Игра по станциям "День дружбы"
план-конспект на тему

Ткачук Анна Валерьевна

Игра по станциям для воспитанников школьного оздоровительного лагеря, приуроченная к международному дню друзей (9 июня).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_druzhby.docx32.02 КБ

Предварительный просмотр:

День Дружбы в летнем лагере.

Цель:

- способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми и подростками, сплочению коллектива;

- формировать у детей и подростков умение дружить и ценить дружбу;

- способствовать развитию творческих способностей у детей и подростков.

Оборудование:маршрутные листы,разрезанные картинки из мультфильмов о дружбе,  конверты с поговорками.

Домашнее задание отрядам:

  1. Выбрать капитана команды;
  2. Песня о дружбе (можно инсценировать, спеть и т.д.)   (Приложение 2)

  1. Орг момент

Ведущий:

- Всем, всем - Добрый день!

-Похлопайте в ладоши девочки … (мальчики).
-Улыбнитесь те, кто хочет веселиться.
-Нахмурьте брови те, кому сейчас грустно.
-Поднимите руку, у кого есть друг?
-Помашите мне рукой 1 отряд;  3 отряд;  2 отряд.
- У вас есть друзья?
-Потопайте ногами, кто хочет отправиться с друзьями в путешествие.

- Буквально через несколько минут мы с вами отправимся в путешествие, но сначала послушайте притчу и скажите о чём она?

Притча
В джунглях жила стая волков. Вожак стаи был очень старый. И когда стае пришлось идти на охоту, вожак сказал, что не в состоянии вести стаю. Из стаи вышел молодой, крепкий волк, подошел к вожаку и попросил, чтобы тот разрешил вести стаю ему. Старый волк согласился, и стая отправилась на поиски пропитания. Через сутки стая пришла с охоты с добычей. Молодой волк рассказал вожаку, что они напали на семерых охотников и без труда забрали у них добычу. 
Пришло время стае снова идти на охоту, и повёл её молодой волк. Стаи долго не было. И вот старый волк увидел молодого волка, залитого кровью. Он рассказал вожаку, что стая напала на троих человек и в живых остался только он один. Старый волк удивлённо спросил:

- Но ведь в первую охоту стая напала на семерых вооруженных охотников, и все вернулись целыми и с добычей ?» 
На это молодой волк ответил: «Тогда было просто семь охотников, а в этот раз были три лучших друга». 

Вопросы для обсуждения: 
- О чём же говорится в притче?  (О дружбе)

- Правильно о дружбе. И сегодня в нашем лагере объявлен День Дружбы.

- Нам предстоит выбрать самый сплочённый, самый дружный отряд. А помогут нам в этом различные испытания, которые ждут вас впереди.

- В ходе путешествия каждый отряд должен собрать картинку из мультфильма о дружбе.  На станциях выполнив задание вы получаете часть картинки , когда все части соберёте,  склеиваете картинку и отгадываете из какого она мультфильма.

Ведущий:

- Приглашаем капитанов для получения маршрутных листов.(Приложение 1)

- Отправляемся в путь по станциям.

1 станция: «Шифровальная»
Расшифровать слово «дружба»,  подберите другие слова, которые будут характеризовать вас и ваших настоящих друзей .

ДРУЖБА

Д - дружные, добрые, доброжелательные 
Р - разумные, радостные 
У – умные, умелые 
Ж - жизнерадостные , живые
Б– бодрые, боевые 
А – активные, артистичные

За каждое слово  - 1 балл. Отдать часть картинки.

2 станция: «Колечко красоты» 
Ведущий:  Сейчас мы поиграем. У меня есть колечко красоты. Стоит только прикоснуться колечком до любого человека, как в нём сразу же становиться видно всё самое красивое. 
Ведущий просит детей встать в круг отвести сложенные ладошки назад. Ведущий незаметно вкладывает одному из учащихся колечко в руки. Затем дети говорят хором: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Получивший колечко встаёт по центру круга. И ребята должны назвать в нём те качества, которые им нравятся в нём. 

Вопросы для обсуждения: 
- Вам понравилась игра? 
- Приятно было слышать добрые слова в свой адрес? 
- Как вы считаете, в каждом человеке можно найти что-то хорошее? 

Конкурс оценивается от 1 до 5 баллов: учитываются активность, слаженность. Отдать часть картинки. 

3 станция: «Настоящие друзья»

Ведущий: - Вспомните героев мультфильмов, которых можно считать настоящими друзьями и назовите их.

(Ведущий называет одного героя, а ребята досказывают другого.)

  1. Крокодил Гена и….. (Чебурашка).
  2. Смешной мишка Вини Пух и … (Пятачок).
  3. Малыш и … (Карлсон).
  4. Непоседливый Буратино и … (Пьеро, Мальвина).
  5. Хитрая лиса Алиса и … (кот Базилио).
  6. Смешные бурундучки: Чип и … (Дейл).
  7. Винтик и … (Шпунтик).
  8. Добрая Белоснежка и …..(Семь Гномов)
  9. Лунтик и ……….(Кузя)
  10. Котёнок по имени Гав и ……….(щенок)

Вспомните ещё настоящих друзей – героев мультфильмов и сказок

За каждое отгаданное слово – 1 балл. Отдать часть картинки.

4 станция: «Народные пословицы»

Отряд получает конверт с пословицей о дружбе. Надо собрать пословицу из отдельных слов (на листочках).(Приложение 3)

1 -  Не имей 100 рублей, а имей сто друзей

2 - Без друга на душе вьюга

3 -  Дружба не гриб, в лесу не найдёшь

4 -  Друг за друга стой – выиграешь бой

5 – С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде

Конкурс оценивается от 1 до 5 баллов: за каждую пословицу – 2 балла, с ошибкой – 1 балл, не смогли – 0 баллов. Максимум – 10 баллов. Отдать часть картинки.

5 станция: «Перестрой –ка»

Отряду по команде ведущего нужно быстро выполнить задание:

1. Построиться по росту: от высокого до низкого;

2. Построиться по цвету волос: от светловолосого до темноволосого;

3. Построиться: сначала девочки – потом мальчики;

4. Построиться: высокий – низкий, высокий – низкий.

5. Построится: один лицом, второй спиной –по очереди.

Ведущий: - С этим заданием вы справились быстро, а главное дружно.

Конкурс оценивается от 1 до 5 баллов: учитываются активность, слаженность
(Отдать часть картинки,  на обратной стороне указан отряд)

6 станция: «Дружно - песенная»(Последняя общая станция)

 (Здесь ребята складывают и приклеивают картинку из мультфильма о дружбе)

- Складываем и приклеиваем картинки, называем мультфильм.

- А сейчас конкурс песен о дружбе.

Приложение 1

Маршрутный лист

Отряд №1  Название: ______________________________

№ п/п

Название   станции

Оценка

Замечания

1

«Шифровальная»

2

«Колечко красоты» 

3

«Настоящие друзья»

4

«Народные пословицы»

5

«Перестрой –ка»

6

«Дружно - песенная»  

Маршрутный лист

Отряд №2   Название :   _____________________________

№ п/п

Название   станции

Оценка

Замечания

1

«Колечко красоты» 

2

«Настоящие друзья»

3

«Народные пословицы»

4

«Перестрой –ка»

5

«Шифровальная»

6

«Дружно - песенная»  

Маршрутный лист

Отряд №3   Название :   _____________________________

№ п/п

Название   станции

Оценка

Замечания

1

«Настоящие друзья»

 

2

«Народные пословицы»

3

«Перестрой –ка»

4

«Шифровальная»

5

 «Колечко красоты» 

6

«Дружно - песенная»  

Приложение 3

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Без друга на душе вьюга.

Дружба не гриб, в лесу не найдёшь.

Друг за друга стой – выиграешь бой.

С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Большая психологическая игра "Путешествие на остров «Дружба»"

создавая условия для взаимодействия детей друг с другом, способствующие формированию навыка сотрудничества, положительного отношения друг к другу, предоставить возможность проявления взаимовыручки, др...

«ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!» . Игра-урок о товариществе и дружбе.

«ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!» .  Игра-урок о товариществе и дружбе....

Беседа-игра. 4 класс.Тема: "О себе, о дружбе, о друзьях".

Данный классный час посвящен толерантности, которую следует проявлять к людям разных национальностей и в отношениях между собой....

Психологическая игра "Цветы планеты Дружба"

Коммуникативная психологическая игра для учащихся 3-4 классов.Цель: развитие навыков эффективного общения и умения действовать сообща.Предполагаемый результат: снижение конфликтности в классе, готовно...

Дружбой дорожить умейте! Игра-урок о товариществе и дружбе.

Даную методическую разработку могут использовать педагоги начальных классов, и воспитатели дошкольных образовательных учреждений....

«ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!» . Игра-урок о товариществе и дружбе.

laquo;ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!»Игра-урок о товариществе и дружбе               ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!Цель: познакомить детей с правилами друж...

Игра "Да здравствует , дружба!"

В основу ФГОС заложен метапредметный подход, который является одной из форм проведения урочных и внеурочных занятий. В сознание учащихся внедряется мысль о взаимосвязанности знаний из различных област...