День знаний
классный час (2 класс) на тему

поплавская марина леонидовна

План-конспект праздничного урока, посвящённого Дню знаний во 2 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_sentyabrya_.docx34.91 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитывать детей надо не для счастья, а для труда-это и принесёт им счастье.

                                                                                                         К.Д.Ушинский

Цель: обогащение знаний детей о различных профессиях.

Задачи:

1.Ознакомить детей с разными  видами профессий.

2.Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

3.Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

4.Развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей.

Организационный момент  (Дети стоят в кругу взявшись за руки, звучит музыка)

Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели, улыбнулись, обнялись
И тихонечко все сели.

Если ты с утра проснулся и увидел за окном:

Все нарядные, с цветами, и веселья полон дом;

Если видишь: по дороге много школьников идет –

Значит, наступила осень, начался учебный год.

Сегодня – 1 сентября. Белыми бантами, яркими цветами, веселыми школьными звонками отмечен этот день в календаре! 1 сентября - долгожданный, любимый и волнующий день! С праздником вас, ребята и уважаемые родители! С Днем знаний! Это праздник всех и каждого. Нет человека в нашей стране, которого бы он не касался.

Все области жизни, все возрасты, профессии покорны могучей и благородной силе – силе знаний. Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни.

Прошли веселые каникулы, и мы снова собрались в нашем классе. За лето вы хорошо отдохнули, подросли, окрепли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всем: в учебе, спорте, поведении. С сегодняшнего дня вы у нас второклассники. Вы уверенно преодолели первый класс и сегодня для вас начинается новая дорога, дорога, длиною в один учебный год. Первое сентября - это начало учебы, это цветы, улыбки, радость. Готовы ли вы вновь отправиться в страну Знаний?

-Ну тогда давайте поздороваемся со школой.

Кричалка «Здравствуй, Школа! Это я!»

Я буду читать стихотворение и как-только сделаю паузу, вы громко кричите«Здравствуй, Школа! Это я!»

1.Встали рано мы сегодня,

Нарядились мы не зря.

Мы сегодня скажем школе:

(Все). Здравствуй, Школа! Это я!

2.Первое число сегодня

На листке календаря.

Мы пришли и улыбнулись:

(Все). Здравствуй, Школа! Это я!

3.Много нас, таких всех разных…

Вместе мы - одна семья.

Мы за парты скоро сядем.

(Все). Здравствуй, Школа! Это я!

5.Мы готовы к обученью,

Не хватает лишь звонка.

Пусть звенит звонок наш первый:

(Все). Здравствуй, Школа! Это я!

В этой стране у вас много помощников, которые помогают получать знания.

-А кто помогает нам в стране Знаний? (Наши учителя). Давайте вспомним школьные предметы, которые вы будете изучать во 2 классе, ну и конечно же учителей, которые будут помогать вам.

         

Урок интересный, на нем мы считаем,

Все вместе примеры, задачи решаем.

Цифры, все точно - без всякой романтики.

Ну, что за урок? То урок... (математики)

Диктант, тетради, синей ручки скрип,

Пишет и старается каждый ученик.

Правила читает, учит назубок.

Ну, ребята, что же это за урок? (Урок русского языка)

Нам нравится делать поделки,

Ведь каждый из нас Самоделкин.

На этом уроке фантазия с нами,

Мы мастерим все своими руками. (Урок технологии)

Кроссы пробегаем, делаем зарядку...

Со здоровьем будет все у нас в порядке,

Спорт нам помогает сохранить фигуру,

Спортом занимаемся на уроке... (физкультуры)

На парте краски и набор гуаши,

Портрет, пейзажи - то рисунки наши.

Нужны здесь аккуратность и старание,

А сам урок зовется... (рисование)

Изучаем мы природу и сезоны года,

Птиц, животных, насекомых, местную погоду.

Своими знаниями всех удивим,

На все вопросы ответы дадим. («Окружающий мир»)

Читать научились на этом уроке

Сперва по слогам, а теперь как хотим.

Мы учим легко стихотворные строки,

Пушкина от Маршака вмиг отличим,

К нам с книгой приходит само вдохновение,

Мы читать очень любим на уроке…? (чтения)

Мы учимся ноты писать и читать

И вальс от марша отличать.

И песни разные поем,

Довольно весело живем. (Музыка)

       -Молодцы! Все загадки отгадали!!!

А еще во 2 классе у вас появится новый предмет АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. Учить вас будет Мавлеева Дарья Игоревна.

Не всегда будет легко, не всё будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя.

Но сегодня у нас праздник и я приглашаю вас на первый урок в новом учебном году.

Я предлагаю вам послушать стихотворение.

-Читаю учащимся отрывок из стихотворения С.Я. Маршака "Кем быть?"

Дело было вечером, делать было нечего,

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой качал.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак,

Тут сказал ребятам Боря просто так

А у меня в кармане гвоздь, а у Вас?

А у нас сегодня гость. А у Вас?

А у нас сегодня мама отправляется в полёт,

Потому что наша мама называется пилот.

С лесенки ответил Вова "Мама - лётчик! Что ж такого?

Вот у Коли, например, мама - милиционер,

А у Толи и у Веры - обе мамы инженеры,

А у Лёвы мама - повар,

Мама - лётчик, что ж такого?"

"Всех важней, - сказала Ната, - мама вагоновожатый,

На работе до зацепы водит мама два прицепа"

И спросила Нина тихо: "Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьёт? Ну, конечно, ни пилот!

Лётчик водит самолёты - это очень хорошо!

Повар делает котлеты - это тоже хорошо!

Доктор лечит нас от кори, есть учительница в школе!

Мамы разные нужны, мамы всякие важны!"

- О чём спорили герои стихотворения? (ответы детей)

- Правильно, они говорили о мамах и о важности профессий, которыми заняты мамы.

- Я думаю, вы догадались, ребята, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? (О профессиях)

- Я приглашаю вас отправиться в путешествие в мир профессий. Итак, название нашего урока: "Моя будущая профессия"

-Ребята, ежедневно миллионы людей рано утром выходят из дома и спешат на работу. Скажите, а что нужно, чтобы каждый день с радостью и удовольствием ходить на работу? (Ответы ребят.) Верно! Для этого нужно найти себе дело по душе, выбрать такую профессию, чтобы она приносила радость. Но, чтобы в жизни кем-то стать, вам нужно прежде всего выучиться.

- А кто из вас может сказать, что означает слово профессия? (Это труд, который выбирают люди). Давайте обратимся к «Толковому словарю», он даст нам точный ответ на вопрос.

Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.
Профессия – это дело, которым занимается человек и получает за это деньги. Для того чтобы освоить какую-либо профессию, нужно специально учиться после окончания школы, например, в колледже, в техникуме, в институте, в академии, в университете. Чем больше знаний и опыта имеет человек в области своей профессии, тем более ценным специалистом он считается и тем выше оплачивается его труд.

- А сколько на свете профессий? (Много)
Профессий очень много, разных и интересных. Каждый день мы сталкиваемся с множеством профессий.

-А что вы знаете о профессиях своих родителей? Кем они работают? Какую работу выполняют? А кто из вас был на работе ваших родителей?
- Что видел интересного?
 (спрашиваю несколько человек, дети рассказывают). Хорошо, молодцы!

-А сейчас отгадайте загадки о профессиях.
«Угадай профессию»

Слушать лёгкие любит он нам

И уколы сделать может.

Градусник поставит сам,

Витаминку в рот положит (врач)

Бегать, прыгать он умеет.

Мяч чеканит очень ловко.

В теннис, в волейбол играет

И в футболе есть сноровка (спортсмен)

Нитки, ножницы, булавки:

И работа вся кипит. 

Создаёт из ткани вещи, 

Школьную форму для вас может сшить (швея)

Он опускается в забой,

Его работа под землей.

(Шахтер)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (учитель)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(Повар)

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

Папа у меня - герой!

Ходит в форме, с кобурой!

Посреди ночного мрака

Где-то кража или драка?

Сразу по "02" звоните,

Папу моего зовите!

(полицейский)

- Что нужно для того, чтобы иметь профессию? Послушайте подсказку.


 Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно, это труд!
Кто на свете самый умный,
Самый старый, самый юный?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно, это труд!  
- Людям каких профессий необходимо много трудиться?
(Трудиться надо всем)

Хорошо, что есть на свете

Камень, глина и песок.

Хорошо, что есть на свете

Клещи, гвозди, молоток.

Нитки есть и есть лопата –

Можно шить и можно рыть!

Уважайте труд, ребята,

Приучайтесь труд любить!

-Сколько замечательных мудрых пословиц и поговорок сложено о труде.

Игра « Закончи пословицу»

Давайте вспомним и закончим их.

Кто не работает,…(тот и не ест)
Хочешь есть калачи…(не сиди на печи)
Кто любит труд,…(того люди чтут)
Без труда не вытащишь….(и рыбку из пруда)
Труд человека кормит,……(а лень портит)
Землю красит солнце,……(а человека труд)

-Сегодня вы школьники, ученики 2 класса. Но быстро пролетит время, вы окончите школу и встанете перед выбором профессии. Кем по профессии вы хотите стать?
(Ответы детей)

Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться. Профессия кормит человека.

Игра «Соедини профессию и место работы».
На доске записано 2 столбика слов. Нужно соединить слово-название профессии (из 2 столбика) с местом работы (из 1 столбика).
завод                              воспитатель

детский сад                   шофер

столовая                         продавец
автобус                          повар

магазин                          рабочий

- Ребята, читая книги, вы встречались с самыми разными героями, которые стали знаменитыми благодаря своей профессии.

Викторина.

- Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришёл на помощь заболевшим жителям Африки. (Доктор.)

- Профессия дяди Стёпы из стихотворения С.В.Михалкова. (Милиционер.)

- Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики? (Строитель.).

- В кого превратила фея крысу из сказки Ш.Перро «Золушка»?  (Кучер.)

- Кем стали животные из города Бремена - осёл, собака, кот и петух? (Музыканты.)

- Кем был старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина?  (Рыбак.)

- Кем был Печкин – персонаж произведения Э.Успенского «Трое из Простоквашино»? (Почтальон.)

- Профессия хитрецов из сказки Г.Х.Андерсена «Новое платье короля». (Портные.)

- Молодцы! Я вижу, что вы не только знаете профессии, но и хорошо помните сказки.

А теперь предлагаю немного поиграть «Игра доскажи словечко»:

– Сейчас я прочту вам стихотворение А. Шибаева. В нем в конце каждой строчки отсутствует слово – название профессии. Попробуйте его угадать.

-Профессий всех не сосчитать, а какие вы можете назвать?

  1. Поезд водит –(машинист)
  2. Пашет поле (тракторист)
  3. Самолетом правит (летчик)
  4. В школе учит нас (учитель)
  5. Строит здания (строитель)
  6. Красит стены нам (маляр)
  7. Столы делает (столяр)
  8. Песни нам поет (певец)
  9. Торговлей занят (продавец)
  10. Лекарство выдает (аптекарь)
  11. Нарисует нам (художник)
  12. В доме свет провел (монтер)
  13. В шахте трудится (шахтер)
  14. В жаркой кузнице (кузнец)
  15. КТО ВСЕ ЗНАЕТ – МОЛОДЕЦ !

Вывод: трудиться надо всем!

Физминутка

Мы в профессии играли-

Вмиг мы лётчиками стали!

В самолёте полетели

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет первый класс!

А теперь на стройке мы,

Кладём ровно кирпичи.

Раз - кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь за парты нам пора.

«Самая- самая…» называем профессию.

  1. самая зелёная профессия (садовник, лесник)
  2. самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар)
  3. самая волосатая (парикмахер)
  4. самая денежная (банкир, профессиональные спортсмены, модель)
  5. самая детская (воспитатель, помощник воспитателя)
  6. самая смешная (клоун, пародист)
  7. самая умная (учёный, профессор)
  8. самая белая (врач)
  9. самая зубастая (стоматолог)
  10. самая начитанная (библиотекарь)

Игра «Правда ли?» ( если правда – хлопаем, если неправда – топаем.)
- А теперь ответьте, правда ли...
- что пекарь доит корову?
- что таксист перевозит людей?
- что маляр красит стены?
- что кондуктор продает билеты?
- что стюардесса стрижет волосы?
- что слесарь-сантехник чинит краны?
- что клоун работает в бане?
- что модель демонстрирует одежду?
- что кондитер печет торты и пирожные?
- что библиотекарь разносит почту?
- что садовод ухаживает за садом?
- что полицейский ловит бандитов?
- что пчеловод разводит кроликов?

-Каждый труд почетен. Не столько важно КЕМ человек работает, сколько важно, КАК он работает. От того, как человек относится к своим обязанностям, зависит, достоин ли он уважения. Издавна в народе пользуются уважением люди трудолюбивые, а с ленивым работником никто не хочет иметь дела.
– Настоящий мастер потому и настоящий, что работает на совесть. Труд его приносит людям радость. И тогда люди говорят спасибо мастеру.

Давайте мы скажем спасибо и дополним предложения «за что?»
- Сапожнику – за ... 
(удобную обувь).
- Столяру – за ... 
(прочную мебель).
- Строителю – за ... 
(уютное жилье).
- Парикмахеру – за ... 
(аккуратную прическу).
- Врачу – за ... 
(избавление от боли).
- Уборщице – за ... 
(чистоту и порядок).
- Портному – за ... 
(одежду).

А в следующую игру предлагаю вам поиграть в команде с вашими родителями (Листочки с определенной буквой)

Ваша задача написать как можно больше профессий на эту букву.

Чья команда напишет больше - побеждает!

-И в заключении нашей игры я хочу показать вам небольшой мультфильм о профессиях.

- Какие профессии вы запомнили, посмотрев мультфильм?

- Вот, оказывается, сколько существует профессий. Перечислить все профессии и специальности человека не хватит и урока.
Поговорите дома с родителями, узнайте у них, где и кем они работают, чем занимаются на работе. Желающие могут подготовить сообщение о профессиях своих родителей.

Да, ребята, много на свете разных профессий, каждая необходима и важна. В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе. Когда в небе падает звезда, люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится. У нас в классе есть звезды. Они лежат у вас на партах. Кем вы мечтаете стать в будущем? Напишите название этой профессии на ваших звездочках: с одной стороны – будущую профессию, с другой – фамилию. Это ваша мечта. Мы сохраним звезды до окончания школы. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание.

Дети пишут на звездочках.

– А сейчас вы прикрепите свои звездочки возле фотографии с видом нашего посёлка. Вы прикрепили здесь звездочки потому, что именно вы – наше будущее, надежда и опора.

Вот закончился, ребята,
О профессиях рассказ.
Выберите вы когда-то
Подходящую для вас.

Но не будем торопиться
Можно только помечтать
Надо много всем учиться,
Чтоб специалистом стать!
Чтоб потом гордились вами,
Вашей хваткой трудовой,
Чтобы были мастерами
Вы в профессии любой!

У.  Что необходимо делать сейчас, чтобы ваши мечты сбылись?

Д. Учиться хорошо.

У. Как можно назвать сегодня вашу профессию?

Д. Ученик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День знаний. "Урок-путешествие в галактику Знаний".

Конспект мероприятия, проведённого в 1 классе....

Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»

В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...

День знаний 2 класс Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».

Разработка  к празднику «День  Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ  СОШ №6, 2Бкласс.Тема: «По  морям,  по волнам к океану Знаний».Цель: Выработать  у  учащихся  ...

День Знаний - 1 класс "Путешествие на планету Знаний"

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:-  создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...

День знаний "Путешествие по океану знаний"

Данная раздаботка  - игра - путешествие по "Океану знаний". Дети путешествуют по станциям, выполняя различные задания....

День Знаний «Путешествие в страну Знаний»

День Знаний «Путешествие в страну Знаний»...