Музыкальный калейдоскоп
классный час на тему
Внеклассное мероприятие
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Без музыки не проживу и дня! Она во мне. Она вокруг меня. И в пенье птиц, и в шуме городов, В молчанье трав и в радуге цветов, И в зареве рассвета над землёй… Но разве может жить она без нас Хотя бы день, полдня? Хотя бы час! Без наших дум и радостей земных, Без мелочей смешных и несмешных?.. Мы ей за всё «Спасибо!» говорим И, веря в торжество её, - творим! (О. Гаджикасисов )
1 тур. Представление команды.
2 тур. Вопросы по теме музыка
«Музыкальная разминка»
3 тур. Аукцион «музыкальных» слов».
4 тур. «Пантомима»
5 тур. «Угадай музыкальный инструмент»
1 5 2 6 4 3 7 11 8 12 10 9 13 17 14 18 16 15 19 23 20 24 22 21 25 29 26 30 28 27 31 35 32 36 34 33
1 5 2 6 4 3 7 11 8 12 10 9 13 17 14 18 16 15 19 23 20 24 22 21 25 29 26 30 28 27 31 35 32 36 34 33
6 тур. «Угадай мелодию»
Музыка- это дивная страна, все века принимала всех она. Кто играет и поёт, в ком всегда музыка живёт.
Предварительный просмотр:
Этапы мероприятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методические рекомендации УУД |
опорных знаний
| Вход в класс под музыку «КВН» (входят 2 команды). В клуб пришел, не хмурь лица Будь веселым до конца Ты не зритель и не гость А программы нашей гвоздь Не стесняйся, не ломайся Всем законам подчиняйся! Думай, пробуй и ищи! Будет трудно - не пищи! Звучит инструментальная музыка -Здравствуйте дорогие друзья, участники конкурса, многоуважаемые жюри, гости нашей программы. Собрались мы с вами сегодня по особому случаю. Без музыки не проживу и дня! Она во мне. Она вокруг меня. И в пенье птиц, и в шуме городов, В молчанье трав и в радуге цветов, И в зареве рассвета над землёй… Но разве может жить она без нас Хотя бы день, полдня? Хотя бы час! Без наших дум и радостей земных, Без мелочей смешных и несмешных?.. Мы ей за всё «Спасибо!» говорим И, веря в торжество её, - творим! (О. Гаджикасисов) - Как вы думаете в какой чудесный мир мы сегодня погрузимся? Что будет сопутствовать нам на нашем пути. - Верно и мы отправляемся в замечательный мир музыки. -Для начала разрешите представить неподкупное жюри: ( наши коллеги-студенты) 1. Легарева Елена 2. Денисовап Светлана 3. Веселова Анастасия -После каждого конкурса жюри будет объявлять итоги, оцениваемые по пятибалльной системе. Ну а зрителям совет: -Ни сидеть, ни скучать, Хлопать дружно, но молчать! -Итак, все готовы! -Начинаем наш музыкальный КВН 1 тур. Представление команды. Денисова: У нас участвуют две команды, сейчас мы посмотрим какие они активные, позитивные, веселые и музыкальные.Название команды, девиз и эмблема. Вы веселые ребята, и не любите скучать. С удовольствием мы будем с вами В КВН играть.Отвечайте очень дружно и здесь сомнений нет. Сегодня будет дружба владычицей побед.И соревнуясь, вместе с вами Мы останемся друзьями. Пусть борьба кипит сильней, и наша дружба крепнет с ней. 2 тур. Вопросы по теме музыка. (за каждый правильный ответ 1 балл) Вопросы командам задаются поочереди, если команда не знает ответа, право переходит другой команде. Итак первый вопрос, первой команде
Первый вопрос второй команде и тд.
«Музыкальная разминка» Нужно закончить строчки стихотворений. Я мечтаю стать артистом Знаменитым пианистом Чтобы музыку играть Буду ноты изучать Я присяду на диван Нарисую нотный стан На стене танцует луч Это мой скрипичный ключ С ним изучим без забот Семь веселых звонких нот! Чтоб легко запоминать Мы их будем называть Села утка на гнездо Это будет нота ДО Спит собачка во дворе Это будет нота РЕ Кошку с дерева сними Это будет нота МИ По степи бежит дрофа Это будет нота ФА Денисова: А в шкафу летает моль Это будет нота СОЛЬ В небе вижу журавля Это будет нота ЛЯ В море блещут караси Это будет нота СИ Мама, мама как я рад Знаю полный звукоряд Я отвечу, ты спроси ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ. (Д. Смайлз) 3 Тур. «Аукцион «музыкальных» слов». Командам нужно придумать как можно больше слов, начинающихся с названия нот. Для этого им представляется листок где в столбик записаны все семь нот. До – дом, дорога, долото… Ре – река, рекомендация, республика…и т.д. 4 тур «Пантомима» Приглашаются по одному участнику от каждой команды. Один из участников выбирает карточку с фотографией музыкального инструмента. С помощью жестов (пантомимы) он будет изображать игру на этом инструменте, а другой участник должен будет по его движениям угадать, на каком музыкальном инструменте играл его соперник. 5 тур. «Угадай музыкальный инструмент» 3-5 слайды Сейчас на слайде вам будет представлена картинка, на которой изображён музыкальный инструмент. Вы будете открывать по 1 квадрату. Ваша задача угадать его, открыв как можно меньше квадратов. Ответ: гитара.рояль 6 тур. «Угадай мелодию» На сцену приглашаются по два участника от каждой команды. Командам предлагаются мелодии известных песен. Каждый участник начинает своё выступление словами "Я угадаю эту мелодию за ... 5 секунд.(от 10, 15, 20 и тд. , до 30 - 40 секунд минимум). Кто выберет наименьшее количество звуков, тот и угадывает. Музыка звучит в виде одноголосной мелодии. Послушайте словесную подсказку. 1. Песня о райском уголке, где синее небо, жаркое лето и вечная фруктовая диета. (Чунга-Чанга) 2. Песня об ежедневных занятиях детей в течении 10-11 лет. (Чему учат в школе) 3. «Песня – страшилка» о том, что может произойти, если ходить по тёмному лесу, без сопровождения взрослых. (Серенький козлик) 4. Песня об очень сложном арифметическом действии, известном практически всему человеконаселению.(Дважды два – четыре) 5. Песня о сокращении мимических мышц лица, приводящих к хорошему настроению всех окружающих.(Улыбка) 6. Акция сострадания к неодушевлённому предмету (Маленькой ёлочке холодно зимой) -Незаметно пролетело время. Наша конкурсная программа подошла к концу. Все участники с достоинством выдержали испытания. Все молодцы. Большое спасибо, вам ребята! Мы предоставляем слово для подведения итогов нашему многоуважаемому жюри. Команды приглашаются на середину, жюри окончательно подводит итоги, вручает памятные сувениры. -Этот КВН не только показал вашу находчивость, музыкальные способности, но и то, как вы умеете помогать друг другу и дружить. И в заключении давайте все вместе споем песню «Детская Новая Волна – Музыка (гимн)» | В класс заходят дети, заранее поделены на команды. Садятся на указанные места. ( Здороваются, настраиваются на нужную волну) Внимательно слушают стихотворение. Дети размышляют, преполагают - Музыка. Обращают внимание на жюри. Внимательно слушают условия конкурса и систему оценивания. Дети отвечают: -Да. Дети представляют свои команды. Представление команд – название команды, эмблема.
Первая группа представляет свою команду. Название команды связано с названием нашего конкурса. Внимательно слушают вопросы, отвечают. Отвечает первая команда: -Бас. Отвечает другая команда: -Струнный. - Баян -Соль. -Альт -Трио -Хор -Припев. - Медный. - Семь - Фа - Балалайка - Си - Концертный зал. - Крылов. - Ноты. Музыкальная разминка для команд. Команды заканчивают предложение по смыслу. Внимательно слушают: - Скрипичный ключ. - До. -Ре -Ми -Фа - Соль - Ля - Си Перечисляют все ноты. Дети выполняют задание. По истечению времени капитан зачитывает слова, которые придумала его команда. Свои слова зачитывает первая команда: ДО – дорога, дом, добрянка, домостой. РЕ- река, ребус, республика, репка. МИ- миска, милый, милость. ФА- фасоль, фамилия. СОЛЬ- соль. ЛЯ- лямка. СИ- синий, Сибирь. Вторая команда представляет свои слова: ДО – дорога, дом, доверие, доброта. РЕ- река, репа, реакция, ребус, ребенок. МИ- мимоза. ФА- фасоль, фамилия. СОЛЬ- соль. ЛЯ- лямка, лягушка, СИ- Сибирь, сигнал. Дети с помощью жестов и мимики пытаются показать своей команде инструмент на котором играют. Дети открывают по одному квадрату и отгадывают какой инструмент изображен на картинке. Если команда не знает ответа, ход переходит другой команде. От каждой команды выходят по участнику, лучше всего можно пригласить капитанов. Дети угадывают мелодию. Мелодию угадывает капитан первой команды за 5 секунд. Мелодию угадывает первая команда за 5 секунд. Обе команды не знают ответ. Капитан второй команды угадал мелодию за 6 секунд. Оба капитана назвали ответ. Засчитываем бал обеим командам. Мелодию угадывает капитан второй команды за 3 секунды. Подведение итогов. Дети внимательно слушают ведущего. Обе команды выходят к доске для вручения грамот. В заключении дети исполняют песню. | Личностные УУД: Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе Регулятивные УУД: Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: Участвовать в диалоге, в общей беседе. Коммуникативные УУД: Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Познавательные УУД: Выполняют логические действия с материалом. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Познавательные УУД: Слушают, извлекая нужную информация. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме Личностные УУД: Формировать способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Регулятивные УУД: Планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Познавательные УУД: Слушают, извлекая нужную информация. Личностные УУД: Формировать способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи. Коммуникативные УУД: Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные УУД: Планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные УУД: Слушают, извлекая нужную информация. Коммуникативные УУД: Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные УУД: Умение адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока внеклассного мероприятия
Тема: «Музыкальный КВН»
Цели мероприятия: Создание условий для активного вовлечения детей к уроку музыки, приобщение ребёнка к искусству, развитие мотивации к творчеству, формирование высоких духовных качеств и эстетики поведения средствами вокального искусства. Содействовать развитию индивидуальных особенностей детей в области художественно-эстетической деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-сформировать положительную мотивацию к музыкальным занятиям, которые проводятся во внеурочное время;
-сформировать навыки певческой установки обучающихся;
-сформировать вокальную артикуляцию, музыкальную память;
-обучить приёмам коллективной работы, самоконтроля;
- дать понятие о вокальной культуре, хореографии, сценической речи, актерского мастерства;
- сформировать практические умения и навыки ансамблевого исполнения песен.
Развивающие:
- совершенствовать речевой аппарат;
- развить певческое дыхание;
- развить преодоление мышечных зажимов;
- развить артистическую смелость и непосредственность ребёнка, его самостоятельность;
Воспитательные:
- воспитать интерес к певческой деятельности и к музыке в целом;
- воспитать чувство коллективизма.
Форма организации: музыкальная викторина, игра- соревнование.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Оформление и оборудование: Компьютер, презентация, детские рисунки, рисунки музыкальных инструментов,запись муз.фрагментов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальный калейдоскоп
Презентация к уроку музыки для второго класса. Повторение изученных произведений в игровой форме....
Музыкальный калейдоскоп
Это мероприятие составлено для летнего оздоровительного лагеря....
Конспект игры по музыке для учащихся 3 классов: "Музыкальный калейдоскоп."
Цель: выявить уровень музыкальных знаний; активизировать инициативу и творческие способности учащихся через игровые моменты; расширить кругозор в области музыки....
Конкурсно - игровая программа «Музыкальный калейдоскоп»
Ресурс предназначен для активного вовлечения учащихся начальной школы к интересному запоминающемуся подведению итогов тематической недели, посвящённой Всемирному дню музыки....
Внеклассное мероприятие "Музыкальный калейдоскоп"
Цели :Привитие учащимся интереса к урокам музыки;Развитие творческих и актёрских способностей детей, их инициативы, любознательности...
Проект «Музыкальная шкатулка» Часть 1. «Веселые весенние звуки» Часть 2. «Музыкальный калейдоскоп»
Актуальность проекта:Музыкальная терапия – это контролируемое использование музыки в лечении, реабилитации, образовании и воспитании детей и взрослых, страдающих от соматических и психических за...
Музыкально-игровая программа «Музыкальный калейдоскоп», посвящённая 75 - летию Великой Отечественной войне.
Цель: создание условий для активного вовлечения детей к интересному подведению итогов недели музыки.Задачи:- Сформировать целостную систему знаний по теме внеклассного мероприятия;- Воспитывать л...