Методическая разработка праздника для 1 класса "Посвящение в первоклассники"
методическая разработка (1 класс) на тему
Данная авторская разработка составлена для проведенения праздника в 1 классе. Содержание разработки насыщенное и интересное. Вы встретите известных всем героев сказок и мультфильмов; различные задания и игры. Мероприятие понравится как родителям, так и детям. Праздник содержит в себе сюжетную линию, требующую серьезной подготовки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik._posvyashchenie_v_pervoklassniki.docx | 34.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮТЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ №8 Г. СОЛНЕЧНОГОРСК
Методическая разработка праздника для учащихся 1 класса «Посвящение в первоклассники»
Составил: учитель
начальных классов
Блохина Вера Андреевна
г. Солнечногорск
2018
Посвящение в первоклассники.
Учитель:
Вундеркинды – в переводе – чудесные дети.
И это знают все мамы на свете.
И мамы стремятся, мамы хотят
Вундеркиндами видеть дорогих своих чад.
И пусть мамы будут спокойны:
Мы докажем на этом празднике,
Что эти дети уже достойны
Носить это звание – первоклассник.
- Путешествие в страну Вундеркиндия. Итак, начинаем.
Учитель: Бежит паровозик, он буковки возит...
Выбегает ученик, взволнованно: Вера Андреевна! А наш паровозик украла Старуха Шапокляк!
Учитель: Как так! И что же теперь делать? Праздник отменять что ли? Воооон сколько гостей к нам пришли, а мы им: «Извините, у нас паровозик украли». Вот неприятность-то!
Ученики: А может, мы догоним Шапокляк и вернем наш паровозик?
Учитель: А это выход! Дети, вы согласны пуститься в погоню за противной старушкой? Но только помните, впереди у нас может случиться всякое. Нас ждут трудные испытания.
Ученики: Согласны! Согласны!
Учитель: Ну, тогда в путь!
Станция 1: Загадочное поле.
(Емеля стоит и плачет)
Учитель: Скажи-ка, Емеля, а что ты плачешь, о чем слезы льешь?
Емеля: О! У нас беда. Была здесь Старуха Шапокляк, все сказки перепутала. Я даже не знаю, в какой сказке щуку мою искать!
Учитель:
На загадочном поле
Бродят сказочные герои.
И с надеждою ждут, ну кто же
Свои сказки найти им поможет
Среди этой всей кутерьмы.
Ученики: Мы! Мы! Мы!
Игра «Отгадай сказку по героям»
- Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят) - Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля) - В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка) - Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил? (папа Карло) - Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка) - Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…(Айболит) - Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три медведя) - Болото – дом ее родной.
К ней в гости ходит Водяной. (Кикимора) - Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)
Учитель: Задание выполнили! Молодцы! Куда нам путь держать?
(Емеля показывает рукой. Все прощаются с Емелей и дальше двигаются)
Станция 2: Внимательная – занимательная.
(Незнайка с рюкзаком)
Учитель: Здравствуйте, Незнайка! Не видел ли ты, куда Шапокляк с нашим паровозиком побежала?
Незнайка: Воооон туда! (показывает рукой)
Учитель: Спасибо, Незнайка. Ребята, вперед, в страну Вундеркиндия.
Незнайка: А возьмите меня с собой! Я тоже хочу учиться! А то все всё знают, а я один Незнайка.
Учитель: Мы не возражаем, пойдем.
Незнайка: Только у меня рюкзак очень тяжелый. Помогите кто-нибудь.
(Учитель поднимает рюкзак и говорит)
Учитель: Да, действительно, тяжел. И что же ты туда положил?
Незнайка: Да все, что дома было, то и положил.
Учитель: Ну-ка посмотрим, что у тебя там.
(В рюкзаке много всяких ненужных вещей)
Учитель: Дети, поможем Незнайке собрать в рюкзак только школьные принадлежности?
Ученики: Да, поможем!
Игра: Если это школьные принадлежности, хлопайте в ладоши, если нет - топайте ножками. (Вытаскивают из рюкзака различные бытовые предметы, можно нарисованные: подушка, фен, лягушка, холодильник, учебник, тетрадь, горшок с цветком, ботинок, коробку, сумку, пенал, ручку, шарф, кирпич, карандаш и т.д)
Учитель: Даааа. Вот это потрудились так потрудились! Незнайка, ты теперь понял, какие предметы в школе нужны?
Незнайка: Понял-понял. Главное, теперь мой рюкзак легкий! Пойдемте уже в эту вашу…Виндаркундию!
Учитель: Вундеркиндию!
Учитель: Дети, вы, наверное устали. Давайте сделаем музыкальную паузу.
(Поют песню про первоклассника) Идут дальше.
Станция 3: Математическая - грамматическая.
(Ходит Мальвина с указкой)
Мальвина: Я взволнована! Пора начинать урок, а мои ученики где-то бродят. Где Буратино? Где Артемон? Где Пьеро? Ах, как я взволнована!
Учитель: Ну что ж, Мальвина, не будем тебе мешать. Ты только скажи, пожалуйста, где нам старуху Шапокляк искать?
Мальвина: Искать ее надо в стране Вундеркиндия. Она туда путь держала.
Учитель: Спасибо, Мальвина, ты нам очень помогла.
(Дети собираются попрощаться с Мальвиной и уходить)
Мальвина: Стойте! Стойте! А давайте я у ваших детей урок проведу! Проверю, а достойны ли их знания страны Вундеркиндия!
Учитель: Дети, давайте покажем Мальвине, чего уже знаем, чему научились!
(Задания из математики и русского)
№1. В комнату зашли 5 девочек и 4 мальчика. Сколько стульев понадобится ребятам?
№2. (Мальвина пишет на доске слово МАШЫНА) Ой, ребята, посмотрите, что-то слово какое-то странное…(Дети находят ошибку)
№3. На доске имена: наташа, оля, саша, олег (дети исправляют)
№4. Математические примеры:
5+5, 3+4, 10+5, 7+3, 8-4, 10-3, 2+2
Мальвина: Ух ты! Какие вы умные ребята! С вами так приятно заниматься! Но совсем неинтересно, если вы все знаете…идите поскорее в Вундеркиндию! Там вам самое место! А я буду ждать Буратино, Артемона и Пьеро.
(Говорят хором: Спасибо, Мальвина! Идут дальше.)
Станция 4: Вежливая остановка.
(Ходит Печкин. В руках - большой конверт. На конверте написано «Лицей №8»)
Печкин, ворчливо: Где эта улица? Где этот дом?
Учитель: Здравствуй, Почтальон Печкин. А не подскажешь ли ты нам, уважаемый Печкин, в какой стороне страна Вундеркиндия?
Печкин, грубо и ворчливо: А я почём знаю.
Учитель: Фуу, какой ты невоспитанный и невежливый.
Печкин: А что мне вежливым-то быть? Я всего лишь посылки да письма разношу. Да и стар я уже вежливости учиться.
Учитель: Нет, ты не прав. О правилах вежливости должны знать все. И вот сейчас эти дети научат тебя быть воспитанным и вежливым.
Ученик 1:
Вежливым быть очень просто.
Будь добрым - обычный совет.
Неважно, какого ты роста
И сколько тебе уже лет.
Ученик 2:
Знаете, слово «здравствуй»
- Это лучшее из всех слов!
Означает слово «здравствуй»
Будь всегда здоров.
Ученик 3:
Если кого-то обидел
Или в чем-то ты виноват,
«Извините меня» иль «Простите»
Вежливые говорят.
Ученик 4:
Есть еще одно слово волшебное
И звучит оно очень красиво.
За помощь иль угощение
Не забудьте сказать «Спасибо».
Ученик 5:
Вежливым быть не трудно.
Это даже прелестно!
Если скажет кто-то кому-то
«Пожалуйста», «Будьте любезны».
Ученик 6:
Говорите слова волшебное
Язык-то у вас не отвалится,
Ведь с вежливым человеком
Люди охотней общаются.
Печкин: Вот спасибо вам, научили! Я почему был невежливым, потому, что с вами не был знаком, а теперь я всегда буду вежливым и воспитанным. А вы не подскажете, где мне найти этот адрес?
Учитель: О, так мы туда и идем. Пойдемте с нами, гражданин Печкин!
Станция 5: Богатырская застава!
(Стоит Илья Муромец)
Муромец: Здравствуйте, люди добрые! Куда путь-дорожку держите?
Учитель: Мы, Илья Муромец, в страну Вундеркиндия спешим.
Муромец: А сильны ли? Проворны ваши добры молодцы и красны девицы? Уж больно они малы, как из детсада!
Учитель: А вот мы сейчас тебе покажем, что мы умеем!
Спортивная игра.
(Перетягивание каната между учениками и Ильей Муромцом; сбор на скорость шариков по цветам в две коробки)
Учитель: Ну вот, убедился ли ты, Илья Муромец, что дети эти и проворные, и смелые, и сильные? А теперь укажи нам, куда же путь нам держать? Куда старуха Шапокляк с нашим паровозиком убежала?
Муромец: Ну вот. Вправо пойдете - в лицей №8 попадете. Влево пойдете - в первый класс попадете. А впрочем - идите прямо. Все равно все пути ведут в страну Вундеркиндия!
Станция 6: Конечная. Вундеркиндия.
(Сидит старуха Шапокляк у ворот в страну, а рядом паровозик)
Шапокляк: А я вас жду. Мне одной что-то страшно туда идти. Может, среди ваших детей я найду себе друзей — стены пачкать, на партах рисовать, бумажки по полу раскидывать...
Учитель: А ты уверена, Шапокляк, что среди первоклассников такие найдутся?
Учащиеся по строчкам рассказывают стихотворение.
Мы не деремся и не дразнимся!
На переменах не толкаемся!
И на уроках мы не плачем,
Игрушки в рюкзаках не прячем,
И на уроках не хихикаем,
Стулья и парты мы не двигаем,
Парты красками не пачкаем,
Не залепливаем жвачками.
Бумажки на пол не бросаем.
За собой всё убираем.
Мы друг другу не мешаем,
Хором: Учителя мы уважаем.
Учитель: Да, ребята они аккуратные и учить их так приятно! И вряд ли ты среди них найдешь себе подобных. Возвращайся же ты, Шапокляк, в свою сказку. А нас ждет страна Вундеркиндия!
Шапокляк: Ладно, вот вам ваш паровозик. Заслужили.
(Уходит, обиженная)
Учитель:
Ну, вот она! Страна Вундеркиндия!
Увлекательная и веселая.
Эта страна Вундеркиндия
Еще называется школою!
Вот она, страна Вундеркиндия,
А вот паровозик наш!
Везет он в своих вагончиках
Знаний огромный багаж!
А знаете ль вы, ребята,
Что волшебники говорят?
В сундучках этих где-то спрятан
Самый чудесный клад!
Говорят еще, этот клад
Дороже любых бриллиантов:
Там добрые феи хранят
Ваши, друзья, таланты!
Многому вам предстоит научиться,
Идя по ступенькам к знаниям:
Прилежными быть и не лениться,
Приложить все свое старание.
Обращение к гостям:
Уважаемы гости! Уважаемые родители!
Вы сейчас все сами увидели!
В первых классах ребята отличные,
Задорные, умные, артистичные.
За смелость, упорство и за старание
На этом чудесном празднике
Им присваивается первое звание,
Почетное звание — ПЕРВОКЛАССНИК!
Награждение учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик
Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....
Методическая разработка праздника "Посвящение в первоклассники"
Праздничный концерт "Посвящение в первоклассники"...
Методическая разработка праздника "Посвящение в первоклассники".
Мероприятие разработано для учителей 1 класса для проведения праздника "Посвящение в первоклассники"....
Методическая разработка праздника посвящения в первоклассники "Во владениях Царицы Знаний"
Первоклассники и прходят интересные испытания, чтобы их приняли в школьное сообщество. В пути им помогают сказочные гнрои....
Праздник первой отметки (методическая разработка праздника)
Мероприятие проводится в конце первой четверти во 2 классе....
Методическая разработка праздника «Посвящение в первоклассники»
Цели: подвести промежуточные итоги адаптационного периода;выявлять и развивать способности, самостоятельность и творчество учащихся;формировать коллектив класса; воспитывать у детей чувства сопе...
Методическая разработка праздника "Посвящение в первоклассники"
Данное мероприятие способствует развитию творческих способностей учащихся, ответственности и обязательности, оказывает положительное влияние на адаптацию учащихся1- х классов, а также способству...