Праздник первой оценки
материал на тему
Праздник первой оценки на бурятском языке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_pervoy_otsenki.docx | 29.47 КБ |
pervaya_otsenka.pptx | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Праздник «Первой оценки»
Учитель: Хүндэтэ үхибүүд, багшанар, түрэлхид! Мүнөөдэр манай 2-хи ангин шабинарэгээ түрүүшын сэгнэлтэнүүдээ абахань. Жэл хахадай хугасаа соо олоhон, мэдэhэн, таниhан юумэеэ олоной hонорто табихамнай.
Звучит музыка «Учат в школе»
1-дэхи hурагша:Yзэг, номдо hургаhан
Yльгэр шэнги hургуулим
Хэзээш минИи зүрхэндэ
Хэтын хэтэ байхалдаа.
2-дохи hурагша:Хyхин, наадан тэнжэhэн
Хүхюу hайхан нүхэдни
Хонхын хүгжэм аялга
Ходол досоом байхалдаа.
1-хи класстаа ухибууднай ямарханууд ерээ hэм гэжэ багахан презентации танаёй анхаралда.
Дети поют «Би томо болооб»
Стук в дверь. Почтальон Печкин вносит посылку
-кто там?
- Это я, почтальон Печкин. Принес посылку для вашего класса. У вас документы есть?
- есть.
- Покажите…
(дети показывают дневники)
А зачем нам дневники? (получать оценки)
Какие оценки вы любите получать? (5, 4)
Ямар сэгнэлтэнγγд байдаг бэ гэжэ манайу хибууд хоороор угэхэ
1 ямар бэ? Нюураа доогуур нюухаар даа!
3 ямар бэ? Яhала дунгэсэтэй даа!
4 ямар бэ? Далижуулха шадалтай даа!
5 ямар бэ? Ташаа тулуулма даа!
hурагша: -Таанад ямар сэгнэлтэ абанабта?
Харин нэгэ хубуун баhа таба абадаг:
hургуулиhаа баяртайхан ерэхэдэм,
hурабал баабай гайхажа ехэтэ:
«Ямар сэгнэлтэ абаабши, Дамбии?»
Ябууд таба харюусабаб «Табы-ы!..
Бодолгоороо нэгые,
Бэшэлгээрээ хоерые,
Буряад хэлээрээ хоерые-
Булта дээрэнь табые!»
-Иимэ Дамбии шэнги hурагша манай класста бии гү?
- Непорядок. Новый год на носу, а у Вас елка не наряжена. Не отдам вам посылку… (садится с гостями)
Багша: Ребята, и правда ёлка у нас не украшена. А чем мы ее можем украсить?
Презентация РЕБУСЫ
- Гирляндой, мишурой и подарками?
hурагша:
Нынче день у нас особый,
Не будем этого скрывать.
Чтобы нас сегодня похвалили,
Хотим мы знания показать!
Сегодня мы будем состязаться не в силе и ловкости, а в знаниях по всем предметам. И будем украшать своими знаниями: кто в конкурсе займет 1 или 2 место украшает свою елку «5», а 3 или 4-е место «4»
Будет 4 команды.
Жюри ___________________________________________________________
Учитель: много предметов мы изучали: буряад хэлэн, математика, русский язык, английский язык, физкультура и т.д.
Учитель: Ребята, а какие предметы вам больше нужны?
Все предметы нам важны!
Все предметы нам нужны!
звонок
hурагша Люблю я математику, Математика
Науку очень точную,
Решать задачи, прибавлять,
И вычитать, и умножать!
На досках задания для команд (примеры)
46 + 2 =
54 – 20 =
56 + 7 =
35 + 5 =
70 – 53 =
40 – 2 =
100 – 9 =
27 + 8 =
Как под ёлкой встали в круг
Зайка, белка и барсук,
Встали ёжик и енот,
Лось, кабан, лиса и кот.
А последним встал медведь,
Сколько всех зверей? Ответь! (10)
Дарит бабушка лисица
Трём внучатам рукавицы:
"Это вам на зиму, внуки,
рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте!" (6)
- Сколько ушей у трёх мышей? (6)
- Сколько лап у двух медвежат? (8)
- У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? (1)
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)
- Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2. остальные сгорели)
- На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? ( Нисколько - на берёзе яблоки не растут.)
звонок
перемена
Учитель :Молодцы, ребята. На уроке математики очень часто отвечали на вопрос «сколько?». Если на вопрос можно, ответить – хлопаем в ладоши, если нельзя – топаем.
Игра «Сколько?»
Сколько в небе облаков? (Топаем)
Сколько хвостов у пяти коров? (Хлопаем)
Сколько снега во дворе? (Топаем)
Сколько дырочек в игле? (Хлопаем)
Сколько солнечных лучей? (Топаем)
Сколько в мире кораблей? (Топаем)
Сколько в классе есть детей? (Хлопаем)
А у них учителей? (Хлопаем)
звонок
Хонхо жэнгирбэ, хэшээл эхилбэ. Тγрэлхи хэлэн
hурагша:
Байгалай уhандал арюун тунгалаг
Басаганай миhэрэлдэл урин налгай
Буряад хэлэмнай.
Эртын манандал үнжэгэн саган лэ
Эхын альгандал энэрхы дулаан лэ
hурагша;
Буряад хэлэмнай.
Булагай уhандалбузаргүй тунгалаг
Бугын нюдэндэл буригүй hайхан лэ
Буряад хэлэмнай.
hурагша;
Гэсэрэй түүхы гэрдэж эерэhэн лэ
Гэрэлтэ мүшэдыедамжажа ерэhэн лэ
Буряад хэлэмнай.
Багша
Тγрэлхи хэлэеэ үзэжэ байхадаа, олон hонин даабаринуудые дүүргээбди. «Таагты» гэhэн наада наадая. Команда бүхэн hөөнэгэ нэгэ хүн дүтэлэгты. Эдэ саарhанууд дээрэ багахан хэhэгууд бэшээтэй. Ямар зохеолнуудhаа эдэ хэhэгүүд бэ
- Зγрхэн сооhоомни гоёhайхан шулуу абаад, (Yгытэй γншэн басаган)
- Hуулга барюулаад, уhанда басагаяа эльгээбэ (hарада гараhан басаган)
- Наран ходо зγγнтээhээ гарадаг (Хулгана тэмээн хоёр)
- Дγтын шугыhаа γнэгэн гγйжэ ерэбэ (Мэхэтэй петух)
Багша:
Манай класс соо ханада улгоотэй нааданхайнуудые хараа гүт? Эдэ нааданхайнууд дээрэ ионьhон угэнуудэй эхиниинь бэшээтэй, таанад саашань үргэлжэлхэ еhотойт. Команда бухэнhоо 2 хун гарагты.
1 команда- улаан наадануудыес суглуулаад, командадаа угэхэт
2 команда- сагаан
3 команда- хүхэ.
4 команда - ногоон
Хэн эгээл туруун дуургэнэб, гараа ургэнэ.
Буряад хэлээр даабари (2 хун)
Шэнэ жэлэй h__ханда
Шэмэг гоёх_н ёлкоёо
Т__рон эрьен хат_рж_
Ойр_нь ехээр х_хинэб.
Багша: Бүхы даабаринуудые дүүргээбди. Жюримнай баллнуудаа тоолохонь.
Звонок
ПЕРЕМЕНА
Багша: Бидэ ульгам үгэеэ урилдуулая,
Жороо үгэеэ жороолуулая
- Мэргэн γгэ тγргэн хэлэхэ
Минии, шинии уялга.
- Талын тарган табан тарбаган
Тараад баран эбтэй хэбтээ.
Для родителей
- Тэрэ талын 5 тарбаганhаашни
Тогшонойм табин табан тарбаган үшөө тарган юумэл.
Звонок
Прозвенел звонок, начинается урок Русского языка.
Ученик: А мне без промедления
Задайте сочинение.
Я русский обожаю
И орфограммы уважаю!
Ребусы (на слайдах)
звонок
физминутка подвижная (презентация)
Что математика? Что русский?
Литература – это да!!!
Мне книги помогают
Быть грамотным всегда!
Ждет нас следующий урок – чтение.
Игра «Пословицы шутят»
- Ус хорошо, а два лучше.
- Не зная броду, не суйся в моду.
- Мы сами с ушами.
- В здоровом теле здоровый пух.
- Крутится как булка в колесе.
- Нашла коза на камень.
1. В какой сказке К. Чуковского описаны сразу два веселья: именины и свадьба? «Муха-Цокотуха».
2. Кто из перечисленных персонажей был героиней одной из сказок А. С. Пушкина: Царевна-лягушка, Золушка, Царевна-лебедь?
3. Где проживал Карлсон? На крыше.
4. Директором чего был Карабас — Барабас? Кукольного театра
5. Какой маленький предмет всю ночь мешал спать принцессе?Горошина
6. Какой месяц подарил падчерице возможность собрать подснежники?Март.
7. Кто подарил девочке красную шапочку? Ее бабушка
8. Какие животные шли в Бремен, чтобы стать музыкантами? Осел, петух, кот и собака.
9. Кто Золушке дал такое имя? Младшая дочка ее мачехи
10. В каких зверей по просьбе кота в сапогах превращался людоед? Во льва и мышку
11. Как звали великана, побывавшего в стране лилипутов? Гулливер
12. Как назывался город, в котором жил Незнайка? Цветочный
13. О какой сказке идет речь: джунгли, волки, ребенок? Маугли.
14. Какое имя было у медвежонка-поэта? Винни-Пух.
Вы забыли про Окружающий мир?
Этот предмет меня удивил:
Природа живая и неживая!
С большим удовольствием
Выполняю задания!
Прозвенел звонок, начинается урок. На уроках окружающего мира мы дейс-но совершаем открытия, учимся отвечать на разные вопросы. Мы – жители Земли, природу любим мы! А природа открывает свои тайны только добрым, внимательным людям.
Игра "Доскажи словечко".
- Сено хоботом берёт толстокожий … (слон)
- Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая … (белка)
- В чаще голову задрав, воет с голоду … (волк)
- Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … (медведь)
- На заборе поутру любит кукарекать … (петух)
Игра «Кто больше назовет птиц» (слайд)
Игра «Можно, нельзя»
- Поиграть в игру возможно? (Можно, можно!)
- Улыбнуться вам не сложно? (Можно, можно!)
- А двойку получить, друзья? (Нельзя, нельзя!)
- Девчонку дёрнуть за косичку, ей тихонько пригрозя? (Нельзя, нельзя)
- Песню спеть сейчас нам можно? (Можно, можно)
Багша: Эжы абанартаа, багшанартаа ухибууднай мэдэсэеэ харуулба гээшэ. Та бугэдые гарахаяа байhан бишэн жэлээр унэн зурхэнhоо амаршалаад, жэл бури жэгдэ амгалан, он бури омог дорюун ябахатнай болтогой гээд, «Елкын дуу» тандаа зорюулнабди.
«Елкын дуун» (поют все)
Шабинартаа үгэ үгэе. Түрүүшын hурагшад
hурагша;
«Маадай» гэхэеэ мартаабди,
«Мөөдэй» гэхэеэ орхеобди.
hурагша;
«Хахай» гэхэеэ хаяабди.
«Бүүвэй» гүүлэхэеэ болеобди.
hурагша;
Унаhан шүдөө ургуулжа,
Угаа томо болообди.
Долоо наhаяа дүүрэжэ,
Долдой сэсэн болообди.
hурагша;
Лицеистнүүд гүүлэнэбди,
Лимбэ дээрэ нааданабди,
Хонхын абяа дууланабди,
хожомдонгүй хэшээлдээ гүйнэбди.
hурагша;
Түргөөр уншажа hуранабди,
Гоеор бэшэжэ шадахабди,
Түрүүшын сэгнэлтэ абахабди,
Тон баяртай ябанабди.
hурагша;
Бараг сэсэн болоhондоо
Баяртайбди багшадаа,
Эрдэм ехэтэй болоhондоо
Эжы абадаа дохинобди. (hурагшад hууридаа hуунад)
Багша:
Ёлкоео гоёогоо губди? (гоёогоо)
Ёлкомнай носохонь гу? (носохо, ёлко носоолго)
Ёлко доромнай яаhан ехэ бэлэгууд байнаб?
(Шэдитэйхэн туулмагhаа hурагшадай гарта ведомость барюулга)
Багша:
Хоердохи жэлэй хахадынь
яаhан тургэн унгэрбэб.
Ойлгоошьегуй байтарнай
Yхибуудэй абаhан сэгнэлтэнууд
Гартань мүнөө барюулагдаба.
Саашадаа бури бэрхээр hуража,
«5» гэhэн сэгнэлтэ олоор абажа,
Аба эжынэрээ баярлуулан
Амжалта ехэтэй ябыт даа!
Амаршалганууд: hургуулиин захирал, турэлхид.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Түрэлхи хэлэ н
Галан Барда Байгал Ташар
малшан х үнжэл hахал
тугал хубса h ан
Буряад хэлэн
Шэнэ жэлэй h __ ханда Шэмэг гоёх_н ёлкоёо Т__ рон эрьен хат_рж _ Ойр_нь ехээр х_хинэб .
Шэнэ жэлэй h ай ханда Шэмэг гоёх о н ёлкоёо Т ой рон эрьен хат а рж а Ойр о нь ехээр х ү хинэб
Y лүү үгэ ологты !
Шоно , баабгай , самса , хандагай . Малгай , үгэрсэ, бээлэй , дэгэл . Алир h ан, морхооб,нэр h эн,гүлзѳѳргэнэ . Шэхэн . хонин , морин , ямаан .
Онь h он үгэнүүдые суглуулая
Жороо γ гэ 1.Мэргэн үгэ түргэн хэлэхэ , Минии , шинии уялга . 2. Заа , б ү заа Заан газаа .
Мэргэн γгэ тγргэн хэлэхэ Минии , шинии уялга . Талын тарган табан тарбаган Тараад баран эбтэй хэбтээ . Жороо γ гэ
Түрэлхид, урагшаа ! Тэрэ талын табан тарбаган h аашни Тогшонойм табин табан тарбаган үшѳѳ тарган юм .
Математика
Весёлые задачки
46 + 2 = 54 – 20 = 56 + 7 = 35 + 5 = 70 – 53 = 40 – 2 = 100 – 9 = 27 + 8 = Кто быстрей ?
Русский язык
Сколько гласных букв в русском языке? Назовите гласные: е, ю , я, ё . Что вы знаете о них? Что вы можете сказать об этих буквах: Ж, Ш ? Как можно определить количество слогов в слове?
Сколько букв и звуков в этих словах? ладонь вьюга космос яблоко
Р.бята Д.ревья
В. рона Маш.на
физминутка
Литературное чтение
У c хорошо, а два лучше. Не зная броду, не суйся в моду. « Пословицы шутят»
Крутится как булка в колесе. Мы сами с ушами.
В здоровом теле здоровый пух. Нашла коза на камень.
РЕБУСЫ
о , Слово
ка Гвоздика
Ж Трикотаж
Окружающий мир»
1 . Игра «Доскажи словечко » 2. Игра «Кто больше?»
Шэнэ жэлээр !
Успехов в учебе 2 «б» класс!!! Учитесь и растите, Пусть Новый год Принесет вам всем Добра, веселья и успехов. Стремитесь к знаниям, Учитесь мудрости. Будьте умными, Добрыми и воспитанными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник первой оценки
Праздник первой оценки проводится во 2 классе в начале сентября....
СЦЕНАРИЙ "Праздник первой оценки"
2 класс- с 28 ноября выставляем оценки второклассникам Это событие надо отметить!...
Праздник первой оценки
Праздник проходил в конце 1 четверти.Цель праздника: p { margin-bottom: 0.21cm; } Развивать творческие способности детей.Развивать стремление учиться хорошо.Воспитывать интерес к школе.Праздник не...
Праздник первой оценки
Праздник проводится во 2 классе перед выставлением оценок. к празднику есть презентация....
Праздник первой оценки
Познакомить с нормами оценок по предметам; воспитывать интерес к знаниям; формировать коммуникативные, познавательные и личностные УУД....
Праздник первой оценки
Этот праздник рекомендую провести во втором полугодии второго класса....
Школьные праздники. Праздник первой оценки
Цели: познакомить с нормами оценок по предметам, воспитывать интерес к знаниям....