Прощание с Азбукой и 1 классом
методическая разработка (1 класс)
Предварительный просмотр:
Праздник “Прощай, 1-й класс!”
Ученик: Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что надо много рассказать.
Самый трудный – первый класс,
Всех труднее первый класс,
Потому что первый раз.
Ведущий:
Добрый день, дорогие мамы, папы, бабушки, дедушки, гости
Начинаем наш праздник «Что узнали. Чему научились».
Ученик:
Мы теперь не только дети, мы теперь ученики.
Хором :
Встречайте первоклассников.
……………………………...Ученики под музыку песни “Топ – топ, топает малыш...” выходят на сцену…………………………………………………………………………
Учитель: Дорогие ребята! Вот скоро закончится ваш первый учебный год в школе! Он был для вас непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках; маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками!
- А сейчас , уважаемые гости, ребята расскажут вам, как всё начиналось и чему научились за это время в школе
Ученик :
- Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем,
Про свои успехи.
- В день осенний в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Азбуку-учебник первый,
На столах своих нашли.
3. Здесь целый год учился я
Узнал я столько, что, друзья,
Даю вам слово – из меня
Ученый получился!
4. Малышами много раз
Мы играли в 1 класс.
Даже снился мне во сне
Класс с табличкой 1-Б.
5. Повторяли раз по сто
Маршака или Барто.
И вздыхали день за днем:
Очень медленно растём.
6. Снился класс нам не раз,
В сентябре мечта сбылась.
Утром форму мы надели,
Взяли новые портфели.
И пошли мы первый раз
В первый класс!
7. Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Космонавты и актёры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы-
Все когда-то в первый раз
Поступали в первый класс!
Учитель: А вы помните, какие вы пришли в 1 класс маленькие, робкие, держась за руки своих мам и пап. Помните, как робко входили в класс и долго выбирали себе парту. Сегодня мы вместе с вашими родителями, перелистаем страницы нашей школьной жизни. Давайте вместе вспомним, как всё начиналось.
Ученик:
И вот, наконец, наступило 1 сентября!
Мы помним, как всё начиналось,
Всё было впервые для вас.
Игрушки и игры, мы, дома оставив,
За мамами шли в первый класс.
Видеосюжет от 1 сентября.
…………………….Песня “Теперь мы первоклашки”……………………………..
Вот и осень пришла,
Собираться пора
В дом огромный, что школой зовётся.
Завершилась вчера
В детском саде игра.
Всё прошло и уже не вернётся.
Завершилась вчера
В детском саде игра.
Всё прошло и уже не вернётся.
Припев:
Серёжки и Наташки,
Теперь мы первоклашки,
И смотрим на приятелей вчерашних свысока.
Они остались в садике:
Марины, Саши, Вадики.
Они ещё не слышали школьного звонка.
Они ещё не слышали школьного звонка.
На уроках не спят,
Только ручки скрипят
Над тетрадкой по чистописанью.
Только пишем мы так:
Всё наперекосяк.
Ну, за что нам такие страданья!?
Только пишем мы так:
Всё наперекосяк.
Ну, за что нам такие страданья!?
Припев.
Скоро будем мы знать,
Как читать и считать,
Как по химии опыты ставить.
Ведь учиться у вас
Мы пришли в первый класс.
С этим можно друг друга поздравить.
Ведь учиться у вас
Мы пришли в первый класс.
С этим можно друг друга поздравить. Припев.
Учитель: - Что же на свете труднее всего?
Ведущая (ученица 1 класса) - Труднее всего, труднее всего… Учиться в 1 классе.
(Звенит школьный звонок)
Ученик: Вот и сели мы за парты,
Взяли в руки карандаш.
Ох, и трудное заданье –
Буквы правильно писать.
Ученик:
Я на уроке первый раз, теперь я ученица,
Вошла учительница в класс.
Вставать или садиться?
Как надо руку поднимать,
Не знала я сначала,
И я не знала, как вставать,
Чтоб парта не стучала.
Мне говорят: «Иди к доске».
Я руку поднимаю.
А как перо держать в руке,
Совсем не понимаю.
Я на уроке первый раз, теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится!
Ученик:
Мы теперь ученики
Нам не до гулянья.
На дом задали крючки-
Первое заданье.
Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
- Вниз ведём, ведём, ведём,
Плавно закругляем.
Но противные крючки
С острыми носами
У меня из- под руки
Выползают сами.
Ученица: Телевизор не глядим.
Сказки не читаем.
Три часа сидим, сидим-
Пла-а-а-вно закругляем.
Вечер. Поздно. Спать идём.
Сразу засыпаем.
И во сне ведём, ведём –
Плавно закругляем.
Ведущий:
Прошла пора побед и неудач.
Мы выросли, окрепли, повзрослели
Решили много непростых задач,
Умеем то, что раньше не умели.
…………………Звучит песня "Учат в школе..."…………………………….
1.Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
2.К четырём прибавить два, по слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
3.Про глагол и про тире, и про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе
Ведущий: Все ребята знают, с чего начинается урок в классе – с наведения тишины.
Ученик:
В нашем классе тишина
Почему-то не слышна.
То линейка упадет,
То резинка пропадет.
То Полина вдруг под партой
Чей то тапочек найдет.
Ученик: Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет,
Ученик: Кто-то скрипнет, кто-то чавкнет…
Ученик : "Рты закрыли, сели ровно!
Будем слушать тишину!"
Не стерпев, сказал учитель…
Я чего-то как чихну…
Ученик: Засмеялась сзади Саша.
Ученик: "Тише, тише", – шепчет Даша.
Ученик : Ничего у нас не вышло,
Тишины у нас не слышно.
Ведущий: А кто же помогал нам с самых первых дней? Ну, конечно, наша
1-ая книга – азбука. Книга «Азбука» – начало всех начал. Праздник начался, а главного гостя – Азбуки - нет.
- Ребята, давайте позовём Азбуку”. Скажем громко «Азбука, мы тебя ждём!» (Входит Азбука)
Азбука: Здравствуйте, дети!
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда ,
Любую книжку прочитать,
Без всякого труда.
Азбука: Сегодня я пришла к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли вы нового узнали. Угадайте, о каких буквах идёт речь в этих загадках.
- Вот два столба наискосок,
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква … (А)
- Чтобы «О» не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась буква …ю
- Эта буква широка
И похожа на жука.
Да при этом, точно жук,
Издаёт жужжащий звук. (Ж)
- Вы посмотрите – кто такой,
Загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув баранкой ногу? (Б)
Азбука: Молодцы!
- А скажите-ка, ребятки, сколько в русском языке букв? (33)
- Буквы мы пишем, а звуки? (слышим)
- Все звуки в речи делятся на две большие группы. Какие? (Гл. и Согл.)
- А что вы про них знаете?
Ученик (ответ):
1. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать.
2. А согласные согласны,
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
3.В азбуке есть два братишки,
И без них не выйдет книжки.
Твердый знак и мягкий знак
Нам без вас нельзя никак.
4.В Азбуке живет семья:
Буквы все от А до Я.
Две команды у них есть,
Кажется они уж здесь.
……………………………… «Песенка-азбука»……………………………………….
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы, -
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
Припев:
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!
3, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, X
Оседлали петуха, -
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я,
Вот и все они, друзья!
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они - стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
Азбука: Я рада, что вы ребята, так хорошо знаете все 33 буквы. Отныне и навсегда -
они ваши верные друзья и помощники.
Азбука: А мне пришла пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться,
И Азбуку не забывать!
Ученик:
Сегодня праздник необычный:
Спасибо, Азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе!
Ученик:
Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке (хором) СПАСИБО!
Расставаться нам пора.
Ученик:
До свидания, учебник!
А на следующий год,
Азбука читать научит тех,
Кто в первый класс пойдёт!
Азбука (уходит): До свидания, ребята!
Ведущий: Ребята, скажите, какому учебнику Азбука уступила своё место? (Литературному чтению)
- Теперь этот учебник поведёт вас дальше по стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь его.
- Прозвенел, дружок, звонок.
Начинается урок! Урок - Литературного чтения.
Ученик:
Мы знаем буквы, знаем слоги.
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Ученик:
Прочёл рассказ я в первый раз, а папа удивлялся:
Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!
Смешной?!! Читать – нелёгкий труд, в глазах от букв рябило.
Не то чтобы смеяться, заплакать впору было.
Сначала чтенью научусь, а уж потом нахохочусь!
Ученик:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!
Ведущий: А сейчас пришло время наградить самых быстрых чтецов 1 «Б» класса.
3 место- Головина Ангелина, 71 слово
2 место- Шилов Максим, 81 слово
1 место – Жирнова Ксения , 82 слова
……………………………… «Учиться надо весело»……………………………………….
1.В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки,
По лесенке знаний шагайте смелей.
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.
Припев:
И песенка, и песенка в дороге пригодится,
Учиться надо весело, учиться надо весело,
Учиться будем весело, чтоб хорошо учиться.
2.По лесенке нашей вы сможете скоро
Достичь недоступной морской глубины,
Спуститься под землю, взобраться на горы
И даже дойти до Луны.
Припев:
И песенка, и песенка в дороге пригодится,
Учиться надо весело, учиться надо весело,
Учиться будем весело, чтоб хорошо учиться.
Ведущий: Динь-дилинь – звенит звонок.
Начинаем наш второй урок – русский язык.
Ученик:
Выводили мы кружочки,
Сколько палок! Целый лес!
Двоеточие и точки
Вызывали интерес.
Ученик:
Палки, стоя, выводили.
Даже лежа на боку,
Потому-то выходило
Не на нужную строку.
Ученик:
Наши первые тетрадки
Непременно сохраним.
Ведь самым первым буквам
Учились мы по ним.
Ученик:
Русский наш язык родной!
Богатый, мудрый - он такой.
Пусть предстоит нам многое узнать,
Но кое-что умеем правильно писать.
Ведущий: А сейчас наступило время наградить победителей в номинации "Самая лучшая тетрадь ученика по русскому языку".
Грамотой награждается …..
Ведущий: Прозвенел и смолк звонок, начинается математики урок.
- Многие ребята нашего класса полюбили точную науку-математику.
…………………………………Математические частушки………………………………..
Мы с подружками втроём
Вам частушки пропоём.
Раз, два, три, четыре, пять,
Так с чего же нам начать?
Математика – наука
Замечательная штука.
Будем, будем изучать
Математику на 5!
Математику учить,
Что под бурей в море плыть.
Коль не знаешь, как грести,
То тебе не вылезти!
Наш учитель очень строг,
Не пошли мы на урок!
Уж как радовался он,
Что от нас освобожден!
На уроке в самом деле
Перепишем всё точь-в-точь,
Разобраться еле-еле
Дома нам порой невмочь.
Если ты моя подруга,
Из несчастья вызволи.
Подними скорее руку,
Чтоб меня не вызвали.
Я с отличником дружу,
Помогать ему хожу.
Тихо рядом посижу,
А потом пример спишу.
Это что же, в самом деле,
Получилось – стыд и срам:
Землекопа вдруг в задаче
Разделили пополам.
Мы сидели и считали,
Математика была.
Сколько кириешек съели,
У соседа со стола.
Рассчитали путь движенья
Курам всем на удивленье,
Время с метрами сложили –
Килограммы получили.
Мы частушки вам пропели
хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали
Ведущий: Награждение победителей в номинации "Самая лучшая тетрадь ученика по математике".
Грамотой награждается
……..
Ведущий: И это ещё не всё. У нас есть другие номинации:
За стремление к знаниям получают …
За старание и трудолюбие получают медальки …
За активное участие получает медальку …
За внимательность получают медальки ….
За примерное поведение получают медальки …
Ведущий: Весь год с нами учились мамы, папы, бабушки и дедушки. Во многом вы нам помогли. Дорогие наши, эти стихи мы посвящаем вам.
Ученик:
Папа мой – мастеровой,
Папе не до скуки:
Все умеет папа мой –
Золотые руки!
Научился у отца я,
Все приемы знаю,
Даже в стенку до конца
Гвозди забиваю!
Ученик:
Мама сделана моя
Из тепла и ласки,
Часто засыпаю я
С маминою сказкой!
Коль обида жжет меня –
Не решил задачу,
На плече у мамы я
Хоть чуть-чуть поплачу.
Ученик:
С дедом я хожу на пруд,
Там у нас рыбалка,
Только рыба не клюет,
Что, конечно, жалко
Дня четыре или пять
Не приносим рыбы...
Скажет бабушка опять:
"И на том спасибо!"
Ученик:
Знает бабушка моя
Множество сказаний,
Учит бабушка меня
Мастерству вязаний.
Мы готовим с ней обед –
Поджимают сроки –
Борщ, котлеты, винегрет,
А еще ...уроки!
Ученик:
Спасибо, вам, родные наши
И за заботу, и за труд!
Как жаль, что вам любимым
Каникул летом не дают!
Учитель: Уважаемые родители! Огромное спасибо вам за поддержку, понимание и сотрудничество! Ведь вы тоже, как и ваши дети, учились писать, читать, решать заново в этом году. Переживали, старались, радовались и огорчались вместе с детьми. Принимали активное участие во всех наших мероприятиях! С вами очень приятно работать. Надеюсь на такую же плодотворную работу в следующем учебном году.
- Мне хочется сейчас отметить участников нашего родительского комитета
….. и поблагодарить их за отличную работу.
Ведущий: И в продолжении темы мы представляем вашему вниманию песню о дружбе.
……………………. «Если с другом вышел в путь»………………………………..
Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь -
Веселей дорога!
Без друзей меня - чуть-чуть,
Без друзей меня - чуть-чуть,
А с друзьями много!
Припев:
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной!
Там, где трудно одному,
Там, где трудно одному, -
Справлюсь вместе с вами!
Где чего-то не пойму,
Где чего-то не пойму -
Разберем с друзьями!
Припев:
На медведя я, друзья,
На медведя я, друзья,
Выйду без испуга,
Если с другом буду я,
Если с другом буду я,
А медведь - без друга!
Припев:
Учитель: Дорогие, ребята! 1 класс - это только начало. А впереди множество открытий. Пролетят годы, вы вырастете, станете врачами, юристами, летчиками, учеными – надеждой и гордостью своих родных, моей гордостью и нашей великой Родины. Но это все в будущем. Но самое главное, скажу я вам, ребята, - это верить в свои силы и сохранить желание быть умным и добрым, сильным и смелым всегда, в любой момент жизни. Не бойтесь делать ошибки, но стремитесь быть самыми лучшими в глазах тех, кто вам дорог и кем вы любимы!
Сейчас же пришла пора объявить, что на основании успешного окончания учебного года все 23 ученика 1 «Б» класса переведены во второй класс!!!!
Также радостно мне сообщить, что все родители, бабушки и дедушки тоже перешли во второй класс!!
Итак, настал торжественный момент вручить ребятам дипломы об окончании 1 класса.
………………..Вручение Дипломов………………………………………………………
Ученик:
Первый класс, первый класс,
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
Ученик:
А учительница что же?
Бросит нас с тобой?
Ученик:
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
Ученик:
Татьяна Александровна,
Ваше терпенье и Ваша забота –
Это веселье и в классе работа.
Нам ещё многое надо узнать,
Вырасти,
Сильными, смелыми стать.
Но через многие годы опять
Будем мы Вас
Добром вспоминать!
Ученик:
Нина Евгеньевна! Ваш труд не оценишь,
Терпенье, заботу ничем не измеришь,
За труд не устанем Вас благодарить -
Любили и любим! И будем любить!
……………………….Песня «Большой хоровод»…………………………………….
Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить.
Чтобы вместе играть,
Чтобы крепко дружить.
Чтоб улыбки друг другу
Дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни
Все наши мечты.
Так давайте устроим
Большой хоровод,
Пусть все люди Земли
С нами встанут в него.
Пусть повсюду звучит
Только радостный смех,
Пусть без слов станет песня
Понятной для всех.
Мы хотим кувыркаться
В зелёной траве
И смотреть, как плывут
Облака в синеве,
И в прохладную речку
Нырять в летний зной,
И в ладошки ловить
Теплый дождик грибной.
Припев.
Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить.
Чтоб цветы и улыбки
Друг другу дарить.
Чтобы горе исчезло,
Пропала беда.
Чтобы яркое солнце
Светило всегда.
Припев.
Учитель: - Дорогие ребята, мы поздравляем вас с успешным окончанием первого класса. Впереди нас ждет много интересного и по математике, и по русскому языку, а еще мы познакомимся с новым предметом иностранный язык. Скоро наступят летние каникулы. Они длятся целых три месяца. Я надеюсь, что вы за это время хорошо отдохнёте, наберётесь сил, подкрепите свое здоровье. Всего вам доброго!
- Наш праздник подошёл к концу. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие: утренник "Прощание с азбукой"1 класс.
Цели: привлечь внимание к книге, обобщить знания учащихся о прочитанных сказках;воспитание у каждого учащегося активного отношения к окружающей действительности;развитие индивидуальных способностей ка...
Прощание с Азбукой 1 класс
Данная презентация поможет в проведении праздника "Прощание с букварем"....
"Прощание с Азбукой" - 1 класс
Конспект мероприятия...
Урок-праздник "Прощание с Азбукой" 1 класс
Урок – праздник обучения грамоте в 1 классе по программе «Школа России»Учитель Канькова Е.А.Тема: «Прощание с Азбукой. Проект: «Живая Азбука»»Цель: обобщить знания учащихся о з...
Праздник "Прощание с Азбукой" 1 класс
http://yadi.sk/d/htMuxjWo0ZpazПолную версию с презентацией можно скачать по данной ссылке...
ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ (1 КЛАСС).
Прощание с Азбукой...
Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой" (1 класс)
Данное внеклассное мероприятие имеет своей целью попрощаться с первой учебной книгой- Азбукой. Первоклассники в праздничной атмосфере посвящают стихи и песни любимой Азбуке....