Внеклассное мероприятие для 4 класса "Путешествие по морю знаний"
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Михайлова Александра Михайловна

Внеклассное мероприятие для 4 класса "Путешествие по морю знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_sentyabrya.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 2»

Тайгинского городского округа

Внеклассное мероприятие

внеклассного мероприятия в 4 классе

на тему:

«Путешествие по морю знаний»

Подготовила:

учитель начальных классов

Михайлова А.М.

Внеклассное мероприятие на 1 сентября в 4 классе. Сценарий «Путешествие по морю знаний»

Учитель. Наш праздник называется «Путешествие по морю знаний». В путешествие мы отправляемся двумя командами.

Первая команда - «Русалочки». Командир корабля... (имя ученика).

Вторая команда - «Зенит». Командир корабля... (имя ученика).

На кораблях присутствует старший офицерский состав в лице ваших родителей. Итак, в путь!

Морской царь. Подождите. Дорогие ребята, отправляясь в путешествие по морю знаний, зарубите себе на носу:

1. В дороге нельзя переливать из пустого в порожнее.

2. Нельзя оказывать медвежью услугу товарищам, ведь они тебе тоже могут подложить свинью.

3. Не искать козла отпущения, а плыть в одной лодке. И тогда вы можете убить двух зайцев и оказаться на седьмом небе.

(На столе у каждой команды лежит этот текст)

Какое наставление я вам дал?

(Дети объясняют смысл фразеологизмов)

Учитель. Молодцы. Итак, в путь! Наше плавание началось. И началось оно с разминки.

Конкурс «Разминка». Каждая команда за одну минуту должна дать как можно больше правильных ответов.

Вопросы первой команде

1. Прибор для определения сторон горизонта. (Компас)

2. Треугольник, круг, прямоугольник, квадрат. Какая фигура лишняя? (Круг)

3. Равенство, содержащее переменную, называется... (уравнением).

4. Столица Великобритании - ... (Лондон).

5. Какого рода слово «кофе»? (Мужского)'

6. Орган обоняния. (Нос)

7. Сколько ног у паука? (8)

8. У кого уши на ногах? (У кузнечика)

9. 1 ч 20 мин переведите в минуты. (80 мин)

10. Какой зверек спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь)

11. Сколько слогов в слове «мерзнут»? (2)

12. Кто автор сказки «Конек-Горбунок»? (П.П. Ершов)

13. Какую безударную гласную напишете в слове «директор»? (И)

14. Апрель, март, июнь, май - какой месяц лишний? (Июнь)

15. Верно ли утверждение: периметр квадрата - это сумма длин двух его сторон? (Нет)

16. Закончите предложение. Если один из множителей равен нулю, то... (произведение равно нулю).

17. Подлежащее и сказуемое - это... (главные члены предложения).

18. Сколько сантиметров в половине дециметра? (5)

19. Деревенский будильник. (Петух)

20. Кто над нами вверх ногами? (Мухи на потолке)

Вопросы второй команде

1. Орган осязания. (Кожа)

2. Солнце - это... (раскаленная звезда).

3. В каком времени стоит глагол «сошьет»? (В будущем)

4. Назовите самое большое трехзначное число. (999)

5. Закончите предложение. Если делимое и частное равны, то делитель... (равен 1).

6. Перемена продолжается 1/6 часть часа. Сколько это минут? (10)

7. Если сын в 3 раза младше отца, то отец... (в 3 раза старше сына).

8. Она бывает брюссельская, цветная, савойская, краснокочанная. (Капуста)

9. Чему равна половина суток? (12 ч)

10. Какую безударную гласную напишете в слове «Москва»? (О)

11. Изменение слова по вопросам называется... (склонением).

12. Как звали поэта Лермонтова? (Михаил Юрьевич)

13. Назовите автора сказки «Гадкий утенок». (Г.Х. Андерсен)

14. Естественный спутник Земли. (Луна)

15. В каком времени стоит глагол «вижу»? (В настоящем)

16. Можно ли перенести слово «яма»? (Нет)

17. Какой праздник отмечаем 9 мая? (День Победы)

18. Кто создал славянскую азбуку? (Кирилл и Мефодий)

19. Сколько гласных букв в русском алфавите? (10)

20. Условие, решение, ответ... Назовите недостающий компонент. (Вопрос)

Учитель. Молодцы. Слова «рынок» и «базар» - синонимы, но в некоторых сочетаниях отличаются друг от друга. Что означают выражения «птичий базар» и «птичий рынок»? (Примерный ответ. Птичий базар - массовые гнездовья морских птиц; птичий рынок - место, где продаются различные домашние питомцы, в том числе и птицы)

Представьте шум тысяч голосов. Это птицы. Мы приближаемся к странному берегу. Да это же настоящий птичий базар! Давайте прислушаемся, что говорят птицы. Возможно, что в некоторых своих утверждениях они могут ошибаться. Если вам кажется, что они говорят правду, поднимите зеленую карточку, если не согласны с их утверждением, поднимите красную карточку. Но в таком случае вы должны дать правильный ответ.

Птицы утверждают, что...

1. Из морских обитателей самым умным является акула. (Неверно. Дельфин)

2. Из морских животных выводит потомство в песке на берегу пингвин. (Неверно. Черепаха)

3. Если в море попадет капелька смолы, то может получиться янтарь. (Верно)

4. Если в раковину моллюска попадет песчинка, то может получиться камень. (Неверно. Жемчужина)

5. Стая рыб называется косяком. (Да)

6. Слоны не умеют плавать. (Неверно. Умеют, даже под водой)

7. Синица съедает за сутки столько насекомых, сколько весит сама. (Верно)

8. Зайцу удобнее бежать с горы. (Неверно. В гору, так как у зайца передние ноги короткие, а задние длинные)

Конкурс «В гостях у жителей подводного царства»

Учитель. Давайте на несколько минут опустимся в подводные глубины. Как вы думаете, обитает ли кто-нибудь в воде? Найдите 10 названий речных рыб.

К

П

Л

О

Т

В

А

Ь

А

Щ

П

Е

С

К

А

Р

Р

У

Н

С

О

М

*

П

А

К

А

С

У

Д

А

К

С

А

3

Л

И

Н

Ь

*

Ь

С

А

О

К

У

Н

Ь

(Карась, щука, сазан, судак, плотва, пескарь, окунь, сом, линь, карп)

Конкурс «Этикет»

Учитель. Вы слышали когда-нибудь про этикет? «Да, - скажете вы, - это правила: ни на кого не чихай, на ноги не наступай, говори вежливо, дверью не хлопай...» Правильно. «Этикет» в переводе с французского - «правила поведения». И придуманы они не потому, что кому-то этого захотелось, а потому, что людям с ними удобнее и радостнее жить.

Есть много разных правил поведения, справедливых и гуманных. Но нельзя забывать, что в слове заключена великая сила. Недаром говорят: «Слово не воробей, вылетит - не поймаешь». И это действительно так. Иногда от грубого слова, вылетевшего неожиданно, кому-то может быть очень плохо. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, помочь улучшить настроение, даже вылечить...

Есть много разных красивых вежливых слов. Какие вы знаете, например, слова приветствия? (Здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день, добрый вечер) А слова, обозначающие просьбу? (Пожалуйста, разрешите, будьте добры, будьте любезны) А вежливые формы извинений? (Извините, простите) А слова благодарности? (Спасибо, благодарю) А слова-пожелания? (Спокойной ночи, приятного аппетита, счастливых снов, до свидания)

А какие еще вежливые слова вы знаете?

(Ответы детей)

Молодцы! Сейчас немножко поиграем. Задание для команды «Русалочки» под названием «Знакомьтесь, пожалуйста».

(Два-три игрока разыгрывают знакомство, стараясь произнести как можно больше вежливых слов)

Замечательно! А теперь игровая ситуация для команды «Зенит» под названием «Слова утешения». Представьте, что я прищемила палец. Мне больно. Утешьте меня.

(Дети выполняют задание)

Молодцы. Нам пора плыть дальше. Итак, что мы видим впереди? Это Остров загадок.

Конкурс загадок

Учитель. С кораблей на берег мы можем высадиться только благодаря старшему офицерскому составу, который должен спустить трап на берег, построив логическую цепочку из слов: Евразия, Земля, Вселенная, Солнечная система, Россия, планеты. (Россия - Евразия - Земля - планеты - Солнечная система - Вселенная)

Спасибо! Вот мы и на берегу. Кто же обитает на этом острове? Догадайтесь, кто это, и скажите.

1. Хвост веером, на голове корона, прекрасней нет птицы. Еще в древности греки и римляне считали эту птицу священной. Хвост представляет собой смесь голубого, зеленого и золотого цвета. На хвосте расположен правильный узор - «глаз», который меняется в цвете. (Павлин)

2. Он известен главным образом как самое быстрое животное на Земле, способное развивать скорость до 90 км/ч. Благодаря этому качеству он с успехом преследует зайцев и более крупных животных, включая антилоп и газелей. (Гепард)

3. Прожорливость этих животных соответствует их размерам. Взрослому требуется ежедневно 150 кг растительной пищи. Воду они тоже пьют в больших количествах, примерно 70 л в день. Прекрасно умеют плавать. (Слоны)

4. Их семейство обширно. В него входит около 50 видов. У самых маленьких длина тела 28 см, хвоста - 14 см, масса 450 г. У самых больших длина тела 1,7 м, хвоста -1м, масса до 90 кг. Живут на воле до 20 лет, в неволе - 28 лет. Растительноядные. Даже у самых больших сородичей детеныши при рождении весят меньше 1 г и живут в сумках своих мам. (Кенгуру)

Отлично! Вы угадали всех животных, которые обитают на этом острове. Теперь нужно решить математические задачи.

1. Самая большая из существующих рыб - гигантская китовая акула - достигает в длину 15 м. На сколько и во сколько раз она больше самой маленькой рыбки на Земле - карликового бычка - размером 8 мм? (На 14 м 9 см 92 мм. В 1875 раз)

2. Капитан Врунгель погнался за кенгуру, в сумку которого попал мячик от гольфа. Кенгуру в минуту делает 70 прыжков, каждый прыжок 10 м. Капитан Врунгель бежит со скоростью 10 м/с. Догонит ли он кенгуру? (Нет, так как скорость кенгуру — 1,7 м/с, а Врунгеля - даже если он не врет - 10 м/с)

Молодцы! Следующее задание покажет, насколько грамотна ваша речь. Представьте, что вы встретились с жителем этого острова и он вам сказал: «Повар посолил суп солью», «У Юры жил молодой котенок». А как бы вы сказали? Исправьте ошибки.

(Ответы детей)

Время возвращаться домой. На пути нам встречаются скалы. Не разбиться бы. Необходимо объединить усилия! Что произойдет, если две команды объединить в одну? Выберите правильный ответ: сливание, слитие, слияние, сливка, слив. (Слияние) Правильно, произошло слияние. Получился наш класс. В начале путешествия Морской царь загадал вам загадку. Каких двух зайцев мы убили? (1. Поиграли с родителями. 2. Узнали новое)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для 1 класса "День знаний"

сценарий  внеклассного мероприятия для первоклассников  в День знаний  "День рождения нашего класса"...

Внеклассное мероприятие Час общения «По морям, по волнам».

Час общения проводится в конце 3 четверти совместно с родителями. Вопросы для интеллектуального тура раздаются за неделю до праздника. В каждую команду входят 5 учеников и 2 родителей. В жюри включают...

Конспект внеклассного мероприятия для первого класса "День знаний"

Внеклассное мероприятие, посвященное дню знаний для первоклассников. О\Увлекательная и интересная игра....

Внеклассное мероприятие для 1 класса "День Знаний"«День рождения 1 класса»

Цель мероприятия: 1. Сформировать положительный настрой на дальнейшую учебу в школе.2. Развивать коммуникативные качества личности.3. Воспитывать любовь к Родине, школе, семье, доброжелательные отноше...

Разработка внеклассного мероприятия для третьего класса " Урок Знаний"

Разработка внеклассного мероприятия в 3 классе на материале о профессиях....

Конспект внеклассного мероприятия по теме "По следам знаний" - 4 класс

Форма мероприятия: игра по станциям.Тема мероприятия: "По следам знаний"Цель мероприятия: стимулировать у младших школьников интерес к профессиям, связанным с космосом; воспитывать уважение ...

Конспект внеклассного мероприятия на тему: "По следам знаний" (класс 2)

Форма: игра по стациямТема: "По следам заний"Цель: Стимулировать у младших школьников интерес к профессиям, связанным с космосом; воспитывать уважение к людям, служащим в вооружённых си...