Внеклассное мероприятие «Праздник Букваря»
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Внеклассное мероприятие «Праздник Букваря»расчитан на школьников, обучающихся по систему развивающего обучения Д. Б. Эльконина - В.В. Давыдова и по другим учебным программам. Данный сценарий позволяет принять участие в ярком празднике каждому ребенку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Праздник букваря | 34.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Праздник Букваря»
Цель: в непринужденной атмосфере праздника дать возможность учащимся продемонстрировать себе, одноклассникам и родителям свои достижения в учёбе.
Задачи:
- Закрепить знания об изученных буквах, полученные знания, умения, навыки.
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес и бережное отношение к книгам, морально-нравственные нормы поведения.
- Развивать коммуникативные способности.
- Создание игровой ситуации, в которой учащиеся применяют свои знания.
- Развитие умения грамотно, выразительно читать стихи.
- Поддерживать интерес учащихся к учебе и положительное отношение к школе.
Материалы и оборудование:
- украшения для зала;
- шапочки с буквами;
- «Букварь», «Литературное чтение» «Фея», « Клякса» - сказочные персонажи;
- компьютер, проектор;
- презентация к празднику.
Форма проведения: праздник
Место проведения: актовый зал
Авторы: Сидоренко Надежда Владимировна, учитель начальных классов, классный руководитель 1 А класса, Синяк Оксана Андреевна, учитель начальных классов, классный руководитель 1 Б класса.
Цель праздника: Обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря.
Исполняется песня о школе.
- Хороша сегодня школа
Зал горит огнем.
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем
- Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Все, чему учились мы, все, к чему стремились,
Потому что в мире надомного знать.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Сегодня у нас радостный день – школьный праздник! А праздник – это шутки, песни, танцы. Это праздник для вас, таких нарядных, красивых и умных ребят! Умных потому, что вы научились читать, писать . И помогла вам в этом наша первая учебная книга, которую вы взяли в руки – БУКВАРЬ!
Ученик
Март за окном стоит,
Снег в воздухе кружится.
А нам сегодня предстоит
С букварем проститься.
Ученик
Ты в букварь впервые вник,
Читая по слогам.
Потом прочтешь ты много книг
К сознательным годам.
Ученик
Нас научил букварь читать,
Слова на слоги разделять,
Открыл он тайны многих книг.
К нему любой из нас привык!
Ученик
Мы учили в букваре
Как писать и а и ре.
И узнали, например,
Говорят не ре, а эр!
Научились мы писать
И большие фразы.
Можем мы теперь читать
Сказки и рассказы
Ученик
Смех и слезы, радость и печаль
Довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль:
Книги нам легко теперь читать!
Ученик
Букварь – родная книжка
Для девчонки и мальчишки.
В букваре загадки, сказки,
И картинки в ярких красках.
Буквы, слоги и слова -
Закружилась голова.
Песня
Выходит букварь
А вот и я, мои друзья!
Вам очень рад сегодня я!
Я – букварь, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать без всякого труда!
А ну-ка, буквы, встаньте в ряд!
Я – командир, вы- мой отряд. Гласные?- Здесь!
Согласные? – Здесь!
Буквы, которые не обозначают звуков? - Здесь!
Парад букв
Ученик
Буквы значки как бойцы на парад
В четком равненье построились в ряд
Каждый в условленном месте стоит.
И называется все – АЛФАВИТ!
Ученик
Ты эти буквы заучи
Их три десятка с лишним.
А для тебя они - ключи
Ко всем хорошим книжкам!
Ученик
Был на речке на Чернильной
Город- маленький, непыльный.
С незапамятных времен
Букваринском звался он.
Ученик
Там, не ведая невзгод,
Очень славный жил народ.
Хлебосольный, незлобивый,
Дружный и трудолюбивый!
(Выступление всех букв)
Выбегает КЛЯКСА
Ой-ой-ой! Сейчас умру от смеха!
Можно подумать, что лучше, чем букварь
Книг на свете нет!
По мне, так они все на одно лицо, как куриное яйцо!
А книги пачкать я люблю,
Страниц не разбирая.
Вы посмотрите на меня –
Я _ КЛЯКСА озорная!
Люблю я грязненьких детишек
Неважно- девчонок или мальчишек.
Лишь бы руки они не мыли,
И хватать руками книги любили!
Посмотрите на моих подружек.
Кляксы, где вы?
Выбегайте наружу!
ТАНЕЦ КЛЯКС
Клякса
Да я вас всех сейчас перессорю . Дружные они, смотрите, что получилось,
Сказка про букву Я
БУКВАРЬ ОБРАЩАЕТСЯ К КЛЯКСЕ:
А ты что здесь делаешь, клякса?
Уходи с нашего праздника!
Ребята, нужно кляксу прогнать
И наш праздник продолжать.
Знайте, кто с кляксой подружится
Ничему, никогда не научится!
Будет грязным и неопрятным!
Будет людям другим неприятным!
Вот, послушайте сейчас этот маленький рассказ
1)
У неряхи Мишки – грязные штанишки.
А у друга Пашки – рваная рубашка.
Этим замарахам, неучам, неряхам
Пашке вместе с Мишкой
В школе дали книжки.
2)Шли учебные часы. Мишка рисовал усы.
Листик вырвал Пашка, там, где Чебурашка.
- Вечером он видит сон: с другом попадает он
В страшный и дремучий лес,
Где полным- полно чудес.
Пацаны вокруг глядят.
Там герои книг сидят.
4)
И сказал Карабас-Барабас: «Пообедаю вкусно сейчас!»
И добавил бессмертный Кащей: «Я из них наварил бы щей!»
И добавил тогда Бармалей: «Хоть люблю я мясистых детей,
Но из каждого молодца не получим мы и холодца».
5)
А Яга кочергою как жахнет: «От них духом нерусским пахнет!
Мойдодыр их помоет немножко, и пойдут они на гуляш с картошкой.»
А грязнули так горько плакали, что лягушки в болоте заквакали.
6)
И проснулся в минуту ту
Мишка весь в холодном поту.
И вскочил перепуганный Мишка
Отутюжил свои штанишки,
Побежал он к товарищу Пашке,
И зашил вместе с ним он рубашку.
7)
Дали клятву тогда мальчишки: Никогда не портить книжки!
А по утрам умываться, чтобы солнышку улыбаться.
Чтобы быть целый день опрятными, и, конечно, быть аккуратными!
БУКВАРЬ
Вот и все, закончен рассказ,
Что придумал я для вас.
Есть ли среди вас такие грязнули?
Может, вы меня обманули?
Книжки вы рвете, ребята?
А страницы в книжках мнете?
Ваши книги, наверно, в обложках?
Книги часто лежат на окошках?
Наверное, вы аккуратные?
Чистые и опрятные?
В ваших книгах есть закладки?
В них прячете вы шоколадки?
С кляксой вы лучшие друзья?
Слышала, Клякса, ребята не считают тебя своим другом. И я уверен, что наши чистые и аккуратные ученики не захотят стать грязнульками. Уходи с нашего праздника! Среди этих детей ты друга себе не найдешь!
КЛЯКСА
Ну уж нет, мои друзья! Не уйду отседа я! Просто так, чтоб я ушла! Ни за что и никогда! Вы прочтите-ка страничку, где побывали мои сестрички. Если верно всё прочтёте- так и быть, меня сотрёте! Коли нет, то берегитесь! Все в грязнулек превратитесь!
ПЛАКАТ С ТЕКСТОМ отгадываем
Клякса: Ладно- ладно, ухожу! С собой кляксы увожу! Но прощаться я не буду! Вас ребята не забуду! Вдруг, понадоблюсь кому! Чау, крошки, всё иду!
Под музыку появляется фея.
Фея:
Здравствуйте, ребята, это я,фея!
С вами повстречаться пришла сегодня я!
Я очень торопилась письмо вам передать!
И вот письмо вручаю кому его отдать?
Куда тыты делся, букварь?
Ответ не слышу я.
Тогда я прочитаю вам его сама, друзья
В письме есть три страницы, с какой же мне начать?
Я первую достану и стану вам читать.
1 страница. Ребята, вы уже изучили букварь, умеете читать? А хорошо ли вы знаете, что необходимо школьникам?
1)Я всё знаю, всех учу;
А сама всегда молчу;
Чтоб со мною
Подружиться,
Нужно грамоте учиться.
(книга)
2)То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей- ка,
Можешь мне и нарисовать,
Что такое я?
(тетрадь)
3)Пишет он когда диктуют,Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.
Кто же он?
Помощник ваш?
Дети, это(карандаш)
4)В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки
Что угодно для души. ( пенал)
Фея:
Молодцы, ребята! А теперь я достану вторую страницу.
Мне, если честно, непонятно, что здесь написано. Может быть вы мне поможете?
Мне кажется, что здесь напутаны буквы.
- Закричал охотник:- Ой! Двери гонятся за мной.
Говорят один рыбак, в печке выловил башмак,
Но зато ему потом на крючок попался дом!
Старый дедушка Пахом на косе скакал верхом.
Жучка будку не доела, неохота, надоело.
Посмотрите-ка ребятки! Раки выросли на грядке.
Фея:
Молодцы! Внимательные детки! Переходим к третьей странице.
Здесь вас, дети, ждёт игра. Всё внимание на меня.
Хором мне ответ давайте. ”Для меня” мне отвечайте.
Кто-то, где-то сделал парту. Для кого?( Для меня)
Начертили в книге парту. Для кого?
Карандаш, перо в пенале. Для кого?
Там звонок на перемене. Для кого?
Значит нужно так трудиться,
Значит нужно так трудиться,
Чтобы людям не стыдиться. За кого?
Фея: Порадовали вы меня и вам подарок от меня. Теперь вас будет знакомить со сказками, рассказами, стихами другой учебник, а зовут его “Литературное чтение”.
Встречайте.
Литературное чтение:
Я знаю, ребята, что все вы аккуратные, и всё же хочу, чтобы вы выполнили мою просьбу.
Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплёт не выгибай
И корешок не поломай.
Меня в бумагу оберни,
Где взял меня- туда верни.
Запомни, я- твой лучший друг, но только не для грязных рук.
Сегодня я к вам пришёл не один, а пригласил королеву библиотеки, Которая вам хочет что-то сказать.
Библиотекарь:
Дорогие ребята! Я поздравляю вас с завершением первого этапа вашей школьной жизни: вы закончили изучать Букварь! А за Букварем пойдут другие книги: это и учебники, и справочники, где можно найти ответ на любой вопрос, и, наконец, несметное количество разных интересных книг, прочитав которые вы познакомитесь с другими странами, интересными героями, побываете в далёких путешествиях. У всех этих книг есть свой дом- библиотека. Но хочу вас предупредить, что с книгами надо обращаться бережно и аккуратно, с любовью и уважением. К сожалению, ещё встречаются такие горе- ученики, которые портят их, рисуют в них, вырывают листы. Я надеюсь, что вы все, ребята, будете беречь книги, ухаживать за ними, подклеивать их. Приходите к нам в библиотеку.
Фея:
Ребята, а где же букварь? Давайте его позовём, и громко песню ему споём.
ДЕТИ ПОЮТ ПЕСНЮ букварь
Фея:
Наш праздник подходит к концу, а вот и букварь.
Скажем на прощанье Букварю: ”До свидания!”
Не молчите же как рыба, ну, скажите же…(спасибо).
1 ученик
Тебе спасибо, букварь!
Научил ты нас читать,
Слова на слоги разделять,
Открыл тайны многих книг,
К тебе любой любой из нас привык.
2 ученик
До свидания! До свидания!
А на следующий год
Наш букварь читать научит
Тех, кто в первый класс пойдёт!
Букварь:
Спасибо вам, ребята, за добрые слова
Вы меня прочли до корки,
Вам всем по чтению- пятёрки!
Позади нелёгкий труд слогового чтения:
Вам сегодня выдают удостоверения
В том, что букварь прочли,
Полный курс наук прошли,
И, теперь, без передышки
Вы прочтёте любые книжки.
ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ классным руководителям
Фея:
Я поздравляю вас с изучением Букваря, самой трудной и самой важной ступеньки к знаниям!
Ведущая:
Дорогие первоклассники, вот и заканчивается наш праздник. Но мы приготовили вам свои наказы:
Ученики читают наказы:
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Парту носом не клевать.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь добрей.
И найдешь себе друзей.
Всем о школе расскажи
Честью школы дорожи.
Учись читать, считать, писать,
Чтоб получить отметку «5».
Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты , дружок, их не забудь.
Вперед, к знаниям! В добрый путь!
Ученик
Звенит звонок все громче, все слышней.
И радостью душа переполняется.
Ты думаешь – распелся соловей,
А вот и нет – уроки начинаются1
Ученик
Звенеть он будет 10 лет подряд.
Его услышав, люди улыбаются.
И расцветают лица у ребят:
Пришла пора – уроки начинаются.
Ученик
Котенок вырастет кошкой-
Такой же, как все на свете.
Птенец превратится в птицу-
Такую же, как все на свете.
Ученик
А дети читают, адети мечтают.
И даже их папы и мамы не знают, Кем станут, кем вырастут дети.
Вед.
В добрый путь, милые первоклассники! Успехов вам в учебе! Будьте всегда сильными и здоровыми!.
Выход под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.
Цели занятия:1. Познакомить детей с правилами дорожного движения.2. Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....
Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»
Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа» проводится с целью - познакомить детей с обычаями и традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...
Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.
Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...
"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...
Самоанализ внеклассного мероприятия. Внеклассное мероприятие, защита проекта «Моя семья»
Самоанализ внеклассного мероприятия....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс
Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....
Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».
конспект внеурочного занятия для 3 класса...