Сценарий спортивного праздника для 1-го класса "Спортивные зверята"
статья (1 класс) на тему

Шевцова Анастасия Владимировна

Сценарий спортивного праздника для детей с ОВЗ (с нарушением слуха), целью которого является познакомить учащихся с различными способами передвижения животных и вовлечь их в игру с перевоплощением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий26.63 КБ

Предварительный просмотр:

      Государственное бюджетное образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная коррекционная общеобразовательная

школа-интернат №31

Невского района Санкт-Петербурга  

Сценарий спортивного праздника 

«Спортивные  зверята»

(для учащихся 1-х классов)

Учитель физической культуры:

 Шевцова А.В.

Санкт-Петербург

2014-2015 уч.год

Спортивный праздник

«Спортивные зверята»

Тема: «Кто как передвигается?»

Контингент: смешанная группа детей с ограниченными возможностями здоровья (глухие, слабослышащие дети, а также дети с тяжелыми нарушениями речи) 1 классов.  

Место проведения: Спортивный зал.

Время проведения: 15.15. –  16.15.

Дата проведения: 16. 02. 2015.

Вид и тип занятия: физическая рекреация; соревновательный тип.

Цель мероприятия: Познакомить учащихся с различными способами передвижения животных и вовлечь их в игру с перевоплощением.

Задачи мероприятия: 

  1. Закрепить физические способности учащихся.
  2. Корректировать двигательные нарушения учащихся, обусловленные первичным дефектом.
  3. Способствовать успешной социальной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья через использование инклюзивной формы организации занятия.
  4. Развивать волевые качества (стремление выполнять задание быстро и точно и в полном объеме).
  5. Воспитывать чувство товарищества.

Оборудование и инвентарь: 

Медали-эмблемы по количеству участников, 4 стойки, 10 кеглей, 6 обручей, 2 скакалки, 4 мягких модуля (куба), 2 гимнастические скамейка, 2 обруча, закрепленных вертикально на стойках, 2 пластмассовых шара, 2 таза.

Спортивный зал украшен разноцветными воздушными шарами, спортивной символикой, плакатами.

Ход  праздника

Ведущие: Шевцова Анастасия Владимировна (Кошка),

                 Зыбина Надежда Сергеевна (Лиса).

  1. Организация  участников.

Организованный вход в спортивный зал под песню из м/ф «38 попугаев» «Ужасно интересно». Команды входят колонной по одному в обход по залу, останавливаются в левом верхнем углу зала и строятся в шеренгу.

 Ведущий:

Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

Всем по большому-большому привету.

Праздник спорта начинаем,

Всех на праздник приглашаем!

За морями, за горами,

За широкими полями,

Там, где нам не счесть чудес,

Жил да был волшебный лес.

И была там у зверья

Жизнь особая, своя.

До того они дожились,

Что друг с другом подружились.

И никто, как ни крути,

Никого не ел. Почти.

Не рычали и не дрались,

В спорте лишь соревновались.

Так давайте мы семьей

Дружной вместе проживем

Жизнь звериную лесную…

Не людскую, не простую!

- Сегодня у нас спортивный праздник. И на этот праздник к вам пришли Кошка и Лиса. Мы очень хотим посмотреть на то, какие вы спортивные. Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! Мы начинаем очень весёлую и спортивную игру – “Спортивные зверята”! Мы познакомимся с миром животных, узнаем, как передвигаются некоторые звери и что они любят делать. Поиграем в этих зверят. И конечно, покажем, какие вы сильные, смелые, ловкие и умелые!

- Что мы будем делать?

- Мы будем знакомится с миром животных и  играть в эстафеты.

  1. Формирование команд, жеребьевка.

Ведущий: Но для начала мы предлагаем определиться, в каких командах вы будете играть. А для этого сейчас Лиса подойдет к каждому из вас с нашей волшебной коробочкой. В этой коробке лежат медали с изображением зверят. Каждый из вас не глядя вытащит себе медаль, и мы узнаем, в какой команде вы будете играть в эстафеты.

Лиса проходит с коробочкой в руках (в коробке лежат медали по количеству участников, а ленточки от них свисают из коробки, за них дети и вытаскивают себе картинки). Если количество детей позволяет сделать 4 команды по 6 человек, тогда нужно 6 медалей с изображением зайчат, 6 - лисят,  6 – волчат, 6 – ежат. Помимо жеребьевки, медали несут функцию эмблемы команды.

Когда все медали будут розданы, ведущий предлагает разделиться на команды, соответственно картинкам. Затем объявляет названия команд и спрашивает ребят, знают ли они, кем являются. Затем командам предлагается изобразить своих персонажей:

-  зайчата прыгают на носочках, прижав лапки к груди;

- лисята ходят на носочках, грациозно (по лисьи) вышагивая и перебирая передними лапками;

- волчата садятся на корточки (в упор присев), поднимают головы и воют;

- ежата садятся на пол, колени к груди, руками обхватывают ноги, как при группировке, нос прячут между коленей.

  1. Открытие праздника.

Ведущий: Ну и теперь мы все с вами познакомились! И наш праздник объявляется открытым!

И мы приглашаем всех ребят на веселую разминку зверят!

  1. Разминка участников.

Разминка под песню «Зарядка про зверят».

Ведущий: Вы размялись хорошо,

      Праздник веселей пошел.

              Ждут вас новые задания –

              Не простые испытания!

VI. Эстафеты.

Перед каждой эстафетой ведущий рассказывает о новом способе передвижения животных. Рассказывает о тех животных, которые передвигаются таким способом.

1. Эстафета «Птицы» - летают.

Направлена на развитие скоростных и координационных способностей.

Инвентарь на одну команду: 5 кеглей, 2 стойки.

2 стойки определяют этапы эстафеты:

(1) линия старта;    

(2) противоположная лицевая линия.

Начиная от стартовой линии, вдоль линии прохождения эстафеты расставлены 5 кеглей. По команде «Марш!» капитан команды начинает бег змейкой, обегая кегли справа и слева, в положении полуприседа, руки в стороны (изображая низкий полет птицы), обегает стойку и бегом на носочках (змейкой) возвращается к старту (изображая высокий полет птицы). Хлопком левой руки передает эстафету следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят задание.

НЕЛЬЗЯ:

- заходить за линию старта пока эстафета  не будет передана;

- нарушать установленные правила.

        

2. Эстафета «Лягушки» - прыгают.

Направлена на развитие прыгучести.

Инвентарь на одну команду: 3 обруча, 2 стойки.

2 стойки определяют этапы эстафеты:

(1) линия старта;

(2) противоположная лицевая линия.

Начиная от стартовой линии, вдоль линии прохождения эстафеты разложены обручи. По команде «Марш!» первый участник начинает бег до первого обруча, впрыгивает в обруч, делает упор присев и высокое выпрыгивание вверх (изображая  прыжок лягушки, которая ловит высоко летающего комара), бежит к следующему обручу и делает то же самое и т.д., обегает стойку на лицевой линии и бегом возвращается к команде. Хлопком передает эстафету следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят задание.

НЕЛЬЗЯ:

- заходить за линию старта пока эстафета  не будет передана;

- совершать прыжок вне обруча (т.е. и отталкивание, и приземление должно быть выполнено внутри обруча);

- нарушать установленные правила.

3.  Эстафета «Многоножки» - бегают.

Направлена на развитие координации движений и чувства коллективизма

Инвентарь на одну команду: 2 стойки, 1 скакалка, 2 мягких модуля (куба).

2 стойки определяют этапы эстафеты:

(1) линия старта;

(2) противоположная лицевая линия.

Играющие выстраиваются в затылок друг другу. Каждая команда получает скакалку, за которую все игроки берутся правой или левой рукой, равномерно распределяясь по обе стороны скакалки. Вдоль линии прохождения эстафеты расставлены мягкие модули. По команде «Марш!» многоножки начинают бег в положении приседа с преодолением препятствий (змейкой вокруг модулей) до противоположной лицевой линии (2), держась за скакалку, затем обегают фишку и бегут обратно по прямой.

НЕЛЬЗЯ:

- отпускать скакалку;

- вставать из положения приседа;

- нарушать установленные правила.

Пауза для отдыха.

Ведущий: Ребята мы с вами уже поиграли в разных животных: мы летали, как птицы, прыгали, как лягушки, бегали, как многоножки, а теперь настала пора передохнуть. Давайте вместе потанцуем. Но будьте внимательны и запоминайте движения.

Танец «У жирафа пятна…». Танцуют все участники, болельщики и зрители.

4. Эстафета «Черепаха» - ходит медленно.

Направлена на развитие координационных способностей.

Инвентарь на одну команду: 1 таз, 2 стойки.

2 стойки определяют этапы эстафеты:

(1) линия старта;

(2) противоположная лицевая линия.

Первый участник из и.п. в приседе, руками сзади опирается о пол, на животе у него лежит таз. По команде «Марш!» участник передвигаться с помощью рук и ног, выполняя упражнение лицом вперед, имитируя передвижение черепахи. При этом нельзя ронять таз (панцирь черепахи). Обходит поворотную стойку на лицевой линии и так же возвращается обратно, передает таз следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят задание.

НЕЛЬЗЯ:

- заходить за линию старта пока эстафета (таз) не будет передана;

- нарушать установленные правила.

5. Заключительная эстафета «Пингвины» - плавают.

Направлена на развитие силы мышц рук, координационных способностей и быстроты.

Инвентарь на одну команду: 1 гимнастическая скамейка, 1 обруч, закрепленный вертикально на стойке, 1 пластмассовый шар, 1 таз, 2 стойки.

2 стойки определяют этапы эстафеты:

(1) линия старта;

(2) противоположная лицевая линия.

От линии старта вдоль линии прохождения эстафеты стоит скамейка (льдина), через 2м стоит обруч, далее на срединной линии стоит таз (гнездо), в тазу лежит пластмассовый шар (яйцо). По команде «Марш!» первый участник ложится на скамейку на живот и начинает  подтягиваться руками, продвигаясь вперед (изображая скольжение пингвина на животе по льдине). Затем слезает со скамейки, пролезает в обруч (ныряет в воду) и бежит вперед, подбегает к тазу (к гнезду), берет оттуда пластмассовый шар (яйцо), зажимает его бедрами и бежит к поворотной стойке, как пингвин, обегает стойку, кладет шар обратно в таз и бегом возвращается к команде. Хлопком передает эстафету следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят задание.

НЕЛЬЗЯ:

- заходить за линию старта пока эстафета не будет передана;

- терять шар (если шар потерян, участник сам берет его и продолжает эстафету с места совершенной ошибки);

- нарушать установленные правила.

VIII. Заключительное слово и награждение команд.

Ведущий:

 - Ребята, закончились наши игры. Вам понравилось?

 - Да!

 - Что мы с вами сегодня делали?

 - Мы сегодня играли в эстафеты, играли в зверят, болели за команды.

- Вы все хорошо поработали. Спасибо!

Награждение команд.

А теперь мы хотим вручить призы всем участникам.

Ведущий:

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Звучит музыка, и участники под аплодисменты болельщиков покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья"

Организация внеклассной деятельности по сплочению семей,  привлечению учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом...

Сценарий спортивного праздника "Папа, мама ,я- спортивная семья"

Мероприятие, посвященное дню здоровья. Можно провести с семьями учащихся любых классов....

сценарий спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья!"

Сценарий спортивного праздника для учащихся и родителей начальных классов "Мама, папа, я - спортивная семья!"...

Сценарий спортивного праздника "Мама, папа, я – спортивная семья!"

Цели и задачи:- укрепление отношений между школой и семьёй;- сплочение детей и родителей;- воспитание чувства коллективизма, сопереживания,- развитие творческого и физического потенциала учащихс...

Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я-спортивная семья"

Цели проведения  праздника:-пропаганда спорта как альтернативе пагубным привычкам; здорового образа жизни;-совершенствование связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным...