Среднесрочный проект во 2В классе «Спортивный калейдоскоп»
классный час (2 класс)
Информационная карта проекта:
1. | Полное название проекта | «Спортивный калейдоскоп». |
2. | Цель | формирование устойчивых навыков здорового образа жизни; привлечение внимания родителей учеников к совместной с детьми двигательной деятельности и здоровому образу жизни . |
3. | Направление деятельности, его специфика, краткое содержание. Спортивно-оздоровительная направленность | - формирование у детей интереса к укреплению собственного здоровья, за счет спорта ; |
4. | Автор проекта | Майорова Карина Александровна |
5. | Руководитель проекта | Майорова Карина Александровна |
6. | Район, представивший проект | Приокский |
7. | Название проводящей организации | МБОУ «Школа № 11 им. Г.С. Бересневой» |
8. | Адрес | Г.Н. Новгород, ул. Терешковой 4е |
9. | Телефон | 8 9200536737 |
10. | Место проведения | МБОУ «Школа № 11 им. Г.С. Бересневой» |
11. | География участников | учащиеся 2В класса, родители, педагоги |
12. | Количество участников проекта | Не ограничено |
13. | Сроки проведения | 1 учебный год |
14. | Кадры | классный руководитель, учитель физкультуры Тараканов Сергей Владимирович, |
15. | Условия участия в проекте | личное желание |
16. | Официальный язык проекта | русский |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sport_kaleydoskop.docx | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Среднесрочный проект во 2В классе
«Спортивный калейдоскоп»
Информационная карта проекта:
1. | Полное название проекта | «Спортивный калейдоскоп». |
2. | Цель | формирование устойчивых навыков здорового образа жизни; привлечение внимания родителей учеников к совместной с детьми двигательной деятельности и здоровому образу жизни . |
3. | Направление деятельности, его специфика, краткое содержание. Спортивно-оздоровительная направленность | - формирование у детей интереса к укреплению собственного здоровья, за счет спорта ; |
4. | Автор проекта | Майорова Карина Александровна |
5. | Руководитель проекта | Майорова Карина Александровна |
6. | Район, представивший проект | Приокский |
7. | Название проводящей организации | МБОУ «Школа № 11 им. Г.С. Бересневой» |
8. | Адрес | Г.Н. Новгород, ул. Терешковой 4е |
9. | Телефон | 8 9200536737 |
10. | Место проведения | МБОУ «Школа № 11 им. Г.С. Бересневой» |
11. | География участников | учащиеся 2В класса, родители, педагоги |
12. | Количество участников проекта | Не ограничено |
13. | Сроки проведения | 1 учебный год |
14. | Кадры | классный руководитель, учитель физкультуры Тараканов Сергей Владимирович, |
15. | Условия участия в проекте | личное желание |
16. | Официальный язык проекта | русский |
«Здоровый дух в здоровом теле —
вот краткое, но полное описание
счастливого состояния в этом мире».
(Джон Локк)
Введение
Значение физической культуры в школьный период жизни человека заключается в создании фундамента для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков. Всё это приводит к возникновению объективных предпосылок для гармонического развития личности. Полноценное развитие детей школьного возраста без активных физкультурных занятий практически недостижимо. Выявлено, что дефицит двигательной активности серьезно ухудшает здоровье растущего организма человека, ослабляет его защитные силы, не обеспечивает полноценное физическое развитие.
Как в древности, так и в настоящее время главной ценностью человека остается здоровье, потому что от его состояния зависит благополучие не только отдельно взятой личности, но и народа в целом. К числу основных факторов, определяющих будущее страны, относится качественный состав населения, но на протяжении последних десятилетий в России наблюдается негативная тенденция снижения уровня здоровья российских граждан, что создавшегося положения разные: неправильное питание, вредные привычки, снижение двигательной активности.
Актуальность проекта заключается в том, что современные дети и взрослые – заложники технического прогресса. К сожалению, его развитие, помимо огромной пользы для общества, несет в себе такую же огромную угрозу потери здоровья из-за гиподинамии. Если раньше детей невозможно было завлечь с улицы домой, чтобы элементарно поесть, то сейчас детей невозможно выгнать на улицу из дома, чтобы просто вдохнуть свежего воздуха. Все больше детей увлечены современными гаджетами, которые «привязывают» ребенка к дивану и погружают детское сознание в виртуальную реальность, а тем временем всё, по-настоящему реальное, детям становится чуждо. Между тем, доказано, что низкая двигательная активность у дошкольников - это прямая дорога к ранним сколиозам, остеохондрозам и прочим заболеваниям костно-мышечной системы.
К несчастью, порой сами взрослые являются неким «проводником» собственного ребенка к вышеописанным проблемам. Ведь ни для кого не секрет, что ребенок сам не может определять, что вредно, а что полезно, что плохо, а что хорошо – всему этому детей учат взрослые. Ребенок, в свою очередь, как губка, впитывает полученные знания, закладывая фундамент для дальнейшей жизни.
Цель проекта - формирование устойчивых навыков здорового образа жизни у подрастающего поколения.
Задачи проекта:
1) формировать потребность к регулярной двигательной деятельности у детей и их родителей;
2) формировать мотивационное, целостное представление о своем здоровье и способах его сохранения и укрепления;
3) сблизить детей и родителей путем организации совместных оздоровительных мероприятий;
4) повысить значимость положительного родительского влияния.
Формы проведения :
- классные часы, беседы;
- спортивные соревнования-праздники в конце каждой четверти;
- фотоконкурсы, конкурсы рисунков;
- викторина;
- просмотр спортивных мотивационных роликов, фильмов;
- родительское собрание.
Проект внутренний, средней продолжительности, групповой.
Участники проекта:
1. Педагоги МБОУ «Школа № 11 им. Г.С. Бересневой»
2. Ученики 2В класса МБОУ «Школа № 11 им. Г.С. Бересневой»
3. Родители учащихся класса.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап:
1. Подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед с детьми и родителями, конкурсов, игр, подбор иллюстраций и фотографий, музыкального сопровождения)
2. Основной этап:
1. Беседы с детьми познавательного характера:
- «Зачем нам физкультура»
- «Как получаются чемпионы»
- «Если хочешь быть здоров - закаляйся»
- «День начни с зарядки – будешь ты в порядке!»
- «Береги здоровье смолоду»
2. Беседы с родителями на тему «Как организовать спортивную традицию в семье»;
3. Консультации для родителей «Спортивный уголок дома», «Семейная зарядка», «Закаляемся всей семьей!»
4. Просмотр с детьми видеопрезентации «Мама, папа, я – здоровая семья!»
5. Подвижные игры-эстафеты
6. Дидактические игры: «Что нужно, чтобы быть здоровым?», «Режим дня», «Что возьмем в поход», «Виды спорта»
7. Спортивные праздники в конце каждой четверти.
8. Творческая подготовка к спортивным праздникам (технология)
3. Заключительный этап:
На этом этапе проводится подведение итогов, мониторинг, анализ результатов, эффективности реализации проекта, планирование на следующий год с учетом рекомендаций, выработанных в результате анализа.
Дорожная карта проекта «Спортивный калейдоскоп»:
Спортивные праздники:
- «Осенний спортивный марафон»
- «Новогодняя спортивная встреча»
- «Вперёд, мальчишки и девчонки!»
- «Здравствуй, лето!»
- Спортивные школьные мероприятия. Дни Здоровья.
Родительские собрания:
- Утомляемость ребёнка и как с ней бороться.
- Влияние физического развития и здоровья на успешность обучения.
- Совместные дела, проведение досуга в семье.
- Свободное время ребёнка, как его организовать.
Беседы и классные часы:
- «Зачем нам физкультура»
- «Как получаются чемпионы»
- «Если хочешь быть здоров - закаляйся»
- «День начни с зарядки – будешь ты в порядке!»
- «Береги здоровье смолоду»
Творческая работа:
- «Мастерская чудес»
Предполагаемый результат:
У детей:
1. Появление интереса к физической культуре.
2. Расширение зоны представлений о совместной деятельности с родителями.
3. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.
4. Расширение элементарных представлений о способах сохранения и укрепления своего здоровья.
5. Стремление к совершенствованию своих физических качеств.
У родителей:
1. Получение исчерпывающей информации о том, что здоровье ребенка напрямую зависит от приложенных для этого усилий самими родителями;
2. Расширение зоны представлений о совместной деятельности с детьми;
3. Осознание первостепенной важности личного примера для собственного ребенка;
4. Повышение творческой активности и эмоциональной отзывчивости.
У педагогов:
1. Укрепление связей «ребенок-педагог-родитель»;
2. Повышение интереса родителей к педагогическому процессу;
3. Содействие каждой заинтересованной семье в организации и поддержании спортивных традиций.
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это залог и основное условие полноценной и счастливой жизни. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.
“Десять заповедей здоровья, или Рецепт долголетия”:
1. Соблюдать режим дня.
2. Ежедневная утренняя зарядка.
3. Здоровое питание.
4. Прогулки на свежем воздухе.
5. Полноценный сон.
6. Занятия спортом.
7. Одежда по сезону.
8. Меньше стрессов, больше юмора.
9. Долой вредные привычки.
10. Жить в мире и согласии со своей семьей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеурочная деятельность 1 класс "Спортивно-оздоровительное направление"
Календарно-тематическое планирование по спротивно - оздоровительному направлению в 1 классе...
Сценарий спортивного праздника для 1-го класса "Спортивные зверята"
Сценарий спортивного праздника для детей с ОВЗ (с нарушением слуха), целью которого является познакомить учащихся с различными способами передвижения животных и вовлечь их в игру с перевоплощением....
03. Среднесрочный проект "Спортивный калейдоскоп"
Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyova Как в древности, так и в настоящее время главной ценностью человека остается здоровье, потому что от его ...
05. Среднесрочный проект "Пионербол 2018-2019"
Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyovaПионербол – это увлекательная и массовая подвижная игра. Она проста, эмоциональна и отличается высоким оздоровительным ...
06. Среднесрочный проект "От значка ГТО к олимпийской медали!"
Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyova Очень важно, чтобы каждый ученик не только хотел, но и имел возможность проверить свою физическую подготовку, удовлетво...
Программа развития класса "Спортивный класс"
Дети проводят в школе значительную часть дня, поэтому сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека – важный показа...
Конспект спортивной квест-игры для начальных классов «Спортивный поезд»
Конспект спортивной квест-игры для начальных классов«Спортивный поезд»...
Комментарии
https://nsportal.ru
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/zdorovyy-obraz-zhizni/2017/11/21/s... Рада, Карина Александровна, что вам понравился мой проект. Если бы Вы указали ссылку на источник, не обиделась бы. Удачи в новом учебном году)