Сценарий праздника "Осень очень хороша"
методическая разработка (3 класс) по теме
Развитие умения видеть в осени прекрасное время года!
Воспитание любви к природе и бережного отношения к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Воспитание любви к природе и бережного отношения к ней. | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
· | ||
Сценарий праздника «Осень очень хороша!» Цели: -создать условия для развития коммуникативных способностей школьников; способствовать формированию положительной эмоциональной сферы. -формировать и обобщить знания и представление детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: -развить умение видеть в осени прекрасное время года; -развивать мышление, память, наблюдательность, внимание, речь учащихся, творческие способности, воображение; - воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Оборудование: Костюм Осени, реквизит для игр, презентация с музыкальным сопровождением. Зал украшен букетами из осенних листьев и цветов, рисунками детей, шарами. Организационный момент: Звучит песня «Осень очень хороша!», на экране слайды об осени.
Дорогие ребята, уважаемые взрослые!
Поступью лёгкой бежит, И на промокших дорожках Листьями тихо шуршит. Это что за наважденье Это что за чудеса Стали рыжими деревья Словно рыжая лиса. Разноцветные цветочки: Жёлтый лист и красный лист. Словно с поля все цветочки На деревья забрались. Листья солнцем наливались, Листья солнцем пропитались. Налились, отяжелели, Потекли и полетели, Зашуршали по кустам, Поскакали по сучкам. Ветер золото кружит, Золотым дождём шумит. Осень! Славная пора! Любит осень детвора. Сливы, груши, виноград – Все поспело для ребят. И арбуз увидев важный, Оживится детвора - И радушно скажет каждый: Здравствуй, осени пора! Торопится осень закончить дела! Старательно землю дождём полила. Про птиц не забыла, на юг проводила, В полях и лесах урожай собрала. Дарила нам вкусные фрукты сначала, Потом нас грибами она угощала, Арбузами, дынями и виноградом. Нам нравится осень! Мы осени рады! Звучит песня «Осень очень хороша», выходит Осень, кружится в танце. Осень: Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья! Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной? Я пришла на праздник к вам петь и веселиться, Я хочу со всеми здесь крепко подружиться. -Ребята, а осенние месяцы вы знаете? (дети отвечают) А угадайте, какой это месяц? - Опустел наш школьный сад. Паутинки вдаль летят. И на южный край земли потянулись журавли. Распахнулись двери школ, Что за месяц к нам пришёл? (Сентябрь) Ведущий: Сентябрь – младший брат осени. Название сентября происходит от латинского «септимус» и означает «седьмой». В древнерусском календаре сентябрь был седьмым по счёту от начала года. Первым тогда считали март, а не январь, как в современном календаре. В Древней Руси первый день сентября был первой встречей осени и назывался летопроводцем – проводами лета. Сентябрь – самый сухой месяц осени. Эти теплые деньки осени называются бабьим летом. Бабье лето обычно продолжается одну – две недели. Это самое лучшее время для сбора грибов. Игра «Кто быстрее?» На полу по кругу раскладывают муляжи грибов (их количество – на один меньше, чем игроков). Пока играет музыка, дети ходят по кругу. Когда музыка замолкает, каждый должен схватить гриб. Кто не успеет, выбывает из игры. Ведущий: А пока мы собирали грибы – (дети читают стихи) Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила. Пожелтел орешник и зарделись клёны, В пурпуре осеннем только дуб зелёный. Утешает осень: «Не жалейте лето! Посмотрите – роща золотом одета!» Нельзя нам на свете прожить без чудес. Они нас повсюду встречают. Волшебный осенний и сказочный лес Нас в гости к себе приглашает. Закружится ветер под песню дождя, Листочки нам под ноги бросит. Какая красивая эта пора: Пришла к нам опять чудо-осень! Осень: А теперь, ребята, отгадайте следующий месяц: Всё мрачней лицо природы, Почернели огороды, Оголяются леса, Молкнут птичьи голоса. Медведь в спячку завалился. Что за месяц к нам явился? (Октябрь) Ведущий: Октябрь называют вершиной осени. Почему? (Это середина осени). В народе говорят: "Октябрь землю покроет, где - листком, где - снежком". Хмурень – так называли октябрь в старину. Называют его ещё вечером года. В это время природа готовится ко сну. Дел у всех невпроворот. Деревьям надо вовремя сбросить листву, насекомым – схорониться в лесную подстилку или забиться в щели, последним птицам поспешить с отлётом. Не только животные, но и люди готовятся к зиме: на полях, в садах и огородах идёт уборка овощей и фруктов. А какие овощи и фрукты вы знаете? (дети отвечают) Осень: А вот и загадки о фруктах и овощах: -Какой овощ бывает и сладким и горьким? (Перец) - Какие овощи ещё называют «синенькими»? (Баклажаны.) - Какой овощ называется «змеиной травой»? (Чеснок, он отпугивает змей.) - Какой овощ называют «необыкновенной ягодой»? (Помидор; в переводе с итальянского - золотое яблоко.) -У какого овоща есть глазки? -Какой овощ мешал спать принцессе? (Горох) -Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю. (Лук) -Закутан ребёнок в сорок пелёнок. (Капуста) -Наши поросятки - выросли на грядке, К солнышку бочком, хвостики - крючком. Эти поросятки играют с нами в прядки. (Огурец) -Хоть я сахарной зовусь, Но от дождя я не промокла. Крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы меня? (Свёкла) -Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки. (Яблоко.) -Синий мундир, Жёлтая подкладка, В середине – сладко. (Слива.) -Красный нос в землю врос, А зелёный хвост – снаружи. Нам зелёный хвост не нужен, Нужен только сладкий нос. (Морковь.) Осень: Молодцы, ребята. Загадки отгадали, а теперь отгадайте следующий месяц: Поле чёрно-белым стало, Падает то дождь, то снег, Льдом сковало воды рек, Мёрзнет в поле озимь ржи. Что за месяц? Подскажи! (Ноябрь) Ведущий: - А в ноябре "Зима с осенью борется". Ноябрь – последний месяц осени. Его древнегреческое название – грудень, от слова «груда», что значило разъезженный, плохой и замёрзший путь. В ноябре небо нередко закрыто тяжёлыми облаками, идёт снег пополам с дождём. Ходит осень по дорожке, Промочила в лужах ножки. Льют дожди, и нет просвета… Затерялось лето где-то. Дождь осенний налил лужи, Обойти скорей их нужно! Ребята, а вы любите дождь? Нет? Осень: Да разве дождик – это плохо? Надень лишь только сапоги И в них не только по дорогам, А хоть по лужицам беги! Ведущий: А как приятно под дождём Шептаться с зонтиком вдвоём. И даже можно зонтик взять И под дождём потанцевать. А знаешь, осень, мы сейчас поиграем в игру «Обойди лужи» Игра «Обойди лужи!» Играют 2 команды. Они выстраиваются в колонну по одному. Перед командами на полу выстроились кегли. Нужно взять в руки зонтик и быстро обойти «змейкой» кегли (это лужи) и таким же образом вернуться обратно, передать зонт следующему игроку. Чья команда быстрее справится с заданием? |
Ведущий:
Какое же оно замечательное, это осеннее время. Послушайте стих. К. Ковалёва
«Заалела вдруг рябина». (Дети инсценируют стихотворение)
Заалела вдруг рябина
В голубой дубраве,
Звёзды плавают в реке
В золотой оправе.
Кто-то брызнул на деревья
Краской золотою,
Месяц в золотой короне
Ходит к водопою.
Я спросила: «Кто художник?»
Утром на рассвете.
«Это осени проказы»,
- Мне сказало лето.
Ведущий: Отгадайте загадку:
Осень в лес пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют,
И галдя, её клюют. (Рябина)
Нет рябины – и осень не осень. Существуют приметы: Если рябины в лесу много, осень будет дождливая, если же мало, то сухая. Много ягод на рябине предвещает суровую зиму. Если на рябине листья завянут и останутся на зиму, то будут сильные морозы.
А сейчас вы узнаете, как осень распределяла наряды деревьям в лесу, в том числе и рябине.
( дети инсценируют стих. Л. Ланцова «Осень»)
Осень рыжей кошкой
По лесам скакала
И деревьям разные
Наряды раздавала.
Ёлочку оставила
Зелёной навсегда,
А рябине красную
Косыночку дала.
Маленькой осиночке –
В золоте ботиночки.
Листики – берёзе,
В жёлтенькой корзиночке.
Осень:
Спасибо, ребята, за чудесные стихи. А сейчас мы хотим с вами поиграть. Я буду бросать мяч, кто его поймает, тот отвечает на вопрос ведущего.
Итак, начали.
Вопросы:
-Назовите вечнозелёное дерево.
-Какие деревья сбрасывают листву?
-Сколько месяцев в году?
-Сколько осенних месяцев?
-Назовите самый тёплый месяц осени.
-А самый холодный?
-Сколько дней длится осень? (91 день)
Чем заканчивается осень? (ноябрём)
-Почему осень называют золотой?
-Какое дерево является символом осени?
-О каком это дереве? – Никто её не пугает, а она вся дрожит.
-Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае?
Ведущий: Молодцы. А сейчас, ребята, отгадайте, что находится в чёрном ящике.
Звучит аудиозапись музыкального вступления перед «чёрным ящиком» из телеигры «Что? Где? Когда?»
Родина его - Южная Америка. Индейцы называли его папой. У нас этот овощ в старину называли чёртовым яблоком. В России его первое время разводили как цветы, а за нежелание его сажать мужиков секли розгами и ссылали в Сибирь. Какой овощ находится в чёрном ящике? (картофель)
Игра «Картошка»
Ведущий:
На любой вопрос вы будете отвечать «КАРТОШКА», если необходимо, изменяя форму слова.
1. Что вы кушали на обед?
2. Что бы вы хотели съесть на ужин?
3. А кто это крутится на стуле?
4. Что подарили вам ваши родители?
5. Что ты носишь в портфеле?
6. О чем вы мечтаете ночью?
7. Как зовут вашу любимую собаку?
8. Что вы подарите другу на день рождения?
9. Что у тебя на голове?
10.0 чем вы думаете на уроке?
Игра «Собери ложкой картошку»
На полу рассыпаны упаковки от киндер-сюрпризов (картошка). Двум игрокам дают ложки и корзинки. Кто быстрей справится с заданием.
(После игры ведущий читает стихи, а Осень раздаёт детям и гостям осенние листья)
Ведущий:
Осень настала, а лето прошло,
Радостей много оно принесло,
Но не печальтесь, друзья, мой совет:
Лучше из листьев составьте букет.
Ребята, давайте из осенних листьев, которые подарила нам осень, составим красивый осенний букет, прикрепим его на доске с помощью магнитов.
Звучит фонограмма песни Ю. Шевчука «Что такое осень». Дети составляют букет из листьев.
Ведущий:
Наш праздник осени мы назвали его «Арбузник», а это значит, что настала пора угощаться одним из самых вкусных даров осени – арбузом.
Мы его проведаем,
И попробуем,
И отведаем.
Дети угощаются арбузом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий праздника "Читайте хорошие книги , друзья!"
Целью является привлечение внимания учащихся к книге и чтению как важным факторам сохранения и развития отечественной науки и культуры, укрепления живой связи поколений, взаимопонимания граждан ...
сценарий к КТД "Хорошее настроение"
Сценарий был составлен для КТД, который проводился в начальной школе. Сценарий расчитан на 8-10 минут....
Сценарий новогоднего праздника."Всем нам очень хорошо, весело сегодня"
Театрализованное представление способствует формированию творческих , артистических способностей...
Сценарий литературного утренника "Хорошая книга - это праздник"
Сценарий литературного утренника разработан с целью знакомства с жизнью и творчеством поэта и писателя Сергея ...
Сценарий мероприятия "Праздник хороших оценок" для учащихся 1-2 классов
laquo;ПРАЗДНИК ХОРОШИХ ОЦЕНОК»Подготовили:учащиеся 5А классаМБОУ «СОШ №11» г.Абаканарук.: Юркова Олеся Андреевна (под музыку выходит фея «Пятерка»)Фея: ...
Классный час на тему: " Живёт на свете очень хорошее слово. Главное человеческое чувство-милосердие"
К аттестации...
Очень хорошо дружил
В 4 классе под конец года мне дали грамату, написано что хорошо дружил. Надеюсь это правда....