КВН - ИГРА «ПЛАВАНИЕ ПО МОРЮ ЗНАНИЙ».
классный час (1 класс) на тему
КВН-ИГРА " ПЛАВАНИЕ ПО МОРЮ ЗНАНИЙ" Итоговый праздник в честь окончания 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КВН_ИГРА " ПЛАВАНИЕ ПО МОРЮ ЗНАНИЙ" 1 класс. | 29.99 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН - ИГРА «ПЛАВАНИЕ ПО МОРЮ ЗНАНИЙ».
(итоговый праздник в честь окончания 1 класса)
Цели и задачи: воспитание духовных и нравственных качеств; воспитание патриотизма, культуры посредством деятельности команд на играх КВН; формирование коллектива; развитие творческих способностей участников КВН; создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса; создание педагогической ситуации общения.
Ребята выстраиваются под речёвку и входят в класс:
Раз-два!
Три – четыре!
Раз-два!
Три – четыре!
- Кто шагает дружно в ряд?
-Юных моряков отряд!
-Нас в поход зовут моря.
-Пусть сияют якоря!
-Хочешь капитаном стать
-Ты учись моряк на «5»!
-Только тех, кто любит труд,
- В моряки, во флот берут.
- По морям, по океанам
- Корабли вперёд идут.
- Нас ни штормы, ни туманы
- Нынче с курса не собьют!
Вывешивается карта.
Капитан:
-Занять свои места! (дети садятся)
Отдать швартовые!
-Есть, отдать швартовые!
- В плавание по морю Знаний приготовиться! Плавание начать! (звучит мелодия, дети имитируют движение волн)
Учитель:
- Сегодня мы совершим плавание по морю Знаний! Знаний у нас еще маловато, но все-таки мы уже получили первые глотки святой воды из этого моря. Кое-чему научились и сегодня подведем итоги за год.
1 ученик: Ты помнишь тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс!
2 ученик: Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс.
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели в первый в жизни раз!
3 ученик: Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо, прежде всего математику знать.
И на свете нет профессий, вы заметьте-ка друзья,
Где бы нам не пригодилась МА-ТЕ-МА -ТИ -КА!
4 ученик: Но, что это? Корабль сильно качает, море взволновалось,
Большие волны бьют о борт корабля.
Из морских глубин выходит царица наук МАТЕМАТИКА.
-Добро пожаловать на наш корабль!
-Здравствуйте, ребята! Спасибо, что так дружно звали меня. Знаю много сильных математиков в классе, и все-таки ещё раз хочу проверить ваши знания (у доски монеты).
Задание №1. У Иры гривенник, а у Нади меньше. Какая монета, может быть у Нади? (5,3,2,1коп.)
Задание №2. В нашу столовую привезли 2 пуда капусты, а во вторник полпуда да ещё полтора. В какой день привезли больше и на сколько? (привезли поровну)
Задание №3. Девочки пришли к Маше в гости. 12 туфель стоят в прихожей. Сколько девочек у Маши в гостях? А позже пришли ещё Катя со Светой. Сколько туфель стало в прихожей? (16) А сколько пар? (8)
МАТЕМАТИКА:
-Хорошо знаете математику. А теперь слушайте приказ царицы наук Математики:
За математическую смекалку, сообразительность и серьезную работу на уроках вручить Диплом юного математика учащимся будущего 2 класса:
1.__________ 2.____________... (царица наук МАТЕМАТИКА вручает диплом учащимся по математике)
Учитель:
-Продолжаем плавание. Звучит музыка. Внимание! Внимание! Наш корабль приближается к острову Русского алфавита.
5 ученик: В каждом доме, в каждой хате -
В городах и на селе
Начинающий читатель
Держит книгу на столе,
6 ученик: Мы дружны с печатным словом:
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Держит книгу на столе,
Мы не знали б ничего!
АЛФАВИТ:
-Хочу проверить, как вы научились читать (на доске ромашка) Лепестки нужно срывать в том порядке, как говорят глазки светофора (красный, желтый, зеленый)
На красном лепестке:
Не сердятся, а усами ворочают,
Не молчат, а слова не скажут, идут
А с места не сдвинуться. ( часы)
На жёлтом лепестке:
Нахмурится, насупится,
В слезы ударится-
Ничего не останется. (туча)
На зелёном лепестке:
Хвостом виляет,
Зубастая,
А не лает.( щука)
На синем лепестке:
Без меня не побежит ни одна машина,
А зовусь я...(шина)
По ходу разгадывания загадок дети разгадывают кроссворд.
1 |
2 | |||
3 |
4 |
АЛФАВИТ:
- Вижу, хорошо читаете. Значит, не зря меня учили. Слушайте мой указ:
Учащимся, преуспевающим в чтении и читающим выше нормы вручить медали «Самым читающим».
7 ученик: Я – книга, я - товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мною…
Мой чистый вид всегда приятен,
Оберегай меня от пятен.
8 ученик: Привычку скверную оставь:
Листая, пальцы не слюнявь!
Ни о старом, ни о новом
Запомни: я твой лучший друг,
Но только не для грязных рук!
Учитель:
- Чтобы напечатать только учебники русского языка для ребят нашей страны, требуется срубить более семи тысяч елей. Сколько же леса сохраняют школьники, если будут бережно относиться к школьной книге! Дело чести каждого ученика – сохранить свои учебники. Сделать это совсем не трудно, надо только их:
РВАТЬ
ПАЧКАТЬ
РАЗРИСОВЫВАТЬ (НА ДОСКЕ)
ЗАГИБАТЬ СТРАНИЦЫ
ДЕЛАТЬ ЗАПИСИ НА ПОЛЯХ
Ребята исправляют, что надо добавить НЕ.
- по итогам рейда « Говорящий портфель» самым опрятным и чистым сохранились учебники у ___________________________________________.
Вручить диплом «Друг книги».
-Предоставляю слово своему другу доктору Словознайкину.
ДОКТОР:
-Здравствуйте, ребята! Читать загадки и отгадывать вы умеете.
- А кто увидит в нашем кроссворде 3 правила русского языка?
- Какое новое слово вы получили? ( ЧАЩА) Продолжите предложение.
Приведите свои примеры. Какой речи являются все эти слова? Почему? (правило)
Все признаки существительных я написал, но волны смыли части слов, кто прочитает и подберет нужные существительные:
хищная (щука) косматая (туча)
резиновая (шина) дремучая (чаща)
-Какую часть слова смыли волны? Какое существительное осталось без пары? (часы)
-Какие слова можно к нему подобрать? (наручные, настенные, электронные, механические, заводные…) МОЛОДЦЫ! Пора подвести итоги.
Медали Доктора Словознайки за особые успехи в знании русского языка вручить
_______________________________________________________________________
Дипломами Доктора Грамотных Наук за аккуратные ведение тетради наградить
_______________________________________________________________________
-После таких серьёзных встреч надо сделать минутку отдыха. Музыкальная пауза под музыку «На теплоходе музыка…» Отдохнули. Пора отправляться дальше.
- Взять курс к заливу!
9 ученик: На свете есть страна одна,
Где труд всегда в почёте.
И эта умная страна -
Страна, где вы живёте!
10 ученик: Играть,- мы скачем первыми,
Работать - тут как тут.
Не зря ведь нас, наверное,
Умельцами зовут!
- Мы вошли в залив Делосамкина. Кто сумеет прочитать название залива? (Самоделкин)
Учитель:
- А вот он и сам – хозяин залива Самоделкин. Он просит принять участие в нашем плавании и помочь назвать в классе самых трудолюбивых ребят.
Ребята проводят экскурсию по выставке.
Самоделкин:
- Молодцы, ребята! Подводя итоги конкурса на лучшую поделку и учитывая работу на уроках труда, награждается знаком «Мастер- золотые руки»______________________
КАПИТАН:
- Но вы, не думайте, что мы все время учились. Мы учились не только писать, читать, считать, мы учились жить дружно.
11 ученик: У команды есть лучи
И веселы, и горячи,
Не зря ведь нас, наверное,
И в свете каждого луча
Мы все - и он, и ты, и я!
КАПИТАН:
- Весь год мы жили под девизом: «Один за всех, и все за одного». Устраивали соревнования между командами.
- В какую красивую бухту мы попали. Над бухтой поднялась сама Радуга-дуга.
- А что на ней написано? (бухта Радужная) Корабль пришёл на последнюю стоянку.
12 ученик: И в десять лет, и в семь, и в пять
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует!
13 ученик: Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, пляски, сказки…
Всё нарисуем, были б краски
Да лист бумаги на столе
Да мир в семье и на Земле!
Дети делятся на 2 команды. Каждая команда выполняет коллективный рисунок на доске, передавая мел по звоночку.
Учитель:
- Награждается медалью «Юный художник» самый искусный живописец класса.
Вот и подошло к концу наше плавание. Завтра и послезавтра и ещё много дней и месяцев будем уходить в плавание по морю Знаний. Наш корабль причаливает к родному берегу.
14 ученик: Породнилась команда,
Штурмуя далёкие страны,
Голос друга услышим всегда и везде.
Если ты позовешь-
На подмогу придут капитаны.
Будь спокоен дружок,
Тебя не оставим в беде!
Звучит песня «Если с другом вышел в путь….»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие "В Страну Знаний"
Данная разработка содержит презинтацию, которая всегда нравится детям....
Внеклассное мероприятие для 4 класса "Путешествие по морю знаний"
Внеклассное мероприятие для 4 класса "Путешествие по морю знаний"...
Презентация "Путешествие по морю знаний"
Эксперемент организации деятельности органов самоуправления в детском коллективе....
Урок математики «Путешествие по морю знаний».
Цель урока: Познакомить учащихся с приёмом письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд.Задачи урока:Образовательные:формировать навыки письменного умнож...
Конспект первого урока "Путешествие по морям знаний"
Данная разработка рекомендована для учителей первого класса при проведении первого урока....
"Путешествие по морю Знаний". Сценарий праздника для 1 класса
Сценарий праздника для 1 класса на 1 сентября. В День Знаний ребята отправятся в увлекательное путешествие на школьном корабле в поисках знаний и новых открытий. В пути их ждет встре...
Игра "Пираты Карибского моря"
разработка подвижной игры...