Алиса в стране чудес
методическая разработка (4 класс)
Актуализация знаний по предметам за четвертый класс, создание условий для реализации ребенком своих способностей в различных областях творческой деятельности (на примере творчества Л. Кэрролла), расширение кругозора, приобретение опыта работы в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alisa.docx | 24.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи: Актуализация знаний по предметам за четвертый класс, создание условий для реализации ребенком своих способностей в различных областях творческой деятельности (на примере творчества Л. Кэрролла), расширение кругозора, приобретение опыта работы в команде.
Условия реализации: Идея программы в том, что она приурочена к «Неделе Науки» проходящей в школе, поэтому попадая в сказочное место «Страна Чудес», где творчество проявляется само собой, заданиями для ребят станут их школьные уроки, вместе Алисой они пройдут все испытания, и получат сертификат на участие в «Неделю Науки». Данная игровая программа требует соответствующего антуража – сказочной музыки, декораций, костюмов для всех героев.
Оборудование и реквизит: музыкальный центр, микрофоны, большое шахматное поле, шапочки фигурок из шахмат, декорации больших карт, часов и улыбок Чеширского кота, различные указатели, баночки с надписями «Съешь меня» и «Выпей меня», кроссворд, таблички с задачками, текст песни, карточки с английским алфавитом и ручки, поезд с вагонами из цветного картона, компьютерные презентации с заданиями, дипломы, сладкие призы и большой сертификат в «Неделю Науки».
Возраст участников: 10 - 11 лет
Действующие лица:
- Алиса
- Кролик
- Белая королева
- Шляпник
Ход дела:
Кролик встречает гостей у входа. Они дружно впрыгивают в кабинет, где их уже радостно встречают герои сказки.
(звучит быстрая музыка)
Кролик: Здравствуйте дорогие ребята, я очень рад всех вас здесь сегодня видеть. Вам предстоит пройти нелегкий путь. Вы готовы его преодолеть? Сегодня вам выпал шанс первыми получить пропуск на «Неделю Науки», которая будет проходить в нашей школе.
Алиса: А я покажу вам дорогу, ведь я-то была в Стране Чудес!
Королева: Как это вы собрались и без меня? А ну кролик показывай дорогу.
Кролик: И так чтобы начать нашу игру и вступить на шахматное поле, нам придется произносить волшебные слова. Вы готовы повторять? Ну, тогда я говорю - а вы повторяете:
Мы шагаем за Алисой,
И в игре нас ждут сюрпризы
Дружно с вами мы пойдем
Много знаний там найдем
Никому не отставать
А в задачках помогать
И уж точно не от скуки
Получим пропуск в «Неделю Науки»
Алиса: Ну вот теперь мы все на первой линии шахматного поля.
Королева: Ах, какая не задача мы, кажется, заблудились, не успев начать свое путешествие, кролик ты так плохо ориентируешься в окружающем мире.
Кролик: Ребята, а вы знаете такую науку окружающий мир? Тогда выберете нам 4 специалистов в этой области.
Алиса: А вот и первая сложность. С нами играет предмет «Окружающий мир». Ребята нам надо решить кроссворд. Сможем?!
Презентация «Окружающий мир». Вместе решают кроссворд
(звучит фоновая музыка)
Алиса: Отлично! Двигаем нашу фишку на следующую линию шахматного поля.
Кролик: Участники получают волшебную шапочку с фигуркой шахматного поля.
Королева: Ура с этим заданием мы справились! Бежим скорее на поезд я слышу как он уходит! А то на следующую клетку мы так и не попадем! Бежим!
Шляпник: Постойте-ка, а билеты ваши где? На поезд можно только с билетами!
Королева: Но у нас нет билетов.
Шляпник: Тогда поезд не сможет поехать.
Алиса: Милый Шляпник, а как ещё можно попасть на ваш поезд, нам очень надо попасть на следующую клетку?!
Шляпник: Надо посчитать, сколько нашему сказочному машинисту лет. А поможет вам в этом «Математика». Нам нужны трое смельчаков, которые отважатся вытащить три волшебных билета с задачками. Посчитают, впишут правильные ответы в вагончики и если все окажется верным – поезд поедет!
Алиса: Отлично, а мы им поможем!
Ребятам раздаются карточки со смешными задачками про «Страну Чудес».
Вместе решают задачки.
(звучит фоновая музыка)
Королева: А пока ребята думают, мы тоже посчитаем.
Задачки для зала
(звучит фоновая музыка)
Кролик: и так давайте все дружно проверим.
Шляпник: замечательная математика получилась.
Королева: Ура всё получилось, мы поедем на поезде!!!!
Алиса: Отлично! Двигаем нашу фишку на следующую линию шахматного поля.
Кролик: Участники получают волшебную шапочку с фигуркой шахматного поля.
Алиса: Мы подъехали к «Чтение». А вы знаете ребята, что такое чтение? А сказки какие-нибудь знаете?
Королева: Нам нужны ребята, которые знают о сказках всё.
Кролик: А все остальные помогают своим товарищам по команде.
Презентация «Чтение».
Вместе угадывают измененные названия сказок»
(звучит фоновая музыка)
Королева: Здорово как у нас получилось! Предлагаю двигаться дальше.
Алиса: Отлично! Двигаем нашу фишку на следующую линию шахматного поля.
Кролик: А участники получают волшебную шапочку с фигуркой шахматного поля.
Алиса: я что-то так засиделась в поезде, сиденья были ужасно не удобными.
Кролик: С этим надо что-то срочно делать. Ведь в нашей сказочной стране нельзя сидеть на месте! Может быть нам поможет «Физкультура»?
Алиса: А вы любите уроки физкультуры?
Кролик: Точно! Нам поможет физкультура!
Королева: Ребята среди Вас есть супер подвижные мальчишки и девчонки?
Нам нужны трое ребят, они будут задавать всем движения, а все остальные будут за ними под ритмичную музыку повторять.
Кролик: Поехали! Танцуем!
Вместе занимаются физкультразминкой
(звучит быстрая музыка)
Королева: Какая бодрящая эта ваша физкультура, мигом силы ко мне вернулись. Предлагаю двигаться дальше.
Алиса: Отлично! Двигаем нашу фишку на следующую линию шахматного поля.
Кролик: А участники получают волшебную шапочку с фигуркой шахматного поля.
Королева: Знаете, а ещё в нашей стране, ну никто не умеет правильно объяснятся.
Кролик: Ребята а вы проходили как это правильно задавать вопросы? Умеете? Тогда нам нужны трое ребят выполнить это сложное задание.
Алиса: да какое же оно сложное, всё просто, это же мы по русскому языку проходили, верно, ребята?
Получают шапочки с предметами. Игра «Кто Я?» Надо угадать что у тебя на шапочке написано, задавая вопросы залу. (предметы: яблоко, медведь, книга). Вместе угадывают слова.
(звучит быстрая музыка)
Королева: Ура и с предметом - русский язык мы справились! Вперед на следующую клетку
Алиса: Отлично! Двигаем нашу фишку на следующую линию шахматного поля.
Кролик: А участники получают волшебную шапочку с фигуркой шахматного поля.
Королева: Ой, ой, тут что-то написано такое, не по-нашему.
Алиса: Ой, а что делать-то, я же не знаю такого языка.
Кролик: Ребята а вы знаете вот такой непонятный язык? Ну, тогда помогайте Алисе.
Кролик: Нам нужны трое ребят знающих этот странный язык. Английский кажется, верно?!
Участники получают карточки с английским алфавитом и ручки. На презентации показана картинка, в которой спрятаны английские буквы, надо найти те буквы из алфавита (смотря в карточки), которых на картинке нет.
Вместе угадывают буквы. Презентация «Английский язык».
(звучит быстрая музыка)
Алиса: Здорово, как вы всё знаете!
Королева: Какие молодцы мы почти пришли!
Алиса: Отлично! Двигаем нашу фишку на следующую линию шахматного поля.
Кролик: А участники получают волшебную шапочку с фигуркой шахматного поля.
Кролик: осталось совсем немного до последней клеточки и чтобы не терять боевого духа, в нашей замечательной стране чудес есть ещё одна славная традиция. Петь песенки.
Королева: А на каком уроке вы поете? Верно, музыка!
Алиса: А вы умеете петь?
Все оставшиеся участники которые не получили шапочки, могут поучаствовать в задании по «Музыке». Спеть дружно песенку «Вместе весело шагать»,
(можно раздать текст)
(звучит фонограмма)
Кролик: Ура мы пришли.
Королева: Мы преодолели все препятствия, решили все задания!
Алиса: Ребята, какие вы молодцы. Вы все стали фигурами на шахматном поле, все получили волшебную шапочку.
Кролик: ну вот вы и доказали что можете попасть на «Неделю Науки».
Алиса: Пора вручать заветный билетик - сертификат.
Королева: А вручать замечательный приз, сертификат на участие в «Неделю Науки» вам будет заместитель по воспитательной ___________________.
Ребятам вручают приз, (звучит быстрая музыка)
Алиса: Поздравляем! Желаем дальнейших успехов в учебе!
Кролик: До новых встреч!
Кролик провожает гостей до выхода. Они дружно выпрыгивают из кабинета, тем самым выпрыгивая из сказки в реальный мир.
(звучит быстрая музыка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по сказке Л. Керролл. Алиса в стране чудес.
Викторина в виде тестирования позволяет учитилю быстро проверить качество самостоятельно прочитанного текста учеником....
Викторина по сказке Л.Кэрролла "Алиса в Стране чудес"
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию викторину по сказке Л.Кэрролла "Алиса в Стране чудес". Данная викторина предназначена для учащихся 4-5 классов....
Выпускной бал по мотивам сказки Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес». 4 класс
Сценарий выпускного бала в начальной школе....
Узнай героя. Мини-викторина по сказке Л. Кэррола "Алиса в стране чудес"
Ресурс создан с помощью программы HotPotatoes. После распаковки архива запускаем файл "Слова.htm". Из раскрывающегося списка слева выбираем правильный ответ. По окончании работы нажимаем "Проверь!"....
Интеллектуальная игра по произведению Л.Кэролла "Алиса в стране чудес"
Интеллектуальная игра по произведению (Л.Кэролл "Алиса в стране чудес") 3 класс УМК "Школа 21 века"...
Алиса в стране чудес. (ученик года)
Сценарий визитной карточки на районный конкурс "Ученик года начальной школы"...