Интеллектуальная игра по произведению Л.Кэролла "Алиса в стране чудес"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Интеллектуальная игра по произведению (Л.Кэролл "Алиса в стране чудес") 3 класс УМК "Школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_igra_po_proizvedeniyu_l.kerolla_alisa_v_strane_chudes_.doc | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра
«БОЛЬШИЕ БУКВЫ»
(По сказке Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес»)
автор:
Лебеденко Оксана Владимировна
место работы:
Муниципальное образовательное учреждение
«Седельниковская средняя общеобразовательная школа №2»
Седельниковского муниципального района Омской области
должность:
учитель начальных классов
Цели мероприятия
- Обобщить знания о произведении одного из самого известного сказочника; формировать навыки работы с текстом; развивать умение грамотно выражать свои мысли,
- Продолжать работу по формированию коммуникативных навыков;
- Продолжать работу по формированию навыков, позволяющих развивать критическое мышление: побуждать к работе с новой информацией, побуждать к дальнейшему расширению информационного поля, учить соотносить новую информацию и имеющиеся знания, учить вырабатывать собственную позицию, учить бесконфликтному обмену мнениями.
- Воспитывать любовь к предмету.
Задачи урока:
- Систематизировать и обобщить знания по теме.
- Развивать способность внимательно читать текст произведения; пополнять активный словарный запас; тренировать память.
- Прививать интерес к чтению; воспитывать доброе отношение к людям.
Оборудование:
Фломастеры, ножницы, цветная бумага, краски, скрепки и т.д. (для костюмов)
ХОД занятия
I Орг.момент.
I I. Психологический настрой
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
(Ю.Энтин)
I I I. Ход игры.
-Сегодня, внеклассное занятие по литературному чтению на тему Л.Кэрролл «Приключение Алисы в стране чудес» проведём в форме игры «БОЛЬШИЕ БУКВЫ».
Правила игры: Соревнуется 2 команды. Игра проходит в 5 геймов. За каждый гейм вы получаете большие буквы (одну или несколько), из которых в конце игры должны составить определённую фразу.
Итак, друзья, начинаем наше путешествие.
Гейм 1. «Разминка» Какая команда быстрее ответит на вопрос правильно - заработает буквы.
1.Сколько километров пролетела Алиса(по её мнению) в подземелье (Ответ: шесть тысяч километров)
2.Благодаря кому Алиса попала в пещеру? (белый кролик)
3.Что съела Алиса в пещере и выросла первый раз (пирожок)
4. Какой «огромный» рост был у Алисы (три с лишним метра)
5. Известный французский полководец о котором рассказывала Мышь (Вильгельм Завоеватель)
6.Кто победил в «Кроссе по Инстанциям» (ВСЕ)
7.Кто загадал загадку: «Откусишь с этого боку - станешь больше, откусишь с того боку –станешь меньше. Ну-ка, раскуси! (Червяк)
8. Какое слово пропущено «Завтра, завтра, не сегодня- так ………….. говорят.» (ленивцы)
9. Название танца, который изучала Алиса (Раковая кадриль)
10. Любимая игра Королевы (Крокет)
Гейм 2.«Орфографический» Каждая команда должна вставить пропущенные буквы .
Дополнительный вопрос «На какую орфограмму больше всего пропущено букв (Провописание собственных имён существительных.)
Задание команде №1
Среди них …казались: …тка и …опугай, …треляный …оробей и …рлёнок …ып-…ып, и даже вымершая птица ..одо, он же …скопаемый …ронт.
(ответ - Среди них оказались: Утка и Попугай, Стреляный Воробей и Орлёнок Цып-Цып, и даже вымершая птица Додо, он же Ископаемый Дронт.
Задание команде №2
Д…йствительно, вместо ш…ров были ж…вые …ж…, вместо м…л…тков-ж…вые фл…минго, а солдаты выполняли роль в…рот .
(ответ: Действительно, вместо шаров были живые ежи, вместо молотков-живые фламинго, а солдаты выполняли роль ворот .
Гейм 3. «Театральный» Команды должны отгадать, кто является участником диалога? Проинсценировать, из предложенных средств приготовить костюм(атрибуты)героя.
Задание 1 команде:
-Ты не слушаешь, отвлекаешься посторонними предметами и не следишь за ходом повествования!
-простите, я слежу, слежу за ним, по-моему Вы остановились на пятом повороте.
-Спасибо! Вот я по твоей милости потеряла нить!
-Потеряли нить? Она, наверное в траву упала! Позвольте я её найду!
-Ты и так себе много позволяешь! Вот и мечи бисер перед свиньями! После того, что я рассказала, слушать такие глупости! Очень обидно!
-Да я не нарочно! Вы какая-то очень обидчивая!
(ответ: Мышь, Алиса)
Задание 2 команде
- Стало быть, я тут, ваше вашество! Яблоньки окапываю!
-«Яблочки выкапываю»! Нашёл занятие! Иди-ка лучше помоги мне выбраться отсюда! Скажи мне, что это там такое торчит в окне?
-Стало быть, ручкя, вашество!
-«Ручкя»,осёл! Ничего себе ручка! Еле в окно пролезла!
-Стало быть, так-то оно так, вашество, а только это ручкя, напротив правды не попрёшь!
-Ну ладно, пусть ручкя, только ей там не место! Изволь убрать её оттуда!
(ответ: Пат, Кролик)
Гейм 4 «Герои» Необходимо вспомнить героев встречающихся в сказке. Команды отвечают по очереди.
Ответ: Червяк, голубка, кролик, щенок, каракатица, тритон,Карась (Ливрейный лакей), головастик (швейцар), герцогиня, повариха, Чеширский Кот, Шляпа, Очумелый Заяц, садовая Соня, Червонный Валет, Червонная Дама (Королева), Червонный Король, Деликатес, Грифон , Палач
с | п | и | ь | т | и | н | а | л | я | р | е | т | о | п | |
ь | л | и | ш | з | в | м | о | ы | м | о | к | д | |||
ш | е | п | р | о | а | о | н | л | с | о | р | м | ы | ||
е | з | п | о | л | л | у | о | е | н | о | п | р | а | о | т |
ж | а | а | л | ы | г | м | т | т | я | м | е | о | т | с | к |
о | м | п | о | л | п | с | о | т | о | л | ы | б | о | т | ч |
м | и | о | в | е | с | и | л | а | н | о | с | д | о | ц | р |
о | г | м | и | х | ы | в | и | д | о | х | а | з | м | у | е |
п | о | я | ь | о | д | м | л | с | и | б | у | р | а | з | п |
е | р | и | н | т | и | о | х | е | с | у | л | я | о | п | ь |
н | ю | в | с | ь | и | н | о | б | о | в | ш | п | с | и | т |
м | е | т | д | с | з | у | д | е | н | о | е | в | т | а | |
ь | т | а | е | е | б | т | ь | н | а | л | и | с | д | ||
б | е | р | р | п | я | я | г | у | в | е | и | н | е | а | |
и | с | п | е | о | е | р | о | л | о | д | к | с | в | з |
Гейм 5«Игра слов» В квадратах с буквами спрятаны пословицы, поговорки, фразеологизмы из текста. Читать можно по диагонали и вертикали.
(Ответы:
Слезами горю не поможешь.
Метать бисер перед свиньями.
Потеряла нить.
Пиши пропало.
Повесила нос
Дом заходил ходуном.
Выходить из себя
Потерять голову.
Задать перцу.
Заруби себе на носу.
Вести по-свински.
Дело в шляпе.
Что было, то сплыло.
Кто старое помянет, тому глаз вон.
Дым коромыслом
IV. Итог занятия. Фраза из БОЛЬШИХ БУКВ. Загадка «Слаще мёда, тяжелей свинца; взвалишь на спину- не понесёшь; на базар вынесешь –не продашь.» Ответ: СОН -Какое отношение имеет это слово к нашему занятию? (Всё что произошло с Алисой –это её СОН)
с | п | и | ь | т | и | н | а | л | я | р | е | т | о | п | |
ь | л | и | ш | з | в | м | о | ы | м | о | к | д | |||
ш | е | п | р | о | а | о | н | л | с | о | р | м | ы | ||
е | з | п | о | л | л | у | о | е | н | о | п | р | а | о | т |
ж | а | а | л | ы | г | м | т | т | я | м | е | о | т | с | к |
о | м | п | о | л | п | с | о | т | о | л | ы | б | о | т | ч |
м | и | о | в | е | с | и | л | а | н | о | с | д | о | ц | р |
о | г | м | и | х | ы | в | и | д | о | х | а | з | м | у | е |
п | о | я | ь | о | д | м | л | с | и | б | у | р | а | з | п |
е | р | и | н | т | и | о | х | е | с | у | л | я | о | п | ь |
н | ю | в | с | ь | и | н | о | б | о | в | ш | п | с | и | т |
м | е | т | д | с | з | у | д | е | н | о | е | в | т | а | |
ь | т | а | е | е | б | т | ь | н | а | л | и | с | д | ||
б | е | р | р | п | я | я | г | у | в | е | и | н | е | а | |
и | с | п | е | о | е | р | о | л | о | д | к | с | в | з |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра "Поле чудес" по сказкам А.С.Пушкина
Ресурс содержит вопросы для отбора игроков и презентацию для самой игры....
Сценарий интеллектуальной игры "Поле чудес" для учащихся 1-2 классов. Тема "Весна в природе"
Сценарий может быть использован на уроках окружающего мира или во внеурочной деятельности....
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА "ПОЛЕ ЧУДЕС". ПОСВЯЩЕННАЯ Конституции РФ
Данная игра способствует ознакомлению учащихся с основными государственными символами России, развитию интереса к истории России...
Опушка Чудес. Интеллектуальная игра.
Данная игра составлена по аналогии с телевизионной игрой "Поле Чудес". "Главными" героями этой игры становятся представители класса грибов. В ходе подготовки и игры дети узнают много нового о грибах...
Опушка Чудес. Интеллектуальная игра.
Данная игра была разработана по аналогии с телевизионной игрой "Поле Чудес". "Главными" героями становятся представители класса грибов. В ходе подготовки и проведения дети узнают много нового и интере...
Интеллектуальная игра по математике для младших школьников "Поле чудес"
Данное мероприятие предназначено для учителей начальной школы, воспитателей ГПД и других образовательных учереждений. Материал разработан в форме игры с целью повышения у учащихся интереса к предмету....