Игра по станциям "День дружбы"
план-конспект на тему
Игра по станциям для воспитанников школьного оздоровительного лагеря, приуроченная к международному дню друзей (9 июня).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_druzhby.docx | 32.02 КБ |
Предварительный просмотр:
День Дружбы в летнем лагере.
Цель:
- способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми и подростками, сплочению коллектива;
- формировать у детей и подростков умение дружить и ценить дружбу;
- способствовать развитию творческих способностей у детей и подростков.
Оборудование:маршрутные листы,разрезанные картинки из мультфильмов о дружбе, конверты с поговорками.
Домашнее задание отрядам:
- Выбрать капитана команды;
- Песня о дружбе (можно инсценировать, спеть и т.д.) (Приложение 2)
- Орг момент
Ведущий:
- Всем, всем - Добрый день!
-Похлопайте в ладоши девочки … (мальчики).
-Улыбнитесь те, кто хочет веселиться.
-Нахмурьте брови те, кому сейчас грустно.
-Поднимите руку, у кого есть друг?
-Помашите мне рукой 1 отряд; 3 отряд; 2 отряд.
- У вас есть друзья?
-Потопайте ногами, кто хочет отправиться с друзьями в путешествие.
- Буквально через несколько минут мы с вами отправимся в путешествие, но сначала послушайте притчу и скажите о чём она?
Притча
В джунглях жила стая волков. Вожак стаи был очень старый. И когда стае пришлось идти на охоту, вожак сказал, что не в состоянии вести стаю. Из стаи вышел молодой, крепкий волк, подошел к вожаку и попросил, чтобы тот разрешил вести стаю ему. Старый волк согласился, и стая отправилась на поиски пропитания. Через сутки стая пришла с охоты с добычей. Молодой волк рассказал вожаку, что они напали на семерых охотников и без труда забрали у них добычу.
Пришло время стае снова идти на охоту, и повёл её молодой волк. Стаи долго не было. И вот старый волк увидел молодого волка, залитого кровью. Он рассказал вожаку, что стая напала на троих человек и в живых остался только он один. Старый волк удивлённо спросил:
- Но ведь в первую охоту стая напала на семерых вооруженных охотников, и все вернулись целыми и с добычей ?»
На это молодой волк ответил: «Тогда было просто семь охотников, а в этот раз были три лучших друга».
Вопросы для обсуждения:
- О чём же говорится в притче? (О дружбе)
- Правильно о дружбе. И сегодня в нашем лагере объявлен День Дружбы.
- Нам предстоит выбрать самый сплочённый, самый дружный отряд. А помогут нам в этом различные испытания, которые ждут вас впереди.
- В ходе путешествия каждый отряд должен собрать картинку из мультфильма о дружбе. На станциях выполнив задание вы получаете часть картинки , когда все части соберёте, склеиваете картинку и отгадываете из какого она мультфильма.
Ведущий:
- Приглашаем капитанов для получения маршрутных листов.(Приложение 1)
- Отправляемся в путь по станциям.
1 станция: «Шифровальная»
Расшифровать слово «дружба», подберите другие слова, которые будут характеризовать вас и ваших настоящих друзей .
ДРУЖБА
Д - дружные, добрые, доброжелательные
Р - разумные, радостные
У – умные, умелые
Ж - жизнерадостные , живые
Б– бодрые, боевые
А – активные, артистичные
За каждое слово - 1 балл. Отдать часть картинки.
2 станция: «Колечко красоты»
Ведущий: Сейчас мы поиграем. У меня есть колечко красоты. Стоит только прикоснуться колечком до любого человека, как в нём сразу же становиться видно всё самое красивое.
Ведущий просит детей встать в круг отвести сложенные ладошки назад. Ведущий незаметно вкладывает одному из учащихся колечко в руки. Затем дети говорят хором: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Получивший колечко встаёт по центру круга. И ребята должны назвать в нём те качества, которые им нравятся в нём.
Вопросы для обсуждения:
- Вам понравилась игра?
- Приятно было слышать добрые слова в свой адрес?
- Как вы считаете, в каждом человеке можно найти что-то хорошее?
Конкурс оценивается от 1 до 5 баллов: учитываются активность, слаженность. Отдать часть картинки.
3 станция: «Настоящие друзья»
Ведущий: - Вспомните героев мультфильмов, которых можно считать настоящими друзьями и назовите их.
(Ведущий называет одного героя, а ребята досказывают другого.)
- Крокодил Гена и….. (Чебурашка).
- Смешной мишка Вини Пух и … (Пятачок).
- Малыш и … (Карлсон).
- Непоседливый Буратино и … (Пьеро, Мальвина).
- Хитрая лиса Алиса и … (кот Базилио).
- Смешные бурундучки: Чип и … (Дейл).
- Винтик и … (Шпунтик).
- Добрая Белоснежка и …..(Семь Гномов)
- Лунтик и ……….(Кузя)
- Котёнок по имени Гав и ……….(щенок)
Вспомните ещё настоящих друзей – героев мультфильмов и сказок
За каждое отгаданное слово – 1 балл. Отдать часть картинки.
4 станция: «Народные пословицы»
Отряд получает конверт с пословицей о дружбе. Надо собрать пословицу из отдельных слов (на листочках).(Приложение 3)
1 - Не имей 100 рублей, а имей сто друзей
2 - Без друга на душе вьюга
3 - Дружба не гриб, в лесу не найдёшь
4 - Друг за друга стой – выиграешь бой
5 – С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде
Конкурс оценивается от 1 до 5 баллов: за каждую пословицу – 2 балла, с ошибкой – 1 балл, не смогли – 0 баллов. Максимум – 10 баллов. Отдать часть картинки.
5 станция: «Перестрой –ка»
Отряду по команде ведущего нужно быстро выполнить задание:
1. Построиться по росту: от высокого до низкого;
2. Построиться по цвету волос: от светловолосого до темноволосого;
3. Построиться: сначала девочки – потом мальчики;
4. Построиться: высокий – низкий, высокий – низкий.
5. Построится: один лицом, второй спиной –по очереди.
Ведущий: - С этим заданием вы справились быстро, а главное дружно.
Конкурс оценивается от 1 до 5 баллов: учитываются активность, слаженность
(Отдать часть картинки, на обратной стороне указан отряд)
6 станция: «Дружно - песенная»(Последняя общая станция)
(Здесь ребята складывают и приклеивают картинку из мультфильма о дружбе)
- Складываем и приклеиваем картинки, называем мультфильм.
- А сейчас конкурс песен о дружбе.
Приложение 1
Маршрутный лист
Отряд №1 Название: ______________________________
№ п/п | Название станции | Оценка | Замечания |
1 | «Шифровальная» | ||
2 | «Колечко красоты» | ||
3 | «Настоящие друзья» | ||
4 | «Народные пословицы» | ||
5 | «Перестрой –ка» | ||
6 | «Дружно - песенная» |
Маршрутный лист
Отряд №2 Название : _____________________________
№ п/п | Название станции | Оценка | Замечания |
1 | «Колечко красоты» | ||
2 | «Настоящие друзья» | ||
3 | «Народные пословицы» | ||
4 | «Перестрой –ка» | ||
5 | «Шифровальная» | ||
6 | «Дружно - песенная» |
Маршрутный лист
Отряд №3 Название : _____________________________
№ п/п | Название станции | Оценка | Замечания |
1 | «Настоящие друзья»
| ||
2 | «Народные пословицы» | ||
3 | «Перестрой –ка» | ||
4 | «Шифровальная» | ||
5 | «Колечко красоты» | ||
6 | «Дружно - песенная» |
Приложение 3
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Без друга на душе вьюга.
Дружба не гриб, в лесу не найдёшь.
Друг за друга стой – выиграешь бой.
С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Большая психологическая игра "Путешествие на остров «Дружба»"
создавая условия для взаимодействия детей друг с другом, способствующие формированию навыка сотрудничества, положительного отношения друг к другу, предоставить возможность проявления взаимовыручки, др...
«ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!» . Игра-урок о товариществе и дружбе.
«ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!» . Игра-урок о товариществе и дружбе....
Беседа-игра. 4 класс.Тема: "О себе, о дружбе, о друзьях".
Данный классный час посвящен толерантности, которую следует проявлять к людям разных национальностей и в отношениях между собой....
Психологическая игра "Цветы планеты Дружба"
Коммуникативная психологическая игра для учащихся 3-4 классов.Цель: развитие навыков эффективного общения и умения действовать сообща.Предполагаемый результат: снижение конфликтности в классе, готовно...
Дружбой дорожить умейте! Игра-урок о товариществе и дружбе.
Даную методическую разработку могут использовать педагоги начальных классов, и воспитатели дошкольных образовательных учреждений....
«ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!» . Игра-урок о товариществе и дружбе.
laquo;ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!»Игра-урок о товариществе и дружбе ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!Цель: познакомить детей с правилами друж...
Игра "Да здравствует , дружба!"
В основу ФГОС заложен метапредметный подход, который является одной из форм проведения урочных и внеурочных занятий. В сознание учащихся внедряется мысль о взаимосвязанности знаний из различных област...