ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ посвященное дню матери «Материнские берегини» для уч-ся 4 «Г» класса Разработка учителя начальных классов I кв. категории: Гаязовой Ляли Даутовны
методическая разработка (1 класс) на тему

Ляля Даутовна Гаязова

I часть праздника

Цели и задачи:

 •         Воспитание любви к матери, уважения к старшим,

•          Привитие духовно- нравственных качеств личности третьеклассников,

чувства уважения, сострадания, доброты и нежности.

 

Оформление кабинета: плакат с изображением женщины с ребенком на руках, стенд «Моя мама самая-самая...» (рисунки детей, мини-сочинения, фотографии родителей), выставка работ родителей, выставка книг о женщинах-труженицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon prazdnik_materinskie_beregini.zip35.33 КБ

Предварительный просмотр:

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

 посвященное дню матери «Материнские берегини» для уч-ся 4 «Г» класса

Разработка учителя начальных классов I кв. категории: Гаязовой Ляли Даутовны

I часть праздника

Цели и задачи:

 •        Воспитание любви к матери, уважения к старшим,

•        Привитие духовно- нравственных качеств личности третьеклассников,

чувства уважения, сострадания, доброты и нежности.

Оформление кабинета: плакат с изображением женщины с ребенком на руках, стенд «Моя мама самая-самая...» (рисунки детей, мини-сочинения, фотографии родителей), выставка работ родителей, выставка книг о женщинах-труженицах.

Ход мероприятия

Фильм «Здравствуйте, мамы планеты Земля»

Девочка. Что для птиц, скажите, надо?

Мальчик. Солнце, небо, зелень сада.

Девочка. А для моря?

Мальчик. Берега.

Девочка. А для лыж?

Мальчик. Для лыж - снега.

Девочка.

Ну, а мне, скажу я прямо, -

Чтоб была со мною...

Вместе. Мама!

(Звучит песня «Наша мама» (муз. В. Шаинского, сл. В. Попкова),)

Ведущий 1. Мама, мамочка... Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого дорогого, близкого, единственного человека. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает нас. На дворе ноябрь, а мы говорим о маме. Обычно мы поздравляем мам восьмого марта. Почему же мы заговорили о них сегодня? Во время войны, в 1944 г., когда страна уже знала, что скоро победа, был учрежден орден «Мать-героиня». Первого ноября он был вручен жительнице Подмосковья Анне Алексахиной. В 1997 г. президент принял Указ об учреждении Дня матери, который решили отмечать в последнее воскресенье ноября.

1.Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках!

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребенком на руках!

2. От любой напасти заклиная,

Ей-то уж добра не занимать.

Нет, не Богоматерь, а земная,

Гордая возвышенная мать.

 3. Свет любви издревле ей завещан,

Так вот и стоит она в веках,

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребенком на руках!

4.Все на свете метится следами,

Сколько бы ни вышагал путей,

Яблоня украшена плодами,

Женщина - судьбой своих детей.

5.Пусть ей вечно солнце рукоплещет,

Так она и будет жить в веках,

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребенком на руках!

6.Женщины прославлены трудом

За прилавком, в офисах, больницах.

И достаток этим вносят в дом,

Продолжая в нем трудиться.

7.Наши женщины - в журнале,

Их найдете вы везде:

В магазине и в танцзале,

В министерстве и в суде.

8.В строгом платье или пестром –

От души мы их благодарим.

Всем своим любимым мамам, сестрам,

Вновь и вновь спасибо говорим!

.

9.И медсестрам, что дают

От гриппа порошки,

И поварам, что нам пекут

К обеду пирожки.

10.Наши женщины с мужчинами рядом

Созидают богатство страны,

И работой, и ласковым взглядом

Помогают мужчинам они.

11.Мир для нас защищать готова

Смелым сердцем любая мать!

И ее оружие - слово –

У нее никому не отнять.

12. Женщинам нашим - мамам, самым любимым,

Самым хорошим, самым родным,

Самым милым, неотразимым,

Самым красивым и молодым...

Все. Наш сердечный привет!

(Ведущие представляют приглашенных гостей.)

Ведущая. Мы рады видеть вас на нашем празднике.

(Звучит песня «Милая мама» (муз. А. Аверкина, сл. И. Лашкова).)

Ведущий 1.

Самое первое в жизни слово,

Самое важное, пусть и короткое, - мама.

Кто тебя песней баюкал в зыбке?

Мама! Нежная мама!

Кто научил тебя первым шагам?

Мама! Счастливая мама!

Когда ты нечаянно больно ушибся,

Кто твои слезы платком вытирал?

Мама! Добрая мама!

Главное надо о мамах сказать,

Сказать лишь двумя словами:

Родину мы называем «мать»,

А маму нежно - «мама».

Ведущий 2. Уважаемые мамы! Ваши дети написали о вас прекрасные сочинения. Сейчас мы зачитаем несколько отрывков из них. (Чтение отрывков сочинений.)

1.Говорят, у мамы

Руки не простые,

Говорят, у мамы

2.Ах, сколько руки эти

Чудесного творят!

Готовят, вяжут, гладят,

Все что-то мастерят!

Учитель. Дорогие ребята и гости праздника, обратите внимание на выставку работ ваших родителей.

А для вас, дорогие женщины, сейчас прозвучат задорные частушки.

(Мальчики исполняют частушки.)

Частушки про маму

1.Галя вымыла полы,

Катя помогала,

Только жалко, мама снова

Все перемывала.

 

2.Папа мне решил задачу,

В математике помог.

Мы потом решали с мамой

То, что он решить не смог.

 

3.Подгорели суп и каша,

Соль насыпали в компот.

Как пришла с работы мама,

Было много ей хлопот.

 

4.Наша мама на работе

Трудится, старается,

Ну, а папа безработный

Дома убирается.

 

5.Чтобы мама удивилась,

Мы готовили обед.

Почему-то даже кошка,

Убежала от котлет.

 

6.Рисовал картину Вася,

Он художник, спору нет.

Но зачем он нос раскрасил

В красный, желтый, синий цвет?

 

7.Вова пол натер до блеска,

Приготовил винегрет.

Ищет мама, что же делать:

Никакой работы нет.

 

8.На кухне веник я нашел,

И квартиру им подмел.

И осталось от него

Три соломинки всего.

 

9.Мы вам спели, как сумели,

Мы ведь только дети,

Только знайте - наши мамы –

Лучшие на свете.

10.Мы частушки петь кончаем

И сегодня обещаем

Слушать вас всегда во всем,

Девочки исполняют танец «Шоколайт»

 

Ведущий 1. Ребята, вы слышите какой-то шум?

Дети. Да!

Ведущий 2. Да это же хозяева Книжкиного дома к нам пожаловали.

(Выходят Домовенок и Кот ученый, несут стулья, подходят к журнальному столику с книгами.)

Домовенок. Охохонюшки. Я - Домовенок. Навожу порядок. Вот сейчас бумажки с пола подобрал, столы протер и думаю, что бы еще сделать. Решил порыться, покопаться в старых журналах да книгах. И вдруг я нашел такую книгу, в которой рассказывается о лучших сказочных мамах. (Показывает книгу.)

Кот ученый. Мур-мяу, это как раз к празднику - маминому денечку. Слушайте да угадывайте.

Домовенок. Вот что написано на странице 16: «Она расколдовала сына, когда он спрятался под шляпу волшебника, он вдруг превратился в странное создание: тощее, пучеглазое, с ушами-лопухами! Никто не узнал его. И только мама сказала: «Это мой сын!» И он тут же опять стал толстеньким, симпатичным...» О ком здесь говорится? (О Мумми-тролле и его маме. Книга Т. Янсон «Шляпа волшебника».)

Кот ученый. А вот на странице 31 написано: «Притворился серый волк рогатой мамой, ворвался в дом и съел шестерых малышей. Но многодетная мама заманила разбойника-волка в яму, где горел костер; брюхо его от жары лопнуло, и все шестеро съеденных вышли целыми и невредимыми». О ком здесь рассказывается? (О Козе и ее детях-козлятах. Русская сказка «Волк и семеро козлят».)

Домовенок. А на странице 75 этой книги написано: «Она отстояла приемного сына. Лягушонок - так ласково она назвала человеческого детеныша. Она была готова защищать его столь яростно, что все другие волки стаи и даже тигр Шерхан не посмел тронуть ее приемыша». Кто автор этой книги? Как зовут маму? (Р. Киплинг «Маугли», Ракша.)

Кот ученый. А вот что написано на странице 96: «Она нашла сыну красивую невесту. Заботливая мать увидела чудную крошку и решила осчастливить ее: выдать замуж за своего милого пупырчатого сынка». Из какого произведения мама и невеста? (Это Жаба и Дюймовочка из сказки Х.К. Андерсена «Дюймовочка».)

Домовенок. Ребенок потерял маму. Он плывет «по синему морю к зеленой земле». Его не пугают ни волны, ни ветер, потому что он плывет к «единственной маме на свете». О ком идет речь в песне? (О Мамонтенке, из «Песенки Мамонтенка».)

(Дети поют «Песенку Мамонтенка» (муз. В. Шаинского, сл. Д. Непомнящего).

 

1.Утро начинается,

Мама просыпается,

И улыбкой маминой

Утро наполняется.

 

2.Теплыми ладонями

Мама вас согреет,

Добрыми словами

Грусть-печаль развеет.

 

3.Почему так часто

Вредность в нас брыкается?

«Не хочу, не буду!»

Это называется.

 

4.Мы ведь знаем, мамочка,

Ты всегда права.

И «прости, пожалуйста»

Вновь звучат слова.

 

5.Как на небе солнышко,

Как в саду листва,

Как вода живая,

Мама нам важна!

Сценка «Мечта»

Ведущий 1. 

У одной мамы росли три дочери, и однажды они решили помечтать.

Мальчик.

Три девчонки под окном

Размечтались вечерком.

Молвит первая сестрица:

Девочка 1.

Вот в актрисы б мне пробиться,

То в селе нашем как раз

Я б концерт дала тот час!

Девочка 2.

Кабы я была певица...

Мальчик. Говорит ее сестрица.

Девочка 2.

Пела я бы здорово

Как Лариса Долина.

Девочка 3.

Вроде носик симпатичный,

Занималась я б прилично,

То сказала всем бы смело:

Стать директором хотела!

Мальчик.

Быть по-вашему, сестрички!

Мы концерт сейчас дадим

И всех вас повеселим.

Песня «Если мама далеко» (исполняют девочки вместе с мальчиками)

15.Без сна ночей твоих прошло немало,

Забот, тревог - не перечесть!

Земной поклон тебе, родная мама,

За то, что ты на свете есть.

16.За доброту, заботу, золотые руки,

За материнский твой совет.

Тебе желаем все мы дружно: -

Живи, родная, много лет!

17.Мы с сестренкою вдвоем

Всю квартиру уберем.

Испечем пирог румяный,

Будем ждать прихода мамы.

Только мама на порог,

А у нас готов пирог!

(Мальчики выносят пирог на подносе с рушником.)

Дети вручают мамам поделки, изготовленные своими руками.

Родители.

Дети - это чудо света.

Я увидел это сам

И причислил чудо это

К самым чудным чудесам.

 

Мы пред будущим в ответе:

Наша радость, боль и грусть,

Наше будущее - дети!

Трудно с ними - ну и пусть!

В наших детях - наша сила,

Внеземных миров огни.

Лишь бы будущее было

Столь же светлым, как они.

 

Ведущая. Праздник наш уже кончается.

Что же нам еще сказать?

Разрешите на прощание

Всем здоровья пожелать!

II часть праздника

 «Веселые старты"

(соревнования между родителями и учениками)

Цели:

  1. Пропаганда здорового образа жизни.
  2. Совершенствование связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общешкольным мероприятиям.
  3. Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.
  4. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

Инвентарь: кегли, обручи, баскетбольные мячи, старые лыжи, воздушные шары, надувные мячи, спортивные скамейки, 3 совка, 3 набора продуктов, 3 хозяйственные сумки, барьеры, ласты, “ковры-самолёты” (обычные коврики).

Зал украшен воздушными шарами, гирляндами, плакатами.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”!

 Ведущий: И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

Ведущий: Но сегодня не совсем обычный спортивный праздник, т.к. посвящается он семье! Ведь не секрет, что все азы воспитания ребёнок получает в семье, не зря говорят, что дети похожи на своих родителей и пример они берут тоже с них, со взрослых вообще.

Ведущий: Вот и сегодня в наших соревнованиях примут участие две команды: команда взрослых- учителя и родители, и команда детей. Наши соревнования пройдут под общим девизом- «Неразлучные друзья-взрослые и дети» ( Звучит музыка. Дети подпевают)

Ведущий: До начала соревнований вам необходимо представить свои команды: название и девиз

Представления команд

Ведущий: Команда взрослых____________________________________

Ведущий: Команда детей_______________________________________

Ведущий: Какие же соревнования без жюри

Ведущий: Оценивать результаты  эстафет будут___________________________________________________________________________________

Ведущий: А сейчас напутственные слова участникам соревнований

Выступление детей. Чтоб здоровым быть сполна…

Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!

И без всякого сомненья
Есть хорошее решенье -
Бег полезен и игра,
Занимайся детвора!

Чтоб успешно развиваться,
Нужно спортом заниматься.
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура.

Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Вот, поэтому, ребятки,
Будем делать мы зарядку.

Будем вместе мы играть,
Бегать, прыгать и скакать.
Чтобы было веселее,
Мяч возьмем мы поскорее.

Станем прямо, ноги шире,
Мяч поднимем – три-четыре,
Поднимаясь на носки.
Все движения легки.

В руки мы возьмём скакалку,
Обруч, кубик или палку.
Все движения разучим,
Станем крепче мы и лучше.

Чтобы прыгать научиться,
Нам скакалка пригодится.
Будем прыгать высоко,
Как кузнечики – легко.

Обруч, кубики помогут
Гибкость нам развить немного.
Будем чаще наклоняться,
Приседать и нагибаться.

Вот отличная картинка:
Мы как гибкая пружинка!
Пусть не сразу все дается,
Поработать нам придется!

Чтоб проворным стать атлетом,
Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно,
Победить нам очень нужно!

Ведущий: Итак, с командами познакомились, жюри выбрали, напутствие услышали – пора начинать соревнование!

1 эстафета

“Разминка”.

Добежать до противоположной стороны зала,  пролезть в обруч и бегом вернуться обратно,огибая кегли.

2 эстафета.

“Весёлый мяч»”.

Докатить большой гимнастический мяч до кегли и обратно.

3 эстафета.

“Переправа”

Два обруча у участника. Встаём ногами в один из них, а другой кладём перед собой, прыгаем в него. Теперь перекладываем оставшиеся впереди себя и так до конца.

4 эстафета.

“Лыжники”.

С лыжей на одной ноге добежать до ограничительной отметки.

5 эстафета.

“Дружба”./ только для взрослых/

Удерживая лбами большой надувной мяч и взявшись за руки, два участника команды бегут до ограничительного знака и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре.

6 эстафета.

“Мяч соседу”.

Участники команд усаживаются на спортивные скамейки в затылок друг другу и передают сидящему сзади игроку два надувных мяча. Последний с мячами бежит, садится вперёд и снова передаёт мячи. Эстафета продолжается до тех пор, пока игроки не окажутся на своих местах.

7 эстафета.

“Сбор мусора”.

По залу разбросаны воздушные шары. Как можно больше веником сгрести в кучу. У кого больше «мусора» - тот и победил.

8 эстафета.

“За продуктами”.

На противоположной стороне зала на тумбе лежат продукты (чай, соль, макароны, семечки, лимонад, лавровый лист, “Ролтон”, шпроты). Взяв хозяйственную сумку, участник отправляется “за продуктами”, взяв, 1 продукт, возвращается обратно и передаёт сумку следующему игроку.

9 эстафета.

“На ковре-самолёте”. /только для взрослых/

Участникам предоставляется возможность побывать в роли Царевны-лягушки и покататься на “ковре-самолёте”. В ластах добежать до ограничительного знака, снять ласты, сесть на “ковёр-самолёт”, взяться за него руками, и отталкиваясь ногами, добраться до конца зала и обратно до знака. Взяв в руки “ковёр” и ласты, бежать обратно.

10 эстафета.

“Праздничная”.

Добежать до противоположной стороны зала, взять 1 лист с буквой и вернуться обратно. Эстафета считается законченной, когда команда выстроилась, держа перед собой составленное слово.

Использованные слова: Дружба! Спорт!!

 (Можно использовать не все эстафеты.)

Подведение итогов.

Награждение команд.

Команды награждаются грамотами и сладкими призами.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!

Праздник заканчивается чаепитием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по «Окружающему миру» 3 класс. Проведено учителем начальных классов МА ОУ СШ №15 г. Липецка Алисовой Валентиной Евгеньевной

Данное внеклассное мероприятие может быть использовано учителем в 3 - 4 классе в рамках экологического воспитания....

Методическая разработка учителя начальных классов Торопиной А.С. классного часа на тему "Дружба"

Дружба - один из самых важных элементов нашего существования.Быть настоящим другом - задача сложная, но приятная.  Цель: сплочения детского коллектива...

Методические разработки учителя начальных классов.

В данном разделе вы познакомитесь с некоторыми разработками, используемыми мной в работе....

Методические разработки учителя начальных классов.

В данном разделе вы познакомитесь с некоторыми разработками, используемыми мной в работе....