Сценарий литературного утренника "Хорошая книга - это праздник"
методическая разработка по теме
Сценарий литературного утренника разработан с целью знакомства с жизнью и творчеством поэта и писателя Сергея Михалкова. Материал утренника можно использовать на уроках чтения, классных часах, общешкольных мероприятиях, коррекционных занятих, во время проведения предметных недель и праздников, библиотечных часах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_literaturnogo_utrennika.docx | 29.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья « Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №9 VIII вида» с.Ижма
Сценарий литературного утренника « Хорошая книга – это праздник»
Составитель: Рочева Надежда Васильевна,
учитель начальных классов
с. Ижма, 2013г.
Цель: познакомить учащихся с биографией С. Михалкова, вспомнить его произведения.
Задачи: обучать выразительному чтению
прививать интерес к чтению;
развивать речь, творческое мышление;
развивать воображение, внимание, эмоциональную память;
развивать сценические способности;
воспитывать положительные черты характера;
воспитывать любовь и уважение творчеству поэта
Целевая аудитория: 1-4 классы.
Участники: учащиеся 1-4 классов, классные руководители, воспитатели
Оформление: выставка книг С.В. Михалкова, цветы.
Предварительная работа: знакомство с творчеством С. В. Михалкова, беседы, чтение и заучивание стихотворений, ролей, подготовка костюмов и масок.
Оборудование: презентация; мультимедийный проектор; компьютер;
для инсценировки: балалайка, корзина, маски медведя, лисы, зайца, коровы, жилет, шапка-ушанка, борода, кепка; фонограмма частушки, песни «Калинка-малинка»
1.Вступительное слово.
-Добрый день! Мы очень рады видеть всех вас у нас в гостях.
Учитель читает наизусть стихотворение С. Михалкова « А что у вас?» (Приложение 1)
-Кто слышал это стихотворение?
-Кто автор стихотворения? ( С. Михалков)
-Что вы знаете о Сергее Михалкове? (детский поэт и писатель)
- Дорогие ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы отметить день рождения любимого всеми детьми писателя – Сергея Владимировича Михалкова. Многим из вас хорошо известны стихи Михалкова, а некоторые, может быть, только сегодня познакомятся с его творчеством. Михалков очень интересный, талантливый и разносторонний человек. За свою долгую жизнь Сергей Владимирович создал много произведений и для взрослых, и для детей.
2.Основная часть.
Обратите внимание на выставку книг. Здесь собраны книжки, которые написал для вас Сергей Владимирович Михалков.
- А как вы думаете, для чего нужны книги? (Книги делают нас умнее, из них мы узнаем много нового, как правильно поступать в той, или ситуации, учат по- доброму относиться друг к другу, помогают понять, что такое хорошо, что такое плохо). А С.В. Михалков говорил так: «В мировой детской литературе есть сегодня хорошие книги, созданные на десятках разных языков. Есть книги-учителя, строгие и взыскательные. Есть книги приятели. Есть книги-волшебники. Есть книги-солдаты. И каждая новая хорошая детская книга - это праздник для тысяч юных граждан планеты «Земля» »(Слайд №1,2) (Приложение 2)
Сегодня мы проведем утренник «Хорошая книга-это праздник».
-А кто же такой Михалков? Сегодня мы узнаем о нем и его творчестве.
а) Краткая биография. (Слайды №3,4,5)
С его стихами знаком каждый малыш. Книги Михалкова читают с самого раннего детства в семье, детских яслях, саду. (Слайд №6)
б) Рассказ о творчестве.
Прослушивание стихотворения «Прививка».
-Вы слышали это стихотворение?
-А какое самое знаменитое стихотворение С. Михалкова?
Самое знаменитое стихотворение С. Михалкова «Дядя Степа», а точнее сказка-быль. (Слайд№7)
Учащиеся 1-3классов читают наизусть отрывок стихотворения «Дядя Степа» (Приложение 1)
Михалков часто встречался с детьми, его приглашали в школы, детские сады, где он читал свои стихи. И на одной из встреч ребята спросили: «А есть ли у дяди Степы дети? После этого появились стихи «Дядя Степа и Егор», «Дядя Степа-ветеран»
В годы войны Михалков был военным корреспондентом. (Слайд№9,10)
Михалков был знаком со многими писателями. И однажды Алексей Толстой посоветовал: « А не начать ли тебе писать басни?» Он увлекся написанием басен и написал около 200 басен в стихах прозе. (Слайд №11)
Ученица 2 класса читает наизусть басню «Грибы», учащиеся 4 класса инсценируют басню «Заяц-симулянт» (Приложение 1)
Михалков не только писал, но и переводил. Первый перевод - сказка « Три поросенка» (Слайд №12)
Сергей Владимирович автор сказок. (Слайд №13)
Учащиеся 3-4 классов инсценируют сказку «Как старик корову продавал» (Приложение1)
Многие стихи Михалкова стали песнями. (Слайд №14)
Прослушивание песни « Песенка друзей» (припев дети поют хором) (Приложение 4)
Все торжественные мероприятия, проводимые в России, связаны с именем С.В. Михалкова. На всех торжественных мероприятиях звучит главная песня страны – Гимн, автором которого является С.В. Михалков. (Слайд №15)
Прослушивание Гимна России.
-Что же писал С. В. Михалков?
За свою долгую жизнь Сергей Владимирович создал много произведений и для взрослых, и для детей: стихи и песни, статьи и заметки, басни и пьесы…(Слайд №16)
-Какие произведения вы читали на уроках? (Слайд №17)
(Слайд №18) -Почему каждый год печатают книги Михалкова? (дети и сегодня любят и читают его произведения)
- А легко ли быть писателем? (очень трудно, нужен талант)
Оглядываясь на пройденный свой творческий путь, С. В. Михалков сам задавал себе вопрос: «Ради чего я живу? Что для меня важнее всего?» И сам себе ответил: «Ощущение жизни. Ощущение того, что ты нужен людям» (Слайд №19)
С. В. Михалков удостоен многих государственных (Слайд №20)
-Кого вы узнали на этой фотографии? (Слайд №21)
Все взрослые, которые присутствуют на нашем утреннике, выросли на книгах Михалкова. (Слайд № 22)
3.Итог
Вот и заканчивается наш утренник. Мы получили заряд бодрости, вдохновения от творчества Сергея Владимировича. Чтобы вновь встретиться с героями произведений любимого поэта, писателя, баснописца, возьмите в руки книги Михалкова и прочитайте. (Слайд №23)
-Так сколько же лет Сергею Владимировичу Михалкову? (Слайд № 24)
Читатели всех поколений,
Годов эдак с трех и до ста,
Ему отдают без сомнения
Свои души, сердца, голоса.
Чтобы все в мире знали:
Среди поэтов - творцов разных стран
Есть всеми любимый, высокочтимый
Детский ПОЭТ - Великан!
Все: Сергей Владимирович Михалков
Сергей Владимирович прожил 96 лет, умер 27 августа в 2009года.
В марте 2013 года в стране отмечается столетие С. Михалкова. В газетах и журналах поместят статьи о поэте. Во многих школах, библиотеках пройдут праздничные мероприятия. В театрах покажут спектакли по его произведениям. (Слайд №24,25)
Приложение 1
Стихотворение С. Михалкова «А что у вас?»
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
- А у меня в кармане гвоздь!
А у вас?
- А у нас сегодня гость!
А у вас?
- А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят!
- А у нас в квартире газ!
А у вас?
- А у нас водопровод!
Вот!
- А из нашего окна
Площадь Красная видна!
А из вашего окошка
Только улица немножко.
- Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий
Презеленый красный шар!
- А у нас огонь погас -
Это раз!
Грузовик привез дрова -
Это два!
А в-четвертых - наша мама
Отправляется в полет,
Потому что наша мама
Называется - пилот!
С лесенки ответил Вова:
- Мама - летчик?
Что ж такого?
Вот у Коли, например,
Мама - милиционер!
А у Толи и у Веры
Обе мамы - инженеры!
А у Левы мама - повар!
Мама-летчик?
Что ж такого!
- Всех важней,- сказала Ната,-
Мама - вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.
И спросила Нина тихо:
- Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьет?
Ну, конечно, не пилот!
Летчик водит самолеты -
Это очень хорошо!
Повар делает компоты -
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны,
Мамы разные важны.
Дело было вечером,
Спорить было нечего.
Отрывок стихотворения С. Михалкова "Дядя Степа"
В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью Каланча,
2. По фамилии Степанов
И по имени Степан,
Из районных великанов
Самый главный великан.
3. Уважали дядю Степу
За такую высоту.
Шел с работы дядя Степа —
Видно было за версту.
4.Лихо мерили шаги
Две огромные ноги:
Сорок пятого размера
Покупал он сапоги.
5. Он разыскивал на рынке
Величайшие ботинки,
Он разыскивал штаны
Небывалой ширины.
6.Брал в столовой дядя Степа
Для себя двойной обед.
Спать ложился дядя Степа —
Ноги клал на табурет.
7.Сидя книги брал со шкапа.
И не раз ему в кино
Говорили: — Сядьте на пол,
Вам, товарищ, все равно!
8. Но зато на стадион
Проходил бесплатно он
Пропускали дядю Степу —
Думали, что чемпион.
9 От ворот и до ворот
Знал в районе весь народ,
Где работает Степанов,
Где прописан,
Как живет.
Басня С. Михалкова «Грибы»
Рос яркий Мухомор среди лесной полянки.
Бросался всем в глаза его нахальный вид:
- Смотрите на меня! Заметней нет и не было поганки!
Ну как же я красив! Красив и ядовит!
А Белый Гриб в тени под елочкой молчал.
И потому его никто не замечал...
Басня Сергея Михалкова «Заяц-симулянт»
Наступил как-то Медведь Зайцу на любимую мозоль.
— Ой, ой! — завопил Заяц. — Спасите! Умираю!
Испугался добряк Медведь. Жалко ему стало Зайца.
— Извини, пожалуйста! Я ведь не нарочно! Я нечаянно тебе на ногу наступил.
— Что мне от твоих извинений!.. — застонал Заяц. — Остался я теперь без ноги! Как я теперь прыгать буду!..
Взял Медведь Зайца и отнёс к себе в берлогу. Положил на свою койку. Стал Зайцу лапку перевязывать.
— Ой, ой! — громче прежнего завопил Заяц, хотя ему на самом деле было совсем не так больно. — Ой, ой! Я сейчас умру!..
Стал Медведь Зайца лечить, поить и кормить. Утром проснётся, первым делом интересуется:
— Ну, как лапка, Косой? Заживает?
— Ещё как болит! — отвечает Заяц. — Вчера вроде лучше стало, а сегодня так ломит, что и вовсе встать не могу.
А когда Медведь уходил в лес, Заяц срывал повязку с ноги, скакал по берлоге и распевал во всё горло:
Мишка кормит, Мишка поит —
Ловко я провёл его!
А меня не беспокоит
Ровным счётом ничего!
Обленился Заяц, ничего не делая. Стал капризничать, на Медведя ворчать:— Почему ты меня одной морковкой кормишь? Вчера морковка, сегодня опять морковка! Искалечил, а теперь голодом моришь? Хочу сладких груш с мёдом!
Пошёл Медведь мёд и груши искать. По дороге встретил Лису.
— Куда ты, Миша, такой озабоченный?
— Мёд и груши искать! — ответил Медведь и рассказал всё Лисе.
— Не за тем идёшь! — сказала Лиса. — Тебе за врачом идти надо!
— А где его найдёшь? — спросил Медведь.
— А зачем искать? — ответила Лиса. — Разве ты не знаешь, что я второй месяц при больнице работаю? Проводи меня к Зайцу, я его быстро на ноги поставлю.
Привёл Медведь Лису в свою берлогу. Увидел Заяц Лису — задрожал. А Лиса посмотрела на Зайца и говорит:
— Плохи его дела, Миша! Видишь, какой у него озноб? Заберу-ка я его к себе в больницу. У меня Волк по ножным болезням большой специалист. Мы с ним вместе Зайца лечить будем.
Только и видели Зайца в берлоге.
— Вот он и здоров! — сказала Лиса.
— Век живи — век учись! — ответил добряк Медведь и завалился на свою койку, потому что всё время, пока у него жил Заяц, сам он спал на полу.
Сказка С. Михалкова « Как старик корову продавал»
На рынке корову старик продавал,
Никто за корову цены не давал.
Хоть многим была коровенка нужна,
Но, видно, не нравилась людям она.
- Хозяин, продашь нам корову свою?
- Продам. Я с утра с ней на рынке стою!
- Не много ли просишь, старик, за нее?
- Да где наживаться! Вернуть бы свое!
- Уж больно твоя коровенка худа!
- Болеет, проклятая. Прямо беда
- А много ль корова дает молока?
- Да мы молока не видали пока...
Весь день на базаре старик торговал,
Никто за корову цены не давал.
Один паренек пожалел старика:
- Папаша, рука у тебя нелегка!
Я возле коровы твоей постою,
Авось продадим мы скотину твою.
Идет покупатель с тугим кошельком,
И вот уж торгуется он с пареньком:
- Корову продашь?
- Покупай, коль богат.
Корова, гляди, не корова, а клад!
- Да так ли! Уж выглядит больно худой!
- Не очень жирна, но хороший удой.
- А много ль корова дает молока?
- Не выдоишь за день - устанет рука.
Старик посмотрел на корову свою:
- Зачем я, Буренка, тебя продаю? -
Корову свою не продам никому -
Такая скотина нужна самому!
Используемые источники и ресурсы.
1.[Стихи детей, посвящённые С.В. Михалкову] // Детская литература. - 1998. - № 3.
2.Адонина Е.В. Поэт из страны детства: [урок-путешествие по произведениям С.В. Михалкова] / Е. В. Адонина // Начальная школа. - 2003. - № 3.
3.Алексеева И. В. По страницам произведений С.В. Михалкова: [сценарий занятия с элементами театрализации] / И. В. Алексеева // Начальная школа. - 2003. - № 3.
4.Бирюкова Л.П. Любимых детских книг творец: [сценарий библиотечного праздника, посвящённого С.В. Михалкову] / Л. П. Бирюкова // Начальная школа. - 2003. - № 3.
5.Казанцева С.В. Сильный, смелый дядя Стёпа и другие персонажи : [литературный утренник о С.В. Михалкове и его произведениях] / С.В. Казанцева // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2009 . - № 8.
6.Коромыслова С.П. Добрый и весёлый Сергей Михалков : [библиотечный урок в 3 классе] / С. П. Коромыслова // Начальная школа. - 2003. - № 3.
7.Мартемьянова Т.Г. Воспитание искусством слова : [материал для бесед о произведениях С.В. Михалкова, викторина] / Т. Г. Мартемьянова // Начальная школа. - 2003. - № 3. 8.Мартынова В.С. Мы едем, едем, едем... : [сценарий праздника, посвящённого С.В. Михалкову] / В. С. Мартынова // Начальная школа. - 2003. - № 3.
9.Насибова Б.А. Лучший друг ребят: [сценарий праздника, посвящённого С.В. Михалкову] / Б. А. Насибова // Начальная школа. - 2003. - № 3.
10.Овсянникова И.Н. Праздник непослушания: [методическая разработка урока внеклассного чтения по повести-сказке С.В. Михалкова "Праздник непослушания"] / И. Н. Овсянникова // Начальная школа. - 2003. - № 3.
11.Тухватулина В.М. В гостях у Михалкова: [сценарий занятия с участием родителей и детей] / В. М. Тухватулина // Начальная школа. - 2003. - № 3.
12.Как старик корову продавал http://lib.ru/TALES/MIHALKOW/korova.txt 13.Заяц-симудянт. http://pritchi.ru/id_5608
14.Басня «Грибы» http://deti-online.com/basni/basni-mihalkova/griby/
15.Биография Михалкова http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E8%F5%E0%EB%EA%EE%E2,_%D1%E5%F0%E3%E5%E9_%C2%EB%E0%E4%E8%EC%E8%F0%EE%E2%E8%F7
16.О творчестве Михалкова http://www.tonnel.ru/?l=gzl&uid=562
17. Стихотворение «Дядя Степа» http://www.vampodarok.com/stihi.php?stih=144
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературно-музыкального праздника, посвященного Дню Победы. Этот праздник со слезами на глазах"
Этот материал поможет учителям начальных классов провести утренник, торжественное мероприятие, линейку, посвященные Дню Победы....
Сценарий литературного праздника "Дядя Стёпа - С.В.Михалков"
Подобные литературные праздники, викторины, литературные гостинные проходят в нашей школе регулярно. Предлагаю Вашему вниманию сценарий одного из таких мероприятий....
Сценарий литературного праздника "Стихотворения о цыганах"
Учащиеся национального цыганского класса прочитали стихотворения ....
Сценарий литературного праздника "Стихотворения о цыганах"
Учащиеся национального цыганского класса прочитали стихотворения ....
Сценарий "Да здравствует книга!", посвященный 450 летию первой православной книги "Апостол"
Внеклассное мероприятие «Да здравствует книга»,посвященное 450-летию первой точно датированной книги на Руси-«Апостол», жизни и деяниям первопечатника диакона Ивана Федорова. ...
Сценарий "Да здравствует книга!", посвященный 450 летию первой православной книги "Апостол"
Внеклассное мероприятие «Да здравствует книга»,посвященное 450-летию первой точно датированной книги на Руси-«Апостол», жизни и деяниям первопечатника диакона Ивана Федорова. ...
Сценарий литературного праздника «В стране Литературных Героев»
Сценарий литературного праздника«В стране Литературных Героев»...