КВН - ИГРА «ПЛАВАНИЕ ПО МОРЮ ЗНАНИЙ».
классный час (1 класс) на тему

Шнайдер Каролина Николаевна

КВН-ИГРА " ПЛАВАНИЕ ПО МОРЮ ЗНАНИЙ" Итоговый праздник в честь окончания 1 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  КВН - ИГРА «ПЛАВАНИЕ ПО МОРЮ ЗНАНИЙ».

                         (итоговый праздник в честь окончания 1 класса)

Цели и задачи: воспитание духовных и нравственных качеств; воспитание патриотизма, культуры  посредством деятельности команд  на играх КВН; формирование коллектива; развитие творческих способностей участников КВН; создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса; создание педагогической ситуации общения.

Ребята выстраиваются под речёвку и входят в класс:

Раз-два!

Три – четыре!

Раз-два!

Три – четыре!

- Кто шагает дружно в ряд?                          

-Юных моряков отряд!

-Нас в поход зовут моря.

-Пусть сияют якоря!

-Хочешь капитаном стать

-Ты учись моряк на «5»!

-Только тех, кто любит труд,

- В моряки, во флот берут.

- По морям, по океанам

- Корабли вперёд идут.

- Нас ни штормы, ни туманы

- Нынче с курса не собьют!

Вывешивается карта.

Без названия.jpg

        

Капитан:

-Занять свои места! (дети садятся)

Отдать швартовые!

-Есть, отдать швартовые!

- В плавание по морю Знаний приготовиться! Плавание начать! (звучит мелодия, дети имитируют движение волн)

Учитель:

- Сегодня мы совершим плавание по морю Знаний! Знаний у нас еще маловато, но все-таки мы уже получили первые глотки святой воды из этого моря. Кое-чему научились и сегодня подведем итоги за год.

1 ученик:  Ты помнишь тот звонок весёлый,

                   Что прозвенел нам в первый раз,

                    Когда вошли с цветами в школу,

                    В свой самый лучший первый класс!

2 ученик:   Мы были все смешными малышами,

                     Когда вошли впервые в этот класс.

                     И, получив тетрадь с карандашами,

                     За парту сели в первый в жизни раз!

3 ученик:   Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,

                     Надо, прежде всего математику знать.

                     И на свете нет профессий, вы заметьте-ка друзья,

                     Где бы нам не пригодилась МА-ТЕ-МА -ТИ -КА!

4 ученик:   Но, что это? Корабль сильно качает, море взволновалось,

                     Большие волны бьют о борт корабля.

Из морских глубин выходит царица наук МАТЕМАТИКА.

-Добро пожаловать на наш корабль!

-Здравствуйте, ребята! Спасибо, что так дружно звали меня. Знаю много сильных математиков в классе, и все-таки ещё раз хочу проверить ваши знания (у доски монеты).

Задание №1. У Иры гривенник, а у Нади меньше. Какая монета, может быть у Нади? (5,3,2,1коп.)

Задание №2. В нашу столовую привезли 2 пуда капусты, а во вторник полпуда да ещё полтора. В какой день привезли больше и на сколько? (привезли поровну)

Задание №3. Девочки пришли к Маше в гости. 12 туфель стоят в прихожей. Сколько девочек у Маши в гостях? А позже пришли ещё Катя со Светой. Сколько туфель стало в прихожей? (16) А сколько пар? (8)

МАТЕМАТИКА:

-Хорошо знаете математику. А теперь слушайте приказ царицы наук Математики:

За математическую смекалку, сообразительность и серьезную работу на уроках вручить Диплом юного математика учащимся  будущего 2 класса:

1.__________ 2.____________... (царица наук МАТЕМАТИКА вручает диплом учащимся по математике)

Учитель:

-Продолжаем плавание. Звучит музыка. Внимание! Внимание! Наш корабль приближается к острову Русского алфавита.

5 ученик:   В каждом доме, в каждой хате -

        В городах и на селе

        Начинающий читатель

        Держит книгу на столе,

6 ученик:   Мы дружны с печатным словом:

        Если б не было его,

        Ни о старом, ни о новом

        Держит книгу на столе,

                      Мы не знали б ничего!

АЛФАВИТ:

-Хочу проверить, как вы научились читать (на доске ромашка) Лепестки нужно срывать в том порядке, как говорят глазки светофора (красный, желтый, зеленый)

На красном лепестке:

Не сердятся, а усами ворочают,

Не молчат, а слова не скажут, идут

А с места не сдвинуться.  ( часы)

На жёлтом лепестке:

Нахмурится, насупится,

В слезы ударится-

Ничего не останется.  (туча)

На зелёном лепестке:

Хвостом виляет,

Зубастая,

А не лает.( щука)

На синем лепестке:

Без меня не побежит ни одна машина,

А зовусь я...(шина)

По ходу разгадывания загадок дети разгадывают кроссворд.

1

   

2

3

        

4

АЛФАВИТ:

- Вижу, хорошо читаете. Значит, не зря меня учили. Слушайте мой указ:

Учащимся, преуспевающим в чтении и читающим выше нормы вручить медали «Самым читающим».

7 ученик:   Я – книга, я - товарищ твой!

        Будь, школьник, бережным со мною…

        Мой чистый вид всегда приятен,

        Оберегай меня от пятен.

8 ученик:   Привычку скверную оставь:

        Листая, пальцы не слюнявь!

        Ни о старом, ни о новом

        Запомни: я твой лучший друг,

                      Но только не для грязных рук!

Учитель:

- Чтобы напечатать только учебники русского языка для ребят нашей страны, требуется срубить более семи тысяч елей. Сколько же леса сохраняют школьники, если будут бережно относиться к школьной книге! Дело чести каждого ученика – сохранить свои учебники. Сделать это совсем не трудно, надо только их:

РВАТЬ

ПАЧКАТЬ

РАЗРИСОВЫВАТЬ        (НА ДОСКЕ)

ЗАГИБАТЬ СТРАНИЦЫ

ДЕЛАТЬ ЗАПИСИ НА ПОЛЯХ

Ребята исправляют, что надо добавить  НЕ.

- по итогам рейда « Говорящий портфель» самым опрятным и чистым сохранились учебники у ___________________________________________.

Вручить диплом «Друг книги».

 -Предоставляю слово своему другу  доктору Словознайкину.

ДОКТОР:

-Здравствуйте, ребята! Читать загадки и отгадывать вы умеете.

- А кто увидит в нашем кроссворде 3 правила русского языка?

          - Какое новое слово вы получили? ( ЧАЩА) Продолжите предложение.

Приведите свои примеры. Какой речи являются все эти слова? Почему? (правило)

Все  признаки существительных я написал, но волны смыли части слов, кто прочитает и подберет нужные существительные:

хищная (щука)                           косматая (туча)

резиновая  (шина)        дремучая (чаща)

-Какую часть слова смыли волны? Какое существительное осталось без пары? (часы)

-Какие слова можно к нему подобрать? (наручные, настенные, электронные, механические, заводные…) МОЛОДЦЫ! Пора подвести итоги.

Медали Доктора Словознайки за особые успехи в знании русского языка вручить

_______________________________________________________________________

Дипломами Доктора Грамотных Наук за аккуратные ведение тетради наградить

_______________________________________________________________________

-После таких серьёзных встреч надо сделать минутку отдыха. Музыкальная пауза под музыку «На теплоходе музыка…» Отдохнули. Пора отправляться дальше.

- Взять курс к заливу!

9 ученик:   На свете есть страна одна,

        Где труд всегда в почёте.

        И эта умная страна -

        Страна, где вы живёте!

10 ученик:   Играть,- мы скачем первыми,

        Работать - тут как тут.

        Не зря ведь нас, наверное,

        Умельцами зовут!

- Мы вошли в залив Делосамкина. Кто сумеет прочитать название залива? (Самоделкин)

Учитель:

- А вот он и сам – хозяин залива Самоделкин. Он просит принять участие в нашем плавании и помочь назвать в классе самых трудолюбивых ребят.

Ребята проводят экскурсию по выставке.

Самоделкин:

- Молодцы, ребята! Подводя итоги конкурса на лучшую поделку и учитывая работу на уроках труда, награждается знаком «Мастер- золотые руки»______________________

КАПИТАН:

- Но вы, не думайте, что мы все время учились. Мы учились не только писать, читать, считать, мы учились жить дружно.

11 ученик:   У команды есть лучи

        И веселы, и горячи,

        Не зря ведь нас, наверное,

                     И в свете каждого луча

        Мы все - и он, и ты, и я!

КАПИТАН:        

- Весь год мы жили под девизом: «Один за всех, и все за одного». Устраивали соревнования между командами.

- В какую красивую бухту мы попали. Над бухтой поднялась сама Радуга-дуга.

- А что на ней написано? (бухта Радужная) Корабль пришёл на последнюю стоянку.

12 ученик:   И в десять лет, и в семь, и в пять

        Все люди любят рисовать.

        И каждый смело нарисует                    

        Всё, что его интересует!

13 ученик:   Всё вызывает интерес:

        Далёкий космос, ближний лес,

        Цветы, машины, пляски, сказки…

                     Всё нарисуем, были б краски

        Да лист бумаги на столе

                     Да мир в семье и на Земле!

Дети делятся на 2 команды. Каждая команда выполняет коллективный рисунок на доске, передавая мел по звоночку.

Учитель:

- Награждается медалью «Юный художник» самый искусный живописец класса.

Вот и подошло к концу наше плавание. Завтра и послезавтра и ещё много дней и месяцев будем уходить в плавание по морю Знаний. Наш корабль причаливает к родному берегу.

14 ученик:   Породнилась команда,

        Штурмуя далёкие страны,

        Голос друга услышим всегда и везде.                    

        Если ты позовешь-

                      На подмогу придут капитаны.

                      Будь спокоен дружок,

                      Тебя не оставим в беде!

Звучит песня «Если с другом вышел в путь….»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие "В Страну Знаний"

Данная разработка содержит презинтацию, которая всегда нравится детям....

Внеклассное мероприятие для 4 класса "Путешествие по морю знаний"

Внеклассное мероприятие для 4 класса "Путешествие по морю знаний"...

Презентация "Путешествие по морю знаний"

Эксперемент организации деятельности  органов самоуправления в детском коллективе....

Урок математики «Путешествие по морю знаний».

Цель урока: Познакомить учащихся с приёмом письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд.Задачи урока:Образовательные:формировать навыки письменного умнож...

Конспект первого урока "Путешествие по морям знаний"

Данная разработка рекомендована для учителей первого класса при проведении первого урока....

"Путешествие по морю Знаний". Сценарий праздника для 1 класса

Сценарий праздника для 1 класса на 1 сентября. В День Знаний ребята  отправятся в  увлекательное путешествие  на школьном корабле в поисках знаний и новых открытий. В пути их ждет встре...

Игра "Пираты Карибского моря"

разработка подвижной игры...