Игровой конкурс по правилам дорожного движения для начальной школы «Маша и Медведь в большом городе».
методическая разработка на тему
Игровой конкурс можно проводить по параллелям или для всей начальной школы . Заранее формируются две сборные команды. Каждый класс готовит творчкское выступление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masha_i_medved.docx | 115.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровой конкурс по правилам дорожного движения
для начальной школы «Маша и Медведь в большом городе».
Цели конкурса:
- проверить наличие навыков соблюдения правил дорожной безопасности и степень усвоения теоретического и практического материала по безопасности движения;
- привлечь внимание учащихся к изучению правил дорожного движения;
- провести профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.
Оборудование:
два стола, покрытых красной и зелёной тканью
16 стульев для игроков
парта и стул ля Маши
стол, покрытый жёлтой тканью, и стулья для жюри
эмблемы: 8 красных и 8 зелёных кружков
книга ПДД
бланки для оценивания
кроссворды для команд и жюри
дорожные знаки для конкура и игры
призы: медали, конфеты и т.д.
Ход конкурса:
Под музыку выходит Медведь. За ним выбегает Маша с завязанными глазами. Она пытается поймать Медведя, натыкается на него и снимает повязку с глаз.
Маша: Это не медведь, это лось какой-то! А это ещё кто? (обращаясь к ребятам)
Очень добрый день!
Медведь: Это ребята. Они учатся в этой школе.
Маша: И я как все! Хочу учиться! Миша! Хочу школу! Хочу – хочу – хочу!
Медведь: Да будет тебе школа.
Маша: Вот и ладненько! Вот и прекрасненько! И про парту не забудь!
Медведь приносит парту и стул. Маша усаживается и складывает руки на парте.
Маша: Давай теперь учи.
Медведь: Сегодня мы поговорим о том, как избежать опасности на улице.
Маша: Я очень хорошо могу убегать от волка. Это, ой-ой-ой, какая опасность!
Правда – правда!
Медведь: Это в лесу опасность – волк, а в городе . . .
Маша: Что в городе?
Медведь: Отгадайте загадку.
Для этого коня еда –
Бензин, масло и вода.
На лугу он не пасётся,
По дорогам он несётся. (автомобиль)
Маша: А это! Для чего он нужен?
Отвечают ребята.
Игра «Едет – не едет». Маша и медведь называют разные слова. Если оно имеет отношение к транспорту – дети хлопают, если нет – молчат. (Например: автобус, арбуз, такси, метро, музей, поезд, снег, мяч, трамвай, троллейбус, велосипед, сапоги.)
Маша: Хочу машину! Хочу – хочу – хочу!
Медведь: Чтобы управлять машиной, надо много учиться и хорошо знать правила
дорожного движения ( показывает книгу «ПДД»)
Маша: Ну вот ещё! Если бы хоть правила лесного движения, а то дорожного!..
Кто их знает?!
Медведь: А вот это мы сейчас и проверим.
Ведущий: Ребята сегодня здесь собрались не случайно. Они изучают ПДД и сейчас
покажут, чему они научились.
Маша: Ну показывайте, доказывайте, а мы посмотрим.
Ведущий: Приглашаются сборные команды начальных классов. Команда «Зелёные»
(садится за зелёный стол) и команда «Красные» (садится за красный стол).
Ведущий: Нам необходимо выбрать жюри. Я предлагаю . . . (директор, кл. руковод.)
Жюри садится за специальный стол. Им даются бланки для оценивания команд.(Приложение № 1)
Маша: Меня-то в жюри не взяли.
Ведущий: Но ведь ты не знаешь ПДД. Садись за свою парту и смотри внимательно.
Маша: Я мультики люблю смотреть. Миша, иди рядом садись.
Ведущий: Мультики так мультики! Итак 1 конкурс!
1 конкурс «Автомульти»
Команды по очереди отвечают на вопросы ведущего.
1.На чём Емеля ехал к царю во дворец? (на печке)
2.Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? ( в карету)
3.Любимый двухколёсный транспорт кота Леопольда. (велосипед)
4.Личный транспорт Бабы Яги. (ступа)
5.Ехали медведи на велосипеде,
А за ним комарики . . . Н чём? (на воздушном шарике)
6.Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)
7.На чём летал старик Хоттабыч? (на ковре – самолёте)
8. На чём летал барон Мюнхаузен? (на ядре)
Пока жюри подводит итоги конкурса, 1 класс показывает сказку «Теремок на новый лад». (Приложение № 2)
Маша: Оказывается правила дорожного движения – это весело и совсем не трудно.
Медведь: Не торопись, Маша, с выводами. Это была только разминка. Посмотрим,
что будет дальше.
2 конкурс «Реши кроссворд»
Каждая команда получает листок с кроссвордом. (Приложение № 1)По команде начинает его заполнять.
В это время – игра с залом «Разрешается – запрещается»
Играть на мостовой . . .запрещается
Переходить улицу на зелёный сигнал светофора . . . разрешается
Выбегать на проезжую часть . . . запрещается
Переходить улицу по подземному переходу . . . разрешается
Помогать старикам и старушкам переходить улицу . . . разрешается
Болтать и громко смеяться в транспорте . . . запрещается
Играть во дворе на специально отведённых площадках . . . разрешается
Кататься на велосипеде, не держась за руль . . . запрещается
Идти по тротуару слева . . . запрещается
Уступать место в транспорте пожилым людям . . . разрешается
Катать на велосипеде своих друзей . . . запрещается
Соблюдать правила дорожного движения . . . разрешается
Пока жюри подводит итоги конкурса, 2 класс показывает сказку «Приключения автомобильчика». (Приложение № 2)
Ведущий: Давайте, ребята, проверим наши команды. Я буду вам зачитывать задания кроссворда, а вы отвечайте.
Маша: Это было сложное задание, но ребята, по-моему, всё знают.
Ведущий: Проверим.
3 конкурс «Эрудит»
Команды по очереди отвечают на вопросы ведущего.
1.Какой цвет светофора обозначает команду «Приготовиться к движению»? (жёлтый)
2.Что означает мигание зелёного сигнала светофора? (скоро загорится жёлтый свет)
3.Если нет светофора, где надо переходить улицу? ( по переходу)
4.Какой островок для пешеходов существует на проезжей части? (безопасности)
5.Что важнее на дороге – сигналы светофора или регулировщика? (регулировщика)
6.Какие ещё помощники, кроме светофора и регулировщика, встречаются на дорогах? (знаки)
7.Какой знак обязательно устанавливают около детских учреждений? («Дети»)
8.Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки? (круглые с красной каймой)
9.Что надо обязательно проверять перед поездкой на велосипеде? (тормоза)
10.С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части? (с 14 лет)
Пока жюри подводит итоги конкурса, 3 класс показывает выступление «Сказка про Федота – стрельца и дорожные знаки». (Приложение № 2)
Маша: Я не всё поняла, что ребята говорили. Это очень трудно. Но я видела на улице
много разных непонятных картинок. Что это такое?
Медведь: Это дорожные знаки. А для чего они, давай спросим у ребят.
Ребята отвечают.
4 конкурс «Говорящие знаки»
Каждая команда получает по 4 знака. Надо выбрать лишний знак и объяснить, почему.
Подведение итогов.
Игра «Узнай знак» (музыка)
Все ребята встают.
Медведь выносит знаки.
Маша: А это там что? Поделись с ребёнком!
Маша и медведь показывают знаки.
Если знак предупреждающий – поднять руки.
Если знак разрешающий – пошагать.
Если знак запрещающий – стоять.
Маша: Что – то нам сказку не показали? Давайте тогда что-нибудь сказочное.
5 конкурс «Сказочные истории»
Ведущий: Я буду читать сказочные истории, а вы найдите ошибки, которые
допустили герои.
1.Винни – Пуху исполнилось 9 лет. На день рождения ему подарили замечательный велосипед. Вини – Пух обрадовался, сел на него и покатил. Он объехал 3 раза вокруг своего домика, проехал по двору 5 раз и выехал на дорогу, направляясь к домику Пятачка. (до 14 лет нельзя выезжать на дорогу)
2.Незнайка опаздывал на поезд. Красная Шапочка торопилась в аптеку: у неё заболела бабушка. Они увидели мальчика, который катался на велосипеде и стали просить его подвести. Кого подвезёт мальчик? (никого нельзя катать на велосипеде)
3.Винтик и Шпунтик катались на велосипедах. Вдруг у Шпунтика сломался велосипед. Починить его сразу не получилось. Но Винтик не бросил друга в беде: он взял велосипед Шпунтика на буксир и повёз домой. (велосипед нельзя брать на буксир)
4.Три поросёнка строили дом. В магазине они купили длинные рейки и привязали их к велосипеду. Так поросята решили привезти рейки домой. (на велосипеде нельзя перевозить громоздкие предметы)
Пока жюри подводит итоги конкурса, 4 класс показывает сказку «Непослушный лисёнок». (Приложение № 2)
Подведение итогов. Выступление жюри. Вручение наград победителям.(медали), утешительные призы (чупа –чупсы).
Маша: Так – так – так! Они действительно всё знают. Значит не зря в школу ходят.
Всё, решено! Учи меня, Миша, учи! Я тоже так хочу! А где медали выдают?
Ведущий: Спасибо тебе, Маша. Спасибо тебе, Миша. За то, что пришли к нам. Я
думаю, что Маша многому научилась у наших ребят. Спасибо всем за
праздник. Никогда не забывайте про ПДД.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Игровой конкурс «Маша и медведь в большом городе»
Бланк оценивания команды «Зелёных»
Конкурсы | Оценка конкурса |
Автомульти | 1 вопрос – 2 вопрос – 3 вопрос – 4 вопрос – Дополнительные ответы – Итого - |
Реши кроссворд | |
Эрудит | 1 вопрос – 2 вопрос – 3 вопрос – 4 вопрос – 5 вопрос - Дополнительные ответы – Итого - |
Говорящие знаки | |
Сказочные истории | 1 история – 2 история – Дополнительные ответы – Итого - |
Итого |
Игровой конкурс «Маша и медведь в большом городе»
Бланк оценивания команды «Красных»
Конкурсы | Оценка конкурса |
Автомульти | 1 вопрос – 2 вопрос – 3 вопрос – 4 вопрос – Дополнительные ответы – Итого - |
Реши кроссворд | |
Эрудит | 1 вопрос – 2 вопрос – 3 вопрос – 4 вопрос – 5 вопрос - Дополнительные ответы – Итого - |
Говорящие знаки | |
Сказочные истории | 1 история – 2 история – Дополнительные ответы – Итого - |
Итого |
2 | 5 | ||||||||
1 | 3 | 8 | |||||||
4 | 7 | ||||||||
6 | |||||||||
1.Человек, пользующийся транспортом.
2.Место для посадки и высадки пассажиров из общественного транспорта.
3.Место пересечения дорог.
4.Самодвижущееся четырёхколёсное транспортное средство.
5.Общее название для автобуса, трамвая, автомобиля, мотоцикла.
6.Фонарь в передней части автомобиля для освещения пути.
7.Часть дороги, предназначенная для пешеходов.
8.Разметка пешеходного перехода.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
Теремок на новый лад
Ведущий:
На обочине дорог
Был построен Теремок.
Теремок для всех зверей:
Для зайчат, ежей, мышат,
Для лисичек и волчат,
И, конечно, медвежат.
Вот стоит наш Теремок,
Как красив он, как высок!
Как дорогу перейдешь –
В Теремочек попадешь.
Новоселья ждет зверят,
В терем все они спешат.
Перейти зверям дорогу
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета –
Нужно слушать их всегда.
Долговязый светофор
На зверят глядит в упор.
Светофор:
Шагайте осторожно.
И там, где только можно!
Ведущий:
Ежик к терему идет.
Яблоки с собой несет.
Ежик:
Я по правилам хожу –
Не опасно мне, Ежу!
Я примерный пешеход,
Там иду, где переход.
Правила я уважаю,
Я всегда их соблюдаю.
Ведущий:
Ежик в терем попадет,
Место там себе найдет.
Мышка по полю бежит,
В Теремок она спешит.
Мышка:
Знает Мышка – переход
От машин всегда спасет!
Если переход наземный –
Называется он зеброй.
Здесь подземный переход
Мышку в терем приведет,
И хорошее местечко
Мышка в тереме займет.
Ведущий:
По тротуару зайчонок прыг-скок!
На новоселье спешит в Теремок.
Зайчонок:
Правила знает Зайчонок на «пять»,
Ведь по дороге опасно скакать!
Едет машина – ее берегись
И под колесами не окажись!
Ведущий:
Вот зеленая лягушка –
Длинноногая квакушка
К светофору подскакала
И, как вкопанная, стала.
Лягушка:
Загорелся красный цвет –
И Лягушке ходу нет.
Вот и желтый огонек,
Ждет Лягушка, не идет
А зеленый появился –
Для Лягушки путь открылся.
Светофор:
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора!
Ведущий:
И Лягушка в Теремок
Прыг-скок, прыг-скок!
А вот Медвежонок.
Что он творит?
Посередине дороги рулит.
Вправо и влево Мишка виляет,
Встречным машинам
Он сильно мешает.
- Эй, Медвежонок, себя береги,
С шумной дороги быстрее сверни!
Медвежонок:
Если с опасной дороги свернешь,
Целым к друзьям в Теремок попадешь.
Ведущий:
Правил дорожных на свете немало.
Волчонку их выучить их не мешало.
Нельзя малышам по дороге кататься.
И за машины опасно цепляться!
С велосипеда Волчонок упал,
Не в Теремок, а в больницу попал!
Светофор:
Если будешь соблюдать
Правила движения,
В Теремочек попадешь
Ты на новоселье.
«Приключения Автомобильчика».
По мотивам сказки Р.А. Агафоновой
(Играет музыка. На сцене появляется Сорока. Полетав, она усаживается на куст.
Выходит Заяц, потягивается).
Заяц: Какой чудесный день!
Зарядку делать мне не лень!
Прыгну на дорожку, побегаю немножко.
(Хочет прыгнуть, но спотыкается и падает, мимо проезжает Автомобильчик, чуть не задев его).
Заяц: Пролетел ли, пробежал ли этот зверь?
С крыльца на дорожку не прыгнешь теперь.
Если бы я сейчас не упал,
Меня бы в лепешку он растоптал.
Страшно так фыркнул
И тут же пропал.
Да, хорошо, что сейчас я упал!
Сорока: Таких зверей я видела много.
Туда и сюда снуют по дороге.
Если один появился такой,
Возможно, появится скоро другой.
Заяц: Придется, может, по соседству жить,
И надо будет с ними нам дружить.
Сорока, должна ты куда-то слетать,
Все о зверюге этой узнать.
Сорока: Заяц, ты прав. Я в город слетаю.
Может, от ворона что-то узнаю.
(Сорока улетает, Заяц уходит. Появляется Автомобильчик).
Автомобильчик: Совсем потерялся я в этом лесу.
Не знаю, колеса как унесу.
Здесь нет светофоров, нет знаков нигде.
Могу оказаться случайно в беде.
(Уходит. Выкатывается Ёжик).
Ежик: По дорожке прокачусь. Никого я не боюсь.
От волчицы и от волка защитят меня иголки.
(Мимо проносится Автомобильчик, Ёжик шарахается в сторону).
Ежик: Ой, а это что за зверь пролетел вдруг мимо?
Все узнать о нем скорей мне необходимо.
Всезнайка – Сорока всюду летает.
Наверняка о зверюге все уже знает.
Надо Сороку скорей отыскать,
Что-нибудь тоже я должен узнать.
(Уходит. Выбегают Белочка и Лисичка).
Вместе: Мы веселые подружки.
Любим пряники, ватрушки.
По дорожке мы идем, и болтаем, и поем.
Лисичка: Ой, бабочка!
(Бежит за ней)
Белочка: Смотри, а здесь растет ромашка.
На ней какая-то букашка.
(Появляется Ёжик).
Ежик: Вы Сороку не видали, где она летает?
Лисичка: У нас здесь бабочка летает.
Белочка: Растет красивая ромашка.
На ней еще сидит букашка.
Ежик: Ромашка, бабочка, букашка…
В лесу появился таинственный зверь,
И без оглядки не побегаешь теперь.
(Рядом проносится Автомобильчик. Все разбегаются. Автомобильчик возвращается).
Автомобильчик: Ко мне под колеса все так и лезут,
А вдруг на кого-то случайно наеду?
Шли болтали две подружки,
Я их чуть не задавил.
Хорошо, что разбежались.
Хорошо, что здесь один.
Я утомился – нелегким был путь.
Под кустиком надо чуть, чуть отдохнуть.
(Прячется за кустом).
(Выходит Заяц, оглядывается по сторонам.)
Заяц: Где-то Сорока запропастилась.
(Летит Сорока).
Сорока: Да вот она я.
Заяц: Появилась!
Сорока: Жители леса! Сюда, на совет.
Из города я принесла вам привет
И о машине что-то узнала.
Скорее идите, сейчас расскажу.
Где она прячется, вам покажу.
(Появляются звери).
Заяц: Расскажи, сорока, окажи нам честь.
Сорока: В городе служба серьезная есть.
Государственная Инспекция Безопасности
Дорожного движения.
Сокращенно ГИБДД.
Не оставляет никого она в беде.
Медведь: Службу такую же здесь создадим.
Машине в обиду мы вас не дадим.
Сорока, скажи, что надо сделать?
Сорока: Расставить знаки, где ходить, где ездить.
(Из-за куста выезжает Автомобильчик. Звери разбегаются в стороны).
Автомобильчик: Я тихо стоял за кустом до сих пор.
Слышу, о знаках пошел разговор.
В город дорогу найти я не смог,
Хотел, чтобы кто-то из них мне помог.
Они испугались и разбежались.
Кто в город дорогу теперь мне покажет?
Сорока: Могу и я, но что Потапыч скажет?
(Появляется Медведь, за ним другие звери).
Медведь:(обращаясь к Автомобильчику). Скажи, а как с тобой дружить?
Автомобильчик: Дороги правильно переходить.
Есть правила дорожного движения.
Вам надо их знать.
Много о них я могу рассказать.
Сорока: Вышел из дома - ты пешеход.
По тротуару надо ходить,
По переходу переходить.
Автомобильчик: Недолго это здесь создать.
Расставить знаки, переход нарисовать.
Несите краску белую, кисти, инструмент.
Мы нарисуем городской сюжет.
Заяц: Пошел я за краской.
Белочка: Принесу я кисть.
(Заяц уходит, Белочка убегает).
Медведь: (Белочке вслед) Ты дальше, Белочка, живешь, поторопись.
Сорока: Потапыч, у тебя же светофорчик есть,
Неси сюда, нам пригодится здесь.
Он крышу берлоги твоей подпирает.
Медведь: (ворчит) Она про светофорчик даже знает. (Уходит)
Автомобильчик: Устроим здесь быстро мы автодром,
Учиться правилам движения вы будете на нем.
(Выходит Заяц с ведром и Белочка с кисточкой).
Заяц: Вот краска белая.
Белочка: И кисточка есть.
Автомобильчик: Переход рисуем здесь.
Черно-белая дорожка - пешеходный переход.
По ней через дорогу переходит пешеход.
Влево - вправо погляди.
Нет опасности – иди.
(Заяц берет у Белочки кисточку и рисует пешеходный переход.)
(Идет Ежик, он несет знак «Дети»)
Ежик: Знак «Дети» здесь необходим.
Должны машины сбавить скорость перед ним.
(Возвращается Медведь. Он несет светофор).
Медведь: Здесь на перекрестке поставим светофор.
Зеленым, желтым, красным светом
Мигать он будет с этих пор.
Автомобильчик: Красный – должен ты стоять,
Желтый – приготовься – жди!
Как зеленый загорится, вот тогда переходи.
(Все выстраиваются в ряд)
Медведь: Дружить с машиной оказалось просто –
Заяц: Не бегать перед ней и на дорогах не играть.
Ёжик: Она большая, мы же маленького роста,
Сорока: Все правила движения должны мы соблюдать.
Лисичка: Жить с машиной по соседству –
Белочка: Значит, надо с ней дружить,
Автомобильчик: Под колеса не соваться
Все вместе: И внимательнее быть.
Сказка про Федота – стрельца и дорожные знаки
Потешник. Верьте аль не верьте, а жил на белом свете Федот-стрелец, удалой молодец.
Был Федот ни красавец, ни урод, не румян, ни белен, ни богат, ни беден, ни в парше, ни в парче, а так вообще. Служба у Федота – рыбалка да охота. Царю – дичь да рыба, Федоту – спасибо!
Как-то раз дают ему приказ – чуть свет поутру явиться ко двору. Царь на вид сморчок, башка с кулачок, а злобности в нём – огромный обьём. Смотрит на Федьку, как язвенник на редьку. На Федьке от страха намокла рубаха, в висках застучало, в пузе заурчало, тут, как говорится, и сказке начало.
Царь: Снаряжайся, братец, в путь
Да съестного раздобудь –
Глухаря аль куропатку,
Аль ишо кого-нибудь.
Федот: Получается на мне
Вся политика в стране:
Не добуду куропатку –
Непременно быть войне.
Потешник: Обошёл Федот 100 лесов, 100 болот, да всё зазря – ни куропатки, ни глухаря! Устал, нет мочи, да и дело к ночи. Хоть с пустой сумой, а пора домой. Вдруг видит – светофор несёт ночной дозор, висит, не таится, никого не боится.
Светофор: Ты, Федот меня не трожь,
Пользы в этом ни на грош.
Ты одно навек запомни:
На зеленый свет идёшь!
Федот: То ли леший нынче рьян,
То ли воздух нынче пьян,
То ли в ухе приключился
У меня какой изъян?
Светофор: Не твори, Федот, разбой,
Загорится красный – стой!
Коли ты закон нарушишь –
Распрощаешься с судьбой!
Федот: Энто что за чудеса?
Энто что за голоса?
Тут и спрятаться-то негде –
Тёмный лес да небеса!
Знак 1 : Окажи, хозяин, честь,
Ты послушай всё, как есть!
Донеси ты до детишек
От дорожных знаков весть!
Я – дорожный знак таков!
К пешеходам я суров,
Запрещаю им движенье.
Ну, а я помочь готов!
Знак 2 : Ты улавливаешь суть?
Понял ты хоть что-нибудь?
Я лихим велосипедам
Закрываю строго путь.
Знак 3 : Ну, а я наоборот
Им даю свободный ход!
Знак 4 : Я тебя предупреждал:
Ждёт опасный поворот!
Знак 5: Кто охочий до еды,
Пусть пожалует сюды.
У меня еды навалом,
У меня её пруды!
Знак 6 : Я – такой дорожный знак,
Я тебе совсем не враг.
Заболел, беги лечиться,
Ты запомнил, али как?
Федот: Нешто я да не пойму
При моём-то при уму?
Чай, не лаптем щи хлебаю,
Соображаю, что к чему.
Знак 5 : Ну, Федот, теперь держись,
Дело верное, кажись!
Ты к детишкам возвращайся
И про знаки расскажи!
Знак 6 : Нам порядок всем нужон,
А полезешь на рожон,
Враз погибнешь на дороге –
Здесь у нас суров закон.
Федот: За добро плачу добром,
Хошь – куницей, хошь – бобром,
А не хошь – могу монетой,
Златом, али серебром!
Знак 5 : Полно, голубь, не греши,
Убери свои гроши, -
Мы ведь энто не для денег,
Мы ведь энто для души.
Знак 6: Будет новая беда –
Прямиком спеши сюда,
Чай, дорожные мы знаки,
Чай, поможем завсегда!
Потешник: Наутро Федот у царских ворот,
Стоит, улыбается, стражи не пугается.
Царь удивился, аж икрой подавился.
Злоба его точит, а показать не хочет.
Делает взгляд, что вроде бы рад!
Потешник: А Федот собрал народ, и без всякой враки рассказал им про знаки, а ещё про светофор. До чего ж, подлец, хитёр! Хоть на вид он и простак, а башкой варить мастак.
НЕПОСЛУШНЫЙ ЛИСЁНОК
Действующие лица:
Лисёнок Огнехвостик
Мама Огнехвостика, автомобиль
Рак, автомобиль, Доктор Айболит
Ящерица, Бельчонок
Звучит музыкальная тема из м/ф «Мишки Гамми».
На сцене появляются танцующие звери.
Огнехвостик. Посмотрите, лесные жители, какой у меня красивый хвостик!
Это моя гордость!
Звери ( с восхищением). Да, да, да! Вы только взгляните, какой
великолепный хвост у этого лисёнка! Подумать только – такой
маленький и такой хвостатый.
Выходит мама лисёнка и ласково обнимает сынишку.
Мама. Вы так хорошо играете. Но помните, что ни в коем случае нельзя
выбегать на шоссе. Там вас может машина задавить. А если не
задавят, то уж обязательно лапку переедут или хвост оторвут…
Слышишь, Огнехвостик?
Огнехвостик. Да, мама! Можно мне ещё поиграть?
Мама. Можно, но помни про мои слова!
Огнехвостик. Хорошо!
Звери и мама уходит. Огнехвостик стоит в раздумье.
Огнехвостик (разводит лапками в задумчивости). Почему «задавят»?
Почему «хвост оторвут»? Маленький я, что ли?.. Подумаешь,
шоссе перебежать! Раз! – и на той стороне. Там и лес гуще, и
деревья выше. Не то, что здесь…
На сцене появляются Рак и Ящерица. Огнехвостик прячется.
Рак ( обращаясь к ящерице). Ну, как твой хвост?
Ящерица ( демонстрируя свой коротенький хвостик). Растёт помаленьку.
Думаю, месяца через два у меня снова будет вполне приличный
хвост.
Рак. И как это ты умудрилась потерять свой прежний, такой прекрасный
хвостище?
Ящерица (недовольно бурчит). Как, как! Небось и самого вместо левой
клешни какая-то культяпка!
Рак. Не культяпка, а новая клешня. Подожди, она ещё вырастет. Разве я
виноват, что мне во время грозы прежнюю клешню камнем отдавило.
Ящерица. Так ведь и я не виновата, что старый хвост потеряла. Перебегала
через шоссе, тут его и отдавило мотоциклом.
Рак и Ящерица уходят. Огнехвостик выбирается из своего укрытия.
Огнехвостик. Вот оно что! Оказывается, клешня, а главное хвост, снова
отрастают… Это мне мама не говорила. Прекрасно! Значит,
нечего так уж дорожить своим хвостом. А то только и
слышно: «Ах, береги хвостик! Ах, береги лапки!»
На сцене появляется шустрый Бельчонок.
Бельчонок. Эй ты, рыжий! Давай махнём через шоссе: в том лесу шишек
видимо – невидимо!..
Огнехвостик. А зачем мне шишки?
Бельчонок. Шишки не нужны? Ну так давай просто прогуляемся, поиграем.
Ну что, пойдём? Или ты боишься?!
Огнехвостик. Нет, нет, нет! Что я маленький! Пойдём!
Бельчонок и Огнехвостик, играя, приближаются к шоссе. (Звучит инструментальное поппури из мюзикла «Иохим Лис – ученик Шерлока Холмса»). По шоссе мчатся машины. Друзья останавливаются перед шоссе.
Бельчонок (махнув лапкой, решительно). А, ерунда! Мы тысячу раз успеем
перебежать дорогу, пока этот дурацкий грузовик сюда доедет!
В записи звучит тревожная музыка.
Бельчонок быстро проскакивает шоссе. Огнехвостик бежит за ним, и ему на хвостик наезжает грузовик. Огнехвостик пищит от боли, берёт хвостик в руки и идёт к маме.
Появляется мама, видит Огнехвостика, у которого в руках хвостик, и всплёскивает руками.
Огнехвостик (успокаивает маму). Ничего, мамочка, ничего… У меня новый
хвостик вырастет.
Мама (печально). Нет, сынок! Никогда не вырастет то, что отрезано или
оторвано…
Огнехвостик. А у рак клешня? А у ящерицы хвост? Я сам видел!
Мама (горестно). Так то у рака, у ящерицы! А у лисят, у волчат, у бельчат и
у всех других зверят оторванные хвостики, лапки, ушки, к сожалению,
не отрастают. (Огнехвостик громко плачет.) Придётся просить
помощи у доктора Айболита.
Мама зовёт доктора Айболита.
Появляется доктор Айболит.
Доктор Айболит. Вот беда! Но я помогу, пришью тебе хвостик. Только
придётся потерпеть. (Пришивает хвостик).
Огнехвостик и его мама. Спасибо Вам, доктор Айболит!
Доктор Айболит. На здоровье! Запомните, друзья, никогда, никогда и ещё
раз никогда не перебегайте проезжую часть!
Звучит песня «Хэппи энд» Г. Гладкова, сл. Ю.Энтина. Все кланяются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по правилам дорожного движения в начальной школе
Программа предназначена для проведения уроков по правилам дорожного движения в начальной школе....
Игровой конкурс по правилам дорожного движения для начальной школы «Маша и Медведь в большом городе».
Игровой конкурс по правилам дорожного движения для начальной школы «Маша и Медведь в большом городе»....
Игровой конкурс по правилам дорожного движения для начальной школы «Как Маша учила ПДД».
Цели конкурса: · проверить наличие навыков соблюдения правил дорожной безопасности и степень усвоения теоретического и практического материала по безопасности...
Классный час по правилам дорожного движения в начальной школе
Материал предназначен для проведения классного часа в начальных классах по правилам дорожного движения. Стихи, игры, беседы для учащихся будут интересны и познавательны....
Классный час по правилам дорожного движения в начальной школе "Дорожный калейдоскоп".
В игровой форме представлен материал для углубления и закрепления знаний детей по ПДД....
Викторина по правилам дорожного движения в начальной школе.
В занимательной форме проверить знания по ПДД....
Игры по правилам дорожного движения для начальной школы
С помощью данных игр можно повторить и проверить знания по ПДД....