Путешествие Машеньки в большой город
план-конспект на тему

Сенаторова Татьяна Викторовна

Профилактика нарушения правил дорожного движения, расширение знаний воспитанников о группе дорожных знаков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_borovichok.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

        МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОEУЧРЕЖДЕНИЕ-

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА-ДЕТСКИЙ САД №18

143980, Московская область, г. Балашиха, мкр. Железнодорожный, ул. Пионерская, дом 13, а, тел. 8 (495) 522-81-49

e-mail: polyanka.18@mail.ru                                     сайт:zddou18.edumsko.ru

Сценарий проведения  развлечения

«Путешествие Машеньки в большом городе"

        

г. Балашиха

мкр. Железнодорожный

2018 год

Воспитательные цели:   воспитание уважения к правилам дорожного движения.

Развивающие цели: Развитие мышления, памяти, внимательности. Расширение кругозора.

Образовательные цели: формирование знаний  о знаках, помогающих пешеходам и водителям ориентироваться на дороге.

Предварительная работа: повторение дорожных знаков на территории детского сада, а также совместные прогулки родителей с детьми по городу, и повторение ПДД.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами в гостях сотрудник МВД Наталья Алексанровна.

Гость: здравствуйте, ребята! *Текст*

Педагог: Ребята, а как называется страна, в которой мы живем, а город? (ответы детей) В нашем городе очень много улиц и перекрестков! И все мы с вами пешеходы! Посмотрите, какая большая улица и какое активное движение на дороге. Что может происходить на дороге?Сегодня мы с вами познакомимся с важными помощниками  пешеходов и водителей - с дорожными знаками. Ой, кто то к нам стучится!!Да, да, проходите!

Выходит Машенька:  Здравствуйте ребята.

Педагог: А вы кто?

Машенька: А я Машенька, гуляла по городу и увидела ваш красивый и большой детский сад. Но я там  боюсь потеряться.   Помогите мне, зашел я  в  здание, а тут много дверей и все одинаковые. И не знаю,  за какой дверью у вас спальня, за какой столовая, за  какой игровая комната и где руки можно помыть, где у вас раздевалка.

Педагог: Как бы нам помочь Машеньке,  чтобы  он поняла, за какой дверью, что находится?

Дети: можно написать слова- столовая, спальня.

Машенька: А я  читать не умею, я маленькая.

Педагог: Ребята, а можем мы нарисовать картинку, по которой Маша поймет, где что находится?

Дети: можно нарисовать на двери картинку, что здесь спальня, а здесь игровая.

Педагог: А что мы нарисуем для спальни, что там самое главное? А для игровой?

Педагог: да, можно повесить такое изображение, дать ему знак, что здесь можно отдохнуть.

Педагог показывает изображение столовой, игровой, спальни.

Машенька:  Спасибо вам ребята, теперь я не потеряюсь в вашем детском саду. А можно я с вами останусь и поиграю, у вас так здесь интересно.

Педагог: Конечно,  оставайся с нами, у нас много впереди интересного.

Вот так, мы с вами придумали знаки для того, кто не был  в нашем детском саду. Точно также на улицах  и дорогах города придумано много знаков, которые помогают водителям и пешеходам находить нужное место и правильно действовать на дорогах.

Педагог: Посмотрите сколько  на улице разных дорожных знаков. Какие знаки мы уже с вами знаем? Что они означают?

П/и «Светофор»-цель-закрепить знания о цветах светофора.

Педагоги: Молодцы ребята, повеселились вместе с Машей. Вы знаете, что красный цвет светофора - запрещает движение. Вот и дорожные знаки бывают запрещающие. В запрещающих знаках всегда есть красный цвет, он предупреждает об опасности, они круглые.

 Давайте найдем запрещающие знаки, как вы думаете,  что они обозначают? (сигналить запрещено, остановка запрещена, движение на велосипедах запрещено).

Педагог: Есть дорожные знаки, которые показывают пешеходам и водителям много полезной информации – знаки, которые предупреждают, их называют «предупреждающими». Они тоже красного цвета, но в треугольнике. Например,  знак «Дети», предупреждает водителей о том, что рядом есть детский сад или школа, и чтобы они были более внимательными, снизили скорость. Но он не разрешает детям перебегать в данном месте дорогу.

Педагог: И есть еще очень полезные знаки - информационно –указательные. Они синего цвета, они показывают, как следует себя вести пешеходам и водителям на дороге. Знак «Парковки», «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход» и другие.

Педагог: Есть знаки, очень полезные –информационные - например в дороге вы захотели покушать или отдохнуть, тогда вам помогут знаки синие в прямоугольнике. «Пункт питания»,  «Пункт помощи» и др.

Есть знаки приоритета и предписывающие знаки, но об этом я вам расскажу в следующий раз.

Педагог: Посмотрите, сколько у нас помощников на дороге – и светофор и дорожные знаки. Расскажите,  какие дорожные знаки вам запомнились? Давайте будем выполнять правила дорожного движения, для того чтобы быть здоровыми и жизнерадостными.

Машенька: Спасибо вам ребята за ваши знания и умения, буду к вам еще в гости приходить и выполнять правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой конкурс по правилам дорожного движения для начальной школы «Маша и Медведь в большом городе».

Игровой конкурс можно проводить по параллелям или для всей начальной школы . Заранее формируются две сборные команды. Каждый класс готовит творчкское выступление....

Игровой конкурс по правилам дорожного движения для начальной школы «Маша и Медведь в большом городе».

Игровой конкурс по правилам дорожного движения для начальной школы «Маша и Медведь в большом городе»....

Сценарий театрализованного представления (агитбригада) по правилам дорожного движения «Путешествие в Большой город»

Цель: профилактика несчастных случаев при передвижении детей по улицам города....