Внеклассное мероприятие
методическая разработка
Познавательная игра-путешествие «Моя будущая профессия»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 914.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательная игра-путешествие «Моя будущая профессия»
Цель: создать условия для формирования представлений о мире профессий и о понимании роли труда в жизни человека через участие в различных видах деятельности.
Задачи:
♦ Расширение представлений обучающихся о профессиях, продукты труда
которых они чаще всего используют в своей повседневной жизни.
♦ Воспитание любви к трудовой деятельности, бережного отношения к
продуктам труда.
♦ Развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.
♦ Формирование познавательного интереса к людям труда и их
профессиям.
Планируемые результаты:
предметные: усвоение представлений о профессиях; метапредметные: умение оформлять и строить свои выступления.
личностные: осознание критериев для правильного выбора будущей профессии, стремление к совершенствованию собственного развития.
Ход мероприятия
I. Организационный момент
Учитель
- Доброе утро, уважаемые ребята и родители!
День особенный сегодня
Осень яркая пришла,
И мальчишек и девчонок
В школу дружно позвала.
На отлично чтоб учились,
Вам напутствие даем,
И гранит науки сложной
Покоряли с каждым днем.
Вдохновенья вам, таланта,
Без препятствий на пути,
Что бы было интересно
В школу по утрам идти!
- Ну, вот и настали прекрасные сентябрьские деньки, когда можно вновь встретиться с одноклассниками, пообщаться и, приступить еще к одному этапу в своей жизни. За лето вы хорошо отдохнули, набрались сил, ну и, наверное, все равно соскучились по школе! А потому – вперед: к новым свершениям, знаниям и становлению личности! Желаю Вам удачи и больших успехов!
II. Актуализация опорных знаний
- Послушайте внимательно стихотворение и попробуйте догадаться, о чем пойдет речь сегодня на первом уроке.
Кто на стульчике сидел,
Кто на улицу глядел,
Леня пел,
Максим молчал,
А Олег ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Лёва
Просто так:
Я хочу стать программистом, ну а вы?
Программистом - это клево,
Ну а я не знаю – кем.
Все профессии нужны,
Все профессии важны!
Тут включился в разговор наш Артем.
А сегодня в нашей школе
Разговор пойдет серьезный
Тема наша вам ясна?
О профессиях она!
- Как вы думаете, так о чём же мы с вами будем говорить на уроке? (О профессиях.)
- А что такое профессия?
- В словаре русского языка С.И.Ожегова дано такое толкование: «Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности».
- Не далек тот час, когда перед Вами станет выбор – какую профессию получить. Мир профессий огромен и насчитывает более 40 тысяч, причем ежегодно появляются и одновременно исчезают или видоизменяются многие из них. А что же нужно, чтобы получить хорошую профессию? И какая из профессий является наиболее важной? Сегодня пока вы сидите за партой, главным для Вас является получение знаний, которые и будут вашей базой и капиталом для всей вашей дальнейшей жизни.
III. Основная часть
Итак, начинаем. Подберите к ним рифмовки и дружно хором произнесите.
Труд строителя всем… (нужен),
Нужен всем и вкусный… (ужин),
Доктор, чтобы всех… (лечил),
И учитель, чтоб… (учил).
Лётчик нужен, чтоб… (летать)…
Ну а ты кем хочешь стать? (Ответы обучающихся)
- Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки? Правильно, сначала надо учиться, приложив много стараний и труда.
Людям каких профессий необходимо трудиться?
Вы хорошо знаете, что каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь.
- А мы сейчас проверим, кто же из вас много знает о профессиях. Предлагаю поучаствовать в 1 конкурсе.
1 конкурс «Угадай профессию»
Поёт рожок, поёт рожок! Мы гоним стадо на лужок. Пасём коров мы целый день, Лишь станет жарко – гоним в тень. (Пастухи.) Из кирпича мы строим дом, Чтоб смеялось солнце в нём. Чтобы выше, чтобы шире Были комнаты в квартире. (Каменщики.)
Его работа в глубине, На самом дне. Его работа в темноте И тишине. Но кто же он, ответьте на вопрос, Не космонавт, а ходит среди звёзд? (Водолаз.) Летают пальцы птицами – Поток струится ситцевый. Летают пальцы пчёлками – Поток струится шёлковый. (Ткачиха) | Никто на свете так не может Одним движением руки Остановить поток прохожих И пропустить грузовики. (Милиционер-регулировщик.) Не художник он, но краской Пахнет неизменно, По картинам он не мастер - Мастер он по стенам! (Маляр.)
Серебристая игла В небе ниточку вела. Кто же смелый Нитью белой Небо сшил, да поспешил: Хвост у нитки распушил? (Лётчик.) В книжном море он бескрайнем Настоящий капитан. Отыскать любую книжку Помогает быстро нам! (Библиотекарь.) Кто по адресу любому Подвезёт вас прямо к дому На авто зеленоглазом? Отвечайте, дети, сразу! (Таксист.) |
- Молодцы! С первым конкурсом вы справились. Продолжаем наше путешествие в мир профессий.
- И второй конкурс «Угадай мелодию»
- Прослушайте музыку и догадайтесь о какой профессии в ней говорится.
2 конкурс «Угадай мелодию»
1. «Капитан» (Жил отважный капитан…)
2. «Стюардесса по имени Жанна»
3. «Наша служба и опасна и трудна»
4. Потому, потому что мы пилоты ( Песня о пилотах)
5. Трус не играет в хоккей…
6. Не кочегары мы не плотники… (Песня о монтажниках)
- Тяжеловато было, но и с этим заданием вы справились. Умнички!
- Продолжаем наше путешествие.
- Чтобы вы могли немножко отдохнуть, предлагаю объединиться в группы, собрать пазлы и назвать профессию.
3 конкурс «Собери картинку»
- Немножко отдохнули, пора двигаться дальше. И следующий конкурс «Аукцион профессий»
4 конкурс «Аукцион профессий»
- Ваша задача назвать профессию, которой принадлежат эти предметы
- Ложка, нож, поварешка. (Повар)
- Мел, указка, книга. (Учитель)
- Мука, орехи, крем. (Кондитер)
- Кирпич, цемент, мастерок. (Каменщик)
- Краска, шпаклевка, валик. (Маляр)
- Иголка, нитка, ткань (Портной)
- Тряпка, ведро, швабра. (Уборщик служебных помещений)
- Прекрасно и с этой задачей вы справились. А теперь задание посложней.
5 конкурс «Самая-самая…»
- Назовите профессию….
- Самая зелёная профессия (садовник, лесник)
- Самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар)
- Самая волосатая (парикмахер)
- Самая денежная (банкир, профессиональные спортсмены, модель)
- Самая детская (воспитатель, помощник воспитателя)
- Самая ответственная (судья, прокурор, хирург)
- Самая смешная (клоун)
- Самая умная (учёный, профессор)
- Самая белая (врач)
- Самая зубастая (стоматолог)
- Самая начитанная (библиотекарь)
- Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель)
- Самая серьезная ( сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик)
- Прекрасно и я объявляю последний конкурс
6 конкурс «Наборщик»
- Ваша задача, объединившись в пары собрать из букв этого слова новые короткие слова
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
- Итог занятия.
- О каких профессиях мы сегодня говорили?
- Чем интересны эти профессии?
- Вопрос выбора профессии за один урок, за один день не решить. Пройдет еще немало времени, прежде чем вы сделаете свой выбор, а что сейчас является для вас главным трудом? (ответы детей)
- Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой.
Вот мы и подошли к итогу нашего мероприятия. Играя, мы освежили свою память и вспомнили многообразие профессий и специальностей. Впереди у нас новые знакомства с профессиями, новые встречи, экскурсии на предприятия, разнообразные творческие задания. А на данный момент главным для Вас должна стать учеба, получение хороших знаний, которые пригодятся в нашей жизни.
Много здесь профессий разных,
Выбрать что – не знаешь сразу.
В жизни много пригодится –
Стоит только научиться.
Но кем бы, ни стали вы - малярами или артистами,
Строителями, трактористами, есть одно пожелание важное:
Чтобы были вы хорошими гражданами.
Умными, честными, великодушными,
Работящими, законопослушными.
- Важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. Я желаю вам правильно избрать свой путь в дальнейшей жизни.
- Предлагаю посмотреть Вам видеоролик «Все профессии важны, все профессии нужны»
V. Рефлексия.
- Понравилось вам занятие?
- Что больше всего запомнилось?
- Может быть кто-нибудь выбрал себе профессию?
-
«Головоломки ребусы».
Отгадать профессии, зашифрованные в ребусах.
Строитель
Печник
Парикмахер
Инженер
Слесарь
Рыбак
Редактор
Сапожник
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.
Цели занятия:1. Познакомить детей с правилами дорожного движения.2. Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/31/picture-161196-1377897748.jpg)
Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»
Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа» проводится с целью - познакомить детей с обычаями и традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/27/picture-304093-1380285072.jpg)
Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.
Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/11/picture-77392-1468234023.jpg)
"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...
Самоанализ внеклассного мероприятия. Внеклассное мероприятие, защита проекта «Моя семья»
Самоанализ внеклассного мероприятия....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-276295-1374867246.jpg)
Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».
конспект внеурочного занятия для 3 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/07/picture-1203850-1578390730.jpg)
Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .
Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....