Прощание с букварем.
методическая разработка (1 класс) на тему
Мероприятие предназначено для обучающихся первого класса. В ходе праздника у ребят формируются коммуникативные навыки, развиваются познавательные процессы. Участини праздника встречаются со сказочными персоонажами и совместно выполняют задания, пердложенные героями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_bukvarem.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение для детей с ограниченными возможностями здоровья «Школа-интернат»
Юргинского городского округа
Прощание с букварем
(внеурочное занятие для 1 класса)
Составитель:
Суховольская А.Г.,
учитель начальных классов
Цель: закрепление знаний, полученных в течение года.
Ход мероприятия
(На сцену под веселую музыку выбегают дети)
ученик:
Заходите, проходите,
Путь свободен, освещён!
Приглашаем всех сегодня
Попрощаться с букварём!
ученик:
Дорогому Букварю
Говорю: "Благодарю!"
Быстро месяцы летели,
Промелькнул декабрь, январь,
Оглянуться не успели,
Как уже звенят капели
И прочли мы весь "Букварь".
ученик:
Дорогому Букварю
Говорю: "Благодарю!"
Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
ученик:
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам –
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!
ученик:
Дорогому Букварю
Говорю: "Благодарю!"
Если мамы дома нет,
То не стану я скучать,
Я зажгу настольный свет,
Чтобы книжку почитать.
Книга добрая, живая,
Чудеса она творит! (Ребята уходят со сцены, выходит ведущая.)
Ведущая. Сегодня у нас большой праздник. Совсем недавно, 1 сентября, вы переступили порог нашей школы и стали школьниками. За это время вы научились читать и писать. Хотя вы еще и маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А научил вас всему умный, интересный, занимательный букварь. Букварь - это мудрая книга, и нет ни одного человека, который не начинал бы учебу с него. А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта одна из самых старинных книг во всём мире. И много лет учит она читать детей. И вам букварь помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний.
(Входит Мальвина с книгой букварь)
Мальвина. Здравствуйте, ребята! Я Мальвина, самая красивая и умная кукла на свете! Сегодня у вас праздник: прощание с первым учебником, который вы прочли от корки до корки. Поздравляю вас с этим событием. Давайте еще раз заглянем на страницы букваря.
( В коридоре шум, визг. )
Ведущий: Ребята, а что там такое происходит?
( Дети отвлекаются, в это время букварь пропадает, а на его месте лежит записка.)
Мальвина. Ой-ой-ой! А где Букварь? Тут какая-то записка. Что, что здесь написано?!
(Мальвина вызывает ученика, который читает записку.)
Чтец.
Мы букварь у вас украли,
Его названье разобрали.
Как все буквы соберете –
Быстро вы букварь найдете.
Вот вам карта, чтобы знать,
Где же буквы вам искать!
Нечистая сила
Мальвина.
Ой-ой-ой! Ну что ж, ребята!
В названии «букварь»
Семь букв имеется,
Мы все их знаем
И на них надеемся.
Нам надо все буквы вместе собрать,
Тогда и узнаем, где книгу искать.
Ведущий: Так-так, по карте первая буква Б находится у Бабы-яги, ну что ж, в путь.
(Выскакивает Баба-яга.)
Баба-яга.
Я Бабушка-яга,
Женщина приметная.
Костяная есть нога,
Я с вами неприветлива.
(Ехидно.) Здравствуйте, сладенькие, здравствуйте, миленькие. Что, букву пришли вызволять?
Мальвина. Да, бабушка, отдайте нам букву!
Баба - яга. Ишь, какие хитрые, просто так букву им отдай! Щас, ага, разбежалась! Вот задание мое выполните, тогда отдам. Очень я загадки люблю, вот отгадаете, тогда посмотрю: отдавать вам букву или нет!
Сорвала я стручок,
Надавила на бочок.
Он раскрылся. Ах! Ох!
Покатился... (горох).
- Скажите, какой первый звук в слове?
Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней (Помидора.)
- А это слово разделите на слоги.
А на этой грядке
Разыгрались в прятки
Зеленые хитрецы,
Молодые... (огурцы).
- В этом слове назовите гласные.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (яблоко)
- В этом слове назовите согласные.
А теперь определите, какое слово лишнее?
(Ребята отгадывают загадки. Баба-яга отдает им букву.)
Мальвина. Ах, одна буква есть, найдем и вторую. Судя по карте, буква У в плену у Ужастика. Что нам ужастики, мы их не боимся!
(Звучит музыка, появляется Ужастик.)
Ужастик.
Я Ужастик, я ужасный,
И я очень, очень страшный.
По ночам я прихожу,
Всех пугаю и бужу.
Разгадайте вы мое задание,
А не то приду к вам ночью на свидание! Ууууууу!
Ведущий (иронически). Ой, как нам страшно! Что у тебя там за задание?
Ужастик. Из карточек с буквами нужно сложить слова. Итак, начали!
(Складывают слово «школьник», «портфель»)
Ужастик. Надо же, справились, забирайте букву.
Мальвина.
Что ж, ребята, снова в путь!
С Кощеем справимся мы как-нибудь.
(Под устрашающую музыку выходит Кощей Бессмертный.)
Кощей. Я Кощей Бессмертный, грустно мне одному. Развлеките меня и тогда я отдам вам букву.
Ведущий: Ребята, а давайте споем частушки.
(исполняют частушки)
Кощей: Маловато будет, еще чего-то хочется.
(Танец «Барбарики» )
Кощей. Ой, угодили, вот ваша буква К.
Мальвина. Следующая остановка на карте - Болото – А кто живет на болоте с буквой В.
(Звучит музыка, появляется Водяной.)
Водяной: Что-то с памятью моей стало...
Вроде бы много сказочных героев знаю, да вот не могу вспомнить. Помогите мне, и тогда я отдам вам букву.
(Водяной называет первое слово имени, а дети заканчивают: Курочка Ряба, Дед Мороз, папа Карло, Муха-цокотуха, Красная Шапочка, Винни-Пух, Иванушка-дурачок, Карабас-Барабас, Али-Баба, почтальон Печкин).
Ребята угадывают, Водяной отдает им букву.
Звучит песня из мультфильма «Бременские музыканты»
Атаман. Я атаман!
Разбойники. А мы разбойники!
Атаман и разбойники (вместе).
А вы уже, уже покойники.
Если правильный ответ нам не дадите,
То совет мы вам даем - бегите!
Ведущий:. Выполните задание, а Разбойники отдадут буквы А и Р.
(Атаман вызывает детей, разбойники помогают ему в проведении конкурса. Мимо ребят проносят числа, ребята должны составить числовой ряд)
Атаман. Молодцы, хорошо! Вот вам буквы, а это письмо! Удачи!
Ведущий: Письмо! Что там? Наверное, там написано, какой буквы нам не хватает.
Я волшебник. Захочу –
Появлюсь и превращу
Мел, которым пишут в школе,
В мель, опасную на море.
Кто волшебник – отгадай,
Выше руку поднимай!
- Ура, ребята, мы собрали все буквы. А где же наш Букварь? Давайте хором позовем его: «Букварь!»
(Дети зовут, выходит мальчик в костюме букваря. Вместе с ним появляются чтецы. Мальвина уходит.)
Чтец.
Нас научил читать букварь,
В нем много нового узнали.
И на его страницах мы
Друзей хороших повстречали.
Ведущий.
Все мы сегодня говорим
Спасибо Букварю!
Ребята: Спасибо!
Ведущий.
Кто любит музыку и песню,
Тому живется интересней.
И в день прощальный с букварем
Мы потанцуем и споем.
(Песня)
Букварь: Настала пора расставаться! Теперь вас будет знакомить со сказками, рассказами, стихами моя младшая сестра – книга для чтения.
Ведущий: Ребята, вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями. И букварь хочет вручить вам медали об окончании первого класса.
Букварь: Настала пора расставаться! Теперь вас будет знакомить со сказками, рассказами, стихами моя младшая сестра – книга для чтения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник-игра "Прощание с Букварем"
Праздник "Прощание с Букварем". ...
Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"
Внеклассное мероприятие 1 класс...
Внеклассное мероприятие"Прощание с Букварем"
Сценарий праздника "Прощание с Букварем"...
Праздник для первоклассников "Прощание с Букварем"
Праздник "Прощание с Букварем " рассчитан на малочисленный класс. Роли Королевы Книги, Незнайки и др. исполняли учащиеся 5 класса....
Праздник прощания с букварем
Мероприятие, где используется много игр, игровых моментов, обобщаются знания учащихся об алфавите...
Сценарий праздника "Прощание с букварем в начальной школе"
Воспитательная работа занимает важное место в учебно-воспитательном процессе. Особенно это заметно в начальной школе. Учителя начальных классов, проводя то или иное мероприятие, обращают внимание на с...
Прощание с Букварем
Прощание с Букварем...