Тема урока: «Приключение Алисы в стране чудес»
план-конспект урока по чтению на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока внеклассного чтения
Учебник внеклассного чтения / автор: Льюис Кэрролл.
Тема урока: «Приключение Алисы в стране чудес».
Тип урока: Систематизация знаний.
Цель урока: Создать условия для совершенствования навыка осознанного, выразительного чтения, самостоятельной работы с книгой.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:
Метапредметные (развивающие):
- Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;
- Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно - следственные связи; строить рассуждения.
Предметные (образовательные): познакомить с творчеством Льюиса Кэрролла на примере его произведения «Алиса в стране чудес»; формировать правильное выразительное чтение, речь детей, обогащать словарный запас; научить давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; побуждать учащихся в свободное от уроков время самостоятельно обращаться к книге как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.
Личностные (воспитательные): способствовать появлению эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге; активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.
Основные методы: наглядный, словесный, практический, контроль, самоконтроль.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование: учебник, мультимедиа, мозаика.
Оформление доски:
Презентация |
План урока:
№ | Этап урока | Регламент |
1 | Орг.момент | 2 |
2 | Актуализация знаний | 8 |
3 | Систематизация знаний | 22 |
4 | Первичное закрепление | 5 |
5 | Рефлексия | 2 |
6 | Итог урока | 1 |
Этапы | Деятельность учителя | Развитие универсальных учебных действий |
Орг.момент | - Здравствуйте, ребята! Сегодня урок внеклассного чтения проведу я, Юлия Сергеевна. Сейчас я проверю вашу готовность к уроку. Я (Юлия Сергеевна) называю предметы, которые нам сегодня необходимы, вы глазами проверяете все ли у вас на месте, если ли чего – то не хватает, с вами поделится сосед (проверка детьми готовности). | Личностные |
Актуализация знаний | - Дорогие ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок. Нас ждет увлекательное Какая – угадайте. Не дерево, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не растение, а с корешком, Не человек, а с разумом.. - К нам на урок пришла одна почетная гостья. Какая – угадайте. Не дерево, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не растение, а с корешком, Не человек, а с разумом. (Книга.) - Да, это книга, а вместе с книгой приходят наши любимые сказочные герои. - Из книг можно узнать много полезного и интересного, если читать внимательно. - Сейчас мы проверим насколько вы внимательные читатели. - Ответьте на вопросы викторины, кому из героев сказок принадлежат эти слова.
- Ребята, о чем пойдет речь на уроке? (О сказках.) - Ребята, скажите, как вы думаете, что такое сказка? ( Повествовательное, обычно народно -поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях с участием волшебных сил.) - Ребята, вы читали много разных сказок. Скажите, какие бывают сказки? (О животных, волшебные, народные, авторские.) - Посмотрите на доску. Распределите эти книги по группам, сказки о животных, волшебные, народные, авторские. - Чем похожи авторская и народная сказка? (Народные сказки придуманы народом, а авторские сказки придуманы автором.) - Есть ли общие сказочные герои у народных и авторских сказок? - Чему учат сказки? (Добро, всегда возвращается к тому, кто помогает другим; добро всегда побеждает зло.) - Ребята, посмотрите на доску, о какой сказке сегодня пойдет речь? (Приключение Алисы в стране чудес.) - Скажите, эта сказку авторская или народная? (Авторская.) - Кто является автором сказки «Приключение Алисы в стране чудес? (Льюис Кэрролл.) | Регулятивные Коммуникатив-ные Познавательные Регулятивные Коммуникатив-ные Предметные |
Систематизация знаний | - Давайте вместе с Алисой отправимся в Страну чудес. (Чтение по цепочке, ответы на вопросы) Опрос по тексту произведения:
- Ребята, сейчас вам предстоит работать в группах. Каждый ряд это отдельная группа. Вам надо собрать мозаику и охарактеризовать того героя, который на ней изображен. Чеширский Кот - кот Герцогини, который часто улыбается. Вид у персонажа добродушный, однако у него много зубов и длинные когти. Алиса ласково называла его Чешик и считала своим другом. Сам кот думает, что находится не в своём уме, поскольку ворчит, когда доволен, и виляет хвостом, когда сердится. Он умеет исчезать — как полностью, так и частично, — оставляя только улыбку или голову. Алиса - основная героиня сказки, которой около семи лет. В сказке Алиса предстаёт в качестве школьницы с причудливо - логическим складом ума, чьи прямые волосы «вечно лезут в глаза». Кэрролл описывал персонажа любящую как собаку — нежную, словно лань, учтивую по отношению ко всем, доверчивую и «любознательную до крайности, с тем вкусом к Жизни, который доступен только счастливому детству, когда всё ново и хорошо, а Грех и Печаль всего лишь слова — пустые слова, которые ничего не значат!»
- А взрослые должны обладать такими качествами? Можете объяснить почему? - Ребята, сейчас мы с вами проведем физминутку. - Она поможет вам расслабиться, восстановить силы для дальнейшей работы. - Не забывайте о технике безопасности – отойдите друг от друга на безопасное расстояние. - Ребята, я буду показывать и проговаривать физминутку, а вы повторяйте за мной. Руки вверх поднимем - раз
Все пришли к Червонной Даме
- Ребята, какая же фраза была зашифрована? (Алиса в стране чудес.) - Ребята, если вы внимательно читали сказку, то вы должны были понять, где же происходят приключения Алисы? Найдите в тексте, где происходят приключение Алисы. Прочитайте.
| Познавательные Предметные Коммуникатив- Ные Познавательные Предметные Коммуникатив- Ные Познавательные Предметные Коммуникатив- ные |
Первичное закрепление |
| Коммутикатив-ные |
Рефлексия | -Ребята, вы оцениваете свою деятельность на уроке? - Ребята, закончился наш праздник, но увлекательное путешествие по стране Литературии только начинается. Книга будет вашим верным спутником всю жизнь. | Личностные |
Итог урока | - Дома, ребята, вы можете продолжить читать книгу дальше. - Урок закончен, всем спасибо, с вами было приятно работать. | Предметные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по сказке Л. Керролл. Алиса в стране чудес.
Викторина в виде тестирования позволяет учитилю быстро проверить качество самостоятельно прочитанного текста учеником....
Викторина по сказке Л.Кэрролла "Алиса в Стране чудес"
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию викторину по сказке Л.Кэрролла "Алиса в Стране чудес". Данная викторина предназначена для учащихся 4-5 классов....
Выпускной бал по мотивам сказки Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес». 4 класс
Сценарий выпускного бала в начальной школе....
Узнай героя. Мини-викторина по сказке Л. Кэррола "Алиса в стране чудес"
Ресурс создан с помощью программы HotPotatoes. После распаковки архива запускаем файл "Слова.htm". Из раскрывающегося списка слева выбираем правильный ответ. По окончании работы нажимаем "Проверь!"....
Интеллектуальная игра по произведению Л.Кэролла "Алиса в стране чудес"
Интеллектуальная игра по произведению (Л.Кэролл "Алиса в стране чудес") 3 класс УМК "Школа 21 века"...
Алиса в стране чудес. (ученик года)
Сценарий визитной карточки на районный конкурс "Ученик года начальной школы"...
Сценарий новогоднего праздника для начальной школы "Новогоднее приключение Алисы в стране Чудес"
Сценарий новогоднего представления для обучающихся начальных классов "Новогодее прключение Алисы в стране Чудес. Сценарий спектакля + продолжение (Новогодний утренник)....