Конспект занятия для 3 класса "Красив тот, кто красиво поступает"
план-конспект занятия (3 класс) на тему

1.Учить различать положительные и отрицательные поступки и давать им оценку.
2. Развитие речи детей, умения осмысленно отвечать на поставленные вопросы.
3. Воспитание правил хорошего тона, таких качеств как вежливость, доброта, воспитанность, умения видеть в человеке прекрасное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasiv_tot_kto_krasivo_postupaet.docx53.98 КБ

Предварительный просмотр:

   - Должен любить природу и делать всё, чтобы превратить нашу голубую  планету в цветущий сад.

II. Тема нашего занятия – «Красив тот, кто красиво поступает».

III. Чтение рассказа «Красота души»  (И попробуем ответить на вопрос «Что делает человека по-настоящему красивым?)

 -  Читать рассказ будем по ролям.

Красота души

В одном доме жили две девочки-подружки - Алена и Даша. В классе Алена по праву считалась самой красивой девочкой. Она много времени проводила перед зеркалом.

Даша же была девочкой скромной, стеснительной.

Однажды подружки возвращались из школы домой. На перекрестке они увидели дедушку. Он не решался перейти через дорогу.

Алена собиралась пройти мимо, но Даша остановилась и спросила:

  • Вам помочь?
  • Помоги, пожалуйста, добрая девочка. Мои глаза совсем ничего не видят, и я не могу перейти дорогу.

Даша взяла старичка за руку и заботливо перевела через дорогу.

-Спасибо тебе, девочка. Ты красивая, как солнышко.

«Какая же она красивая, я намного красивее ее», - подумала Алена, обиженная тем, что ее красоту не заметили. А вслух спросила:

  • Откуда вы знаете, что она красивая, вы же не видите?
  • Красоту этой девочки сможет увидеть даже слепой, потому что ее красота идет от сердца, - ответил дедушка.

-Почему дедушка назвал Дашу красивой? (Совершила добрый, красивый поступок).

-Что делает человека по-настоящему красивым? (Когда он совершает добрые, красивые поступки, идущие от сердца).

 - Каждый ребенок хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем. Но мало только желать этого. Надо самому все делать так, чтобы ваши поступки не вызывали у других обиду, горечь,  чувство несправедливости, а вызывали радость и восхищение.

 А какие добрые, красивые поступки совершали в своей жизни вы, ребята?

- Известный русский писатель Михаил Пришвин сказал : « Красота – это солнце, которое согревает душу человека».

IY. Работа по карточкам (3 карточки) (Участие роителей)

   - У каждой команды на парте лежит пословица. Объясните смысл данной пословицы. (Предоставляется слово мамам).

а) Красота лица – в красоте характера.

б) Не гляди в лицо, а заглядывай в сердце.

в) Красота сердца дороже красоты лица.

Вывод: Красота души – это сочетание добрых качеств и поступков человека.

-Упражнения: (Закончите следующие предложения)

1 команда: Человек красив тогда, …

2 команда: Самый красивый человек для меня - …

3 команда: Красивые поступки – это …

Y. Физкультминутка (Немного отдохнём под песню «Делай так!).

YI. Анализ фрагментов из сказки «Морозко» (Сейчас вы посмотрим 2 фрагмента из сказки «Морозко. И  обсудите в группах:

— О ком из героинь можно сказать, красива душой и почему?
(Грубая, невоспитанная, совершила некрасивый поступок – толкнула старого человека).

Вывод: Красив тот человек, кто красиво поступает. Красота души определяется поступками человека, его отношением к людям.

YII. Разбор ситуаций: (Каждой группе предлагается конкретная ситуация.

 - Как правильно поступить в данной ситуации?)

1 группа

Почему плачет синичка

В доме на краю села жили муж и жена. Было у них двое детей - мальчик Миша и девочка Оля. Мише десять лет, а Оле девять. Около дома рос высокий ветвистый тополь.

- Сделаем на тополе качели, - сказал Миша.

- Ой, как хорошо будет качаться! - обрадовалась Оля. Полез Миша на тополь, привязал к веткам веревку. Встали на качели Миша и Оля и давай качаться.

Качаются дети, а около них синичка летает и поет, поет. Миша говорит:

- Синичке тоже весело, оттого что мы качаемся. Глянула Оля на ствол тополя и увидела дупло, а в дупле гнездышко, а в гнездышке птенчики маленькие.

- Синичка не радуется, а плачет, - сказала Оля.

- А почему же она плачет? - удивился Миша.

- Подумай почему, - ответила Оля.

(Синичка для птенцов – мама, она переживает и волнуется за них)

   -Как, по вашему мнению, поступят Миша и Оля?

Вывод: Помните: все, что мы делаем или не делаем, имеет последствие для окружающего мира, поэтому нужно быть внимательнее к тому, что нас окружает.

2 группа

Посмеялись над бабушкой

Однажды дети играли на стадионе в мяч. Весело было играть, радостно. Мимо стадиона шла старенькая бабушка. Она плохо видела, шла медленно, ощупью проверяя дорогу палкой. Кто-то из ребят бросил мяч так, что он покатился бабушке под ноги, ударил по палке и выбил ее из рук. Остановилась бабушка, растерялась, не знает, что делать. Наклонилась, ищет палку, а она отлетела далеко. Не видит ее бабушка.

Дети смотрят на бабушку и смеются. Дети смеются, а бабушка стоит и плачет.

Как поступили бы вы в данной ситуации? Почему?(Подошли к бабушке, попросили прощение и помогли бы ей. Она беспомощная, старенькая, мы тоже будем такими.)

3 группа

Чтобы бабочка не укололась

Маленькая Зоя гуляла в саду. Она подошла к акации. На акации - острые-острые колючки. Над акацией летает яркая бабочка. Ой, как же ей не страшно летать! Налетит на колючку - что же тогда будет? Подошла Зоя к акации. Сломала одну колючку, вторую, третью. Мама увидела и спрашивает: «Что ты делаешь, Зоя? Зачем колючки ломаешь?» «Чтобы бабочка не укололась», - ответила Зоя.

С кем вы согласны: с мамой или Зоей?

Хотели бы вы иметь такую подругу (друга)? Почему?

- Мы выслушали мнение ребят каждой группы. А теперь давайте попробуем мысленным взором заглянуть в своё сердце. Представьте, что внутри вашего сердечка раскинулся великолепный сад – сад вашей души, где переливается радуга доброты. Шелестят зелёной листвой деревья, звенят ручейки радости, цветут цветы любви и поют птицы счастья.

   В каждом из вас есть маленькое солнышко. Это солнышко – доброта. Так давайте будем добрее к тем, кто нас окружает: к людям, к животным и помогать им. Будем любить природу и сохранять её.

«Дорога добра» - так называется презентация, в которой рассказывается о добрых и красивых делах учеников нашей школы.

YIII. Презентация «Дорога добра»

IX. Наше занятие подходит к концу. Вы ещё дети, но впереди у вас много славных дел и поступков. Вы сделаете нашу планету красивой, но, прежде всего, вы должны вырасти настоящими людьми.

   - А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми.

X. Рефлексия

У вас на столах лежат зелёные и жёлтые листочки. Если считаете тему нашего разговора важной, то прикрепите к дереву на доске зелёный листик, если считаете, что в наши дни можно прожить без доброты, прикрепите жёлтый листок. (Под музыку «Ты да я, да мы с тобой…»).

МОЛОДЦЫ!

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря!

XI. Песня «Большой хоровод».

XI. Организованный конец занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Занятие на тему: «Как сохранить красивую улыбку красивой».

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Занятия на тему: "Как сохранить улыбку красивой". Для учащихся 1-2 класса....

Конспект занятия по ОБЖ: "Если вдруг пришла беда - как же поступить тогда?"

Программные задачи: 1. Отработка навыков поведения в экстремальных ситуациях.2. Формирование умения реально оценивать возможную опасность.3 . Коррекция логического мышления на основе упражнений в...

внеклассное мероприятие по теме: "Красив тот,кто красиво поступает"

КРАСИВ ТОТ, КТО КРАСИВО ПОСТУПАЕТ. Цели: 1. Учить различать положительные и отрицательные поступки и давать им оценку.2. Развитие речи детей, умения осмысленно отвечать на поставленные вопросы.3....

Конспект занятия по внеурочной деятельности («Учусь писать красиво») для 2 класса на тему:

Цель: формирование умения проверить написание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне.Задачи:1.      Образовательная:упражнение в написании слов с глухими и звонк...

Внеурочное занятие на тему: «Радость в сердце: «Поступать надо так, как хочешь, чтобы поступали с тобой». — 1 класс

Тема: Радость в сердце: «Поступать надо так, как хочешь, чтобы поступали с тобой». — 1 классЦель урока: формировать нравственные качества личности у обучающихся;создат...

Конспект занятия "Здоровые зубы-красивая улыбка"

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области Семейный центр помощи семье и детям «Пушкинский»Конспект занятия "Здоровые зубы-красивая улыбка"Во...