КВМ (Клуб весёлых математиков)
методическая разработка (2 класс) на тему
Цели: в интересной для детей форме обобщить и повторить математические знания и умения детей; развивать логику, память, внимание.
Заседание клуба происходит по итогам тематической недели математики. Весь класс разделён на команды, выбраны капитаны ( победители классного тура олимпиады по математики).
Учитель: И прекрасна, и сильна
Математика – страна!
Тут везде идёт работа,
Все подсчитывают что-то:
Сколько ног у воробьёв,
Сколько пальцев на руках,
Сколько в садике скамеек
Сколько в пятачке копеек.
Всюду можно услыхать:
« 1,2,3,4,5!» Математика повсюду,
Глазом только поведёшь
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдёшь!
1 конкурс « Разминка»( блиц-опрос)
- Ниф-Ниф старше Наф-Нафа, а Наф-Наф старше Нуф-Нуфа .Кто моложе всех?(Нуф-Нуф)
- У меня в сумке 3 кг конфет, а у моего друга 3 кг ваты. У кого груз тяжелее? (груз одинаковой массы)
- После занятий фигурным катанием спортсмены переоделись и оставили в раздевалке 10 коньков. Сколько фигуристов тренировалось на катке? (5)
- В песочнице играли10 детей. В обед 7 детей ушли домой. Сколько детей играло до обеда? (10)
- Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)
- Тройка лошадей пробежала 5 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? ( 5 км)
- Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица. Если она встанет на две ноги? (2 кг)
- У трёх братьев по одной сестре. Сколько всего детей в этой семье? (4)
- Надо разделить 5 яблок между 5 девочками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? ( отдать вместе с корзиной)
- На столе лежали 4 яблока. 1 яблоко разрезали пополам. Сколько яблок лежит на столе? (4)
- На столе стояли 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (3)
- В комнате зажгли 3 свечи. Потом одну из них погасили. Сколько свечей осталось?(3)
- Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (которые остановились)
- Сколько десятков в самом большом двузначном числе? ( 9)
- Когда мы смотрим на цифру 3 , а говорим 15? (на часах)
- Меня зовут Игорь. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Игорь)
- Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (угол)
- Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (лучи)
- Кто становится выше, когда садится? (собака)
- Что становится легче, когда его наполняют? (воздушный шар)
- Сколько единиц в дюжине? (12)
- Сколько разных букв в названии нашей страны? (5)
- Когда сутки короче: зимой или летом? (Одинаковы)
- Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, и их отец – на двухколёсном велосипеде. Сколько всего было колёс? (8)
- Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку? (12)
- Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (2 и 2)
- Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе?
2 конкурс «Домашнее задание» ( каждая команда готовит математическую сценку) Сценка в стихах "Треугольник и Квадрат"
Действующие лица: Автор, Треугольник, Квадрат
АВТОР:
Жили-были два брата –
Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:
КВАДРАТ:
- Отчего ты злишься, брат?
АВТОР:
Тот кричит ему:
ТРЕУГОЛЬНИК:
- Смотри!
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре.
АВТОР:
Но Квадрат ответил:
КВАДРАТ:
- Брат!
Я же старше, я – Квадрат.
АВТОР:
И сказал ещё нежней:
КВАДРАТ:
- Неизвестно, кто нужней!
Звучит музыка (колыбельная). Квадрат укладывается спать в кровать. Треугольник прячется среди мебели.
АВТОР:
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал:
ТРЕУГОЛЬНИК:
- Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился ты квадратным,
А проснёшься без углов.
АВТОР:
Но наутро младший брат,
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет Квадрата.
Онемел… Стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов
Сценка "На уроках математики"
Действующие лица: учитель и ученики класса
Учитель: Петров, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?
Ученик Петров: Судьёй по боксу, Марь Иванна!
Учитель: Решать задачу к доске идёт ... Трушкин.
Ученик Трушкин выходит к доске.
Учитель: Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ...
Ученик Трушкин направляется к двери.
Учитель: Трушкин, ты куда?!
Ученик Трушкин: Домой побежал, конфеты есть!
Учитель: Петров, неси сюда дневник. Поставлю в него твою вчерашнюю двойку.
Ученик Петров: У меня его нет.
Учитель: А где же он?
Ученик Петров: А я его Витьке отдал - родителей попугать!
Учитель: Васечкин, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?
Ученик Васечкин: Десять рублей.
Учитель: Да ты просто не знаешь математики!
Ученик Васечкин: Нет, это вы не знаете моего брата!
Учитель: Сидоров, ответь пожалуйста, сколько будет трижды семь?
Ученик Сидоров: Марья Ивановна, отвечать на ваш вопрос я буду только в присутствии своего адвоката!
Учитель: Почему, Иванов, уроки за тебя всегда делает отец?
Ученик Иванов: А у мамы нет свободного времени!
Учитель: Теперь решите самостоятельно задачу номер 125.
Ученики принимаются за дело.
Учитель: Смирнов! Ты почему списываешь у Терентьева?
Ученик Смирнов: Нет, Марь Иванна, это он у меня списывает, а я просто проверяю - правильно ли он это сделал!
Учитель: Ребята, кто такой Архимед? Отвечай, Щербинина.
Ученица Щербинина: Это математический грек.
- Вот это ноль иль ничего.
Послушай сказку про него.
Сказал веселый, круглый ноль
Соседке-единице:
- С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице!
Она окинула его
Сердитым, гордым взглядом:
- Ты, ноль, не стоишь ничего.
Не стой со мною рядом!
Ответил ноль:
- Я признаю,
Что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я стану справа.
Напрасно думают, что ноль
Играет маленькую роль.
Мы двойку в двадцать превратим.
Из троек и четверок
Мы можем, если захотим,
Составить тридцать, сорок.
Пусть говорят, что мы ничто,
- С двумя нолями вместе
Из единицы выйдет сто,
Из двойки - целых двести! С.Маршак
Однажды линия прямая
Пришла на день рождения,
Но почему-то грустная
В ужасном настроении.
– Ты почему грустишь сейчас?
Спросили гости линию.
– Забыла я подарок взять
Фигуру темно-синию.
Стали думать все, как быть
Из тупика как выходить
Вот воскликнул кто-то
– Я придумал что-то!
Ты, прямая без конца
Дай себя кусочек
Не потеряешь ты лица
В тебе так много точек.
Прямая улыбнулась,
Привстала, повернулась,
Кусочек отщипнула,
Имениннице кивнула.
|
|
|
| 1н |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| е |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| р |
| 4и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| а |
| н |
| 5с |
|
|
|
|
|
|
| 3к | в | а | д | р | а | т |
|
|
|
|
|
|
| е |
| и |
| н |
|
|
|
|
|
|
|
| н |
| я |
| т |
|
|
|
|
2м | и | н | у | с |
|
|
| и |
|
|
|
|
|
|
|
| т |
|
|
| м |
|
|
|
|
|
|
|
| в |
|
| 6д | е | с | я | т | ь |
|
|
|
| о |
|
|
| т |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| р |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Я хочу тебя поздравить
С днем рождения
Мой подарок очень личный
С двух сторон он ограничен
Вырезаю из себя
И дарю тебе любя.
Принимай его лови
И отрезком назови.
3 конкурс « Разгадай кроссворд»
По горизонтали: | По вертикали: |
2. минус 3. квадрат 6. десять | 1. неравенство 4. индия 5. сантиметр |
1.Название выражения вида 7>5
2.Знак, с помощью которого записывается
действие « вычитания».
3.Название фигуры, у которой все стороны равны, а углы прямые.
4.Страна, в которой были придуманы цифры, которыми мы пользуемся для
записи чисел.
5.Им можно измерить длину отрезка.
6.Наименьшее двузначное число.
4 конкурс « Весёлые цепочки»
25+37 - 50
:2
х 4
- 16 - 18
х 2 + 49
+ 54 - 45
х 2 + 27 - 30 : 3 + 19 : 3 = 8
?
5 конкурс « Магические квадраты» (презентация с квадратом для каждой команды)
6 конкурс « Танграм»
(каждая команда собирает свою фигуру)
7 конкурс «Спичечный конструктор»
Подведение итогов игры.
Учитель:
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Без счета не будет на улице света.
Без счета не сможет подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Летит выше звезд арифметика наша,
Уходит в моря, строит здания, пашет,
Сажает деревья, турбины кует,
До самого неба рукой достает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvm.doc | 464 КБ |
Предварительный просмотр:
КВМ (Клуб весёлых математиков)
Цели: в интересной для детей форме обобщить и повторить математические знания и умения детей; развивать логику, память, внимание.
Заседание клуба происходит по итогам тематической недели математики. Весь класс разделён на команды, выбраны капитаны ( победители классного тура олимпиады по математики).
Учитель: И прекрасна, и сильна
Математика – страна!
Тут везде идёт работа,
Все подсчитывают что-то:
Сколько ног у воробьёв,
Сколько пальцев на руках,
Сколько в садике скамеек
Сколько в пятачке копеек.
Всюду можно услыхать:
« 1,2,3,4,5!» Математика повсюду,
Глазом только поведёшь
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдёшь!
1 конкурс « Разминка»( блиц-опрос)
- Ниф-Ниф старше Наф-Нафа, а Наф-Наф старше Нуф-Нуфа .Кто моложе всех?(Нуф-Нуф)
- У меня в сумке 3 кг конфет, а у моего друга 3 кг ваты. У кого груз тяжелее? (груз одинаковой массы)
- После занятий фигурным катанием спортсмены переоделись и оставили в раздевалке 10 коньков. Сколько фигуристов тренировалось на катке? (5)
- В песочнице играли10 детей. В обед 7 детей ушли домой. Сколько детей играло до обеда? (10)
- Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)
- Тройка лошадей пробежала 5 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? ( 5 км)
- Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица. Если она встанет на две ноги? (2 кг)
- У трёх братьев по одной сестре. Сколько всего детей в этой семье? (4)
- Надо разделить 5 яблок между 5 девочками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? ( отдать вместе с корзиной)
- На столе лежали 4 яблока. 1 яблоко разрезали пополам. Сколько яблок лежит на столе? (4)
- На столе стояли 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (3)
- В комнате зажгли 3 свечи. Потом одну из них погасили. Сколько свечей осталось?(3)
- Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (которые остановились)
- Сколько десятков в самом большом двузначном числе? ( 9)
- Когда мы смотрим на цифру 3 , а говорим 15? (на часах)
- Меня зовут Игорь. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Игорь)
- Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (угол)
- Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (лучи)
- Кто становится выше, когда садится? (собака)
- Что становится легче, когда его наполняют? (воздушный шар)
- Сколько единиц в дюжине? (12)
- Сколько разных букв в названии нашей страны? (5)
- Когда сутки короче: зимой или летом? (Одинаковы)
- Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, и их отец – на двухколёсном велосипеде. Сколько всего было колёс? (8)
- Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку? (12)
- Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (2 и 2)
- Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе?
2 конкурс «Домашнее задание» ( каждая команда готовит математическую сценку) Сценка в стихах "Треугольник и Квадрат"
Действующие лица: Автор, Треугольник, Квадрат
АВТОР:
Жили-были два брата –
Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:
КВАДРАТ:
- Отчего ты злишься, брат?
АВТОР:
Тот кричит ему:
ТРЕУГОЛЬНИК:
- Смотри!
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре.
АВТОР:
Но Квадрат ответил:
КВАДРАТ:
- Брат!
Я же старше, я – Квадрат.
АВТОР:
И сказал ещё нежней:
КВАДРАТ:
- Неизвестно, кто нужней!
Звучит музыка (колыбельная). Квадрат укладывается спать в кровать. Треугольник прячется среди мебели.
АВТОР:
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал:
ТРЕУГОЛЬНИК:
- Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился ты квадратным,
А проснёшься без углов.
АВТОР:
Но наутро младший брат,
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет Квадрата.
Онемел… Стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов
Сценка "На уроках математики"
Действующие лица: учитель и ученики класса
Учитель: Петров, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?
Ученик Петров: Судьёй по боксу, Марь Иванна!
Учитель: Решать задачу к доске идёт ... Трушкин.
Ученик Трушкин выходит к доске.
Учитель: Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ...
Ученик Трушкин направляется к двери.
Учитель: Трушкин, ты куда?!
Ученик Трушкин: Домой побежал, конфеты есть!
Учитель: Петров, неси сюда дневник. Поставлю в него твою вчерашнюю двойку.
Ученик Петров: У меня его нет.
Учитель: А где же он?
Ученик Петров: А я его Витьке отдал - родителей попугать!
Учитель: Васечкин, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?
Ученик Васечкин: Десять рублей.
Учитель: Да ты просто не знаешь математики!
Ученик Васечкин: Нет, это вы не знаете моего брата!
Учитель: Сидоров, ответь пожалуйста, сколько будет трижды семь?
Ученик Сидоров: Марья Ивановна, отвечать на ваш вопрос я буду только в присутствии своего адвоката!
Учитель: Почему, Иванов, уроки за тебя всегда делает отец?
Ученик Иванов: А у мамы нет свободного времени!
Учитель: Теперь решите самостоятельно задачу номер 125.
Ученики принимаются за дело.
Учитель: Смирнов! Ты почему списываешь у Терентьева?
Ученик Смирнов: Нет, Марь Иванна, это он у меня списывает, а я просто проверяю - правильно ли он это сделал!
Учитель: Ребята, кто такой Архимед? Отвечай, Щербинина.
Ученица Щербинина: Это математический грек.
- Вот это ноль иль ничего.
Послушай сказку про него.
Сказал веселый, круглый ноль
Соседке-единице:
- С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице!
Она окинула его
Сердитым, гордым взглядом:
- Ты, ноль, не стоишь ничего.
Не стой со мною рядом!
Ответил ноль:
- Я признаю,
Что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я стану справа.
Напрасно думают, что ноль
Играет маленькую роль.
Мы двойку в двадцать превратим.
Из троек и четверок
Мы можем, если захотим,
Составить тридцать, сорок.
Пусть говорят, что мы ничто,
- С двумя нолями вместе
Из единицы выйдет сто,
Из двойки - целых двести! С.Маршак
Однажды линия прямая
Пришла на день рождения,
Но почему-то грустная
В ужасном настроении.
– Ты почему грустишь сейчас?
Спросили гости линию.
– Забыла я подарок взять
Фигуру темно-синию.
Стали думать все, как быть
Из тупика как выходить
Вот воскликнул кто-то
– Я придумал что-то!
Ты, прямая без конца
Дай себя кусочек
Не потеряешь ты лица
В тебе так много точек.
Прямая улыбнулась,
Привстала, повернулась,
Кусочек отщипнула,
Имениннице кивнула.
1н | ||||||||||||
е | ||||||||||||
р | 4и | |||||||||||
а | н | 5с | ||||||||||
3к | в | а | д | р | а | т | ||||||
е | и | н | ||||||||||
н | я | т | ||||||||||
2м | и | н | у | с | и | |||||||
т | м | |||||||||||
в | 6д | е | с | я | т | ь | ||||||
о | т | |||||||||||
р | ||||||||||||
Я хочу тебя поздравить
С днем рождения
Мой подарок очень личный
С двух сторон он ограничен
Вырезаю из себя
И дарю тебе любя.
Принимай его лови
И отрезком назови.
3 конкурс « Разгадай кроссворд»
По горизонтали: | По вертикали: |
2. минус 3. квадрат 6. десять | 1. неравенство 4. индия 5. сантиметр |
1.Название выражения вида 7>5
2.Знак, с помощью которого записывается
действие « вычитания».
3.Название фигуры, у которой все стороны равны, а углы прямые.
4.Страна, в которой были придуманы цифры, которыми мы пользуемся для
записи чисел.
5.Им можно измерить длину отрезка.
6.Наименьшее двузначное число.
4 конкурс « Весёлые цепочки»
25+37 - 50
:2
х 4
- 16 - 18
х 2 + 49
+ 54 - 45
х 2 + 27 - 30 : 3 + 19 : 3 = 8
?
5 конкурс « Магические квадраты» (презентация с квадратом для каждой команды)
6 конкурс « Танграм»
(каждая команда собирает свою фигуру)
7 конкурс «Спичечный конструктор»
Подведение итогов игры.
Учитель:
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Без счета не будет на улице света.
Без счета не сможет подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Летит выше звезд арифметика наша,
Уходит в моря, строит здания, пашет,
Сажает деревья, турбины кует,
До самого неба рукой достает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Клуб весёлых математиков
Внеклассное занятие по математике в 3 классе...
Классный час "Клуб весёлых математиков"
Данный материал предназначен для внеклассной работы по математике в 3 классе....
Внеклассное занятие .Презентация КВМ ( Клуб весёлых математиков)
КВМ проводился для учеников 2-4 классов МОУ-СОШ с.Калининское. Задания были интересными и ребята активно работали .В конце были вручены грамоты победителям....
КВМ ( КЛУБ ВЕСЁЛЫХ МАТЕМАТИКОВ) для 2 классов
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике....
Внеклассное занятие по математике на тему:" Клуб весёлых математиков" в 3 классе.
Внеклассное мероприятие содержит занимательное задание, математические ребусы, логические задачи....
Внеклассное занятие по математике "Клуб весёлых математиков"
Друзья, на КВМ весёлыйМы снова в гости к вам пришли.Мы очень ждали этой встречиИ постарались, как могли....
Внеклассное мероприятие по математике в 3 классе "КВМ" (КЛУБ ВЕСЁЛЫХ МАТЕМАТИКОВ)
Математический КВМ - это игровая форма внеклассного мероприятия, которая ставит перед собой цели и задачи как, активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по м...