Творческий конкурс-игра «Мастер на все руки!»
классный час (3, 4 класс)

Романова Виктория Юрьевна

Внеклассное мероприятие. Конкурс-игра-праздник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_konkurs-igra_master_na_vse_ruki.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

Творческий конкурс-игра

«Мастер на все руки!»

Составитель: учитель начальных классов Романова В.Ю., 2018г.

Аудитория: учащиеся 3 класса.

Цель: 

- формирование мотивации и интереса к жизни в быту;

- совершенствование знаний, умений и навыков;

- проверить сообразительность и быстроту реакции;

- развитие речи;

- воспитывать ответственность, трудолюбие и добросовестность.

Задачи:

- воспитывать ответственность перед коллективом, критическое отношение к достигнутому результату;

- развивать у учащихся логическое мышление и внимание;

- развивать мелкую моторику рук и аккуратность при выполнении заданий;

- расширить кругозор и развить творческие способности;

- содействовать сплочению учащихся путем объединения их в коллективной творческой деятельности и создания благоприятного психологического микроклимата;

Условия конкурса:

Подготовка: Предварительно учащиеся делятся на 4 команды.

Домашнее задание (1 неделя):

1.  Название команды. Отличительные знаки команды (платочки, фартуки, кепки, косынки, футболки, значки, эмблемы и тд). Девиз команды- 4 строки (дружно, хором).

2.  Видео о приготовлении какого-либо блюда. Приготовление может быть коллективным, важно показать, что каждый ребенок участвует в приготовлении. Процесс готовности можно поставить на паузу. От  каждой команды одно-два видео, продолжительность от 3 до 5 минут. Блюдом считается все, что можно съесть или выпить. (Компот, салат, блины, оладьи, бутерброды, пирог, печенье и тд). Во время съемки приготовления дети должны четко и громко комментировать то, что они делают.

3. Чистим картошку. Желательно чтобы каждый ребенок умел почистить картошку (лучше специальным ножом для овощей– это более безопасно). Этот «нож» ребенок приносит с собой на конкурс + свою одну картофелину. Размер средний, диаметр не более 8 см и не менее 7 см. Чистят  все участники конкурса. Оценивается полная готовность команды и качество очистки. (Если родитель категорически против – ребенок не участвует в данном конкурсе).

4. Угощение. Все, что дети приготовят и покажут на видео, можно и желательно принести в класс, угостить одноклассников! В жюри приглашаются трое родителей!

Приветствуется фантазия, нестандартные решения и хорошее настроение!

Содержание конкурса «Мастер на все руки»

Ведущий:

- Здравствуйте дорогие гости. Вы попали на конкурс  «Мастер на все руки

- Так давайте знакомиться. Наши участники сейчас сами о себе расскажут.

1.        Название команды. Девиз.- от 1 до 3 баллов

Команды представляют себя, выходя в центр зала.

Оценивается внешний вид команды, соответствие девиза названию команды. Чтение девиза.

2.        Конкурс загадок – по 1 баллу за правильный ответ.

Ведущий читает загадки, участники говорят ответ. Баллы присуждаются той команде, участник которой первым дал правильный ответ.

Люблю, когда на море тихо, а непогоду не люблю.
Всегда настойчиво и тихо подмигиваю кораблю. (Маяк)

Вся дырявая и злая, и кусачая такая.
Только бабушка с ней ладит:
ей бока и трет, и гладит. (Терка)

1. Чем больше ковыряешь, тем больше становится - что это такое? (Дырка)
2. Кто под проливным дождем не замочит волосы? (Лысый)
3. Кем ты станешь в 20 лет? (Двадцатилетним человеком)
4. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить)
5. . Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)
7. Какой человек может одной рукой остановить мчащийся автомобиль? (Инспектор ГИБДД)
9. Что нужно делать, встретив во сне тигра? (Проснуться)
10. Какой рукой лучше размешивать чай? (Никакой - это лучше делать ложкой)
11. Перед кем люди всегда снимают шапку? (Перед парикмахером)
12. Когда человек может мчаться со скоростью гоночного автомобиля? (Когда он находится в этом автомобиле)

13. Кто сидит спиной к царю? (Кучер)
16. Что может бежать, но не умеет ходить? (Ручей)
17. Что случилось 31 февраля? (Ничего, 31 февраля не бывает)
18. За чем во рту язык? (За зубами)
20. Какой самый короткий месяц? (Май - 3 буквы)
24. Кто ходит сидя? (Шахматист)
26. У кого есть шляпа без головы, а нога без сапога? (У гриба)
27. Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон)
29. Какой месяц короче всех? (Май)
32. Из какого крана нельзя напиться? (Из подъёмного)
35. Из какой тарелки не пообедаешь? (Из пустой)

3.        «Мумия» – от 1 до 3 баллов. Время – 1 минута.

Ведущий: Древние египетские мумии хранят в себе множество тайн и загадок. Они демонстрируют бессмертие фараонов, знания и умения древних жрецов и врачевателей.

Знаете ли вы, что такое мумия, и как она выглядит? (Ответы команд)

Для чего мумифицировали фараонов в Древнем Египте? (Ответы команд)

Последним этапом создания мумии было обматывание тела бинтами или длинными полосками ткани. Сейчас вы создадите мумию своей команды.

Оборудование – по одному рулону туалетной бумаги на каждую команду.

Условия: Команда выбирает двух участников.

Замотать члена команды туалетной бумагой как мумию фараона.

Ведущий:

Оценивается скорость, аккуратность и максимальное сходство с мумией.

4.        «Небылицы» (сосчитать все небылицы в стихотворении) – 3 балла. Время 3 мин.

Оборудование - лист бумаги, ручка (карандаш) для каждой команды.

Ведущий читает стихотворение. Все участники конкурса считают количество небылиц встречающихся в стихотворении. После прочтения, команды совещаются, капитан команды пишет на листе бумаги название команды и ответ. Листочки отдаются членам жюри.

Я видел озеро в огне,
Собаку в брюках на коне,
На доме шляпу вместо крыши,
Котов, которых ловят мыши.
Я видел утку и лису,
Что плугом пашут луг в лесу,
Как медвежонок туфли мерил,
Я дурачок  всему поверил.
(С.Я. Маршак)                                        
(ответ – 7)

5.        «Сделай прическу» – от 1 до 3 баллов. Время 2 минуты.

Оборудование – расческа, резинки, заколки для волос.

Условия: Команда выбирает двух участников: один участник делает прическу, другой участник – экспонат.

По сигналу ведущего участники всех команд начинают делать прическу

Оценивается необычность, фантазия, аккуратность.

6.         «Сыпучие продукты» – 3 балла. Время – 1 минута.

Оборудование – стакан.

Условия: Команда выбирает участника. Перед участниками ставится стакан.  Участники из двух команд встают друг против друга. Начинает конкурс та команда, у которой меньшее количество баллов.

По сигналу ведущего участники начинают называть сыпучие продукты, которые можно насыпать в стакан.

Побеждает та команда, которая назовет последнее слово по истечении одной минуты.

7.        «Проверка на вежливость» – 1 балл. Конкурс-неожиданность.

Мимо команд идет ведущий и роняет платок (шарф). Побеждает та команда , участник которой         первым поднимет платок и подаст ведущему.

8.        «Запеленай ребенка» – 2 балла. Время – 1 минута.

Условия: Команда выбирает участника конкурса. 

Оборудование – кукла, пеленка, стол.

Оценивается аккуратность и правильное выполнение задания.

9.        «Мир животных» – 1 балл.

Условия: Команда выбирает участника.

Ведущий на ухо капитану называет, какое животное необходимо изобразить. Остальные команды угадывают.

Пингвин, змея, кенгуру и т.д.

10.        «Сервировка стола» – 2 балла. Время - 1 минута.

Условия: Команда выбирает участника конкурса. 

Оборудование – бокал, тарелка, вилка, нож, салфетка (посуда одноразовая)

По сигналу ведущего участники всех команд одновременно сервируют стол. При этом участники стоят спиной друг к другу.

11.         «Ах, картошка, картошка…». Чистим картошку – 3 балла. Время - 2 минуты

Оборудование – нож для чистки овощей (у каждого участника свой), картофель.

Все участники команд, по сигналу ведущего начинают чистить картошку.

Оценивается качество и готовность всех участников команды.

12.         Просмотр Видео о приготовлении блюда. – от 1 до 5 баллов.

Оборудование – компьютер, проектор для просмотра презентаций.

Оценивается самостоятельность приготовления блюда ребенком, комментирование.

13.         Конкурс капитанов. (если у команд одинаковое количество баллов).

Оборудование – лист бумаги, ручка.

Ведущий: Предлагаю вспомнить названия животных и насекомых, рыб, птиц которые можно записать при помощи трех букв.

За каждое название команда получает один балл.
(Сом, рак, сыч, бык, тур, жук, кот, лев, пес, оса и т.д.)

Ведущий:

Пришла пора итоги совместно подводить,
Жюри сейчас об этом нам будет говорить.


Жюри объявляет итоги, награждает победителей и участников.

Далее учащиеся накрывают столы и угощают всех приготовленными блюдами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конкурс игра Угадай сказки

очень увлекательное мероприятие...

Клуб Внимательных Пешеходов. Конкурс - игра по ПДД.

Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах....

Творческая работа"Город мастеров"

Это открытое мероприятие - творческая работа.Аппликация на 23 февраля!...

"Сердце отдаю детям" творческий отчет-презентация работы кружка "Умелые руки".

Визитная карточка Скрипачевой Ольги Александровны, руководителя кружка "Умелые руки". Здесь показана работа кружка, его содержание и по каким направлениям он работает, достижения учителя и учащихся за...

Творческие работы (считалки) учеников 3 класса, представленные в рамках проекта «Когда мои друзья со мной» на конкурс «Игра без обид»

Считалки, придуманные детьми на конкурс "Игра без обид". Материал имеет практическую значимость на уроках литературного чтения по теме "Устное народное творчество" и во внеклассной работе....