Разработка внеклассного мероприятия "Прощай, 1 класс!"
классный час (1 класс)

Корюгина Татьяна Валентиновна

Разработка внеклассного мероприятия "Прощай, 1 класс!" проводимого в конце учебного года с участием учащихся и учителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_1_klassom.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК ЧТЕНИЯ

Алина Фёдорова:

Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами – подружились сказки с нами!

Алёна Тюрина:

Чтение – прекрасный урок! Много полезного в каждой из строк,

Будь это стих ли рассказ, мы учим их, они учат нас:

Виталик Видякин:

Прочёл рассказ я в первый раз. А папа удивлялся:

«Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»

Смешной?...

Читать – нелегкий труд,

В глазах от букв рябило.

Не то чтобы смеяться, тут

Заплакать впору было.

Сперва я чтенью научусь,

А уж потом нахохочусь!

1-Я ПЕРЕМЕНКА

Ирина Махнёва:

Перемена, переменка!

Отдохните хорошенько!

Можно бегать и шуметь,

Танцевать и песни петь,

Можно сесть и помолчать,

Только – чур – нельзя скучать!

Настя Бакина:

Меня дежурить выбрали.

Дежурю первый раз!

Бумажки подбирала я,

Проветривала класс.

Я доску нашу вытерла,

Достала чистый мел,

За тишиной следила я,

Шуметь никто не смел!

Я целый день работала,

Устала под конец ...

Сказала мне учительница:

«Ну, что за молодец!»

Какие парты чистые,

Как чисто на полу ...

Зато сама дежурная

В чернилах и в мелу...

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Катя Буркова:

Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:

Небо светло-голубое, солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,

Человек и время года – это всё вокруг – природа!

Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,

Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!

... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.

Готовы, дети? Хором: ... Да!

- Скажи, приветствуя рассвет,

Поёт ли сом усатый? (нет)

- А, рассекая гладь пруда,

Умеют гуси плавать? (да)

- А если солнцем снег согрет,

Он станет льдом холодным? (нет)

- Ответь, а может резеда

Цвести в саду зимою? (нет)

- А крокодил собрать букет

Из белых лилий может? (нет)

- Верблюд способен, дай ответ,

Идти три дня без пищи? (да)

- В конце спросить пришла пора

А вам понравилась игра? (да)

2-Я ПЕРЕМЕНКА

Егор Дмитриевых:

Перемена, перемена!

Класс, как улей, загудел.

Нужно сделать непременно

Столько самых важных дел!

Обменяться новостями,

Став с подружками в кружок,

Поиграть в футбол с друзьями,

Съесть в буфете пирожок.

К турнику бегут спортсмены.

И дерутся шалуны...

Перемены так мгновенны,

А уроки так длинны!

УРОК ПИСЬМА (ИГРА В СЛОВА)

Тимофей Пономарев:

Если взять большое слово, вынуть буквы, раз и два,

А потом собрать их снова, выйдут новые слова...

Какие же слова можно составить, используя буквы слова «первоклассница»?

Послушайте стихотворение и узнайте, какие слова составил автор из букв слова «первоклассница».

Тимофей Пономарев:

ЦИРК!

Собрался возле касс

Первый КЛАСС.

Возле самого ОКНА

ПЕРВОКЛАССНИЦА одна.

Надоели ей давно

САНКИ, САЛКИ и КИНО,

В ЦИРК ей нужно непременно!

Залита огнём АРЕНА.

У ребят сияют ЛИЦА,

Выезжает КОЛЕСНИЦА,

На арене пляшут КОНИ,

Клоун выехал на ПОНИ.

ЛЕВ СВИРЕП, но из дверей –

Укротитель – царь зверей, И огромный хищный ЛЕВ

Сел на тумбу, присмирев.

Открывает добрый СЛОН

Парикмахерский САЛОН,

У него сидит ЛИСА,

Хвост, как рыжая КОСА.

Рыжий клоун у КОВРА

Вытворяет номера.

ЦИРК кружится колесом,

Вот гимнаст, он невесом.

Вот жонглёр, ну и ловкач!

Ловит кольца, крутит мяч.

Десять огненных КОЛЕЦ!

К сожалению, КОНЕЦ.

А кто сумеет составить и записать ещё слова из букв слова «первоклассница»?

Дети выходят к доске и записывают: СОН СОК ЛАК КОЛ НОС и т.д.

Что могут добавить наши родители? НЕРВ ЦЕНА ВИСОК ЛАСКА СКАЛА и т.д.

3-Я ПЕРЕМЕНКА

Карина Ковязина:

«Перемена! Перемена!»

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог,

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Полина Богданова:

Неужели этот Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не смог?

Если он, то, несомненно,

С ним бо-о-льшая перемена.

Не угонишься за Вовой!

Он, гляди, какой бедовый!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел!

Алёна Тюрина:

Он поставил три подножки –

(Ваське, Кольке и Серёжке),

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом,

Лихо шлёпнулся с перил,

Подзатыльник получил,

С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачи –

Словом, сделал всё, что смог!

Ну, а тут – опять звонок...

Вова в класс плетётся снова. Бедный! Нет лица на нём!

– Ничего, – вздыхает Вова, – На уроке отдохнём!

УРОК МАТЕМАТИКИ

Юра Долматов:

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать

Надо, прежде всего, математику знать.

И на свете нет профессии... Вы заметьте-ка друзья,

Где бы нам не пригодилась – Ма -те - ма -ти - ка!

И прекрасна, и сильна математики страна.

Здесь везде кипит работа: все подсчитывают что-то:

Сколько домнам угля надо? А детишкам – шоколада?

Сколько звёзд на небесах? И веснушек на носах?

Задание 1. Логические концовки (продолжите предложения):

* Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).

* Если два больше одного, то один... (меньше двух).

* Если Саша вышел и дом раньше Сережи,

то Сережа... (вышел позже Саши).

* Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).

* Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).

* Если правая рука справа, то левая ... (слева).

Задание 2. Ребусы с цифрами:

О 5 (опять)

40 А (сорока)

3 БУНА (трибуна)

1 ОКИЙ (одинокий)

КО 100 ЧКА (косточка)

ПО 100 ВОЙ (постовой)

Задание 3. (Самое сложное!) Логическая задача:

Зина и Вера имеют фамилии Орлова и Скворцова. Какую фамилию имеет каждая девочка, если известно, что Зина на два года моложе Орловой?

(Зина Скворцова, Вера Орлова)

4-Я ПЕРЕМЕНКА

Алёша Лепихин:

Перемена, перемена!

Танцы справа, драка слева!

Соня весело визжит!

Настя радостно кричит!

На переменах нам простор:

Гулянье, визги, крики, спор.

Догоним быстро друга мы,

Когда он в коридоре.

Ведь на уроке места нет

Побегать на просторе.

Сценка «Тишина»

Соня Варавва:

В нашем классе тишина почему-то не слышна:

То линейка упадет, то резинка пропадёт,

То Ирина вдруг под партой чей-то тапочек найдёт.

Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет,

Кто-то скрипнет, кто-то чавкнет...

Артём Сокольников:

«Рты закрыли, сели ровно! Будем слушать тишину!»

Не стерпев, сказал учитель...

Соня Варавва:

Я чего-то как чихну...

Засмеялся Тёма сзади. «Тише, тише», – шепчет Катя.

Ничего опять не вышло! ... Тишины у нас не слышно!

УРОК РИСОВАНИЯ

Артём Логиновский:

Полдня рисовал я красавца – коня.

И все за рисунок хвалили меня.

Сначала мне мама сказала словечко:

«Чудесная, Мишенька, вышла овечка!»

Но с тем же рисунком я к папе пошёл.

И папа сказал мне: «Отличный козёл!»

Потом похвалила малышка-сестрёнка:

«Ты очень красивого сделал котёнка».

И братец мой старший меня похвалил:

Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»

Ну это, конечно же шутка. Сейчас мы узнаем, как наши дети умеют рисовать. К столам приглашаются 7 мальчиков и 7 девочек. Задание командам – нарисовать корову. Но каждый участник делает только часть рисунка:

1 – туловище, 2 – голову, 3 – рога, 4 – хвост, 5 – ноги, 6 – колокольчик на шею, 7 – добавляет то, что забыли предыдущие участники (вымя, копыта, глаза, ноздри, рот и т.д.)

5-Я ПЕРЕМЕНКА

Егор Шабалин:

Перемена, перемена

Лезет первый «Б» на стену.

Очень дружно первый «Б»

Весь стоит на голове.

А мальчишки в 1 «Б»

Восседают на трубе.

УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ

Лиза Селезенева:

Что такое физкультура?

Тренировка и игра.

Что такое физкультура?

Физ, и -куль, и -ту, и -ра.

Катя Никулина:

Руки вверх, руки вниз – это физ-,

Крутим шею, словно руль, – это -куль-,

Ловко прыгай в высоту – это -ту-,

Бегай полчаса с утра – это -ра!

Илья Фомин:

Занимаясь этим делом,

Станешь ловким, сильным, смелым,

Плюс – хорошая фигура.

Вот, что значит Физ-куль-ту-ра!

А теперь мы узнаем, кто у нас самый ловкий!

На сцену приглашаются три мальчика и три девочки.

Проводится игра «Кто проворней». ( Необходимы 5 кеглей, запись музыки – польки)

6-Я ПЕРЕМЕНКА

Саша Суслова:

Перемена! Перемена!

Ничего с детьми не сделать!

Как мышата в тесной клетке

Взад, вперед мелькают детки.

Шум и гам стоит кругом,

В коридоре пыль столбом!

УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Ксения Допытаева:

Математику, и русский, и английский по утрам.

Всё, что только захотите, предоставит школа вам.

  • Сценка «История о фруктах»

7-Я ПЕРЕМЕНКА

Соня Сасина:

Мокрые волосы, встрепанный вид,

Капелька пота по шее бежит.

Может быть, Саша, и Даша, и Ксения

Всю перемену ныряли в бассейне?

Или на них, на несчастных, пахали?

Или их в пасть крокодила пихали?

Нет! В перемену они... отдыхали!

УРОК МУЗЫКИ

Олеся Старикова:

Учитель музыки вошёл в просторный класс,

И с музыкою в класс мы дружно входим.

И льются звуки чистые у нас,

И мы поём все лучше с каждым годом!

Дети исполняют частушки ()

* Мы, ребята-семилетки,

Вам частушки пропоём.

Мы в своей любимой школе

Замечательно живём.

* Эх, топни, нога,

Топни правенькая,

В школу я пришла учиться,

Хоть и маленькая.

* Мы ребята-семилетки,

Любим бегать и играть,

А учиться обещаем

На «4» и на «5».

* Каждый день у нас уроки

Лепим, красим, мастерим,

Изучаем цифры, буквы,

По-английски говорим.

* Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про лису,

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну.

* Любим мы решать задачи,

Кто быстрее и кто вперёд,

А задачки-то какие –

Сам профессор не поймёт.

* Все науки одолеем,

Всё у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

* Первый класс уже кончаем

Часики протикали,

А теперь у нас, ребята,

Летние каникулы.

* Мы за лето отдохнём,

Сил поднаберёмся,

А в начале сентября

Снова соберёмся.

* Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

8-Я ПЕРЕМЕНКА

Даша Урванцева:

Шла большая перемена, стул сломал на части Гена.

«Стул сломался, не беда! Впереди урок труда!»

...Наконец-то, склеив стул, Гена радостно вздохнул:

«Труд закончен, перемена!» Снова стул ломает Гена ...

Дорогие второклассники, ещё раз поздравляю вас с успешным окончанием первого класса.

Впереди нас ждет много интересного материала по всем предметам.

Отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте свое здоровье.

Я вас жду в сентябре!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 4 классе "Прощай, начальная школа!"

Внеклассное мероприятие "Прощай начальная школа!" проводится в 4 классе в виде выпускного вечера с целью обесечения психологического контакта и сотрудничества педагога, детей и их родителей; с целью ф...

Разработка внеклассного мероприятия для 1 класса на тему: Ежели вы вежливы…

Внеклассное мероприятие, способствующее развитию культуры поведения младших школьников....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Большие гонки" для учащихся 2-4 классов по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие по физической культуре "Большие гонки" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся приобретают навыки и умения в беге, прыжках, метании, играх, развивают...

Разработка внеклассного мероприятия по немецкому языку 3 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа №2 им.И.И.Тарасенкост. Выселки Выселковского района Краснодарского края    Из опыта ра...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике 1 класс

Не стандартные формы проведения внеклассного мероприятия....

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ посвященное дню матери «Материнские берегини» для уч-ся 4 «Г» класса Разработка учителя начальных классов I кв. категории: Гаязовой Ляли Даутовны

I часть праздникаЦели и задачи: •         Воспитание любви к матери, уважения к старшим,•          Привитие ду...

Разработка внеклассного мероприятия на окончание 3 класса " Прощай, 3 класс!"

В данной разработке в простой увлекательной форме учащиеся 3 класса рассказывают о своих уроках, показывают весёлые сценки и поют песни о дружбе и о лете...