Проект "Наши стихи"
проект (2 класс) по теме

Худякова Юлия Александровна

Презентация+сборник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint_2007.pptx2.3 МБ
Файл sbornik.docx43.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сборник « Наши стихи » Выполнили: учащиеся 2 класса Руководитель: Худякова Юлия Александровна

Слайд 2

Тема нашего проекта «Рифма» Мы выбрали эту тему, потому что на уроках литературного чтения часто встречается задание «Придумать продолжение стихотворения…». Чтобы сочинять стихи, нужно уметь наблюдать, замечать вокруг самое яркое и необычное, уметь подбирать выразительные слова и, главное, надо уметь рифмовать. И пусть мы не станем великими поэтами, но зато получим огромное удовольствие от самого процесса творчества, от радости создания собственного стихотворения. Стихи собственного сочинения не только помогают улучшить память, но и расширяют словарный запас, учат восприятию поэзии, дают дополнительные знания об окружающем мире.

Слайд 3

Цель нашей работы – увеличить словарный запас, улучшить память, научиться правильно и красиво рифмовать слова. Проектным продуктом будет – Сборник «Наши стихи» План нашей работы: - познакомиться с понятием «рифма» и с разными видами рифм; - найти информацию о рифме в справочной, научно-популярной литературе, в современных источниках информации; - придумать стихотворные строки с заданными рифмами; - выполнить рисунки к стихам; -оформить сборник стихов. Тип проекта: ТВОРЧЕСКИЙ

Слайд 4

Мы начали свою работу с того, что решили узнать, что такое рифма. Рифмы, как лица, бывают красивые и некрасивые; как люди - богатые и бедные, мужские и женские и ещё всякие другие. Рифма - это созвучие концов стихотворных строк, создающее ощущение их единства и родства. Когда эти созвучия регулярно повторяются, следуя какому-то правилу, то они организует композицию СТРОФЫ (группы стихов с определённым расположением рифм). Есть очень важное правило: порядок использования рифмованных пар в первой строфе, должен повторяться и во всем стихотворении. Существуют различные виды рифм: по месту ударения, по взаимному расположению рифмующихся строк, по характеру звучания, по месту расположения в строчке.

Слайд 5

Потом мы приступили к написанию стихов. Учителем нам были даны 3 начала к разным стихотворениям. « Во дворе идёт игра …» « Едут разные машины …» « Малыши играют в мяч …» Сначала мы подобрали рифмы, подходящие по смыслу. Затем оформили четверостишия.

Слайд 6

Во дворе идёт игра Собирайтесь детвора. Будем дружно мы играть На загадки отвечать. Едут разные машины По дороге в магазины. Ждут покупки там людей. Эй, прохожий, не робей Малыши играют в мяч Он опять помчался вскачь Догонять его мы будем, Но игру мы не забудем. Виктория

Слайд 7

Во дворе идёт игра Разгулялась детвора. Мама из окна зовёт: « Скоро ужин, мой сынок! » Едут разные машины У них шипованные шины. А машины разные Синие и красные. Малыши играют в мяч Он помчался быстро вскачь. И попал он в лоб кому? Другу моему лучшему. Никита

Слайд 8

Во дворе идёт игра, В неё играет детвора. Ох и весело нам тут Загрустить нам не дают. Едут разные машины У одной проткнулись шины. « Вот уж горе, так уж горе » - Закричал водитель Боря. Малыши играют в мяч Он от них помчался вскачь. Маша мячик догнала И подружке отдала. Карина

Слайд 9

Во дворе идёт игра В мяч играет детвора. Девочки и мальчики Прыгают как зайчики! Едут разные машины « У них классная резина » . Папа маме говорит, А мамуля не глядит. Малыши играют в мяч На дороге звонкий скач . Прыгают весёлые Словно угорелые. Надежда .

Слайд 10

Заключение Работая над проектом, мы познакомились с таким понятием, как рифма, какие виды рифм бывают. Стали чаще использовать эти слова в своей речи. В процессе создания сборника получили возможность выразить свою индивидуальность, свой удивительный внутренний мир, а самое главное получили огромное удовольствие от самого процесса творчества, от радости создания собственного стихотворения. Такая работа помогает выражать свои мысли в устной и письменной форме. Очень важно самостоятельно изучать информацию в учебной литературе, интернете, и использовать её для решения конкретной языковой или речевой задачи. Создание сборника стихотворений нас очень увлекло. Для подбора рифм использовали много разных источников: различные словари, интернет, помощь родителей, учителя. В дальнейшем, наш сборник может пригодиться на уроках чтения, русского языка, как ученикам, так и учителям.



Предварительный просмотр:

C:\Users\1\Desktop\рифма\лоо - копия.jpg

C:\Users\1\Desktop\рифма\в - копия.jpg

                        Выполнили: учащиеся 2б класса

Руководитель: Худякова Юлия Александровна

Во дворе идёт игра

Собирайтесь детвора.

Будем дружно мы играть

На загадки отвечать.

Едут разные машины

По дороге в магазины.

Ждут покупки там людей.

Эй, прохожий, не робей

Малыши играют в мяч

Он опять помчался вскачь

Догонять его мы будем,

Но игру мы не забудем.

Виктория

Во дворе идёт игра

Разгулялась детвора.

Мама из окна зовёт:

«Скоро ужин, мой сынок!»

Едут разные машины

У них шипованные шины.

А машины разные

Синие и красные.

Малыши играют в мяч

Он помчался быстро вскачь.

И попал он в лоб кому?

Другу моему лучшему.

Никита

Во дворе идёт игра,

В неё играет детвора.

Ох и весело нам тут

Загрустить нам не дают.

Едут разные машины

У одной проткнулись шины.

«Вот уж горе, так уж горе»-

Закричал водитель Боря.

Малыши играют в мяч

Он от них помчался вскачь.

Маша мячик догнала

И подружке отдала.

Карина

Во дворе идёт игра

Очень шумная она.

Дети бегают, кричат

Спать они, ведь не хотят.

Едут разные машины

И у них цветные шины.

Едут видно в цирк они.

Вы сейчас удивлены?

Малыши играют в мяч

Даже мяч не отобрать.

Вот такая вот игра

Замечательна она.

Алексей

Во дворе идёт игра

В мяч играет детвора.

Девочки и мальчики

Прыгают как зайчики!

Едут разные машины

«У них классная резина».

Папа маме говорит,

А мамуля не глядит.

Малыши играют в мяч

На дороге звонкийскач.

Прыгают весёлые

Словно угорелые.

Надежда.

Во дворе идёт игра

Разговаривать нельзя.

А кто дольше промолчит-

Тот и выиграет щит.

Едут разные машины

И шуршат тихонько шины.

По дорогам и лесам

И не верят чудесам.

Малыши играют в мяч

Тише,Танечка, не плачь.

Скоро мамочка придёт

И твой мячик принесёт.

Анастасия.

Во дворе идёт игра,

Разыгралась детвора.

Тут закончилась игра-

А теперь домой пора.

Едут разные машины

Проезжая  магазины,

Проезжая города.

Ну и нам домой пора.

Малыши играют в мяч

Мяч пустился прямо вскачь.

Как его теперь догнать?

Нам  ребятам не понять.

Богдан

Во дворе идёт игра-

С горки катит детвора.

Ух и весело зимой,

Если сегодня выходной.

Едут разные машины

На работу, по делам.

Санки едут без причины.

Прямо с горки по камням.

Малыши играют в мяч

Попадёт в тебя-не плач.

Ты тихонько отойди

И другой ты мяч возьми.

Лев

Во дворе идёт игра

Прямо с раннего утра.

Дети разные играют,

А их мамы отдыхают.

Едут разные машины

По дороге шуршат шины.

Чёрные и красные

Иногда опасные.

Малыши играют в мяч

Во дворе в футбольный матч.

Я сегодня победил

10 раз я гол забил.

Егор.

Во дворе идёт игра,

Веселится детвора.

Ну, а Лёше веселей,

Скачет он, как воробей.

Едут разные машины

Грязью брызгаются шины.

Потому что дождь идёт

Целых 2 дня напролёт.

Малыши играют в мяч

Не хотят жевать калач.

В вышибалы, волейбол

Получил Аркаша гол.

Ульяна.

Во дворе идёт игра,

Счёт уже 4:2.

Я уверен, я смогу-

Мяч уже забить к утру.

Едут разные машины

И стирают даже шины.

У них работа целый день

Даже, если будет лень.

Малыши играют в мяч

Во дворе у бабушки.

Тут он вдруг пустился вскачь

И разбил все камушки.

Фёдор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихи А.Л.Барто о войне

Материал урока внеклассного чтения знакомит детей еще с одной стороной творчества детской писательницы А.Л.Барто - стихами о Великой Отечественной войне....

Урок математики в стихах

Урок математики в стихах. 2 кл....

Детские стихи ко Дню Победы.

Стихотворение написано ученицами моего класса(1кл.)...

Алфавит в стихах

Красивые иллюстрации и стихи помогут лучше запомнить алфавит.1 часть (А-Н)...

Алфавит в стихах 2 часть

Красивые иллюстрации и стихи помогут запомнить буквы алфавита. 2 часть (О-Я)...

Автоматизация звуков Л, Ль в стихах и скороговорках по книге Т.А Куликовской «Люлим в стихах»

Данная презентация составлена как наглядное пособие для автоматизации звуков Л и Ль в скороговорках. Разучивание скороговорок – одновременно и нелегкий труд, и забава. У каждой скороговорки своя мален...

К.Д. Бальмонт. Сказочные стихи «У чудовищ», «Как я пишу стихи». Конспект урока по чтению 4 класс

Тема урока: К.Д. Бальмонт. Сказочные стихи «У чудовищ», «Как я пишу стихи».Дополнительное чтение К.Д. Бальмонт «Золотая рыбка»№ урока по тематическому плану: № 24Ти...