Алиса в стране чудес
методическая разработка (4 класс)

Тужикова Анастасия Геннадьевна

Актуализация знаний по предметам за четвертый класс, создание условий для реализации ребенком своих способностей в различных областях творческой деятельности (на примере творчества Л. Кэрролла), расширение кругозора, приобретение опыта работы в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alisa.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:  Актуализация знаний по предметам за четвертый класс, создание условий для реализации ребенком своих способностей в различных областях творческой деятельности (на примере творчества Л. Кэрролла), расширение кругозора, приобретение опыта работы в команде.

Условия реализации:  Идея программы в том, что она приурочена к «Неделе Науки» проходящей в школе, поэтому  попадая в сказочное место «Страна Чудес», где творчество проявляется само собой, заданиями для ребят станут их школьные уроки, вместе  Алисой они пройдут все испытания, и получат сертификат на участие в «Неделю Науки». Данная игровая программа требует  соответствующего антуража – сказочной музыки, декораций, костюмов для всех героев.

Оборудование и реквизит:  музыкальный центр, микрофоны, большое шахматное поле, шапочки фигурок из шахмат, декорации больших карт, часов и улыбок  Чеширского кота, различные указатели, баночки с надписями «Съешь меня» и «Выпей меня», кроссворд, таблички с задачками, текст песни, карточки с английским алфавитом и ручки, поезд с вагонами из цветного картона, компьютерные презентации с заданиями, дипломы, сладкие призы и большой сертификат  в «Неделю Науки».

Возраст участников: 10 - 11 лет

Действующие лица:

  • Алиса
  • Кролик
  • Белая королева
  • Шляпник

Ход дела:

Кролик встречает гостей у входа. Они дружно впрыгивают в кабинет, где их уже радостно встречают герои сказки.

(звучит быстрая музыка)

Кролик:  Здравствуйте дорогие ребята, я очень рад всех вас здесь сегодня видеть. Вам предстоит пройти нелегкий путь. Вы готовы его преодолеть? Сегодня вам выпал шанс первыми получить пропуск на «Неделю Науки», которая будет проходить в нашей школе.

Алиса: А я покажу вам дорогу, ведь я-то была  в Стране Чудес!

Королева:  Как это вы собрались и без меня? А ну кролик показывай дорогу.

Кролик:  И так чтобы начать нашу игру и вступить на шахматное поле, нам придется произносить волшебные слова. Вы готовы повторять? Ну, тогда я говорю - а вы повторяете:

Мы шагаем за Алисой,

И в игре нас ждут сюрпризы

Дружно с вами мы пойдем

Много знаний там найдем

Никому не отставать

А в задачках помогать

И уж точно не от скуки

Получим пропуск в «Неделю Науки»

Алиса: Ну вот теперь мы все на первой линии шахматного поля.

Королева: Ах, какая не задача мы, кажется, заблудились, не успев начать свое путешествие, кролик ты так плохо ориентируешься в окружающем мире.

Кролик:   Ребята, а вы знаете такую науку окружающий мир? Тогда выберете нам 4 специалистов в этой области.

Алиса: А вот и первая сложность. С нами играет предмет «Окружающий мир». Ребята нам  надо решить кроссворд. Сможем?!

Презентация «Окружающий мир». Вместе решают кроссворд

(звучит фоновая музыка)

Алиса: Отлично! Двигаем нашу фишку на следующую линию шахматного поля.

Кролик: Участники получают волшебную шапочку с фигуркой шахматного поля.

Королева: Ура с этим заданием мы справились! Бежим скорее на поезд я слышу как он уходит! А то на следующую клетку мы так и не попадем! Бежим!

Шляпник: Постойте-ка, а  билеты ваши где? На поезд можно только с билетами!

Королева: Но у нас нет билетов.

Шляпник: Тогда поезд не сможет поехать.

Алиса: Милый Шляпник, а как ещё можно попасть на ваш поезд, нам очень надо попасть на следующую клетку?!

Шляпник: Надо посчитать, сколько нашему сказочному машинисту лет. А поможет вам в этом «Математика». Нам нужны трое смельчаков, которые отважатся вытащить три волшебных билета с задачками. Посчитают, впишут правильные ответы в вагончики и если все окажется верным – поезд поедет!

Алиса: Отлично, а мы им поможем!

Ребятам раздаются карточки со смешными задачками про «Страну Чудес».

Вместе решают задачки.

(звучит фоновая музыка)

Королева: А пока ребята думают, мы тоже посчитаем.

Задачки для зала

(звучит фоновая музыка)

Кролик: и так давайте все дружно проверим.

Шляпник: замечательная математика получилась.

Королева: Ура всё получилось, мы поедем на поезде!!!!

Алиса: Отлично! Двигаем нашу фишку на следующую линию шахматного поля.

Кролик: Участники получают волшебную шапочку с фигуркой шахматного поля.

Алиса: Мы подъехали к «Чтение». А вы знаете  ребята, что такое чтение? А сказки какие-нибудь знаете?

Королева: Нам нужны ребята, которые знают о сказках всё.

Кролик: А все остальные помогают своим товарищам по команде.

Презентация «Чтение».

Вместе угадывают измененные названия сказок»

(звучит фоновая музыка)

Королева: Здорово как у нас получилось! Предлагаю двигаться дальше.

Алиса: Отлично! Двигаем нашу фишку на следующую линию шахматного поля.

Кролик: А участники получают волшебную шапочку с фигуркой шахматного поля.

Алиса: я что-то так засиделась в поезде, сиденья были ужасно не удобными.

Кролик: С этим надо что-то срочно делать. Ведь в нашей сказочной стране нельзя сидеть на месте! Может быть нам поможет «Физкультура»?

Алиса: А вы любите уроки физкультуры?

Кролик: Точно! Нам поможет физкультура!

Королева: Ребята среди Вас есть супер подвижные мальчишки и девчонки?

Нам нужны трое ребят, они будут задавать всем движения, а все остальные будут за ними под ритмичную музыку повторять.

Кролик: Поехали! Танцуем!

Вместе занимаются физкультразминкой

(звучит быстрая музыка)

Королева: Какая бодрящая эта ваша физкультура, мигом силы ко мне вернулись. Предлагаю двигаться дальше.

Алиса: Отлично! Двигаем нашу фишку на следующую линию шахматного поля.

Кролик: А участники получают волшебную шапочку с фигуркой шахматного поля.

Королева: Знаете, а ещё в нашей стране, ну никто не умеет правильно объяснятся.

Кролик: Ребята а вы проходили как это правильно задавать вопросы? Умеете? Тогда нам нужны трое ребят выполнить это сложное задание.

Алиса: да какое же оно сложное, всё просто, это же мы по русскому языку проходили, верно, ребята?

Получают шапочки с предметами. Игра «Кто Я?» Надо угадать что у тебя на шапочке написано, задавая вопросы залу. (предметы: яблоко, медведь, книга). Вместе угадывают слова.

(звучит быстрая музыка)

Королева: Ура и с предметом - русский язык мы справились! Вперед на следующую клетку

Алиса: Отлично! Двигаем нашу фишку на следующую линию шахматного поля.

Кролик: А участники получают волшебную шапочку с фигуркой шахматного поля.

Королева: Ой, ой, тут что-то написано такое, не по-нашему.

Алиса: Ой, а что делать-то, я же не знаю такого языка.

Кролик: Ребята а вы знаете вот такой непонятный язык? Ну, тогда помогайте Алисе.

Кролик: Нам нужны трое ребят знающих этот странный язык. Английский кажется, верно?!

Участники получают карточки с английским алфавитом и ручки. На презентации показана картинка, в которой спрятаны английские буквы, надо найти те буквы из алфавита (смотря в карточки), которых на картинке нет.

Вместе угадывают буквы. Презентация «Английский язык».

(звучит быстрая музыка)

Алиса: Здорово, как вы всё знаете!

Королева: Какие молодцы мы почти пришли! 

Алиса: Отлично! Двигаем нашу фишку на следующую линию шахматного поля.

Кролик: А участники получают волшебную шапочку с фигуркой шахматного поля.

Кролик: осталось совсем немного до последней клеточки и чтобы не терять боевого духа, в нашей замечательной стране чудес есть ещё одна славная традиция. Петь песенки.

Королева: А на каком уроке вы поете? Верно, музыка!

Алиса: А вы умеете петь?

Все оставшиеся участники которые не получили шапочки, могут поучаствовать в задании по «Музыке». Спеть дружно песенку «Вместе весело шагать»,

(можно раздать текст)

(звучит фонограмма)

Кролик: Ура мы пришли.

Королева: Мы преодолели все препятствия, решили все задания!

Алиса: Ребята, какие вы молодцы. Вы все стали фигурами на шахматном поле, все получили волшебную шапочку.

Кролик: ну вот вы и доказали что можете попасть на «Неделю Науки».

Алиса: Пора вручать заветный билетик - сертификат.

Королева: А вручать замечательный приз, сертификат на участие в «Неделю Науки» вам будет заместитель по воспитательной ___________________.

Ребятам вручают приз, (звучит быстрая музыка)

Алиса: Поздравляем! Желаем дальнейших успехов в учебе!

Кролик: До новых встреч!

Кролик провожает гостей до выхода. Они дружно выпрыгивают из кабинета, тем самым выпрыгивая из сказки в реальный мир.

 (звучит быстрая музыка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по сказке Л. Керролл. Алиса в стране чудес.

Викторина в виде тестирования позволяет учитилю быстро проверить  качество  самостоятельно прочитанного текста учеником....

Викторина по сказке Л.Кэрролла "Алиса в Стране чудес"

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию викторину по сказке Л.Кэрролла "Алиса в Стране чудес". Данная викторина предназначена для учащихся 4-5 классов....

Узнай героя. Мини-викторина по сказке Л. Кэррола "Алиса в стране чудес"

Ресурс создан с помощью программы HotPotatoes. После распаковки архива запускаем файл "Слова.htm". Из раскрывающегося списка слева выбираем правильный ответ. По окончании работы нажимаем "Проверь!"....

Интеллектуальная игра по произведению Л.Кэролла "Алиса в стране чудес"

Интеллектуальная игра по произведению (Л.Кэролл "Алиса в стране чудес") 3 класс УМК "Школа 21 века"...

Алиса в стране чудес. (ученик года)

Сценарий визитной карточки на районный конкурс "Ученик года начальной школы"...