Внеклассное мероприятие
методическая разработка (1 класс)

Бондаренко Светлана Валентиновна

Урок знаний

1 класс

Тема: «Первый раз в первый класс»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervyy_raz_v_pervyy_klass.docx36.26 КБ

Предварительный просмотр:

Урок знаний

1 класс

Тема: «Первый раз в первый класс»

Разработала: Бондаренко С.В.,

учитель начальных классов

МБОУ «Излучинская ОНШ»

Цель: развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности.

Задачи:

  • создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
  • способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;

 воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;

  • развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
  • сформировать положительный настрой на общение;
  • воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе
  • совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей

к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.

Ход занятия:

Ι. Организационный момент.

Учитель: 

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

В день осенний рада

Вас увидеть я!

Нарядные, парадные, такие ненаглядные

Причёсанные с бантиками девочки стоят.

И мальчики – отличные, такие симпатичные,

Такие аккуратные на нас сейчас глядят.

        И сегодня в этот час

                Я поведу с собою вас.

                За полями, за горами

                Есть волшебная страна.

                В ней ждёт вас много испытаний

                И чудес она полна.

Мы будем путешествовать по ней много дней.

Что же это за страна?

Нам предстоит узнать.

Надо лишь ключ к замку подобрать,

Открыть замок

И названье страны прочитать.

Давайте и мы с вами подберем ключ к этому замку. У меня есть 3 ключа.

Как вы думаете, этот подойдет?

Дети: Нет.

Учитель: Почему?

Дети: Он очень большой.

Учитель: А этот?

Дети: Нет. Он очень маленький.

Учитель: Остался последний. Открываем?

Дети: Да.

Учитель: Внимание, открываю.

Слайд 1

(Дети под музыку (Песня «Первоклашка») заходят в класс и рассаживаются

за парты.

Слайд 2

На доске читают надпись «Страна Знаний»)

Учитель: Дорогие ребята! Вы переступили порог волшебной страны знаний.

И мы с вами находимся в волшебной комнате, которую здесь называют

классом.

Посмотрите, как здесь уютно и чисто!

Путешествовать по стране Знаний могут только школьники. А кто такие школьники? (выслушиваются ответы детей)

Учитель: Все жители Страны Знаний носят почётное звание – Ученик. А ещё - это чудесная страна школьных друзей. Именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь.

ΙΙ. Вступительное слово учителя.

Внимание, внимание, по случаю Дня знаний,

Для новых начинаний, минуточку внимания!

По всей земле России особый нынче день,

В столице ли, в Сибири ли звонок звенит теперь.

С портфелями и ранцами шагает детвора,

С огромными букетами в школу спешат с утра.

 

ΙΙΙ. Путешествие в страну знаний.

- Сейчас мы с Вами отправимся в путешествие, а на чем отправимся в путь, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

                                (Вагоны поезда)

Слайд 3

- Молодцы, ребята! Конечно, это паровозик с вагончиками. Садитесь поудобнее. - Внимание! Внимание! Поезд отправляется в Страну Знаний с первого пути! Поехали!

Мы едем, едем, едем в далекие края

И в школу мы, ребята, торопимся не зря.

Слайд 4

1. А вот и первая наша станция «Давай-ка познакомимся»

- Меня зовут …, если забудете мое имя, подойдите ко мне и спросите. Я

ваша первая учительница. Я очень люблю детей. Мы с вами будем вместе

и я всегда буду рада вам помочь.

        Расскажу вам обо всем:

        Отчего бывает гром,

        И про север и про юг,

        И про все, что есть вокруг,

        Про медведя, про лису

        И про ягоды в лесу.

- Со мной вы познакомились. А теперь я хочу познакомиться с вами. У

меня есть волшебный микрофон. Он нам поможет познакомиться. Тот,

у кого окажется в руках микрофон пусть назовет свое имя и фамилию.

(Дети по очереди говорят свои имена, передавая микрофон друг другу)

- Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное,

хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.

- Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну

вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат

вас считать, писать, рисовать.

В школе много педагогов,

          Все они тебе помогут.

          Так что школы не пугайся,

          Смело в класс свой отправляйся.

Слайд 5

2. Поехали дальше, и следующая станция «Загадочная»

Учитель: отгадайте загадку.

Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год, из класса в класс.
 

Слайд 6

(Парта)

А теперь я прошу вас приложить свои ушки к парте и послушать её

мудрые советы.

Слайд 7

Советы парты: (звук встроен)

  1. Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся.

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

  1. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, поверь,

Ты большой уже теперь.

  1. Приручай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

  1. На уроках не хихикай,

Стул туда – сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

  1. Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

  1. Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь –

В Страну Знаний держи путь.

Учитель: Прислушайтесь к мудрым советам парты. Вам вместе с ней  

придётся провести 816дней, 32 тысячи уроков, 50 тысяч часов.

- Запомнили правила?

Учитель: А вот еще загадка.

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Ручка, книжка и альбом. (Портфель) 

Слайд 7

Учитель: Давайте отгадаем, что должно лежать в портфеле.

Слайд 8

Я жёлтый, чёрный, красный, синий,

С начинкой твёрдой в середине,

Я с острым ножиком дружу,

И что хочу, изображу. (Карандаш)

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать,

Кто такая я? (Тетрадь)

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)

У меня нарядов много,

И со всеми я дружу.

Кто письмо писать захочет,

Всё, что хочет напишу. (Ручка) 

Учитель: Много вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой

главной вещи. Попробуйте отгадать, что это.

Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга)

Ваша первая учебная книга называется «Азбука» (показать).  В этой

книге мы прочитаем много стихов, скороговорок, шуток, будем

разгадывать ребусы, отгадывать загадки. Так же нашими

помощниками будут такие учебники: «Математика», «Русский

язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир», (показать).   

Сами книги не растут,

Сделать книги нужен труд.

Тетради, книги – береги,

Не чиркай, не мни, не рви!

Слайд 9

- Молодцы! Продолжаем наше путешествие.

Следующая станция «Превращай-ка».

Заменить в слове одну букву так, чтобы получилось новое слово.

Пара - (фара)

Роща – (роза)

Свет - (цвет)

Река – (рука)

Игла – (игра_

Уха – (ухо)

Белка – (булка)

Бинт - (бант)

Мы едем, едем, едем в далекие края

И на станцию «Отдыхай-ка» попали мы не зря.

Слайд 10

Мы хорошо потрудились и пришло время отдохнуть. Сейчас мы

проверим, внимательны ли ученики в нашем классе. Сначала попрошу

встать девочек и отвечать на мои вопросы «Да или нет», а затем мальчиков.

Игра: «Да или нет?»

Команда девочек:

Борщ – полезная еда? – ДА!

 На Луне есть города? – НЕТ!

 В море айсберг изо льда? – ДА!

 Кинешь камнем кошке в след? – НЕТ!

 В школе есть урок труда? – ДА!

 Есть у женщин борода? – НЕТ!

 Команда мальчиков:

 В небе мчатся поезда? – НЕТ!

 После завтрака обед? – ДА!

 После пятницы среда? – НЕТ!

 Нужен вечером нам свет? – ДА!

 Будет вечером рассвет? – НЕТ!

 Вы веселые всегда? – ДА!

Слайд 11

Едем дальше. Следующая станция «Математическая».

Сосчитай-ка.

Сосчитать примеры в картинках:  2 + 1

                                                           5 - 1

Слайд 12

Реши задачки.

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать –

Кто успел их сосчитать?    (4)

Слайд 13

В снег упал Серёжка,

А за ним Алёшка,

А за ним Иринка,

А за ней Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят? (5)

Слайд 14

Станция «Берег удивления»

Если вы верно решите примеры, то прочитаете зашифрованное слово.

Слайд 15

А следующая станция «Творческая»

1 ученик. 
Раньше были малышами,

В садик мы ходили с вами,

Семь лет нам, все мы подросли,

И в первый класс уже пошли.

2 ученик. 

Принимает часто школа

Ребятишек в первый класс,

Но сегодня день особый:

МЫ пришли! Встречайте НАС!

3 ученик. 

Раньше мы играли в школу,

Но закончилась игра.

Нам завидуют сегодня

Дошколята со двора.

4 ученик. 

Я еще вчера в портфель

Уложил тетрадки

И в пенал карандаши

Вставил по порядку.

А сегодня рано встал,

Умылся, расчесался,

Форму новую одел –

Быстрее всех собрался.

5 ученик. 

Папа с мамой почему - то

Сильно волновались.

Говорят, не спали ночь,

За меня боялись.

6 ученик. 

Мы сегодня гордо шли

По осенним улицам.

Лишь посмотрит кто на нас –

Сразу залюбуется.

7 ученик. 

Ох, как хочется учиться!
Обещаем, не лениться,
На уроки не опаздывать,
И в шпаргалки не заглядывать.

8 ученик. 

Дайте мне скорей заданье,
Я решу любой пример.
Даже если в расписании,
Семь уроков, например.

9ученик. 

Все в моем портфеле ново:
Книги, ручки и дневник.
«Тройки», «двойки» не люблю я,
Обойдемся и без них.

10 ученик.

Пусть двери школы открываются,
Скорей уроки начинаются,
Скорее, школа, нас встречай!
Год учебный начинай!

11 ученик.

Я тороплюсь, я в школу мчусь.

 Ура! Я – школьник, я учусь.

 И вот мой класс –

 Мой 1а, я буду в нем учиться.

 Даю вам слово: «Из меня

 Ученый может получиться!

12 ученик.

Учиться буду я с душой,

 Делать все задания,

 Чтоб пятерки получать

 Приложу старания.

Слайд 16

Давайте поиграем еще в одну игру «Доскажи словечко»

Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу? (УЧЕНИК.)

В коридоре топот ног,

То зовет всех в класс…ЗВОНОК.

Если всё мы будем знать, то получим в школе…ПЯТЬ.

Если будешь знать едва,

Знай – получишь только…ДВА.

То, какой ты ученик,

Всем расскажет твой…ДНЕВНИК.

Он сидел едва не плача:

Очень трудная…ЗАДАЧА.

Коль вертеться будем много,

Знай – накажут очень …СТРОГО.

Долгожданный дан звонок –

Это кончился…УРОК.

Веселятся Коля, Лена –

Это значит – ПЕРЕМЕНА.

Все узнали мы сейчас,

Что мы самый дружный в школе …КЛАСС.

Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы, а теперь пришло время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все 4 года учебы.

Всегда приходить в класс на первый урок

Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянусь!)

Быть на уроке активным и нужным,

Запоминать и учить все, что нужно. (Клянусь!)

 Клянусь  писать и читать  я  прилично,

 И в ранце  носить  « хорошо» и  « отлично ». (Клянусь!)

Учебники, книжки, пенал и тетрадки

Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянусь!)

Друзьями хорошими, верными стать,

Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянусь!)

Клянусь я  ребёнком  воспитанным  быть –

не бегать  по  школе, а шагом  ходить. (Клянусь!)

А если  нарушу  я клятву  свою,

Тогда  я молочный  свой  зуб  отдаю.

Тогда  обещаю мыть  вечно  посуду

И  на  компьютере  играть  я  не  буду. (Клянусь!)

Ребёнком  всегда  идеальным  я  буду

И  клятвы  моей  никогда  не  забуду.

КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!

В  школу  пришли  не только вы, ребята, но  и ваши  родители.

Клятва родителей

   

Клянусь, будь я мать или будь я отец,

Ребёнку всегда говорить: Молодец! (Клянусь!)

   

Клянусь я в учёбе ребёнка не строить,

Клянусь вместе с ним иностранный освоить. (Клянусь!)

За двойки, клянусь, его не ругать,

И делать уроки ему помогать. (Клянусь!)

   

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда своего обещаю ребёнка

Кормить ежедневно одной лишь сгущёнкой. (Клянусь!)

   

Миринду и Колу ему покупать

И в просьбах ребёнку всегда уступать. (Клянусь!)

     

Тогда идеальным родителем буду,

И клятвы моей никогда не забуду.

 

КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!

- Какие молодцы у вас родители! Теперь им необходимо только одно: не забывать эту клятву в течение четырех лет.

- Ученики клятву давали, родители тоже, теперь осталось дать клятву мне, вашей учительнице. Вот какая моя учительская клятва:

Клянусь:

Детей ваших так буду я обучать,

Чтобы они могли много узнать.

Учеников своих не обижать,

Мальчишкам, девчонкам – всем помогать.

Любимчиков в классе не заводить,

Детей одинаково, равно любить.

Всех научить и читать, и писать,

Друг с другом  дружить и стихи сочинять.

Обращение учителя к родителям.
Я немного сочиняю

И сейчас вам прочитаю

Небольшой в стихах рассказ,

Его примите как наказ.

Родителям я хочу пожелать:
детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
напутствие доброе вовремя дать,
Умную книжку успеть прочитать,
а в выходной не забыть погулять,
Собрания также все посещать,
школе (по мере сил) помогать;
Чтобы болезней всех избежать,
надо ещё малышей закалять!
А самое главное, без сомнения,

Желаю огромного всем вам терпения!

- Родные будут обязательно вам  помогать в учёбе. И с их помощью, я надеюсь, вы будете лучше учиться.

Будьте послушными и прилежными, помните, родные вас очень любят и хотят видеть вас известными учеными, смелыми космонавтами, умными инженерами, заботливыми врачами, достойными гражданами России.

- В этом учебном году за парты сели 1 миллион 400 тысяч первоклассников.

Ваши папы, мамы, бабушки и дедушки тоже когда-то были первоклассниками.

- В школу ходили и учителя, и доктора, и парикмахеры, и … был когда- то первоклассником даже президент России Дмитрий Медведев и он сегодня всех вас поздравляет.

- Дорогие мои первоклассники!

Учиться вам желаю на «отлично»,

Вести себя достойно и прилично,

Смеяться и озорничать,

Учителям вопросы задавать!

Желаю в школе всем вам подружиться,

Пусть все хорошее скорей осуществится!

Учитель:

Все сегодня молодцы!

Справились с заданиями.

И теперь пора сказать:

Всем вам: «До свидания!».

Слайд 17

- Вот и закончилось наше путешествие. Вот и закончилось наше первое путешествие по Стране Знаний. Путь в Страну знаний для вас открыт.

Получите «золотые ключики».

(учитель раздает «золотые ключики» каждому первокласснику)

Слайд 18

Успехов и удач вам в Стране Знаний! На память об этом дне я дарю вам воздушный шарик – частичку нашего радостного настроения.

Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы.

Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье,

удачу. Рада, что именно ваши дети будут  рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения  с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда рада  услышать ваши пожелания, советы.

А пока примите мои советы.

(Учитель раздает листочки с советами  для домашнего ознакомления родителям)

- Дорогие ребята, уважаемые родители и гости, я всех благодарю за участие

в нашем первом учебном дне, благодарю за прекрасные цветы. Дома вы можете нарисовать то, что вам больше всего запомнилось и понравилось сегодня в школе.

А теперь мы отправляемся в путешествие по школе.

В конце праздника учитель приглашает всех детей встать вокруг

него, положить свою ладошку на руку учителя (внизу ладонь учителя, а

сверху все детские ладошки) и громко сказать: «До свидания!»

С нетерпением буду ждать вас завтра. До встречи!

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.

1.Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть  вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупредили».

2.Не торопите, умение рассчитать время – ваша задача, и если это вам плохо удается, то вины ребенка в этом нет.

3.Не отправляйте ребенка в школу без завтрака; до школьного завтрака ему придется много поработать.

4.Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было  плохих отметок» и т.п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.

5.Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка после школы

спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.

6.Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.

7.После школы не торопите садиться за уроки, необходимо 2-3 часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны, завтра придется

все начинать сначала.

8.Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий

необходимы 10-15-минутные  «переменки».

9.Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я  тебе помогу»), похвала (даже если не очень получается) необходимы. Не акцентируйте  внимание на оценках.

10.Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.

11.Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «Ты уже большой» 7-8-летнему ребенку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть.

Памятка первоклассника

  1. Идя в школу, имей при себе хорошее настроение, пусть школа тебе

будет в радость.

  1. Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителями из-за отметки не

спорь и на учителя за отметки не обижайся. Делай внимательно и старательно уроки, и у тебя все получится.

  1. Не будь грязнулей: грязнуль никто не любит.
  2. Не «выставляйся»! ты не лучше других, ты не хуже других.
  3. Не обижайся без дела.
  4. Не ябедничай.
  5. Ни к кому не приставай.
  6. Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о

чем не проси.

  1. Не отнимай чужого, но и свое не отдавай. Попросили – дай, пытаются

отнять – старайся защититься.

  1. Не дерись без обиды.
  2. Почаще говори: «Давай дружить, давай играть, давай вместе домой

пойдем».

  1. Помни! Как будешь себя вести в школе, так к тебе и будут относиться.
  2. Помни! Тебе всегда рады и в школе, и дома!    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....