Конспект мероприятия "День героев Отечества".
методическая разработка (3 класс) на тему
Героическая эстафета на Русской земле всегда передавалась от поколения к поколению, герои всегда оставались и остаются рядом с нами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"День героев Отечества" | 55.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия «Герои России моей», посвященный Дню Героев Отечества.
Цель: познакомить с историей возникновения праздника «День Героев
Отечества», его героями и их подвигами.
Задачи:
- формировать у воспитанников чувство патриотизма;
- развивать чувства гордости и уважения к воинам – защитникам Отечества;
- сохранять память о подвигах Героев Отечества;
- активизировать интерес к изучению истории России, символам государства;
- воспитывать любовь к Родине.
Аудитория: учащиеся 1-4 классов.
Оборудование: компьютер, мультимедиа - проектор, экран, презентация, аудиозапись Гимна РФ и песни «О героях былых времен», карточки с пословицами (приложение), выставка книг об Отечественной войне.
Ход мероприятия.
- Вступление.
Клип про Россию. (Слайд 1)
- О чём эта песня?
- Россия - наша Родина. (Слайд 2)
- Россия – наше Отечество, наш отчий, т.е. родной дом. Мы любуемся красотой природы, смотрим на мирное небо над нашими головами, радуемся солнышку. Но так было не всегда. Много тяжёлых и страшных испытаний выпало на долю нашего отечества, нашей Родины. Но наша Россия выстояла, преодолев все трудности и испытания.
- А как думаете, почему?
- А пришли ей на помощь её верные сыны и дочери, её народ, её герои.
А кого называют героем?
Герой - человек, совершающий подвиги, необычные по своей храбрости, доблести, самоотверженности. (Слайд 3)
- Давайте вместе разберёмся, какими качествами должен обладать герой.
(У детей карточки со словами: смелый, мужественный, ленивый, безответственный, храбрый, честный, решительный, трусливый, ответственный, добрый, нерешительный, лживый. Они выбирают названия необходимых качеств для героя и прикрепляют к доске)
- Именно этим мужественным людям посвящён урок, который вся наша страна отмечает… А когда? Угадайте дату.
- Это число нечётное, однозначное, предыдущее для десятка. (9) (Прикрепить на доску) (слайд 4 )
- А теперь угадаем месяц. Это последний месяц года, или первый месяц зимы. (Декабря) (Прикрепить на доску) ( слайд 5)
- Узнаем название этого праздника.
(Ученик каждого класса переворачивает по 1 звезде) (слайд 6, 7, 8 )
День героев Отечества
- Есть праздник новый в России, ему всего 8 лет.
И в этот день, мы чествуем своих
Героев - Героев Отечества своего
- Сообщение темы и целей мероприятия. ( слайд 9 )
9 декабря 1769 года российская императрица Екатерина II специальным постановлением учредила орден Святого Георгия Победоносца. Заслуживали этот орден воины, отличившиеся отвагой и доблестью в бою. Этот орден во времена империи имел статус самой высшей награды.
Декабрьская дата приурочена к выдающемуся событию эпохи правления императрицы Екатерины II Спустя год после начала русско-турецкой войны, ( слайд 10 )
(26 ноября) 7 декабря 1769 года императрица Екатерина II учредила «Военный орден Святого великомученика и Победоносца Георгия».
(слайд 11,12)
«Ни высокая порода, ни полученные пред неприятелем раны, не дают право быть пожалованным сим орденом: но дается оный тем, кои не только должность свою исправляли во всем по присяге, чести и долгу своему, но сверх того отличили еще себя особливым каким мужественным поступком, или подали мудрые, и для Нашей воинской службы полезные советы... Сей орден никогда не снимать: ибо заслугами оный приобретается.»
В те годы этим орденом награждались воины, проявившие в бою доблесть, отвагу и смелость.
Екатерина II удостоила и себя этой награды в честь учреждения ордена.
До революции «Георгий» высшей категории вручался лишь 25 раз.
(слайд 13)
Первым кавалером после Екатерины II стал в 1770 году граф П.А. Румянцев-Задунайский «За одержанную над неприятелем 21 июля 1770 года под Кагулом победу». Последним кавалером стал в 1877 году великий князь Николай Николаевич Старший «За овладение 28-го Ноября 1877 года твердынями Плевны и пленение армии Османа-Паши». (слайд 14)
Часть звезд пришлась на долю глав государств – союзников России в войне с Наполеоном - и главнокомандующих их армиями.
В 1856 году ввели 4 степени для «Знака отличия военного ордена» (солдатского Георгия). (слайд 15)
В годы ВОВ героев, отличившихся в военных действиях награждали орденами и медалями, одним из таких орденов был орден Славы. Орден Славы по своему статуту и цвету ленты почти полностью повторял одну из самых почитаемых в дореволюционной России наград — Георгиевский крест. Вручался только за личные заслуги. (слайд 16)
Статус высшей военной награды был возвращен ордену в 2000 году в соответствии с Указом Президента РФ от 8 августа 2000 года «Об утверждении статута ордена Святого Георгия, положения о знаке отличия — Георгиевском кресте». (Слайд 17)
Первым в РФ Орденом Святого Георгия IV степени был награжден генерал-полковник Сергей Макаров 18 августа 2008 года — за мужество, отвагу и самоотверженность, проявленные при исполнении воинского долга в Северо- Кавказском регионе (слайд 18)
9 декабря чествуют Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, кавалеров ордена Святого Георгия и ордена Славы.
Наше Отечество выстояло в борьбе с коварным врагом, совершив великий подвиг.
- Ребята, как вы понимаете слово «подвиг»? (выслушать ответы детей)
Подвиг – это когда в великом бескорыстном порыве души человек отдает себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью. (слайд 21)
Бывает подвиг одного человека, двух, трёх, сотен, тысяч, а бывает Подвиг Народа, когда поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы.
Выступления детей
Пожарные. (слайд 22,23)
Пожар, огонь, взлетает пламя,
Дым застилает все вокруг,
И только этот смелый парень,
Бежит на помощь, там зовут.
Язык огня все к небу выше,
Горит и дразнит веселясь,
Но парень, к цели своей ближе,
Там очень ждут его, молясь.
Он входит в огненную дымку,
Огонь стеной закрыл весь путь.
Но плач ребенка в дымке гулкой,
Его все в глубь, сильней манит.
Подходит и берет на руки
Девчушку, может лет шести.
И вместе с ней, ее игрушку.
Несет. Успел он жизнь ее спасти.
Она от счастья, вся рыдая,
Обняв всей силой, как могла.
Ему шептала «заклинанье»:-
«Спасибо дядя, я жива!»
МЧС (слайд 24,25,26,27)
Кто на дежурстве даже в ночь,
Кто в трудный час готов помочь?
Кто из пожара вытащит, из снега откопает,
На льдинах рыбакам зимой нередко помогает?
Из МЧС спасатели на помощь прибегут,
В любое время года от всех угроз спасут!
За доблесть и отвагу мы вас благодарим,
За мужество и смелость спасибо говорим!
Если вдруг пришла беда,
МЧС готов всегда!
Прилетят под вой сирены
И помогут непременно.
Подготовленный отряд
Из находчивых ребят.
Все отважны и умелы –
Меньше слов, и больше дела.
Пограничники (слайд 28)
От рассвета до рассвета Нужно родину беречь, Круглый год, зимой и летом Переход границ пресечь.
Нарушители готовы, Если надо, и убить, Или попытаться снова Нам нагадить, навредить.
Нет войны, но на границе И сейчас, как на войне, По ночам тревожно спится, Нет покоя в тишине.
Чтобы мы могли спокойно Создавать свою семью, Жить чтоб мы могли достойно, Пограничники в строю.
Милиция (слайд 29,30)
Кто оберегает
Наш спокойный сон?
Кто покой приносит
В каждый-каждый дом?
Верная милиция
Смелые охранники
Как средневековые
Воины и всадники
Вы несёте вахту
Каждый день и ночь
Каждый день готовы
Чем-нибудь помочь
На страже закона и ночью и днём.
В любую погоду: в жару, под дождём.
Милиция наша отчизне верна.
Она на посту и спокойна страна.
Звучит песня «От героев былых времен» из кинофильма «Офицеры»
- Игровой блок.
Работа в группах по теме «Пословицы»
Ведущий 1-й: О Родине, её защитниках сложено много пословиц.
Ведущий 2-й: Прочитайте пословицу.
Герой никогда не умрет – он вечно в народе живёт.
Ведущий 3-й: Как вы понимаете смысл этой пословицы? Объясните (выслушать ответы детей).
Классный руководитель: А сейчас попробуйте собрать пословицу из слов и объяснить её значение. Работаем группами.
Карточки для каждой группы. Проверка работы: дети читают получившуюся пословицу и объясняют её значение. (Приложение)
В память о них мы все вместе зажжём наш совместный Вечный огонь. Тем самым отдавая частичку своего тепла и памяти о тех героях, кто погиб за нашу Родину, за мирное небо, за Россию.
(У детей в руках огоньки. Они по очереди выходят к доске, прикрепляя огоньки, создают вечный огонь. В это время звучит песня « У вечного огня») (Слайд 31)
- Заключительное слово
Классный руководитель: Героическая эстафета на Русской земле всегда передавалась от поколения к поколению, герои всегда оставались и остаются рядом с нами. В жизни всегда есть место подвигу, но путь к нему лежит через воспитание в себе чувства долга, ответственного отношения к своим обязанностям, нравственной стойкости. А теперь я попрошу всех сидящих в нашем зале прочитать то, что написано на слайде:
-Героями не рождаются, героями становятся в час испытаний.
О подвигах – стихи слагают.
О славе – песни создают.
«Герои никогда не умирают,
Герои в нашей памяти живут!»
- Подведение итогов (рефлексия)
- Что нового узнали сегодня?
- Кто такой герой?
- Нарисуйте Героя Отечества. Выберите из предложенного списка самое важное, по вашему мнению, качество и попытайтесь объяснить почему.
Ответы детей (качества: смелый, мужественный, честный, решительный, упорный, добрый, ответственный).(слайд 32)
Литература
- Громов В.В. «К 200 - летию Отечественной войны» -изд. Планета, 2011г.
- История. Опыт патриотического воспитания. Уроки. Внеклассные мероприятия. «Учитель», Волгоград, 2008г.
- Журнал «Классный руководитель» № 2, 2006г.
- «Я познаю мир» Детская энциклопедия: история. Составители Чудаков Н.В., Громов А.В., Москва, ТКО «АСТ», 1995г.
Электронные ресурсы
1. http://foto.community/ nagrady/452
2. http://ref.repetiruem.ru/referat/biografija-georgija-konstantinovicha-zhukova
3. http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/klassnyi-chas-po-den-geroev-otechestva
Приложение Карточки с пословицами.
Собери пословицы.
Друг за друга стой - умей за неё постоять.
Родина – мать, а умением.
Не силой дерутся, а тот, кто в цель попадает.
Не тот стрелок, кто стреляет, честью дорожит.
Родине служить - выиграешь бой.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Пословицы.
Друг за друга стой - выиграешь бой.
Не силою дерутся, а умением.
Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает.
Родина - мать, умей за неё постоять.
Родине служить - честью дорожить.
Человек без Родины, что соловей без песни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа "День героев Отечества"
Подробный конспект классного часа (КТД) урока мужества 9 декабря с подробной презентацией и приложением и музыкальным сопровождением к дню Героев отечества 9 декабря...
Конспект классного часа "День Героев Отечества"
Задачи мероприятия: познакомить с историей праздника «День Героев Отечества»;познакомить с понятием «герой»;рассмотреть качества личности, присущие герою;узнать истории подвиго...
Конспект тематического занятия на тему "9 декабря - День Героев Отечества"
Данное занятие рекомендуется для учащихся 4-х классов. Оно входит в цикл занятий патриотического воспитания и может быть использовано педагогами для подготовки мероприятий, посвященных 23 февраля (Ден...
конспект классного часа "День героев Отечества"
В материале представлен конспект классного часа, посвященный Дню героев Отечества....
Областной конкурс «Герои Отечества - наши земляки», посвященный Дню Героев Отечества
Сочинение на областной конкурс "Герои Отечества - наши земляки"...
Конспект занятия внеурочной деятельности «Я - Гражданин» тема " День Героев Отечества"
Конспект может быть использован в знаменательную дату, а может быть применен для любого занятия о ВОВ,...
9 декабря – День героев Отечества. Герои Отечества - связь времён
Герои Специальной военной операции по защите Донбасса и Луганска, повторишие подвиги героев Великой Отечественной войны...