Праздник для начальной школы «КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ»
методическая разработка на тему
Цель:
- закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о движении транспорта и пешеходов на улице;
Задачи:
- упражнять детей в различении знаков дорожного движения и умении рассказать об их значении;
- тренировать детей в применении полученных знаний по правилам дорожного движения в игре на практике;
- воспитывать организованность, уважение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasnyy_zhyoltyy_zelyonyy.docx | 803.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
общеобразовательная школа № 5
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
г.о. Орехово-Зуево
Воспитательное мероприятие для начальной школы
«КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ»
Подготовила: Беляева М.Г. - учитель начальных классов
02.09.2015г
Цель:
- закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о движении транспорта и пешеходов на улице;
Задачи:
- упражнять детей в различении знаков дорожного движения и умении рассказать об их значении;
- тренировать детей в применении полученных знаний по правилам дорожного движения в игре на практике;
- воспитывать организованность, уважение друг к другу.
Оборудование:
- модель светофора, пешеходный переход, знак «пешеходный переход»;
- 2 большие игрушечные машины;
- плакат «Дорожные знаки»;
- набор магнитных дорожных знаков;
- иллюстрации к дорожным знакам;
- иллюстрации к игре «Собери картинки»;
- магниты трёх цветов: красный, жёлтый, зелёный;
- игрушечный зайчик;
- форма милиционера, жезл, фуражка;
- халат и шапочка врача;
- свисток;
- мячик.
Ход мероприятия.
В зале на полу изображена схема перекрестка с пешеходным переходом, плоскостным светофором.
Ведущий:
- Каждое утро вы выходите на улицу, чтобы добраться в школу.
- Из чего состоит улица? (Из проезжей части, то есть мостовой и тротуара)
- Какой транспорт мы встречаем на дороге? (Машины, автобусы, мотоциклы, велосипеды, маршрутные такси.
- Всё перечисленное нами относится к какому виду транспорта? Наземному транспорту - Какой ещё вид транспорта знаете? Воздушный, подземный.
Загадка про светофор.
Я вежливый и строгий,
Известен на весь мир,
На улице широкой самый главный командир.
Ведущий:
- Назовите цвета светофора.
- Для чего нужен светофор?
Выходят 3 ученика: в руках круги (красный, жёлтый, зелёный) и читают стихи.
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт.
Желтый свет — предупреждение,
Жди сигнала для движения.
Ведущий:
- Первый уличный светофор появился более 130 лет назад. Первые светофоры имели всего лишь два цвета: красный и зелёный, которые вручную менял стоявший рядом специальный человек. Но обходиться двумя цветами было неудобно, и спустя 50 лет на светофоре появился ещё и третий цвет — жёлтый.
Игра – эстафета «Кто быстрее и правильно соберет светофор».
На доске три магнита с цветами светофоров. Дети делятся на две команды. Ведущий напоминает детям о правильном расположении сигналов у светофора. По сигналу ведущего дети начинают собирать светофор, правильно чередуют цвета. Чья команда быстрее и правильно соберет светофор, та выигрывает.
Игра «Зеленый, желтый, красный».
Учитель поднимает зеленый кружок, дети идут по кругу, когда кружок желтый — стоят, когда красный — приседают.
- А что делать, если светофор сломался? Когда светофор ломается, то дорожным движением управляет регулировщик при помощи полосатой палочки — жезла.
Понимать знаки регулировщика очень просто:
Когда регулировщик, стоя прямо, держит жезл вниз — это означает красный свет на светофоре, то есть нужно остановиться. Когда жезл регулировщика поднят прямо вверх — это означает жёлтый свет, то есть «всем приготовиться к переходу». Регулировщик в это время стоит прямо.
Когда жезл прижат к груди и регулировщик повернулся к тебе боком, это означает, что путь свободен, то есть горит зелёный свет. Переходить улицу нужно за спиной регулировщика.
Когда регулировщик держит жезл параллельно вытянутым рукам — со стороны левого и правого бока движение разрешено всем. Те же, кто видят его грудь и спину, должны стоять
Ведущий:
- А знаете ли вы дорожные знаки?
- Как правильно переходить улицу? Улицу можно переходить только на зелёный сигнал светофора по пешеходному переходу. Он обычно обозначается на дороге чёрно-белыми полосками.
Игра «Найди пару».
- Вы должны правильно соединить магнитный дорожный знак с иллюстрацией на доске.
Ведущий:
- Какие бывают переходы? Переход, находящийся на земле – наземный, под землёй – подземный, над землёй - надземный.
Практическое занятие. Сценка.
Ученик на мостовой играет в мяч:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой
Не угнаться за тобой!
(Милиционер отбирает мяч.)
Милиционер:
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке
Почему нельзя?
- Выходит доктор Айболит.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
- Сейчас я вам покажу, как я лечил зайчика.
Прибежала ко мне зайчиха и закричала.
Зайчиха:
Аи, Аи! Мой зайчик
Попал под трамвай!
Мой зайчик, мой зайчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
Ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой
И сказал Айболит:
Айболит:
Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке!
Ведущая:
И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого.
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать,
И смеется она и кричит:
Зайчиха:
Ну, спасибо тебе, Айболит!
Ведущий: А почему на дороге нельзя играть?
Дети: Потому, что по ней едут машины, не заметишь автомобиль — и попадешь под колеса.
Игра - эстафета с машинками.
Игра « Не ошибись»
Кто из вас идет вперед
Только, там, где переход? (Дети повторяют.)
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат.)
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (Дети молчат.)
Знает кто, что красный свет —
Это значит — хода нет? (Дети отвечают.)
Игра «Собери паззл»
Из двух частей дети должны собрать
изображение дорожного знака.
Танец «Колёсики»
Итог
Милиционер:
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся —
Дети: Стой!
Милиционер: Желтый вспыхнул —
Дети: Подожди!
Милиционер: А зеленый свет —
Дети: Иди!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по теме "Красный, жёлтый, зелёный"
Классный час по теме "Красный, жёлтый, зелёный" для 2 класса....
"Красный, жёлтый, зелёный"
Этот урок поможет детям ещё раз вспомнить ПДД, а также закрепить полученные знания по ПДД....
Мероприятие по ПДД "Красный, жёлтый, зелёный" 3 класса
Обобщение знаний учащихся по правилам дорожного движениячерез игровую деятельность....
Внеклассное мероприятие с использованием ИКТ по ПДД "Красный, жёлтый, зелёный" для 3 класса.
Материал предназначен для предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма....
Красный. жёлтый. зелёный.
Сценарий агитбригады по ПДД для учеников 2-3 классов....
Праздник для учеников начальной школы "Красный, жёлтый, зелёный"
Праздник для учеников начальной школы, где в игровой и доступной форме рассказаны правила дорожного движения....
Сценарий внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения "Красный, жёлтый, зелёный"
Материал для проведения внеклассного мероприятия по ПДД для 1 класса....