Цели и задачи мероприятия: • развивать эмоциональную сферу, артистизм детей; • учить детей быть заботливыми, нежными, ласковыми по отношению к близким; • воспитывать коллективизм, сплоченность учащихся класса.
Оборудование: плакаты с поздравлениями, платки, повязки на глаза для мам, портфель, тетради, книги, ручки, карандаши, дневники, минусовки к песням: Песенка Мамонтенка,минусовка частушек, интерактивная доска.
Звучит песня и видео «Эти слова посвящаю тебе»
Ученица: На свете добрых слов живет не мало, Но всех добрее и нежней одно— Из дух слогов простое слово «МА-МА», И нету слов роднее, чем оно! Учитель: Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить виновников нашего торжества-наших мам ,ведь сегодня международный день Матери .У нас сегодня не просто концерт, а еще и конкурсная программа. И поэтому мы просим принимать активное участие в конкурсах.
« Весёлая викторина» За каждый правильный ответ вы получаете вот такие сердечки. 1 Сказка о фермерском хозяйстве по выращиванию овощей («Репка»). 2. Сколько раз старик ходил к морю в «Сказке о рыбаке и рыбке»? Что приносил невод и что просил старик? (Шесть раз ходил старик к морю: пришел невод с одною тиной, первый раз ходил – пришел невод с травою морскою, пришел невод с одною рыбкой; второй раз – просил корыто, третий раз – избу, четвертый – жена хочет быть столбовою дворянкой, пятый – вольною царицей, шестой раз – владычицей морскою.) 3. В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров? (А.Толстой. «Приключения Буратино, или Золотой ключик») 4. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.) 5. Сказка о перенаселении жилой площади, что привело к разрушению строения («Теремок»). 6 .Сказка о том, как любовь превращает зверя в человека («Аленький цветочек»). 7 . Сказка о преимуществе каменных строений перед соломенными («Три поросенка»). 8: Сказка о девушке, которая 3 раза чуть не вступила в неравный брак, но потом все-таки нашла своего принца («Дюймовочка»).
Учитель: Спасибо дорогие мамы. А теперь для вас сценка «Три мамы» Е.Серова Ведущий: Часто, дети, вы упрямы, Это знает каждый сам. Говорят вам ваши мамы, Но не слышите вы мам. Ксюша под вечер с прогулки пришла И куклу спросила. Ксюша: Как, дочка, дела? Опять ты залезла под стол, непоседа? Опять просидела весь день без обеда? С этими дочками просто беда. Скоро ты будешь как спичка худа. Иди – ка обедать, вертушка. Сегодня к обеду ватрушка! Ведущий: Ксюшина мама с работы пришла И Ксюшу спросила. Мама: Как, дочка, дела? Опять заигралась, наверно, в саду Опять ухитрилась забыть про еду. – Обедать, – кричала бабуля не раз, – А ты отвечала: «Сейчас, да сейчас!» С этими дочками просто беда. Скоро ты будешь как спичка худа. Иди – ка обедать, вертушка! Сегодня к обеду ватрушка! (Дочка садится за стол) Ведущий: Тут бабушка, Мамина мама пришла И маму спросила: Бабушка: Как, дочка, дела? Наверно, в больнице за целые сутки Опять для еды не нашлось ни минутки. А вечером съела сухой бутерброд?! Нельзя же сидеть целый день без обеда! Уж доктором стала, а всё – непоседа. С этими дочками просто беда. Скоро ты будешь как спичка худа. Иди – ка обедать, вертушка! (Мама и бабушка садятся за стол) Ведущий: Три мамы в столовой сидят, Три мамы на дочек глядят. Что с дочками делать упрямыми? Все вместе: Ох, как непросто быть мамами!
Учитель: Праздник Международный день матери отмечается у нас каждое 4 воскресенье ноября, но в разных странах этот день приходится на разные даты, в основном отмечается каждое второе воскресенье мая. День матери это международный праздник в честь матерей. И наши мамы достойны самых искренних поздравлений и теплых слов от своих дорогих людей. А мы в свою очередь хотим поздравить наших мам. И в их честь звучит песня «Мамонтенка» в исполнении учеников нашего класса Учитель:Дорогие родители мамы и бабушки, мы продолжаем наши конкурсы. 2Конкурс «Музыкальный» Учитель:А сейчас.2 Конкурс «Музыкальный»постарайтесь вместе с мамами отгадать песню по трем ее словам. Начали! 1) минуты, небосклон, машинист (Голубой вагон) 2) груша, песня, туманы (Катюша) 3) улыбка, радуга, облака (Улыбка) 4)они такие чудесные, с книгою, с дружбою, с песнею (Школьные годы) 5)вычитать, не обижать, учат (Чему учат в школе)
Учитель:А наш концерт продолжается и для вас мамы звучат частушки в исполнении учеников нашего класса (выходят мальчики в косынках ) Звучит минусовка частушек: ВСЕ:
1) Мы веселые подружки. Мы танцуем и поем, А сейчас мы вам расскажем, Как мы весело живем.
Ученик №1 2) Папа пол натер до блеска, Приготовил винегрет. Ищет мама: что же делать? Никакой работы нет.
Ученик №2 3) Галя вымыла полы, Катя помогала, Только жалко ,мама снова Все перемывала.
Ученик №3 4) Папа мне решил задачу, В математике помог. Мы потом решали с мамой, То, что он решить не смог.
Ученик №4 5) Закопченную кастрюлю Лена чистила песком, Два часа в корыте Лену Мыла мамочка потом.
Ученик №5 6) Чтобы мама удивилась, Папа сделал нам обед. Почему-то даже кошка Отвернулась от котлет.
ВСЕ: 7) Мы вам спели ,как сумели, Мы ведь только дети, Только знаем, наши мамы- Лучшие на свете. Учитель: Наши мамы немного отдохнули…а сейчас для вас еще один 3 Конкурс называется он «Загадочный». 1) Эти шарики на нити Вы примерить не хотите ль? На любые вкусы В маминой шкатулке …(бусы). 2) В ушах маминых сверкают, Цветом радуги играют. Серебрятся капли-крошки Украшения…(сережки). 3) Край ее зовут полями, Верх украшен весь цветами. Головной убор-загадка- Есть у нашей мамы…(шляпка). 4) Назовите-ка посуду: Ручка прищипилась к кругу. Блин испечь ей- ерунда Это же…(сковорода) 5) В брюхе у него вода Заблудила от тепла. Как разгневанный начальник, Быстро закипает …(чайник). 6) Это кушанье для всех Мама сварит на обед. И половник тут как тут- Разольет в тарелки …(суп). 7) Пыль найдет и вмиг проглотит- Чистоту для вас наводит. Длинный шланг ,как хобот нос, Коврик чистит… (пылесос). 8) Гладит платья и рубашки, Отутюжит нам кармашки. Он в хозяйстве верный друг- Имя у него…(утюг) 9) Вот на лампочке колпак Разделяет свет и мрак. По краям его ажур- Это дивный …(абажур). 10) Полосатый зверь у мамы Блюдце выпросил сметаны. И поев ее немножко, Замурлычет наша…(кошка).
Учитель: Вы, наверное, устали сейчас для вас прозвучит «Полька» в исполнении нашей ученицы на пианино. ( играет на пианино) А теперь для вас стихотворение А.Дар «У матерей святая должность в мире»
Ученица У матерей святая должность в мире- Молиться за дарованных детей. И день, и ночь в невидимом эфире Звучат молитвы наших матерей. Одна умолкнет, вторит ей другая. Ночь сменит день, и вновь наступит ночь. Но матерей молитвы не смолкают За дорогого сына или дочь. Господь молитвам матерей внимает, Он любит их сильней ,чем любим мы. Мать никогда молиться не устанет О детях, что еще не спасены. Всему есть время, но пока мы живы, Должны молиться, к Богу вопиять. В молитве скрыта неземная сила, Когда их со слезами шепчет мать. Как тихо. Во дворе умолкли птицы, Давно уже отправились все спать. Перед окном склонилась помолиться Моя родная любящая мать. Учитель:Сейчас, уважаемые мамы, предлагаем вам новый конкурс .
4.Конкурс «Узнай сказку «Мамы - сказочницы» А теперь давайте вспомним, какие сказки вы рассказывали своим детям. По очереди каждая команда называет одну сказку. Не повторяемся. Последняя сказка за командой – победа в конкурсе. 1. Жил –был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как –то раз на окошке. А тут мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и все съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели гуси –лебеди, стали крошки клевать ,да из лужи запивать. А кот ученый им и говорит : « Не пейте, а то козлятами станете». ( Колобок, курочка Ряба, Волк и семеро козлят, Гуси –лебеди, Сестрица Аленушка и братец Иванушка.)
2.Жили –были 3 медведя. И была у них избушка лубяная ,а еще была ледяная. Вот бежали мимо мышка – норушка, лягушка – квакушка, увидали избушки и говорят : «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!» Стоит избушка и не двигается. Решили они войти. Подошли к двери, потянули за ручку. Тянут – потянут, а вытянуть не могут. А лежала там Спящая красавица и ждала, когда Емеля ее поцелует. ( 3 медведя, Заюшкина избушка, Теремок, Репка, Спящая красавица, По- щучьему велению.) Учитель: Сценка по стихотворениею Э.Успенского «Разгром»
Мама приходит с работы, Мама снимает боты, Мама приходит в дом, Мама глядит кругом. — Был на квартиру налёт? — Нет. — К нам заходил бегемот? — Нет. — Может быть, дом не наш? — Наш. — Может, не наш этаж? — Наш. Просто приходил Серёжка, Поиграли мы немножко. — Значит это не обвал? — Нет. — Значит, слон не танцевал? — Нет. — Очень рада. Оказалось, Я напрасно волновалась. Учитель: Чтобы наши мамы не скучали, ножки и ручки свои размяли, приглашаем их в круг, поиграть в танцевальную игру: «Игра в оркестр».
1куплет. Если весело живется, делай так, (два хлопка в ладоши) Если весело живется, делай так, (два хлопка в ладоши) Если весело живется, мы друг другу улыбнемся, Если весело живется, делай так, (два хлопка в ладоши). Во втором куплете вместо хлопков в ладоши дети должны сделать по два щелчка пальцами. В третьем – по два хлопка ладонями по коленям. В четвертом – по два притопа ногами. В пятом куплете вместо ритмических движений следует произнести слово «хорошо»: Если весело, то крикни «хорошо» («хорошо») Если весело, то крикни «хорошо» («хорошо») Если весело живется, Мы друг другу улыбнемся. Если весело, то крикни «хорошо» («хорошо»).
Учитель: Стихотворение Н. Саксонской «Разговор о маме»:
От чистого сердца, Простыми словами Давайте, друзья, Потолкуем о маме.
Мы любим ее, Как хорошего друга, За то, что у нас С нею все сообща,
За то, что когда Нам приходится туго, Мы можем всплакнуть У родного плеча.
Мы любим ее и за то, Что порою Становятся строже В морщинках глаза,
Но стоит с повинной Прийти головою – Исчезнут морщинки, Умчится гроза.
За то, что всегда Без утайки и прямо Мы можем доверить Ей сердце свое,
И просто за то, Что она – наша мама, Мы крепко и нежно Любим ее. |
Учитель:Вы славно потрудились и сейчас для вас исполняется танец в исполнении наших детей «Танец с зонтиками».( Дети Танцуют под песню «Продавец зонтиков») Учитель: И следующий конкурс 5Конкурс « Собери портфель» Для этого конкурса нам нужны три смелые мамы. Они получили бумажки, на которых дни недели Нужно вспомнить расписание на этот день и собрать портфель.
Учитель: Спасибо за участие в конкурсах, но на этом наш праздничный концерт-конкурс подошел к концу и в завершение мы будем восхвалять наших мам. Слово "мама" произносим все вместе.
Ученица 1. Солнца ярче для меня - мама! 2. Мир и счастье для меня - мама! 3. Шум ветвей, цветы полей - мама! 4. Зов летящих журавлей - мама! 5. В роднике чиста вода - мама! 6. В небе яркая звезда - мама! Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам. Мы за все, за все, родные Говорим "Спасибо вам!"
Учитель: Спасибо мы говорим всем матерям , которые дали нам жизнь! И мы верим, что ваши дети будут радовать вас всю жизнь и говорить только ласковые слова! |