«Приключения Незнайки в большом городе» (ознакомление с правилами дорожного движения)
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) по теме
Правила и знаки дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyucheniya_neznayki_v_bolshom_gorode_polnyy_dokument.doc | 295 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
специальная (коррекционная) образовательная школа № 432
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект коррекционно–развивающего урока
«Приключения Незнайки в большом городе»
(ознакомление с правилами дорожного движения)
с учениками 2 «В» класса
(VIII вид I вариант)
Учитель:
Шендо Светлана Ильинична
Санкт-Петербург – Колпино
2015г.
Цель: формировать представления детей по теме «знаки дорожного движения», «правила дорожного движения».Задачи:
- Образовательные:
- Учить отгадывать загадки о транспортных средствах;
- Закреплять представления детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете (красный, желтый, зеленый);
- Закреплять представления детей о пешеходном переходе, о его назначении;
- Упражнять в словообразовании;
- Познакомить с регулировщиком и предметами его работы.
- Коррекционные:
- Развивать мелкую моторику рук и пальцев;
- Учить собирать целое из 6 частей;
- Упражнять в выполнении действий по словесному указанию педагога.
- Воспитательные:
- Воспитывать культуру поведения детей на улицах города и в транспорте.
- Словарная работа: светофор, пешеходный переход, красный, желтый, зеленый, пешеход, транспорт.
- Оборудование для педагога:
- Картинки светофора, пешеходного перехода, жезл, руль, свисток, накидки (ДПС, автобус, такси, трамвай, грузовик, автомобиль, ложка, весы, проезжая часть, пешеход, тротуар, автобусная остановка, скорая медицинская помощь, пожарная машина. Плоскостное изображение Незнайки, мяч.
- Оборудование для детей:
- Три разных светофора;
- Разрезные картинки транспорта на 6 частей;
- Цветные карандаши;
- Контурные знаки.
- Технологии:
-- Игровые
-- Здоровьесберегающие
Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание | |
Вводная часть | - Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами и переулками. По улице движется много грузовых и легковых машин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую просто. Мы знаем, что за порядком следит регулировщик. Он управляет движением. В руках у регулировщика палочка. - Как называется эта палочка? - Ребята, что еще помогает нам перейти на другую сторону улицы? - Какие три сигнала есть у светофора? | - жезл - светофор - красный, желтый, зеленый | Приложение. №1 Улицы города с транспортом Приложение. №2 Картинка жезла Приложение. №3 Картинка светофора |
Основная часть | - Ребята, к нам в гости прибыл Незнайка из сказочного цветочного города (Входит Незнайка). - Вы узнаете, ребята, нашего гостя? Незнайка: - Здравствуйте, ребята! - Но Незнайка чем-то смущен, огорчен. - Скажи, Незнайка, что с тобой случилось? Незнайка: Попав в большой и шумный город, Я растерялся, я пропал. Не знаю знаков светофора, Чуть под машину не попал. Кругом машины и трамваи, То вдруг трамваи на пути. Признаться честно, я не знаю Где мне дорогу перейти. Ребята, вы мне помогите И, если можно, расскажите Дорогу как переходить И под трамвай не угодить. Педагог: - Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, покажут и расскажут как надо вести себя на улицах большого города. Педагог: С площадей и перекрестков С высоты глядит в упор Сверху грозный и серьезный Очень важный светофор. Он и вежливый и строгий, Он известен на весь мир. Он на улице широкой Самый главный командир. | - да, это Незнайка - Здравствуй, Незнайка. Конечно, поможем, Незнайка. Светофор | Приложение. №4 Кукла Незнайки или картинка |
Задание №1 | «Найди правильный светофор» Каждому ребенку предлагается три картинки с изображением светофоров (две из них «неправильные» – красный кружок внизу, зеленый – посередине и т.п.). Необходимо найти «правильный» светофор. - Незнайка, смотри какой светофор выбирают дети. - Ребята, расскажите, почему вы выбрали этот светофор. Педагог: Если свет зажжется красный, Значит (двигаться опасно). Свет зеленый говорит: («Пешеходам путь открыт!») Желтый свет (предупрежденье), Жди сигнала для движенья. Нужно слушаться без спора Указаний светофора. Нужно правила движенья Выполнять без возраженья. | Потому что верхний кружок – красный, посередине – желтый, внизу – зеленый. - двигаться опасно Пешеходам путь открыт - предупреждение | Приложение. №5 Три вида светофора |
Задание №2 | - Ребята, давайте поиграем с Незнайкой. «Повторяй за мной». Педагог читает стихи. дети в определенной ситуации все вместе произносят: «Это мы» – или молчат. При указательном жесте жезлом на одного из детей, он говорит: «Это я». или молчит. Кто из вас идет вперед Только там, где пешеход? Кто бежит вперед так скоро, Что не видит светофора? Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой? Знает кто, что красный свет, - Это значит – хода нет? Педагог: Ребята, вспомните какие переходы вы знаете? Пешеход, пешеход! Помни ты про переход. Подземный, надземный, Похожий на зебру. -Знай, что только переход От машин тебя спасет. | Это я (дети молчат) (дети молчат) Это я Подземный Надземный Похожий на зебру (находят картинки) | приложение № 6 стихи к игре . Приложение 7 Подземный, надземный, |
Задание №3 | «Что необходимо» (регулировщику дорожного движения для работы). На столе лежит: руль, жезл, свисток, накидки (ДПС, Автобус), ложка, весы и другие предметы. Педагог просит детей помочь ему убрать «лишние» предметы, ненужные для работы регулировщика. | Дети поясняют почему они убрали те или иные предметы. | Приложение. №8 Атрибуты или картинки (руль, жезл, свисток, накидки ДПС, автобус), ложка, весы и другие предметы. |
Задание №4 Задание 5 | «Назови правильно» (пешеход, пешеходный переход, автобуса с пассажирами, тротуар, проезжая часть, водитель, остановка, кондуктор). - Как можно назвать человека, идущего по улице? - Найдите эту картинку. - Как называется место пересечения улиц? - найдите эту картинку - Как называется часть улицы, по которой движется транспорт? - Найдите картинку. - Как называется часть улицы, предназначенная для пешеходов. - Найдите и покажите картинку. - Как можно назвать людей, едущих в автобусе или в трамвае? - Найдите эту картинку. - Где можно сесть в автобус? - Покажите эту картинку. - Кто продает билеты пассажирам в автобусе? - Незнайка, ты запомнил? - Ребята, давайте вспомним транспорт, который мы видели на улице. - Незнайка, вспомни транспортные средства., которые дети не назвали. А ребята будут проверять. - автобус - гаи - велосипед - скорая помощь - полиция - пожарная машина - такси | - пешеход - перекресток - проезжая часть - тротуар - пассажир - на остановке - кондуктор - Да, спасибо, ребята. Теперь я знаю, чтобы ехать в автобусе, надо купить билет у кондуктора. - легковая машина - грузовая машина - трамвай - скорая помощь - пожарная машина - такси - правильно - правильно - правильно - называли - правильно - называли - называли | Прил.ожение №9 Картинка пешехода, перекресток, проезжая часть, тротуар, пассажир, остановка, кондуктор, автобус и другой транспорт. Приложение. №9 Легковая и грузовая машина, трамвай, скорая медицинская помощь, пожарная машина, такси приложение № 10 автобус, гаи, велосипед, полиция |
Физминутка Задание 6 Задание 7 Задание 8 | Педагог предлагает детям превратиться в автомобили, раскладывая перед ними накидки с изображением различных транспортных средств. Дети выбирают каким автомобилем они будут в этой игре.А Незнайка будет следить кто выполняет правила, а кто нарушает. Напоминаю правила игры: Автомобили едут друг за другом, не мешая друг другу и не выезжают за ограничительную линию. Проигрывают те, кто нарушает правила дорожного движения. Дети переходят пешеходный переход, а Незнайка идет последним, играет с мячом. Незнайка: Мой веселый звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Синий, красный, голубой, Не угнаться за тобой. Регулировщик забирает у Незнайки мяч. Регулировщик: На проезжей части, дети, Не играйте в игры эти. Бегать можно без оглядки Во дворе и на площадке. Педагог: Вот на этой площадке мы играем в игру «Лови, бросай, упасть не давай». - Ребята, посмотрите какие транспортные средства принес Незнайка. Только они разрезаны на 6 частей. « Собери целое» Нужно собрать и назвать транспортное средство. Педагог загадывает загадки: Дом по улице идет, На работу всех везет. Носит обувь из резины И питается бензином. Силач на четырех ногах В резиновых сапогах Прямиком из магазина Притащил нам пианино Ходит днем и вечерами… Ходит он туда, сюда… И обеими руками Крепко держит провода. По дороге едут ноги И бегут два колеса. У загадки есть ответ: Это мой:.. Педагог: (Незнайка) Автобус, трамвай, Камаз и такси… И вся мостовая Спешит – колесит. Конечно же транспорту некогда, А как же прохожему быть? Неужто спешить ему некуда? И незачем улицу переходить? А если спешу я? И хочется мне Скорей оказаться на той стороне? Педагог выслушивает ответы детей и предлагает обвести по точкам контуры знаков, обозначающих пешеходный переход, раскрасить, запомнить название. Незнайка: - Я запомнил этот дорожный знак (пешеходный переход). Он еще похож на зебру, тоже полосатый, черная и белая полоса. - Я буду переходить улицу только по этому знаку. Спасибо ребята. До свидания. | Дети едут друг за другом (машины), не мешая друг другу. А Незнайка останавливает жезлом нарушителя правил. Незнайка играет в мяч на пешеходном переходе Дети играют с мячом. Дети собирают из частей целое и называют транспортное средство. - Автобус, грузовик, камаз, такси, легковая машина. - Автобус - Грузовик - трамвай - Велосипед. Дети выполняют задание: обводят по точкам контуры знаков и раскрашивают. | Приложение. №11 Накидки с транспортом Приложение. №12 Мяч, атрибут на пол – пешеходный переход (зебра) Приложение. №13 Регулировщик Приложение. №14 Разрезные картинки с транспортными средствами. Приложение. №15 Трамвай Приложение. №16 Велосипед приложение № 17 контуры знаков, нарисованные точками |
Заключительная часть | Педагог: Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем. Вот она, азбука – над головой: Знаки развешены над головой. -Молодцы, ребята, помогли Незнайке. Теперь ему будет легко в большом городе переходить улицу и ориентироваться в знаках. | прил.ожение №18 Светофор, пешеходный переход (зебра), надземный, подземный. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой конкурс по правилам дорожного движения для начальной школы «Маша и Медведь в большом городе».
Игровой конкурс можно проводить по параллелям или для всей начальной школы . Заранее формируются две сборные команды. Каждый класс готовит творчкское выступление....
"Приключение в Солнечном городе". О правилах дорожного движения.
Сценарий выступления агитбригады по ПДД....
Классный часпо правилам дорожного движения 2 класс "Новые приключения Буратино".
Классный час по правилам дорожного движения "Новые приключения Буратино"....
Классный час по правилам дорожного движения 2 класс "Новые приключения Буратино".
Классный час по правилам дорожного движения "Новые приключения Буратино"....
Занятие-игра по правилам дорожного движения «Дорожные приключения Буратино».
Задачи: - Воспитывать нормы правильного поведения на дорогах. - Содействовать профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, - Привлекать учащихся начальных классов к изучению и соблюдению п...
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения «Дорожные приключения Бабы-Яги».
Данный материал помогает в игровой форме позволяет повторить дорожные знаки и расширить кругозор детей о правилах дорожного движения....
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения, проведенное в форме игры-путешествия «Путешествие Незнайки в страну Светофорию»
Сценарий внеклассного мероприятия по ПДД...