Сценарий праздника "Прощай, Азбука!"
методическая разработка на тему

Дмитриева Светлана Николаевна

Данное мероприятие поможет учителю начальных классов малокомплектной школы в организации праздника "Прощай, Азбука!" и организовать выпускной для учеников 4 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Селищенская основная школа имени В.М. Крылова»

Сценарий праздника

на тему:

 «Прощай, Азбука!»

Составитель:

учитель начальных классов

Дмитриева С.Н.

2016-2017 учебный год

Цель: в игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки.

Задачи:

  1. Повторить изученные звуки и буквы.
  2. Способствовать раскрытию талантов у обучающихся.
  3. Формировать у обучающихся самооценку своих достижений.
  4. Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом.
  5. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам.
  6. Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения и познания для самосовершенствования и развития своего «я».

Оборудование: плакат с надписью «Прощай, Азбука!», картинки (образ святых Кирилла и Мефодия, портрет Ивана Федорова, первый русский букварь, памятник Ивану Федорову, буквы славянской азбуки), букет цветов, костюм для девочки-«Азбука», буквы «эр», карточки с пословицами, со словами, в которых пропущены буквы, ребусами, со словом – первоклассник, таблички с цифрами от 0 до 9, мешочек с буквами, шары с буквами, шары для украшения, удостоверение, грамоты, памятные подарки, учебник «Азбука», жетоны.

Ход праздника:

Ведущий: – Сегодня у нас праздник – прощание с «Азбукой». Хотя прощаться – это обычно грустно. Но у нас будет не грустное прощание. Мы будем прощаться с «Азбукой» весело. И с благодарностью. Ведь «Азбука» вас многому научила. Для многих из вас она стала первой в жизни прочитанной самостоятельно книгой.

Ведущий: – Сначала совершим непродолжительное путешествие в историю.

– Это сейчас дети учатся читать по азбуке, а раньше, много-много лет назад не было ни азбуки, ни других учебников. И вот более тысячи лет назад два брата Кирилл и Мефодий (показ образов Кирилла и Мефодия) создали первую славянскую азбуку – кириллицу (по имени старшего брата). Создали – придумали знаки для обозначения звуков. Они говорили: «Всем людям светит солнце, для всех идет дождь, всех кормит земля. Все люди равны перед Господом, всем нужна грамота».

– Шли столетия. И только в 1574 году (т.е. 443 года назад) Иван Федоров (показ портрета) написал и напечатал на станке первый русский букварь в городе Львове (показ картинки первого русского букваря). В Москве первопечатнику Ивану Федорову поставлен памятник (показ памятника).

– За прошедшие 443 года, азбука Федорова не изменилась и отличается от современных азбук и букварей, но все они по-прежнему строятся так же: от простого к сложному; от буквы к слову, от слова к предложению, от предложения к рассказу.

– И еще – азбука и букварь – это одно и то же. Разные слова, но обозначают один предмет – это книга для обучения грамоте. Азбуку называют старшей сестрой букваря, т.к. само по себе это слово в русской речи появилось раньше – со времен Кирилла и Мефодия. А слово Букварь появилось позже. Но оба эти слова сложены из первых букв старославянской азбуки (показ букв славянской азбуки).

Ведущий: – Давайте вспомним, что произошло у нас в школе в первый учебный день – 1 сентября. (Выходит слева девочка – «Азбука», справа первоклассник с букетом)

Первоклассник.

Если сад цветами запестрел,

В поле колос налился пшеничный,

В огороде урожай поспел –

Значит, праздник близится отличный.

Надеваю брюки и жилет,

От волнения сердечко ноет,

Мама приготовила букет –

Подарю учительнице в школе.

Азбука.

Ждёт с волнением

Девчонок и мальчишек

Книга скромная – «Азбука».

Среди ярких толстых книжек

Эта книга всем нужна:

Учит грамоте она.

(Обращается к первокласснику)

Хочешь многое узнать –

Научись, малыш, читать.

Первоклассник (недовольно отвернувшись).

И зачем было идти?

Я читаю лет с пяти.

Нужен этот первый класс!

Ухожу домой сейчас,

Попрошу купить компьютер,

Буду целый день играть,

В Интернет письмо писать.

Азбука.

Подожди, не торопись,

Лучше к школе приглядись,

А уйти всегда успеешь

И включиться в Интернет.

Грамотой не овладеешь –

Подключаться толку нет:

Насмешишь весь белый свет!

Первоклассник (возмущенно).

Как же так? Ведь я читаю,

Цифры знаю, буквы знаю.

(Показывает на вошедшую букву Р)

Азбука. 

Эту тоже? (Показывает на вошедшую букву Р)

Первоклассник.

Ну а как же?!

Скажет каждый во дворе:

Перед нами буква «рэ».

Буква Р.

Я – не рэ, не рэ, не рэ.

Хоть пишусь я во «дворе»!

Ты меня найдешь в «горах»,

«Тундре», «речке», «берегах»,

Рокочу я громким громом

И реву звериным ревом –

Вот тигриным, например.

Моё имя – буква «эр»!

Первоклассник (смущённо).

Извините, я не знал,

Но я правильно читал… (Все уходят)

Ведущий: – Ребята, сегодня, «Азбука», приготовила для вас интересные задания. Для этого класс мы раздели на две команды. Итак, проверим, какая же команда быстрее справится с заданиями. Я буду по очереди говорить задания командам, а вы всей командой думайте и отвечайте. За каждый правильный ответ вы получаете 1 жетон. По окончании заданий вы подсчитываете количество жетонов. Затем определяем команду-победителя и команду-участницу.

– Вы готовы показать и рассказать, что вы знаете и умеете? (Да)

Ведущий: – Начнем с разминки. А сейчас проверим, умеете ли  вы распознавать  гласные и согласные звуки. Если слово начинается с гласного звука, то вы хлопаете руками над головой, если услышите в начале слова согласный, то топните ногой. Участвуют все. (Утюг, окно, мост, стол, школа, урок, книга, лошадь, ириски, апельсин, карандаш, жук)

Ведущий: Игра «Отгадай героя сказки». За каждый правильный ответ вы получаете 1 жетон.

  1. Кто из героев русских народных сказок был хлебобулочным изделием? (Колобок)
  2. Какой герой из сказки очень любил обувь и как его за это прозвали? (Кот в сапогах)
  3. Назовите героиню сказки, которая чистила печки и убиралась в доме? Как ее за это прозвали? (Золушка)
  4. Назовите героиню сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору. (Красная шапочка)
  5. Был поленом, стал мальчишкой.

Обзавелся умной книжкой.

Это очень хорошо!

Даже очень хорошо! (Буратино)

  1. В этой книжке именины!

Много было там гостей.

А на этих именинах появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку

Чуть ее не погубил.

Но коварному злодею

Рыцарь голову срубил. (Муха-Цокотуха, комар, паук)

Ведущий: Конкурс «Собери пословицу». У каждой команды в конвертах, по две пословицы. За каждую правильно составленную пословицу 1 жетон.

При солнышке тепло, при матери добро.

Тише едешь – дальше будешь.

Нет друга – ищи, а найдешь – береги.

Друзья – познаются в беде.

Ведущий: Конкурс «Сбежавшие буквы»

Вот – обычные слова,

Всех их знает каждый.

Они содержат букву «а»

Трижды или дважды,

(Иногда всего одну (только не в начале))

Но сегодня… – Ну и ну –

Все они сбежали.

Вот беда! Простыл их след!

Где набрались прыти?

– Ребята, вам нужно вернуть на место буквы и прочитать слова. У каждой команды слова. Если буква вернулась на место в слово и оно прочитано, команда получает 1 жетон. Слова напечатаны на карточках.

Брбн, сткн, стрт, нгрд, рссд, мрк, прт, схр. (Барабан, стакан, старт, награда, рассада, мрак, парта, сахар)

Ведущий: Игра «Пять «ос»». Я буду задать вопросы всем командам, одновременно, а вы должны определить, в каком слове спряталось сочетание букв «ос», чтобы ответить на вопрос, кто быстрее? За верный ответ команда получает 1 жетон.

  1. На этой осе в октябре позолота? (Осина)
  2. У этой на лапах зеленой иглы? (Сосна)
  3. Эта на солнце худеет и тает? (Сосулька)
  4. Эта боится горчицы и вилки? (Сосиска)
  5. С этой спит в колыбели малыш? (Соска)

Ведущий: – А теперь немного отдохнём. Споём песню о школе. Звучит песня, в исполнении обучающихся начальных классов на мотив «Голубой вагон». (Исполняют песню обучающиеся начальных классов)

  1. Время наше быстро улетело вдаль,
    Очень жаль, что быстро всё прошло.
    Повстречались с Азбукой недавно мы,
    А теперь прощание пришло.

Припев:

Скатертью, скатертью,
Знаний путь стелется,
И упирается
Прямо в небосвод.
Многое, многое,
Нам узнать хочется,
Получать знания,
Будем каждый год.

  1. Говорим мы Азбуке «Прощай» сейчас,
    К мудрым книгам мы узнали путь,
    Вы, родители, порадуйтесь за нас,
    Ведь читать умеет весь наш класс.

Припев:

Скатертью, скатертью,
Знаний путь стелется,
И упирается
Прямо в небосвод.
Многое, многое,
Нам узнать хочется,
Получать знания,
Будем каждый год.

Ведущий: Конкурс 1 «Математический».

Описание конкурса: Десятерым участникам от каждой команды на грудь вешаются таблички с цифрами от 0 до 9. Ведущий громко объявляет какое-либо арифметическое действие. Играющие быстро в голове подсчитывают результат, и те из них, на груди которых  таблички с цифрами образующими число-ответ становятся, показывая результат. (5+10=15    47-20=27    30+6=36    50-1=49    70+10=80)

Ведущий: Игра «Отгадай-ка». Вопросы для каждой команды по очереди. За каждый правильный ответ команда получает 1 жетон.

  1. Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (Ученик)
  2. Очень скоро встретит вас, ваш весёлый, звонкий? (Класс)
  3. В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс? (Звонок)
  4. То, какой ты ученик, всем расскажет твой? (Дневник)
  5. Быть должны всегда в порядке твои школьные? (Тетрадки)
  6. Кто карандаш свой потерял, тот, забыл, что есть? (Пенал)
  7. Я сижу, едва не плача: очень трудная? (Задача)
  8. Коль вертеться будешь много, знай – накажут очень? (Строго)
  9. Долгожданный дан звонок, это кончился? (Урок)
  10. Веселятся Коля, Лена – это значит? (Перемена)

Ведущий: Конкурс 2 «Математический». Ребус с цифрами. Я буду показывать ребусы командам по очереди. За каждый правильно решенный ребус команда получает 1 жетон.

О 5 (опять)

40 А (сорока)

3 БУНА (трибуна)

1 ОКИЙ (одинокий)

КО 100 ЧКА (косточка)

ПО 100 ВОЙ (постовой)

Ведущий: Сценка «Кто сказал, что мы подрались?» Выступают обучающиеся начальных классов.

Сергей: Кто, сказал, что мы подрались?

Паша: Мы не дрались, а боролись.

Сергей: Правда, мы чуть-чуть кусались.

Паша: И щипались, и кололись.

Сергей: Правда, мы друг друга мяли.

Паша: И бодались, и лягались.

Сергей: Нас, конечно, разнимали.

Паша: Мы, конечно, упирались.

Сергей: Кто сказал, что это драка?

Паша: Правда, он мне руку стиснул.

Сергей: Правда, я чуть-чуть заплакал.

Паша: Правда, я немножко взвизгнул.

Сергей: И расстались мы, поссорься.

Паша: Но сначала мы боролись.

Сергей: Драка после получилась.

Ведущий: Задание «Новые слова».

Если взять большое слово,

Вынуть буквы раз и два,

А потом собрать их снова,

Выйдут новые слова.

– Ребята, чтобы это выполнить задание, необходимо составить как можно больше новых слов из слова – первоклассник. (Слово записано на доске) За каждое верно названное слово команда получает 1 жетон. Время на выполнение этого задания – 1 минута. Время пошло. (Лак, нос, вокал, веник, лесник, лес, сор, ров, вор, перо, липа, репа, слон, сок, сено, сани, пика, пол, полка, волк, полк, пони, коса, санки, салон, кино, и т.д.)

Ведущий: – На каждом уроке книги нас учат дружить, уважать друг друга, то есть учит быть просто хорошими людьми. Давайте вспомним черты характера человека, начинающиеся на каждую возможную букву алфавита в алфавитном порядке. Задание для всех.

А – аккуратность, активность

Б – благородство

В – верность

Г – гуманность

Д – доброта

Е – единодушие

Ж – жалость

З – здоровье

И – искренность

К – культура, красота

Л – любовь

М – милосердие

Н – нежность

О – осторожность

П – патриотизм

Р – радость

С – справедливость

Т – терпимость

У – уважение

Ф – фантазия

Х – храбрость

Ц – целеустремленность

Ч – честность

Ш – широта души

Щ – щедрость

Э – элегантность

Ю – юмор

Я – ясность ума

Ведущий: Конкурс «Правила дорожного движения». Для участия в конкурсе мне нужно по одному участнику из каждой команды. За каждый правильный ответ 1 жетон.

  1. Не живая, а ведёт, неподвижна, а идёт. (Дорога)
  2. С тремя глазами живёт, по очереди мигает, как мигнёт – порядок наведёт. (Светофор)
  3. Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса. По дороге едут ноги и бегут два колеса. У загадки есть ответ: это мой ... (Велосипед)
  4. В два ряда дома стоят –

Десять, двадцать, сто подряд –

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица)

  1. Посмотри, силач, какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык,

Пятитонный грузовик. (Регулировщик) 

  1. Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Ведущий: Игра «Волшебный мешочек».

Описание игры: В мешочек сложить буквы. По очереди доставать всем обучающимся класса по одной букве и называть слово на букву, которую достали из мешочка. Если ученик ошибся нужно исправить его и положить букву обратно в мешок.

Ведущий: Игра «Шарики в буквах». Есть у меня шарики с написанными буквами, из которых надо составить слово, а какое – сами догадайтесь. Для участия в игре, приглашаю по три участника от каждой команды. (На воздушных шариках написаны буквы: б, у, к, в, а, р, ь).

Ведущий: – Подведем итоги конкурсной программы, которую подготовила для вас «Азбука». Каждая команда, сосчитайте количество, набранных жетонов. (Подведение итогов) Поздравим команду-победителя и команду-участницу бурными аплодисментами. (Аплодисменты)

Ведущий: – Дорогие ребята, большое спасибо вам за праздник, за умение дружно работать с другими ребятами. Желаю вам интересного и познавательного пути по стране знаний!

Ведущий: – Сегодня «Азбука» прощается с вами, но её буквы останутся с вами в каждой книжке, на каждой страничке, в ваших тетрадках, в письмах и открытках, в афишах и на экранах телевизора. Останутся с вами и её друзья – сказочные герои.

Ведущий: – Чтобы путешествие было интересным, я буду сейчас вручать: первокласснику – удостоверение, выпускникам – поздравления и памятные подарки.

(Поздравление первоклассника) 

(Дорогой первоклассник! В народе говорят: «Азбука ступенька к мудрости». Ты преодолел свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю тебя и вручаю тебе это удостоверение об окончании курса Азбуки.)

(Поздравление обучающихся 4 класса с окончанием начальной школы)

(Ну, что ж, ребята, вот вы и заканчиваете начальную школу, но впереди вас ждет еще много открытий. Вам  предстоит пройти долгий путь по дороге знаний.   

Хочу пожелать перед дальней дорогой

Не так уже мало, не так уже много:

Чтоб солнце светило, чтоб радостно было

По лесенке Знаний с друзьями шагать.

Чтоб горе-несчастье вас обходило,

Чтоб весело было расти и мечтать!

Я знаю: в своей жизни новой

Вы вспомните про первый класс

И наше ласковое слово,

А иногда и строгий взгляд.

И может быть, в осенний холод,

Пятеркой новою гордясь,

Вы прибежите к нам и скоро

Порадуете очень нас.

Пройдут года, вы станете взрослыми

И часто будете вспоминать,

Как было хорошо и просто

По школе вместе вам шагать.

Как приучались вы к труду

И пели на празднике веселом.

Будьте счастливы,

Этап ваш следующий – средняя школа!)

Ведущий: – Наш праздник подошел к концу, но я, ребята, с вами не прощаюсь. В добрый путь!

Ведущий: – Я поздравляю всех вас и желаю вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости. На этом наш праздник окончен! Спасибо за внимание! До новых встреч! (Чтение стихотворения)

Вот настал момент прощанья,
Праздник Азбуки прошел.
Говорим мы: «До свиданья!»,
И до новых встреч, друзья!



Предварительный просмотр:

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Селищенская основная школа имени В.М. Крылова»

УДОСТОВЕРЕНИЕ

Настоящее удостоверение выдано

Черкесову Ивану Максимовичу

в том, что Черкесов Иван Максимович изучил «Азбуку» в 1 классе «МКОУ Селищенская ОШ». Изучил 33 буквы русского алфавита, научился складывать буквы в  слоги, слоги в слова, слова в предложения, то есть ЧИТАТЬ!!!

____________________ 2017 г.  

                                             

Директор школы                             Арличенкова Л.В.                    ____________

Классный руководитель                 Дмитриева С.Н.                        ____________



Предварительный просмотр:

Положение

о проведении праздника «Прощай, Азбука!»

Цель: в игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки.

Задачи:

  1. Повторить изученные звуки и буквы.
  2. Способствовать раскрытию талантов у обучающихся.
  3. Формировать у обучающихся самооценку своих достижений.
  4. Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом.
  5. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам.
  6. Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения и познания для самосовершенствования и развития своего «я».

Оборудование: плакат с надписью «Прощай, Азбука!», картинки (образ святых Кирилла и Мефодия, портрет Ивана Федорова, первый русский букварь, памятник Ивану Федорову, буквы славянской азбуки), букет цветов, костюм для девочки-«Азбука», буквы «эр», карточки с пословицами, со словами, в которых пропущены буквы, ребусами, со словом – первоклассник, таблички с цифрами от 0 до 9, мешочек с буквами, шары с буквами, шары для украшения, удостоверение, грамоты, памятные подарки, учебник «Азбука», жетоны.

Место проведения: МКОУ «Селищенская ОШ», актовый зал.

Время проведения: 13 апреля 2017 года, 13:25.

Участники: обучающиеся 1-9 классов, учителя школы, гости.

Программа мероприятия:

  1. Приветствие и поздравление присутствующих.
  2. Сценки и конкурсы.
  3. Подведение итогов.

Руководство мероприятием осуществляется учителем начальных классов: Дмитриевой С.Н.



Предварительный просмотр:

При солнышке тепло, при матери добро.

Тише едешь – дальше будешь.

Нет друга – ищи, а найдешь – береги.

Друзья – познаются в беде.


Брбн -

Сткн -

Стрт -

Нгрд -

Рссд -

Мрк -

Прт -

Схр -


О 5

40 А

3 БУНА

1 ОКИЙ

КО 100 ЧКА

ПО 100 ВОЙ

ПЕРВОКЛАССНИК



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Праздник Азбуки".

Театрализованное представление....

Сценарий праздника " Азбука, прощай!"

Интересный  сценарий праздника " Азбука, прощай!" для совместного  детско-взрослого мероприятия....

сценарий "Прощай, Азбука!"

Прощай, азбука!Внеклассное мероприятие-праздник. Проведено в 1 «Б» классе. Учитель: Лосева Валентина Михайловна.Цели:    1. Подведение  итогов изучения детьми азбуки.2....

Сценарий праздника Азбуки.

Сценарий  "Праздник Азбуки", 2012 год...

Сценарий "Прощай, Азбука!"

Сценарий праздника  прощания с Азбукой в 1 классе по программе "Школа  2100"...

Сценарий "Прощай азбука"

Сценарий праздника "Прощай азбука" можно использовать в 1 классе  после изучения  азбуки....

Сценарий праздника Азбуки

Сценарий разработан для детей 1 класса...