«По следам индейских племен»
методическая разработка (1, 2, 3 класс)
Мероприятие проводилось в летние каникулы в реализации проекта летней недели. Можно использовать для детей разных возрастов в летних лагерях, площадках и др. Дети расширяют свой кругозор об индейцах,учатся слажено работать в команде, выполняя коллективное задание, получают положитеьные эмоции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_sledam_indeyskih_plemen.docx | 25.2 КБ |
Предварительный просмотр:
«По следам индейских племен»
Цель: Вовлечение детей в сюжетно – ролевую игру про индейцев.
Задачи:
1. Формировать у детей первоначальное представление об образе жизни индейского племени.
2. Развивать у детей логическое мышление, быстроту реакции, глазомер, ловкость.
3. Способствовать воспитанию у детей коллективизма и командного товарищества, чувства взаимопомощи, взаимовыручки.
Ход мероприятия
I. Вводная часть
1.Организационный момент
Ведущий 1: Хау, друзья мои!
Ведущий 2: Мы рады вас всех видеть!
Ведущий 1: Индейцы – древний народ, населявший когда-то Америку и насчитывающий сотни племен. Все индейцы жили в тесной связи с природой, хорошо ее знали и бережно к ней относились. Культура индейцев разнообразна и загадочна. Они строили дороги, первыми изобрели телеграф, были прекрасными охотниками и следопытами. Сегодня племени сразятся в смекалке, меткости, ловкости, уме и скорости. Победит в состязании то племя, которое наберёт больше тотемов (баллов).
II. Основная часть
Ведущий 2: Все ли племена прибыли на Совет?
- Перекличка племен (Команчи, Апачи, Чероки, Могикане, Ацтеки, Инки)
Ведущий 2: Индейцев иногда называют «краснокожие». Термин «краснокожие», не имеет ничего общего с естественным цветом кожи индейцев. Он происходит от обычая одного из племен с европейцами- раскрашивать охрой как лицо, так и одежду. Это племя полностью исчезло в 19 веке.
- Представление каждым племенем индейца с раскрашенным лицом, голосование племен
- Ритуал посвящения в индейцы:
Ведущий 1:
Левой рукой через голову подёргаем себя за мочку правого уха,
Подёргаемся, помотаем головой, выбросим из головы дурные мысли,
- Клятва индейцев.
(Племена вместе с ведущим дают клятву)
Ведущий 2: А теперь пора и клятву начинать. После слов клятвы хором говорите клянусь.
- не ныть ни при каких обстоятельствах
- никогда не останавливаться на полпути
- никогда не бросать в беде своего соплеменника
Наш девиз: «Один за всех и все за одного» (повторяют хором).
Ведущий 1: Прежде чем приступить к конкурсу, каждый индеец должен усвоить законы.
Законы индейцев
Индеец – друг и брат всех бледнолицых.
Индеец всегда готов помочь.
Индеец не боится трудностей.
Ведущий 1: За нарушение вышеназванных правил Совет племени может изгнать индейца из племени. А теперь повторяйте вслед за мной клич индейцев боевой: Хэй-я-хой! (2р)
Выдача маршрутных листов племенам
- Игровая карусель «По следам индейских племен»
1станция: «Викторина у «костра».
- Как называлось жильё индейцев? (вигвам, хоган)
- В какой части света жили индейцы? (в Америке)
- Перечислите названия индейских племён.(сиу, сиксики, апачи, чироки, команчи, гуроны, ирокезы и другие)
- Как называлась обувь индейца? (мокасины)
- На кого охотились индейцы? (на бизонов, лосей, медведей, бобров)
- Как общались индейцы? (с помощью жестов, дыма, боевой раскраски)
- Как называлась лодка у индейцев? (пирога, каноэ)
- Кто назвал индейцев «индейцами»? (Христофор Колумб)
- Что такое «тотем»? (религиозный символ рода)
- Как индейцы хоронили умерших? (на высоких помостах, чтобы их тела не тронули дикие животные)
- Какое оружие было у индейцев? (томагавк, копьё, лук, боевая палица, нож)
- Кто такой шаман? (человек, общающийся с духами)
- Что значит «ступить на тропу войны»? (начать войну с соседним племенем)
-Как вы знаете, у настоящих индейцев все слова на индейском языке. Я вам буду говорить слово на индейском, а вы должны перевести это слово на русский язык.
- Мокасины – обувь
- Вигвам - жилище
- Томагавк- топорик
- Скво – женщина
- Лассо - веревка с петлей
- Скальп – трофей в бою
- Тотем - существо, которому поклоняется племя
- Пирога, каноэ - лодка
За каждый правильный ответ - 1 балл.
2станция: «Ловля рыбы»
Рыболов берет «копье» (палка с острым концом), подбегает к «водоему» (песочнице) в котором разбросаны картонные рыбки. Рыболов накалывает рыбу, бежит к напарнику, снимает рыбу и передает ему копье и т.д. Ведется подсчет рыбок.
За каждую пойманную «рыбку» 1 балл.
3 станция «Сбор яиц»
На перекладине шведской стенки находятся «гнезда» (коробки разных размеров, в них теннисные мячи). Каждому участнику надо взять по одному мячу и вернуться в свое «племя». Для детей с ОВЗ коробка прикреплена на нижнем уровне стенки.
4 станция: «Меткая рука» Дартс
У каждого индейца по 2 попытки. Очки всего племени суммируются.
5 станция: «Гребля на каноэ»
Племя делится на два подплемени. Команде выдается заранее приготовленная картонная коробка, у которой разогнуты верх и низ. Первая пара каждой команды «садится» в каноэ, то есть встает внутрь коробки, поднимает ее на уровне живота и по команде бежит к определенному месту. Оставляет там каноэ, возвращается к племени, вторая пара бежит, садится в каноэ и возвращается назад. Эстафета продолжается до тех пор, пока не пробегут все участники.
Оценивается слаженность, организованность в команде – 10 очков.
6 станция: «Танец краснокожих» (под этническую музыку индейцев)
Оценивается движения, выполнение - 10 очков.
III. Заключительная часть.
Вожди каждого племени сдают маршрутные листы ведущему.
Итог: Награждение племен грамотами по номинациям
Использованные ресурсы:
1.:http://dramateshka.ru/index.php/summer-camp/1550-scenariyj-dlya-letnego-lagerya-plan-rabotih-lagernoyj-smenih-dlya-ooo-lkrasnokozhier#ixzz3VPykExZ8
2. http://ru.convdocs.org/docs/index-181314.html
3.http://indeec.net/index.html интереснейший сайт про ИНДЕЙЦЕВ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Однажды в индейском племени" спортивный праздник
Спортивный праздник . Учащиеся разукрашены, одеты как индейцы . Праздник на татарском языке....
" однажды в индийском племени"
спортивная игра по физкультуре на татарском языке...
Однажды в индийском племени. Спортивная игра на татарском языке
спортивная игра....
КВН "Индейская жизнь"
КВН подойдёт для проведения в летнем лагере....
Игровое занятие "Индейские игры"
Занятие позволяет детям показать свою ловкость, смекалку, расширяет кругозор, воспитывает дружеские отношения....
Конкурсный урок литературного чтения. Тема: "Все в этой жизни оставляет след" (по рассказу В.В.Бианки «По следам»).
Технологическая карта урокаФ.И.О. Ткачева Наталья Владимировна, учитель начальных классов.Предмет: литературное чтениеТип урока: урок открытия нового знанияТема раздела: «ПОЁТ ЗИМА, АУКАЕТ…»Тема...
План работы пришкольного лагеря "По следам индейских племен"
Данная разработка в помощь организаторам пришкольных лагерей. Провела тематическую смену "По следам индейских племен". Было здорово! Ребята остались довольны, да и сам окунулась в детство....