Проект "Наши стихи"
проект (2 класс) по теме
Презентация+сборник
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint_2007.pptx | 2.3 МБ |
sbornik.docx | 43.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема нашего проекта «Рифма» Мы выбрали эту тему, потому что на уроках литературного чтения часто встречается задание «Придумать продолжение стихотворения…». Чтобы сочинять стихи, нужно уметь наблюдать, замечать вокруг самое яркое и необычное, уметь подбирать выразительные слова и, главное, надо уметь рифмовать. И пусть мы не станем великими поэтами, но зато получим огромное удовольствие от самого процесса творчества, от радости создания собственного стихотворения. Стихи собственного сочинения не только помогают улучшить память, но и расширяют словарный запас, учат восприятию поэзии, дают дополнительные знания об окружающем мире.
Цель нашей работы – увеличить словарный запас, улучшить память, научиться правильно и красиво рифмовать слова. Проектным продуктом будет – Сборник «Наши стихи» План нашей работы: - познакомиться с понятием «рифма» и с разными видами рифм; - найти информацию о рифме в справочной, научно-популярной литературе, в современных источниках информации; - придумать стихотворные строки с заданными рифмами; - выполнить рисунки к стихам; -оформить сборник стихов. Тип проекта: ТВОРЧЕСКИЙ
Мы начали свою работу с того, что решили узнать, что такое рифма. Рифмы, как лица, бывают красивые и некрасивые; как люди - богатые и бедные, мужские и женские и ещё всякие другие. Рифма - это созвучие концов стихотворных строк, создающее ощущение их единства и родства. Когда эти созвучия регулярно повторяются, следуя какому-то правилу, то они организует композицию СТРОФЫ (группы стихов с определённым расположением рифм). Есть очень важное правило: порядок использования рифмованных пар в первой строфе, должен повторяться и во всем стихотворении. Существуют различные виды рифм: по месту ударения, по взаимному расположению рифмующихся строк, по характеру звучания, по месту расположения в строчке.
Потом мы приступили к написанию стихов. Учителем нам были даны 3 начала к разным стихотворениям. « Во дворе идёт игра …» « Едут разные машины …» « Малыши играют в мяч …» Сначала мы подобрали рифмы, подходящие по смыслу. Затем оформили четверостишия.
Во дворе идёт игра Собирайтесь детвора. Будем дружно мы играть На загадки отвечать. Едут разные машины По дороге в магазины. Ждут покупки там людей. Эй, прохожий, не робей Малыши играют в мяч Он опять помчался вскачь Догонять его мы будем, Но игру мы не забудем. Виктория
Во дворе идёт игра Разгулялась детвора. Мама из окна зовёт: « Скоро ужин, мой сынок! » Едут разные машины У них шипованные шины. А машины разные Синие и красные. Малыши играют в мяч Он помчался быстро вскачь. И попал он в лоб кому? Другу моему лучшему. Никита
Во дворе идёт игра, В неё играет детвора. Ох и весело нам тут Загрустить нам не дают. Едут разные машины У одной проткнулись шины. « Вот уж горе, так уж горе » - Закричал водитель Боря. Малыши играют в мяч Он от них помчался вскачь. Маша мячик догнала И подружке отдала. Карина
Во дворе идёт игра В мяч играет детвора. Девочки и мальчики Прыгают как зайчики! Едут разные машины « У них классная резина » . Папа маме говорит, А мамуля не глядит. Малыши играют в мяч На дороге звонкий скач . Прыгают весёлые Словно угорелые. Надежда .
Заключение Работая над проектом, мы познакомились с таким понятием, как рифма, какие виды рифм бывают. Стали чаще использовать эти слова в своей речи. В процессе создания сборника получили возможность выразить свою индивидуальность, свой удивительный внутренний мир, а самое главное получили огромное удовольствие от самого процесса творчества, от радости создания собственного стихотворения. Такая работа помогает выражать свои мысли в устной и письменной форме. Очень важно самостоятельно изучать информацию в учебной литературе, интернете, и использовать её для решения конкретной языковой или речевой задачи. Создание сборника стихотворений нас очень увлекло. Для подбора рифм использовали много разных источников: различные словари, интернет, помощь родителей, учителя. В дальнейшем, наш сборник может пригодиться на уроках чтения, русского языка, как ученикам, так и учителям.
Предварительный просмотр:
Выполнили: учащиеся 2б класса
Руководитель: Худякова Юлия Александровна
Во дворе идёт игра
Собирайтесь детвора.
Будем дружно мы играть
На загадки отвечать.
Едут разные машины
По дороге в магазины.
Ждут покупки там людей.
Эй, прохожий, не робей
Малыши играют в мяч
Он опять помчался вскачь
Догонять его мы будем,
Но игру мы не забудем.
Виктория
Во дворе идёт игра
Разгулялась детвора.
Мама из окна зовёт:
«Скоро ужин, мой сынок!»
Едут разные машины
У них шипованные шины.
А машины разные
Синие и красные.
Малыши играют в мяч
Он помчался быстро вскачь.
И попал он в лоб кому?
Другу моему лучшему.
Никита
Во дворе идёт игра,
В неё играет детвора.
Ох и весело нам тут
Загрустить нам не дают.
Едут разные машины
У одной проткнулись шины.
«Вот уж горе, так уж горе»-
Закричал водитель Боря.
Малыши играют в мяч
Он от них помчался вскачь.
Маша мячик догнала
И подружке отдала.
Карина
Во дворе идёт игра
Очень шумная она.
Дети бегают, кричат
Спать они, ведь не хотят.
Едут разные машины
И у них цветные шины.
Едут видно в цирк они.
Вы сейчас удивлены?
Малыши играют в мяч
Даже мяч не отобрать.
Вот такая вот игра
Замечательна она.
Алексей
Во дворе идёт игра
В мяч играет детвора.
Девочки и мальчики
Прыгают как зайчики!
Едут разные машины
«У них классная резина».
Папа маме говорит,
А мамуля не глядит.
Малыши играют в мяч
На дороге звонкийскач.
Прыгают весёлые
Словно угорелые.
Надежда.
Во дворе идёт игра
Разговаривать нельзя.
А кто дольше промолчит-
Тот и выиграет щит.
Едут разные машины
И шуршат тихонько шины.
По дорогам и лесам
И не верят чудесам.
Малыши играют в мяч
Тише,Танечка, не плачь.
Скоро мамочка придёт
И твой мячик принесёт.
Анастасия.
Во дворе идёт игра,
Разыгралась детвора.
Тут закончилась игра-
А теперь домой пора.
Едут разные машины
Проезжая магазины,
Проезжая города.
Ну и нам домой пора.
Малыши играют в мяч
Мяч пустился прямо вскачь.
Как его теперь догнать?
Нам ребятам не понять.
Богдан
Во дворе идёт игра-
С горки катит детвора.
Ух и весело зимой,
Если сегодня выходной.
Едут разные машины
На работу, по делам.
Санки едут без причины.
Прямо с горки по камням.
Малыши играют в мяч
Попадёт в тебя-не плач.
Ты тихонько отойди
И другой ты мяч возьми.
Лев
Во дворе идёт игра
Прямо с раннего утра.
Дети разные играют,
А их мамы отдыхают.
Едут разные машины
По дороге шуршат шины.
Чёрные и красные
Иногда опасные.
Малыши играют в мяч
Во дворе в футбольный матч.
Я сегодня победил
10 раз я гол забил.
Егор.
Во дворе идёт игра,
Веселится детвора.
Ну, а Лёше веселей,
Скачет он, как воробей.
Едут разные машины
Грязью брызгаются шины.
Потому что дождь идёт
Целых 2 дня напролёт.
Малыши играют в мяч
Не хотят жевать калач.
В вышибалы, волейбол
Получил Аркаша гол.
Ульяна.
Во дворе идёт игра,
Счёт уже 4:2.
Я уверен, я смогу-
Мяч уже забить к утру.
Едут разные машины
И стирают даже шины.
У них работа целый день
Даже, если будет лень.
Малыши играют в мяч
Во дворе у бабушки.
Тут он вдруг пустился вскачь
И разбил все камушки.
Фёдор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стихи А.Л.Барто о войне
Материал урока внеклассного чтения знакомит детей еще с одной стороной творчества детской писательницы А.Л.Барто - стихами о Великой Отечественной войне....
Урок математики в стихах
Урок математики в стихах. 2 кл....
Детские стихи ко Дню Победы.
Стихотворение написано ученицами моего класса(1кл.)...
Алфавит в стихах
Красивые иллюстрации и стихи помогут лучше запомнить алфавит.1 часть (А-Н)...
Алфавит в стихах 2 часть
Красивые иллюстрации и стихи помогут запомнить буквы алфавита. 2 часть (О-Я)...
Автоматизация звуков Л, Ль в стихах и скороговорках по книге Т.А Куликовской «Люлим в стихах»
Данная презентация составлена как наглядное пособие для автоматизации звуков Л и Ль в скороговорках. Разучивание скороговорок – одновременно и нелегкий труд, и забава. У каждой скороговорки своя мален...
К.Д. Бальмонт. Сказочные стихи «У чудовищ», «Как я пишу стихи». Конспект урока по чтению 4 класс
Тема урока: К.Д. Бальмонт. Сказочные стихи «У чудовищ», «Как я пишу стихи».Дополнительное чтение К.Д. Бальмонт «Золотая рыбка»№ урока по тематическому плану: № 24Ти...