Сценарий праздника «Прощание с 1 классом»
материал (1 класс) на тему

Рубцова Любовь Геннадьевна

Цель: создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке и проведении праздника.

Задачи:

Развитие творческих способностей. Воспитание ответственности, взаимопонимания, взаимопомощи, умения сотрудничать. Создание атмосферы радости, удовлетворения от собственных результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_1_klassom.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Прощание с 1 классом»

Цель: создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке и проведении праздника.

Задачи:

Развитие творческих способностей. Воспитание ответственности, взаимопонимания, взаимопомощи, умения сотрудничать. Создание атмосферы радости, удовлетворения от собственных результатов.

Учитель. Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный день - день прощания с первым классом. Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу, держась за руки мам. Но вот пролетел год. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились. Трудным был первый класс-первая ступенька на лесенке знаний. Трудным как для вас, так и для ваших родителей. Но все вы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой победой!

Этот год останется в памяти каждого из нас, как самый волнующий, трудный, но самый радостный и интересный год. А еще он запомнится потому, что первый. Давайте сейчас совершим небольшое путешествие в наше недалекое прошлое и вспомним, как все начиналось. (На экране  -  слайд-шоу из жизни класса).

  1. На прощанье с первым классом

Собрались мы всей семьёй.

Мамы все грустят в сторонке,

Папы улыбаются::то ли кончатся заботы

То ли начинаются!

  1. Первый класс, как первый шаг!

Мама говорит: «Он трудный самый!»

Ну, а старший брат смеётся:

«То ли ещё будет, малый!»

Песня. «то ли ещё будет…»

1.У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс!

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.

2.Первый класс! В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перейдём мы во второй
И попрощаемся с тобой!

3.Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.

4.Полюбили мы друг друга,
За друзей стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.

5 .Все науки одолеем,

Все у нас получится.

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

6.А учительница что же?
Разве бросит нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.

Песня «Чему учат в школе»

7. Про веселый, дружный класс

Начинается рассказ,

По удобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь,

Слушайте внимательно!

Учитель.    Сегодня мы расскажем о том, чему мы учились в 1 классе и о смешных случаях на уроках и переменках.

Урок чтения.

9. Чтение – прекрасный урок! Много полезного в каждой из строк.

Будь это стих или рассказ, мы учим их, они учат нас.

10. Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами – подружились сказки с нами.

11. Прочел рассказ я в первый раз, а папа удивлялся:

« Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!».

Смешной?

Читать нелегкий труд, в глазах от букв рябило.

Не то чтобы смеяться, тут заплакать впору было.

Сперва я чтенью научусь, а уж потом нахохочусь.

Учитель.  А вот как вы внимательно читали книги, мы сейчас узнаем.

Игра «Назови сказку». (Ответы можно вывести на слайды)

Я – великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир…

К. И. Чуковский. « Мойдодыр».

…Остров на море лежит,

Град на острове стоит

С  златоглавыми церквами,

С теремами да садами…

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».

Только вдруг у чаще темной

Притаился волк бездомный.

Постучался у ворот,

Хриплым голосом поет…

С.Я. Маршак «Теремок».

Сценка

- Кто кого обидел первый?

- он меня!

- нет, он меня!

_Кто кого ударил первый?

- он меня!

- нет, он меня!

_Вы же раньше так дружили?

- Я дружил.

- И я дружил.

-Что же вы не поделили?

- Я забыл!

- И я забыл!.

     Математика.

12. Чтоб врачом, моряком или летчиком стать.

Надо, прежде всего математику знать.

На свете нет профессии… Вы, заметьте- ка, друзья!

Где бы вам не пригодилась - ма-те-ма-ти-ка.

Ребусы. О5 –опять, 40а- сорока, 3буна – трибуна, 1окий – одинокий,

ко100чка – косточка, по100вой – постовой.

Задачи.

Шла лисичка по тропинке и несла в своей корзинке пять опят, три лисички, семь орехов, рукавички, подберезовик, листок и широкий поясок. У кого ответ готов? Сколько в корзинке грибов?           ( 9 ).

  • Росли 5 берёз. На каждой берёзе по 5 больших веток. На каждой ветке по 5 маленьких веток. На каждой маленькой ветке по 5 яблок. Сколько всего яблок?
  • Гусь на двух ногах весит 2 кг. Сколько он будет весить на одной ноге?
  • На столе лежат 2 яблока и 3 груши. Сколько овощей лежит на столе?

Ученик:  В нашем классе тишина почему- то не слышна:

                 То линейка упадёт, то резинка пропадёт.

                 Наша Варя вдруг под партой чей-то тапочек найдёт.

                 Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет,

                 Кто-то скрипнет, кто-то чавкнет…

                 «Рты закрыли, сели ровно! Будем слушать тишину!»

                 Не стерпев, сказал учитель… Я чего-то как чихну…

                 Засмеялась Ксюша сзади. «Тише, тише»,- шепчет Даша.

                 Ничего опять не вышло!... Тишины у нас не слышно!

      Урок окружающий мир.

13.  Посмотри мой милый друг, что находится вокруг:

Небо светло – голубое, солнце светит золотое, ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает, поле, речка и трава, горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,

Человек и время года – это все вокруг – природа!

Учитель. Друзья задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте!

Одно из двух – да или нет – ответьте в слух!

Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она ужасно хитрая у нас, что может с толку сбить под час.

- Скажи, приветствуя рассвет, поет ли сом усатый? Нет.

- А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать?  Да.

- А крокодил собрать букет из белых Лилей может? Нет.

- Верблюд способен, дай ответ, идти три дня бес пищи?  Да.

- В конце спросить пришла пора, а вам понравилась игра? Да.

Перемена.

14. Перемена! Перемена!

Заливается звонок!

Первым Рома непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог,

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Рома,

Продремавший весь урок?

15. Неужели этот Рома

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то несомненно,

С ним бо-о - льшая перемена.

Не угонишься за Ромой!

Он, гляди какой бедовый!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел!

16.Он поставил три подножки-

Димке. Мишке и Андрюшке.

Покатился кувырком ,

На перила сел верхом,

Лихо шлепнулся с перил,

Подзатыльник получил.

Сходу дал кому – то сдачи,

Попросил списать задачи,-

Словом сделал все, что мог!

Ну, а тут опять звонок…

17. Рома в класс плетется снова. Бедный!

Нет лица на нем!

Ничего, - вздыхает Рома, - на уроке отдохнем!

Давайте вспомним, как учились мы писать.

Очень долго, очень долго

Нас писать учили ровно

Я примерно через год написала слово «кот».

       Получился кот не сразу, вышел он как по заказу

 Весь рябой, хвост трубой, позавидует любой.

А сейчас нам ребята расскажут, как мы учились ставить ударение в словах.

       В нашем классе, не в лесу

       Долго звали мы лису.

      Это мы искали все

        Ударение в лисе.

       Закричали мы : «Лиса!» зазвенели голоса.

       Мне подумалось, а вдруг прибежит лис на звук.

       Мы её на парту сзади обязательно посадим.

Ученик: без грамматики, друзья, нам прожить никак нельзя.

Хоть и трудно, но без неё плохое было бы житьё.

Ученик ты будешь славный,

коль начнёшь писать с заглавной

и возьмёшь в соображенье

точкой кончить предложенье.

В сочетаньях ЖИ и ШИ только И всегда пиши!

В сочетаньях ЧА и ЩА пишем только букву А!

В сочетаньях ЧУ и ЩУ пишут только букву У!

Учитель: Как напишешь ты «Трава», через «О» иль через «А»?

  Буква «С» иль буква «З» у арбуза на конце?

- А кроме этих очень важных предметов у вас уроков больше нет?

Конечно, есть! Мы не забыли. Они нас многому учили!

Физкультура – ловкости и ещё выносливости.

А музыка так хороша, что не таясь, поёт душа.

- А сейчас урок рисования.

К столам приглашаются две команды 1А и 1 В. Задание командам – нарисовать корову, но каждый участник делают только часть рисунка.

 

 Диалог двух учеников.

- Да, бедные наши мамы, папы и бабушки!

- А чего это они бедные?

- Сидят, смотрят на нас, и я заметила, плачут!

- Плачут? Так это им тоже хочется поиграть.

- Ладно, пусть поиграют. Когда у них еще такая возможность будет!

Конкурс для родителей.

  1. Сколько детей в классе, в котором учиться ваш ребенок?
  2. Вспомните расписание уроков вашего ребенка в понедельник.
  3. Как зовут директора школы?
  4. Сколько уроков физкультуры в неделю у вашего ребенка?
  5. Название, какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек?  Севастополь.
  6. Как написать сухая трава четырьмя буквами?   Сено.

21.Видишь какие у нас родители, все про нас знают, во всем хотят помочь. Мы их очень любим, и хотим, что бы нашим мамам, папам, бабушкам хотелось быть всегда с нами, как сегодня!

Желаете еще поиграть? Отвечайте хором: « Это я, это я, это все мои друзья!»

- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?

- Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

- Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

- Кто хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

Песня «Мы хотим, чтоб птицы пели».

22. Ребята! Ребята! Что я вам хочу сказать:

В общем, год прошел прекрасно!

Это каждому тут ясно!

Учитель. И вот наступил самый волнующий момент. Чтобы стать второклассниками, нам нужно произнести клятву второклассника. Повторяйте за мной.

23. Вот и кончился год наш учебный

Не зовите вы нас «первоклашки».

Стали туфли малы нам и кеды

И короткими стали рубашки.

           

24.Мы читали, писали, считали,

Резали, клеили и рисовали,

Пели песни, про все на свете-

Ведь мы очень веселые дети!

25.Мы прощаемся с 1 классом!

Лето, лето, мы рады тебе!

Отдохни от нас милая школа,

Мы вернемся к тебе в сентябре.

26.Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит у нас в классе звонок.
Мы сумки под мышку и мчимся в припрыжку
И дружно шагаем за школьный порог.


27.Качаются клены,

Шумят тополя
И значит все это, что начато лето,
Что нас ожидают леса и поля!

28.Умеем читать, умеем считать,
Умеем на карте  Москву показать!
Мы с песней веселой простимся со школой,
Чтоб осенью в школу вернуться опять!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Прощание с 1 классом"

Представляю Вашему вниманию сценарий прощания с первым классом....

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" для учащихся 1 класса

Праздник для учащихся 1 класса "Прощание с Азбукой"...

Сценарий праздника "Прощание с 4 классом"

Материал подготовлен для выпускного вечера в начальной школе с участием родителей....

Сценарий праздника "Прощание с перым классом"

Представляю Вашему вниманию сценарий праздника "Прощание с первым классом". Кроме сттихов в сценарий помещены конкурсы....

Сценарий праздника прощания с 1 классом «Одна ступенька позади - закончен первый класс!»

Сценарий содержит подборку материала для проведения игр и конкурсов с участием учащихся и родителей....