Открытый классный час 4 «б» класса на тему: «В царстве славного Мороза».
классный час (4 класс)

Курбанова Галимат Рабадановна

С Новым годом! С Новым годом!
Праздник радостный у всех.
Пусть звенят под каждым сводом
Песни, музыка и смех!
Всех поздравляем, приветствуем всех,
Да здравствуют шутки, веселье и смех!
Надела страна новогодний наряд,
И праздник сегодня везде у ребят.
Повсюду, повсюду, куда ни взгляни,
Сияют на елках цветные огни.
Сколько ночью звезд на небе,
В ярких искорках дома.
Здравствуй, белая, как лебедь,
Наша русская зима!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannoe_novogodnee_predstavlenie_uchenikov_4.docx45.14 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Кищинская СОШ имени Гасбала Сулейманова».

Открытый классный час 4 «б» класса

на тему:

 «В царстве славного Мороза»

Курбановой Галимат Рабадановны.

Цель: создание праздничной атмосферы встречи Нового года.
Задачи:
• создать условия для самореализации и самовыражения личности воспитанников;
• развить творческую активность;
• развить коммуникативные способности;
• воспитать чувство взаимопомощи;
• приобщать к традициям празднования Нового года;
• формировать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим;
• создать психологически благоприятную атмосферу в детском коллективе

Действующие лица:
Царь
Гонец первый
Гонец второй
Чтецы
Сказительница
Кот
Царица
Гости
Белка
Дед Мороз
Снегурочка
Черномор
Балда
Золотая Рыбка
Шахаманская царица
Богатыри
Золотой Петушок
Руслан
Царевна Лебедь

Звучит фонограмма праздничных фанфар. Появляется свита. В зал торжественно входит величественный Царь, его роль исполняет школьник.

Царь. 
Я, царь, государь,
В сей праздничный час
Издаю такой указ:
«Всем ко мне явиться,
Чтобы веселиться!»
Эй, гонцы-молодцы,
Спешите во все концы.
Гонец первый.
Скорее, скорее сюда!
Здесь будет песня, игра.
Гонец второй.
Мы приглашаем всех, всех, всех,
Кто любит песни, пляски, смех!
Царь.
Вставайте, ребята, скорей в хоровод.
Весело встретим мы Новый год!

Школьники исполняют песню «Три белых коня», муз. Е. Крылатова, сл Л. Дербенёва.

Царь и свита садятся поодаль.


Песня «Три белых коня».

Остыли реки и земля остыла
И чуть нахохлились дома.
Это в городе тепло и сыро,
Это в городе тепло и сыро,
А за городом зима, зима, зима

И уносят меня, и уносят меня
В звенящую снежную даль
Три белых коня, эх, три белых коня
Декабрь, январь и февраль!

Зима раскрыла снежные объятья
И до весны все дремлет тут
Только елки в треугольных платьях
Только елки в треугольных платьях
Мне навстречу все бегут, бегут, бегут

И уносят меня, и уносят меня
В звенящую снежную даль
Три белых коня, эх, три белых коня
Декабрь, январь и февраль!

Остыли реки и земля остыла
Но я мороза не боюсь
Это в городе мне грустно было,
Это в городе мне грустно было
А за городом смеюсь, смеюсь, смеюсь

И уносят меня, и уносят меня
В звенящую снежную даль
Три белых коня, эх, три белых коня
Декабрь, январь и февраль!

Чтецы (декламируют по очереди).
С Новым годом! С Новым годом!
Праздник радостный у всех.
Пусть звенят под каждым сводом
Песни, музыка и смех!
Всех поздравляем, приветствуем всех,
Да здравствуют шутки, веселье и смех!
Надела страна новогодний наряд,
И праздник сегодня везде у ребят.
Повсюду, повсюду, куда ни взгляни,
Сияют на елках цветные огни.
Сколько ночью звезд на небе,
В ярких искорках дома.
Здравствуй, белая, как лебедь,
Наша русская зима!

Дети исполняют песню «Если снег идет», муз. В. Семенова, сл. С. Дымовой, затем возвращаются на свои места.

Если снег идет и метель метет,
На дворе мороз кусачий.
И стоят дома, словно терема,-
Что же, что же это значит?

Если на реке, если на катке
Голоса и смех ребячий,
Если Дед Мороз елку нам принес –
Что же, что же это значит?

Что за чудеса – белые леса,
В белых рукавичках ветки?
Это – Новый год, это Новый год-
Праздник добрый, праздник светлый!

Чтецы (читают четверостишия по очереди):
Снега прилетели и землю укрыли,
Пурга и холодные ветры завыли.
Но пусть непогода бушует и злится,
На празднике будем мы веселиться.
На празднике мы от души потанцуем,
Любимые песни споем,
А с Дедом Морозом чуть-чуть поколдуем
И в сказку его попадем.
В той сказке нас ждет новогоднее чудо.
Там новых мы встретим друзей,
И добрый волшебник придет ниоткуда,
Исполнит желанья детей.

Дети исполняют песню «Под Новый год», муз. Е. Зарицкой, сл. В. Шумилина, затем садятся на место.

Под Новый год, как в сказке,
Полным-полно чудес.
Спешит на поезд ёлка,
Покинув зимний лес.
И ярко светят звёзды
И водят хоровод.
Под Новый год, под Новый год,
Под Новый, Новый год!

Смешинки, как снежинки
Всю ночь летят, летят.
И песенки повсюду
Весёлые звучат.
Насвистывает ветер,
Метелица поёт
Под Новый год, под Новый год,
Под Новый, Новый год!

 Появляется родитель, играющий роль Сказительницы, в сопровождении мальчика и девочки, изображающих Кота и Царицу.

Сказительница.
Здравствуйте, дорогие мои! Не потешить ли вас сказочкой? Есть в ней диво дивное, чудо чудное. А коль хотите, так слушайте.
У Лукоморья дуб стоит,
На котором цепь висит,
По которой Кот гуляет,
Тот, что никогда не спит,
А все песни напевает
Или сказки говорит.
Кот.
Вот Царица, наряжаясь
Перед зеркальцем своим,
Перемолвилася с ним.
Царица.
Свет мой, зеркальце, поверь...
Я Снегурку погублю,
В чащу леса заманю.
А поможет мне злодей,
Всемогущий Чародей.

Царица и Кот уходят на свои места. Под звуки фанфар Царь со свитой возвращается на сцену. К нему с поклонами подходят гости.

Царь. 
Ой вы, гости-господа,
Долго ездили? куда?
Ладно ль за морем иль худо?
И какое в свете чудо?
Гости (читают по очереди строчки из сказки Пушкина):
Мы объехали весь свет;
За морем житье не худо,
В свете ж вот какое чудо:
Остров на море лежит,
Град на острове стоит
С златоглавыми церквами,
С теремами да садами;
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка.
Я при всех
Золотой грызу орех,
Изумрудец вынимаю,
А скорлупки собираю,
Кучки равные кладу,
И с присвисточкой пою,
При честном при всем народе:
«Во саду ли, в огороде».

Белка поет русскую народную песню «Во саду ли, в огороде».

Во саду ли, в огороде

Девица гуляла,

Невеличка, круглоличка,

Румяное личко.

 

За ней ходит, за ней бродит

Удалой молодчик,

Он и звал красну девицу

В сыр бор по груздочки.

Я пойду пойду с тобою,

Ножки приустанут,

Заложи милой карету,

Я сяду, поеду.

Если любишь так и купишь

Золото колечко,

Золото твоё колечко

Я прижму к сердечку.

Не шолохнется молодчик,

Стоит у пенёчка,

Красну девицу целует

К сердцу прижимает.

Поживём, моя милая,

В любви хорошенько,

Нам покажется годочек

За один часочек.

Гости (читают по очереди двустишия).
На том острове бело,
Все снегами замело.
Торжество хрустальных грез —
Царствует в нем Дед Мороз.
Посмотрите-ка туда —
Сам явился он сюда!

Звучит фонограмма звона бубенцов саней, на которых прибыли школьник и школьница, исполняющие роли Деда Мороза и Снегурочки. Они входят в зал и здороваются с детьми.

Проводится игра «Кричалка», во время которой Дед Мороз знакомится с детворой.

 Дед Мороз.
А вы знаете, дети, в каком месяце года вы родились? (Ответы детей) Очень хорошо. Тогда сыграем с вами в «Кричалку».

Я буду произносить четверостишие, а вы, как только услышите месяц вашего рождения, поднимите руки вверх, а после моей команды громко крикните свое имя.
Кто родился в январе,
Руки поднимайте,
И скорее, громко-громко,
Имя называйте!
Раз, два, три!

Четверостишие произносится Дедом Морозом двенадцать раз по количеству месяцев года.

Дед Мороз. 
Ну вот, теперь другое дело,
Сразу будто потеплело.
С Новым годом, счастьем новым!
Всем желаю быть здоровыми.
Снегурочка.
Веселиться и резвиться,
Уму-разуму учиться,
Чтоб звенел всегда ваш смех,
С Новым годом всех, всех, всех!

Звучит фонограмма песни « К нам приходит Новый год», муз. В. Герчик, сл. 3. Петровой. Дед Мороз и Снегурочка заводят с ребятами хоровод.

1. Хорошо, что каждый год

 К нам приходит Новый год,

Зажигает нашу елку

 И заводит хоровод.

Припев:

Если танца будет мало,

Есть у танца поворот:

Мы станцуем всё сначала,

А потом — наоборот!

2. Ну-ка, шире, шире круг,

Выходи смелее, друг!

Веселей в ладоши хлопай,

Не жалей сегодня рук.

3. Мы под елочкой плясать

 Можем целых три часа,

И нисколько не устанем

 Вот какие чудес

После танца Снегурочка предлагает зажечь огни на елке, детвора шумно поддерживает это предложение.

Снегурочка.
Чтоб веселье не умолкло,
Чтоб ребятам не скучать,
Будем праздничную елку
Мы сегодня зажигать.
Дед Мороз.
От землицы, от водицы
Поднялась ты, елка, ввысь.
Пусть вокруг сияют лица,
Ну-ка, елочка, зажгись!
(На елке загораются огни)
Песни и танцы были у нас,
Вот и для игр приблизился час.

Дед Мороз проводит с детьми игру «Лавата»,

"Лавата"


Звучат аккорды польского народного танца "Лавата". Дети встают по кругу, кладут руки на пояс; Дед Мороз стоит в центре круга. Под текст песни дети движутся в правую сторону боковым приставным шагом. Каждое новое движение должно совпадать с началом песни.

Дети (поют).
Дружно танцуем мы, тра-та-та, тра-та-та!
Танец веселый наш — это лавата!

Дед Мороз.

У меня ручки хороши, а у ребяток лучше.

Все дети берутся за руки, опять идут по кругу и поют.

Дед Мороз.
У меня плечи хороши, а у ребяток лучше.

Дети берутся за плечи соседей и продолжают идти по кругу.

Дед Мороз.
У меня локотки хороши, а у ребяток лучше.

Дети берутся за локти соседей и идут по кругу.

Дед Мороз.
У меня ножки хороши, а у ребяток лучше.

Дети кладут руки на ноги соседей и, согнувшись, идут по кругу.

Дед Мороз.
У меня коленочки хороши, а у ребяток лучше.

Дети кладут руки на колени соседей и приставным шагом движутся по кругу.

Дед Мороз.
У меня пяточки хороши, а у ребяток лучше.

Каждый ребенок пытается взять за пятки соседей, но чаще всего круг разваливается.


«Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила» М.Глинки. В зал входит мальчик, играющий Черномора, несколько слуг, чьи роли исполняют школьники, несут за ним бороду.

Черномор.
Что, не рады незваному гостю? Думали без меня повеселиться? Как бы не так! Я вам праздник-то испорчу! Смотри, Дед Мороз, потеряешь свою внучку Снегурочку.
Дед Мороз. 
Ты мне не грози, Черномор. Коли явился, так будь гостем, веселись с нами.
Черномор.
Договорились. Может быть, спляшем?
Дед Мороз.
Отчего же не сплясать! Во время танца Черномор похищает Снегурочку. 

Дед Мороз.
Как же я не разгадал хитрость Черномора? Как теперь вернуть Снегурочку?
Царь.
Не печалься, Дед Мороз!
Есть друзья у нас везде,
Не оставят нас в беде.

В зал входит мальчик, исполняющий роль Балды.

Царь.
Мой друг, Балда,
С большой тревогой
Тебя зову я на подмогу.
Балда.
Средь бела дня и в темну ночь
Тебе всегда я рад помочь.
Я к морю синему подойду,
На помощь рыбку позову.

Звучит основная тема из симфонической сюиты «Шехерезада» Н. Римского-Корсакова.

Дед Мороз проводит со школьниками игру «Море волнуется раз»

Правила игры Море волнуется раз: Вариант 1

Ведущий  произносит:

«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
фигура КРАБА** на месте замри!»

Далее ведущий обходит всех игроков, по очереди «оживляя» их. Каждый показывает свой вариант КРАБА

После этого ведущий выбирает самую лучшую фигуру, и игрок, показавший ее, становится «водящим».

Балда наблюдает за ребятами. По окончании игры появляется девочка, изображающая Золотую Рыбку. Она подходит к Балде. 

Золотая Рыбка.
Кто на море шторм поднял?
Кто меня тревожит?
Это ты, мой друг Балда?
Нужна кому-то помощь?
Балда (поклонившись Золотой Рыбке).
Злой волшебник Черномор
К нам пришел с угрозой.
И похитил внучку он
Славного Мороза.
Как Снегурочку забрать
И злодея наказать?
Золотая Рыбка.
Балда, помочь я рада,
Но не меня просить-то надо.
Чтоб был наказан чародей,
Ты позови богатырей.
Балда (обращаясь к Деду Морозу).
Послушаемся совета Золотой Рыбки.
Дед Мороз.
В свете есть иное диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря.
Богатыри русские, придите к нам на помощь!

В зал входят мальчишки, изображающие богатырей, и исполняют песню-марш «Зимнее веселье», сл. Я. Грота.

Братцы! Мороз на дворе,
Русский трескучий мороз.
Ели блестят в серебре.
Эй, берегите свой нос!

Снова над глубью реки
Пол нам готов ледяной!
Братцы, подвяжем коньки,
Кто молодец, тот за мной!..

В руки по палке, друзья!
Мячик возьмем и за ним,
По льду, как вьюга, скользя,
Взапуски все побежим!

Или по зеркалу льда
Вензели станем писать.
Нуте ж, скорей, господа,
Долго ль еще мне вас ждать

Дед Мороз (обращается к богатырям).
Хочу испытать вашу доблесть, силу молодецкую.

Богатыри соревнуются между собой на ловкость, силу, быстроту реакции, смекалку.

Дед Мороз.
Вижу, никто не сможет вас одолеть.
В лес дремучий вы идите,
И Снегурочку найдите.
Богатыри.
Чародея победим,
И Снегурку возвратим.

Богатыри уходят за елку. Дед Мороз садится поодаль, наблюдая за ходом действия. Звучит вторая часть симфонической сюиты «Шехерезада». Девочки исполняют танец шамаханской царицы и восточных красавиц, затем садятся на место. Девочка, исполняющая роль Царицы, остается одна, к ней из-за елки выходят богатыри и мальчик, играющий царя Дадона.

Царь.
Ты нас, милая, не бойся,
Нам по совести откройся!
Чья ты? Кто? Откуда ты?
Дева дивной красоты?
Шахаманская царица.
Знай, Дадон, что я девица,
Шамаханская царица,
Пробираюсь я как тать —
Весь твой край завоевать.
Царь.
Вижу я, что ты шутница,
Шамаханская царица.
Богатыри (произносят строчки по очереди).
Ты нам лучше помоги,
Путь-дорожку укажи.
Дай, царица, нам ответ,
Тут Снегурочка иль нет?
Шахаманская царица.
Выпейте, друзья, до дна
Чашу сладкого вина.
Царь.
Ты сама испей сначала.
Мы потом...
Шахаманская царица.
Не ожидала...
Значит, встрече ты не рад,
Коль подумал — это яд?

Царь и богатыри по очереди пьют из чаши и засыпают. В зале появляется мальчик с роликами на ногах, играющий роль Золотого Петушка. Он подъезжает к Царю и богатырям. 

Золотой Петушок.

Кири-ку-ку!
Царствуй, лежа на боку!
Царь ты наш! отец народа!
Государь! проснись! беда!

Золотой Петушок уезжает, а Царь и богатыри просыпаются.

Царь. 
Что такое, господа?
Что случилась за беда?
Богатыри (произносят по очереди).
А царица вдруг пропала,
Будто вовсе не бывала. К Царю и богатырям подходит Дед Мороз. 

Дед Мороз.
Да, славные мои богатыри, вижу, досталось вам от злодеев.
Богатыри. 
Прости нас, Дед Мороз. Не смогли мы одолеть Черномора и Шамаханскую царицу.
Дед Мороз.
Наверное, не силой его надо брать, а хитростью, смекалкой:

За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет Божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава.
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.
Мы позовем Лебедь на помощь.

В зал входит девочка, играющая роль Царевны Лебеди, она подходит к Деду Морозу.

Царевна Лебедь.
Что ты тих, как день ненастный?
Опечалился чему?
Дед Мороз.
Здравствуй, девица-краса!
Помоги найти Снегурку,
Уж на елку ей пора!
Царевна Лебедь.
Я скажу наверняка —
Звать Руслана-молодца.
Дед Мороз.
Хорошо, послушаю я твоего совета. Пусть идет сюда Руслан.

В зал входит мальчик, исполняющий роль Руслана.

 Дед Мороз.
Узнай, Руслан: наш оскорбитель —
Волшебник, страшный Черномор,
Красавиц давний похититель.
Еще ничей в его обитель
Не проникал доныне взор.

Все, кроме Руслана, уходят. Из-за елки появляется Черномор. 

Черномор.

Противник слабый мне не страшен,
Вот он, чудесный жребий мой:
Сей благодатной бородой
Недаром Черномор украшен.
Доколь ее седых волос
Враждебный меч не перерубит,
Никто из витязей лихих,
Никто из смертных не погубит
Малейших замыслов моих.

Руслан трубит в рог, вызывая колдуна на бой. Гаснет свет. Звучит фонограмма «Поединка» и «Полета» М. Глинки. На сцене появляется Кот. Музыка постепенно стихает, действующих лиц на сцене освещают фонарики. 

Кот.
Уже колдун под облаками,
На бороде герой висит;
Летят над мрачными лесами,
Летят над дикими горами,
Летят над бездною морской.
Руслан.
Лети хоть до ночной звезды,
Но быть тебе без бороды!

Загорается свет. Снегурочка спит, рядом с ней стоит Руслан.

 Руслан.
Через несколько минут
Новый год часы пробьют!
Скажем дружно: «Зло умчись,
Ты, Снегурочка, проснись!» Дети повторяют за Русланом последнюю фразу.

 Снегурочка (просыпается, оглядывает зал).
Ах, как долго я спала...
С Новым годом, детвора! Вперед выходит Дед Мороз.

Дед Мороз.
Спасибо, Руслан, за добрую службу, что помог вернуть мою внучку Снегурочку.
Снегурочка. 
Не могу стоять на месте,
Очень весело у вас.
Праздник будет честь по чести,
Я хочу пуститься в пляс. Снегурочка танцует польку.

Дед Мороз.
А вот слышал я, друзья,
Есть волшебная царь-птица,
Чудных танцев мастерица.

К Деду Морозу подходит Царевна Лебедь в сопровождении группы девочек в русских национальных костюмах. Они исполняют «Русский танец». 

Царевна Лебедь.
У меня сюрприз для вас.
Где? Узнаете сейчас! Богатыри выносят расписной ларец.

Снегурочка. 
Весь ларец в веселых красках,
А в ларце, наверно, сказка?
Но откуда он и чей?
Без замка и без ключей.
Что нам делать? Как нам быть?
Хочется его открыть!

Дед Мороз.
Сундучок, сундучок,
Разукрашенный бочок.
Открывайся, не томи,
Покажи нам, что внутри!

Дед Мороз.
Вам не терпится, я знаю,
Всем подарки получать.
И часы напоминают —
Новый год пора встречать!
Чтоб подарков много стало:
(Дед Мороз укрывает ларец белым покрывалом)
Вот из снега покрывало,
Поплотней ларец накрой!
(Дед Мороз просит детей повторять за ним каждую фразу)
«Из огня или из тучи
Ты, как в сказке, покажись.
Чудо дивное, явись!»

Дед Мороз снимает с ларца покрывало. Детям раздают новогодние подарки ведущие, Снегурочка и Дед Мороз.

 Дед Мороз.

Вижу, всем я угодил.
Никого не позабыл.
Вам, ребята, я желаю
Не лениться, не хворать,
Прочитать сто тысяч книжек,
Пап и мам не огорчать!
Я у вас гостил сегодня,
А теперь мне в путь пора!
Ждет на праздник новогодний
Деда всюду детвора!
Рад вам счастья пожелать!
Через год приду опять!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект учебного занятия по литературному чтению в 3 классе на тему: «В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович»

Тема: В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович»Цель: познакомить детей со сказкой В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович».Задачи: научить отличать народную сказку от авторской; учить давать характер...

Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе по теме: "В царстве грибов" Школа России

Файл содержит презентацию к уроку окружающего мира для использования по теме: "Грибы" во 2-3 классах....

Открытый классный в 1 классе на тему "Будем добрее!"

Цель: формирование навыков доброжелательного отношения у детей младшего школьного возраста.Задачи:1.     Формирование навыков толерантного отношения.2.     Разв...

Открытый классный час. 3 класс тема Ложь

Сформировать у детей понятие о правде и лжи.Учить детей говорить правду. Воспитывать такие нравственные качества как честность, справедливость....

Конспект открытого урока в 3 классе по окружающему миру "Царство грибов" Школа России

Конспект открытого урока "Царство грибов". На уроке учащиеся работают малыми группами. Для  урока необходимы фотографии с грибами....

Конспект внеклассного мероприятия на тему «В царстве славного Салтана»

Форма проведения: викторинаЗадачи:Воспитательная: воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре;Познавательная: обобщить и систематизировать знания учащихся ...