Прощание с 1классом
методическая разработка (1 класс)
Разработка внеклассного мероприятия"Прощание с 1 классом" проходит в виде утренника в классе с приглашением родителей: звучат стихи. песни, инсценировка сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Прощание с 1 классом. | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Прощание с первым классом
Дети слушают песню «Школьные годы»
Учитель. Год назад вы пришли в школу. А зачем?
Исполнение песни «Чему учат в школе»
1-й ученик.
С малышами много раз
Мы играли в "первый класс",
Даже снился мне во сне
Класс с табличкой "Первый Е".
2-й ученик.
Повторяли раз по сто
Маршака или Барто
И вздыхали день за днем:
"Очень медленно растем!".
.
3-й ученик.
Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс.
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз!
4-й ученик.
У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс!
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
Звенит школьный звонок.
Учитель. Ребята, сегодня у нас - последние уроки в первом классе. Трудно было вам учиться? А трудно ли было родителям?
Исполняется песня «Недоучка»
1. Нагружать всё больше нас стали почему-то.
В нашем веке первый класс — вроде института.
Нам учитель задаёт с буквами задачи,
Папа с мамой в выходной над задачей плачут.
Припев: То ли ещё будет! То ли ещё будет!
То ли ещё будет ой-ёй-ёй! ( Припев повторяется 2 раза ).
2. А у нас всё, как всегда. Пять уроков снова!
Учим в день по два стиха. Где уж там Толстому!!!
То уроки, то кружки. Нет бы прогуляться…
Как хотим мы иногда прыгать и кривляться!
3. Нагружать всё больше нас стали почему-то.
В нашем веке первый класс — вроде института.
В полночь мы ложимся спать, нету сил раздеться.
Вот бы взрослыми нам стать, отдохнуть от детства.
Чтобы оно вам надолго запомнилось, давайте его проведем не совсем обычно. Давайте вспомним, какие у нас были уроки и чему вы научились
1 -я ученица.
Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица,
Вошла учительница в класс.
Вставать или садиться?
Как надо руку поднимать,
Не знала я сначала,
И я не знала, как вставать,
Чтоб парта не стучала.
2-я ученица.
Мне говорят:
"Иди к доске".
Я руку поднимаю.
А как перо держать в руке,
Совсем не понимаю.
Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится!
Итак, первый урок – русский язык.
1. Игра «Алфавит»
Учитель предлагает ребятам по очереди продолжить перечисление букв по алфавиту, начиная с названной им буквы. Побеждает ученик, который не собьется при перечислении.
2. Подберите синонимы к словам.
Автомобиль – машина
Врач- доктор
Дети – ребята
Друг – товарищ
2. Подберите слова –антонимы
Белый – чёрный
Война – мир
Жара – мороз
2. Следующий урок – окружающий мир
Презентация.
Конкурс "Найди ошибки в стихотворениях"
1. Волк живет в своей норе,
А жучки живут в коре.
(Все правильно).
2. Спят ночами утки
В конуре иль будке.
(Не утки, а собаки спят в конуре).
3. Весною из берлоги
Выходят носороги.
(Не носороги, а медведи).
4. Для того, кто нездоров,
Вызывают докторов.
(Все правильно).
5. Воют волками метели
В зимнем месяце апреле.
(Апрель не зимний месяц).
6. Сливки, масло и творог
Дает детишкам носорог.
(Не носорог, а корова).
7. Хорошо в футбол играем,
Шайбы часто забиваем.
(Не шайбы, а мячи).
8. Чтоб нести продукты с рынка,
Есть плетеная корзинка.
(Все правильно).
9. Остры и красны
Иголки у сосны.
(Не красные, а зеленые).
10. Помидор большой и спелый
Цвет имеет ярко-белый.
(Не ярко-белый, а ярко-красный).
11. Летом лист березовый
Абсолютно розовый.
(Не розовый, а зеленый).
12. На дрожащей осине
Каждый листик ярко-синий.
(Не синий, а зеленый летом и желтый осенью).
13. Ежедневно в пять утра
В школу вам идти пора.
(Не в пять, а в восемь часов утра).
14. Новый год, когда встречают,
Люди пальму наряжают.
(Не пальму, а елку).
15. За двойку в тетради каждый отец
Сыну обязан сказать: "Молодец!".
(Не за двойку, а за десятку).
16. Если тонет кто-то вдруг,
Брось ему точильный круг.
(Не точильный, а спасательный, надувной).
17. Из самой лучшей глины
Все делаются шины.
(Не из глины, а из резины).
18. Под клювом огромный для рыбы карман
Имеет умелый рыбак пеликан.
(Все правильно).
19. Завидуют тигрицы
Пышной гриве львицы.
(У львиц гривы нет.)
Физпауза Я –банан
3. Любимый урок – математика
Конкурс задач на смекалку
- В автобусе ехали 20 человек. На остановке 7 человек вошли, 3 вышли. На следующей - вышел 1, а вошли 4. На следующей - 5 вошли, вышли 8. На следующей - вышли 15, вошли 2. Сколько остановок сделал автобус? (4)
- Петух на двух ногах весит 6 кг. Сколько будет весить петух, если встанет на одну ногу?
- Стоял в поле дуб. На одной ветке было 4 яблока, а на другой – 3 яблока. Сколько яблок было на ветке?
- На столе стояли 3 стакана с ягодами. Вова съел ягоды из одного стакана и поставил стакан на стол. Сколько стаканов стоит на столе?
- Какой рукой лучше размешивать чай – правой или левой?
Конкурс "Художественная мастерская"
Нарисовать с закрытыми глазами картинку.
В школе вы нашли новых друзей.
Сейчас вы услышите песню «Настоящие друзья» в исполнении Мартьяновой Софьи, Никищиной Софьи, Марченко Ксении.
А теперь урок чтения.
1. Какие птицы унесли братца, в то время как сестрица загулялась-заигралась?
2) гуси-лебеди +
3) утки-крякушки
2. В кого превратился братец Иванушка, который не послушался сестрицу Аленушку?
1) в барашка
2) в козлёночка +
3) в ягнёночка
3. Отгадайте загадки
«Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл.
У него румяный бок,
Значит это — …(колобок)»
4. «Не кувшинчик несла с квасом,
А горшочек с вкусным маслом,
В красной шапочке она,
По тропинке шла одна».
Ответ: Красная Шапочка
5. Кто поёт песенку «Несёт меня лиса за тёмные леса», призывая на помощь кота?
1) петух +
2) гусь
3) индюк
6. У бабы Яги необычный дом. На каких ножках он стоит?
1) на деревянных
2) на курьих +
3) на железных
- Как называется сказка, из которой песенка: «Вы, детушки! Вы, козлятушки! Отопритеся, отворитеся…»
1) «Волк и семеро козлят» +
2) «Волк и три поросёнка
3) «Ненасытный Волк»
А сейчас для вас сюрприз. Герои одной сказки пришли к нам в гости. Встречайте.
Сказка на новый лад «Волк и семеро козлят»
Учитель. Очутились мы в сказке, где живут коза с козлятами.
И были те козлята отличными ребятами.
Любили прыгать и скакать,
Да в игры разные играть.
Всё мультики смотрели,
Учиться не хотели.
Их папа деньги приносил,
В командировках часто был.
А мама в доме оставалась,
Детьми, хозяйством занималась.
Коза. Вы козлятушки, вы ребятушки,
Не скачите вы, не кричите вы,
А садитесь, уроки учите вы. (козлята прыгают, бегают)
Коза кричит. Ну всё, мне это надоело!
А ну-ка быстро все за дело. Козлята остановились.
Давайте-ка, ученики,
Доставайте дневники.
А может вы не записали,
Что нынче задали учить?
Признайтесь сами иль звонить
Придётся умненьким ребятам.
1 козлёнок. Не надо, вспомним мы сейчас.
2 к. Читать нам надо целый час.
3к. И выучить стихотворенье.
4 к. И написать два сочиненья.
5 к. Поделку по труду доделать.
6 к. Доклад на завтра нужно сделать.
7. Углы в тетрадке начертить.
1 к. Но ты ведь, мама, нам поможешь.
2 к. Мы сами сделать всё не сможем.
Коза. Всё, кончилось моё терпенье.
Ученье ваше – мне мученье.
Я на концерт ушла в ДК.
Учитесь, всё, пока, пока.
Коза уходит.
3к. Слышите, стучится кто-то!
4 к. Посмотрю-ка я в глазок.
Кто-то серый и лохматый.
5 к. Братцы, да ведь это волк.
Волк. Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла, молока принесла.
6 к. Ладно, волк, не притворяйся.
Заходи к нам, не стесняйся.
(волк заходит. Сзади на него нападают два козлёнка. Хватают за лапы)
7 к.Запирайте, братцы, дверь.
Всё, попался хищный зверь.
1 к. Ну-ка быстро раздевайся,
За уроки принимайся.
2 к. Две задачки мне реши!
3 к. Поучи стишок со мной.
4. Сочини-ка мне рассказ
В полтора десятка фраз!
Волк. Помогите, караул!
Появилась коза.
Что случилось? Что случилось?
Волк. Мама, помоги скорей!
Коза. Не пойму как получилось.
Было семь с утра детей.
Это кажется восьмой!
Что случилось с головой!
5 к. Мама, да ведь это волк!
Волк. Бывший волк, теперь козёл.
Был я раньше очень зол.
А теперь нежней цветочка.
Быть хочу твоим сыночком.
Не гоните!
Коза. Так и быть! Оставайся с нами жить!
Отдохнула я часок.
Что ж, несите свой урок. (все убегают)
Учитель. Да, резвые ребята, серые козлята.
Сказка ложь, да в ней намёк,
Добрым молодцам урок!
Вот и подошли к концу наши уроки.
- Первый класс, первый класс!
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
- Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты-
Вместе с нами подрастут
- А учительница, что же
Разве бросит нас с тобой?
Нет, учительница то же
Переходит во второй.
А дальше ждут вас каникулы.
Исполняется песня «Каникулы»
А теперь слушаете приказ директора школы:
Все ученики 1- А класса переходят во второй. С сегодняшнего дня они второклассники.
Сейчас вы получите документ о переходе во 2 класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник по русскому языку « АБВГдейка» (1класс)
Игра для внеклассной работы....
Рабочая программа "Школа 2100".1класс.
Календарные и тематические планы....
праздник "прощание с 1классом"
сценарий,песни ,песни -переделки...
Методическая разработка " Прощание с Азбукой". 1класс
В конце февраля первоклассники прощаются со своей первой книгой - Азбукой. Интересный сценарий, который позволит весело и радостно провести данный праздник.«Азбука - к мудрости ступенька»Ведущий: Доро...
Сценарий праздника «Прощание с 1классом»
Сценарий праздника «Прощание с 1классом»...
Коррекционное мероприятие "Прощание с 1классом"
Окончание учебного года Хо...
Сценарий праздника прощания с начальной школой "Прощание с начальной школой»
Прощание с начальной школой»Цели: Донести до сознания детей, что окончание начальной школы и перехода в среднее звено – со...