Сценарий литературного праздника «Мои любимые произведения»
методическая разработка (4 класс) на тему

Цехмейстер Ирина Николаевна

Приобщение детей и родителей к совместному чтению, развитию творческих способностей и удовлетворению их информационных потребностей.

Девиз: «Создадим страну читателей!»

 Совершенствование педагогической образованности, психологической и методической подготовленности родителей к семейному чтению;

Развитие у детей способности самостоятельного мышления в процессе обсуждения прочитанного;

Приобщение детей и родителей к чтению, как средству  межличностного общения и развития способностей к творческому самообразованию;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Литературный праздник25.72 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий литературного праздника «Мои любимые произведения»

 Цели и задачи:

Приобщение детей и родителей к совместному чтению, развитию творческих способностей и удовлетворению их информационных потребностей.

Девиз: «Создадим страну читателей!»

Задачи:

Совершенствование педагогической образованности, психологической и методической подготовленности родителей к семейному чтению;

Развитие у детей способности самостоятельного мышления в процессе обсуждения прочитанного;

Приобщение детей и родителей к чтению, как средству  межличностного общения и развития способностей к творческому самообразованию;

 Использование всех активных библиотечно-библиографических форм и методов работы в организации семейного чтения;

Ход подготовки:

Распределить задания между учащимися:

1.   Оформить плакаты с высказываниями великих людей и пословицами, поговорками о книге и чтении.

2. Подготовить и провести фотовыставку «Мои любимые книги»  

Темы фотоконкурса:

а)  Моя домашняя библиотека

б) Дружим с книгой всей семьёй;

в) Мы с друзьями любим книгу

3.  Нарисовать иллюстрации к  любимым произведениям

4. Подготовить театрализованное представление

Ведущий 1: Здравствуйте ребята! Мы рады встрече с вами. Сегодня мы приглашаем вас на литературный праздник .  

Ведущий 2: Русская народная пословица гласит «Кто много читает – тот много знает». Открываешь книгу и узнаешь о жизни и деятельности наших бабушек и дедушек, наших прабабушек и прадедушек.

Ведущий 1:  Уважаемые гости нашего праздника и ребята, давайте начнем наш праздник с песни. Споем  вместе песенку «Как много книг интересных бывает»

(Слова на мотив «Марша веселых ребят» на слайде  http://x-minus.me/track/8738/марш-весёлых-ребят-3 )

 Как много книг интересных бывает!

 И мы стремимся их все прочитать.

 Как друга лучшего книгу встречаем

 И рады тайны ее открывать.

 Мы с книгой вместе по жизни шагаем,

 Она наш верный союзник и друг.

 Любимых книг мы страницы листаем,

 Не представляем без них мы свой досуг.

 Герои книжные словно живые

 Нас заставляют смеяться, страдать.

 Одни становятся нам как родные

 И помогают проблемы решать.

 Дух укрепляет нам книжное слово,

 Оно его к совершенству зовет.

 И штурмовать мы высоты готовы,

 Идти туда, где победа нас ждет.

 Чтоб все мечты в жизнь могли воплотиться

 И чтоб короткими стали пути,

 Мы будем к знаниям с книгой стремиться,

 Нам друга лучше, чем книга, не найти.

Ведущий 1:А мы продолжаем наш праздник. Есть выражение: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты».

Ведущий 2: С таким же правом можно сказать: «Скажи, что ты читаешь, и я скажу тебе, кто ты» Человек, любящий и умеющий читать, - счастливый человек.

Ведущий 1: Он окружён множеством умных, добрых и верных друзей. Эти друзья – книги. Огромный мир врывается к нам в комнату со страниц любимых книг.

             Давайте знакомые книжки откроем

             И снова пройдем от страницы к странице.

             Всегда ведь приятно с любимым героем

             Опять повстречаться, узнать, подружиться.

Сказка «Витя Перестукин в тридевятом царстве» (по мотивам произведения «В Стране невыученных уроков»)

Действующие лица (принимают участие дети и родители)

Витя Перестукин.

Кот Кузя.

Радио.

Стражники:

Восклицательный знак.

Вопросительный знак.

Царь.

Верблюд.

Печка.

Витя Перестукин приходит домой из школы. В комнате стол, стул, радио и кот Кузя. Устало садится на стул, бросает портфель. К Вите подходит кот.

Витя. Хорошо тебе, Кузя: в школу ходить не надо; ни правил, ни таблицы умножения; никто за двойки не ругает. Не жизнь - малина.

Включает радио.

Радио. Здравствуй, дружок. Сегодня я расскажу тебе сказку.

Витя. Сказку - это хорошо. Вот в сказках жизнь! (Зевает.) Только и делай, что ничего не делай! (Зевает.)

Берет из-под стола мяч и начинает играть с мячом и котом.

Радио. Так-так, Витя Перестукин. (Мальчик открывает рот от удивления.) Значит, ничего не хочешь делать? Тогда тебе необходимо побывать в Тридевятом царстве.

Витя. В Тридевятом царстве? Я согласен. А как?

Радио.

Повторяй за мной:

Ты лети, футбольный мяч,

Не вприпрыжку и не вскачь,

Не теряйся по пути,

Прямо в сказку ты лети,

Где живут ошибки Вити,

Чтобы он среди событий,

Полных страха и тревог,

Сам себе помочь бы мог.

Не справишься - останешься там навсегда!

Мяч покатился, за ним Витя и кот прыгают со сцены. Кот. Куда мы попали?

Витя. Кузя! Да ты по-человечески разговариваешь?! Вот здорово!

Берутся за руки, весело кружатся, замечают ворота с большим замком, по бокам стража: один с вопросительным знаком, другой с восклицательным. Знаки. Куда? Нельзя!

Кот. А вы кто такие?

Восклицательный. Меня и брата знает всякий.

Вопросительный. Мы выразительные знаки.

Вопросительный. Самый значительный - знак вопросительный.

Восклицательный. Я самый замечательный - знак восклицательный.

Витя и Кот. Нам бы в сказку пройти.

Вопросительный. Сумеешь правильно написать «замочек» и «ключик»?

Восклицательный. Войдешь! Витя пишет: «Ключ...»

Кот. Пиши быстрее.

Витя. Подожди. Надо подумать.

Кот. Разве ты когда-нибудь думаешь?

Витя. Есть какое-то правило? Ребята, подскажите.

Вспоминает правило.

Витя. Если в родительном падеже гласная выпадает, то пишется «ЧЕК», а если не выпадает - то «ЧИК». Нет замочка - выпадает, значит «замочек». Нет чего? Ключика - не выпадает - пишу «ключик».

Дверь открылась, Кот и Витя веселятся.

За воротами Царь красит забор, напевает на мелодию «Когда б имел златые горы».

Царь.

Имею я златые горы,

И есть что есть,

И есть что пить,

Но крашу, крашу

Я заборы,

Чтоб тунеядцем не прослыть.

Витя. Царь?! А почему же Вы не царским делом занимаетесь. У Вас же царская жизнь, хочешь - тебе пирожное, хочешь - мороженое.

Царь. Так-так... Значит, трудиться не любишь? Стража! Отрубите ему голову - тунеядец. Готовьте приказ.

               ПРИКАЗ

Казнить нельзя помиловать

Вопросительный и Восклицательный знаки (шепчут). Расставишь правильно знаки препинания - отпустит. Уважает грамотных. Рассуждай!

Витя. Если поставлю запятую после слова «казнить», то получится: «Казнить, нельзя помиловать». (Всхлипывает.) А если поставлю после «нельзя», то... Казнить нельзя! Помиловать!

Царь. Ладно! Живи пока.

Царь бросает мяч дальше.

Витя. Бежим, Кузя!

Поют шагая.

Мы весело шагаем,

Мы песенку поем,

Опасность презираем!

На трудности плюем!

Кот. Да, плюем. У меня все в горле пересохло.

Витя. И правда, ужасно пить хочется.

Показывается Верблюд, он еле идет.

Кот. Эй, приятель. Мы в пустыне, что ли?

Верблюд. Скоро всюду будет пустыня. Один двоечник, Витя Перестукин, брякнул на уроке природоведения, что вода, испаряясь с поверхности рек, озер, морей и океанов, исчезает. Может быть, вы знаете, что такое «круговорот воды в природе?»

Кот. Ну все, пропали?

Витя. Я сейчас... вспомню. (Пытается изобразить схему круговорота воды в природе на доске.) Появляются облака... (С последними объяснениями пошел дождь.) Ура! Мы спасены!

Витя, Кот, Верблюд.

Дождик, дождик, пуще,

Будет травка гуще.

Будет дождик долго лить,

Будут звери воду пить.

Верблюд. Спасибо, друзья! (Бьет ногой по мячу.)

Кот. Есть ужасно хочется.

Витя. Не говори про еду, у меня от голода живот сводит.

Голос. А вот пирожки горячие: с рисом, с мясом, с картошкой, с повидлом.

Выходит Печка.

Кот. Дайте мне, пожалуйста, с мясом.

Витя (шепчет). Ты что, у меня ни копейки.

Печь. А мы и не продаем, так раздаем, за правильные ответы. Сколько будет семью девять?

Витя. Семью девять, кажется, кажется... тридцать семь. Восемью четыре? Двадцать четыре?

Подходит Восклицательный знак, ответив, получает пирожок, затем Вопросительный знак, Верблюд.

Кот. Спросите чего-нибудь полегче.

Печь. Дважды два?

Кот. Четыре! Четыре! Это даже котам известно.

Все вокруг Печки поют.

Дважды два - четыре,

Дважды два - четыре,

А не три, а не пять!

Это надо знать!

Берутся за руки, продолжая петь, уходят за кулисы.

Сцена. Витя Перестукин спит за столом, из радиоприемника доносится песня:

Дважды два - четыре,

Дважды два - четыре,

А не шесть, а не семь –

Это ясно всем!

Витя выключает приемник, рядом лежит кот.

Витя. Да, Кузя. Пора браться за ум. Что тут нам задали?

Берет учебники, уходит.

Ведущий 1: Автор рассказа "В стране невыученных уроков" - Лия Борисовна Гераскина

Ведущий 2: Дорогие ребята, а Вы дружите с книгой? Вот мы сейчас узнаем, кто какие книги любит. Вот перед вами книжная выставка «Моя любимая книга». И каждый из вас принес любимую книгу и подготовил дома рассказ о своей любимой книге.  (Ребята по очереди выходят и рассказывают о своей любимой книге)

Ведущий 1: Ребята! А ведь у книг тоже есть друзья. Как вы думаете, кто это? Это вы, их читатели. Сегодня, на нашем замечательном празднике хочется поздравить и наградить лучших читателей. (Награждение лучших читателей)  

Ведущий 2 Мы не прощаемся с вами, мы говорим «Да здравствуют книги и чтение! До новых встреч!»

Давайте споем  «Песенку книголюба»

(На мотив «Спой нам, ветер»)

 А ну-ка, книга, нам открой свои страницы,

 Свои страницы, свои страницы.

 Пусть вылетают из тебя слова как птицы

 И залетают прямо в сердце нам.

 Нам откроются разные тайны,

 Новых знаний откроем мы клад.

 О всём необычайном,

 Загадочном, случайном

 Узнать из книги каждый рад.

Припев:

 Книга друг наш и верный попутчик.

 С книгой легче по жизни идти.

 Как за тёмною тучей

 Она солнышка лучик,

 Озаряет земные пути.

 А ну-ка, книга, нам открой свои страницы,

 Свои страницы, свои страницы.

 Пусть вылетают из тебя слова как птицы

 И залетают прямо в сердце нам.

 Слово доброе к сердцу пробьется,

 Подберёт ключик к нашей душе.

 Добротою прольётся

 И в делах отзовётся,

 Книга, мы благодарны тебе.

Ведущий 1: Помните, что человек, который не читает книг – человек духовно бедный. Не забывайте, что самым колоссальным орудием всестороннего образования является чтение.

Ведущий2: Знайте, что книга – это документ, по которому мы вступаем во владение все суммы знаний и усилий, найденных страданиями и облитых порой кровавым потом. Книга – это программа будущего. Будем книгу уважать. Читайте! Пусть не будет у вас ни одного дня, чтобы вы не прочитали хотя бы одной страницы из новой книги.

Ведущий 1: Наш праздник подошёл к концу. Мы с вами прощаемся, но с вами никогда не прощаются книги. Они вас ждут на полках библиотек – храмов книг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературного праздника "Дядя Стёпа - С.В.Михалков"

Подобные литературные праздники, викторины, литературные гостинные проходят в нашей школе регулярно. Предлагаю Вашему вниманию сценарий одного из таких мероприятий....

Сценарий литературного праздника "Стихотворения о цыганах"

Учащиеся национального цыганского класса прочитали стихотворения ....

Литературный праздник "Мой любимый Михалков!"

Сценарий праздника "мой любимый Михалков!" предназначен для учащихся  начальной школы.             Он всем известный...

Литературный праздник "По страницам произведений Николая Носова"

Методическая разработка литеатурного праздника....

Конспект сценария на праздник "Мамочка любимая!"

Конспект сценария на праздник "Мамочка любимая!"...

Литературная викторина «Мои любимые произведения».

    Литературная викторина по любимым детским произведениям предназначена для детей 9-11 лет. Данный материал можно использовать для внеклассной работы по предметам, в проведении клас...

Сценарий литературного праздника «В стране Литературных Героев»

Сценарий литературного праздника«В стране Литературных Героев»...