Осенний бал "Унылая пора, очей очерованья"
материал на тему
Осень - самое романтичное время года. Это своеобразный мостик от лета к осени. Вашему вниманию предлагаю сценарий "Осеннего бала", в котором всей школой выбирали Короля и Королеву бала. Данное мероприятие расчитано на 5 - 10 классы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenniy_bal.docx | 29.47 КБ |
Предварительный просмотр:
1 ведущий
Здравствуйте, друзья! Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов
2 ведущий
Осень – это своеобразный мостик от лета к зиме. И хотя мороз по утрам уже щиплет наши щеки и иногда сковывает лужицы, мы знаем, что осень – прекрасная пора. Ведь даже в своих произведениях писатели, поэты, художники пытаются показать всю прелесть осени, а композиторы создают чудесные мелодии, которые радуют слух.
1 ведущий
И опять же лучше А.С.Пушкина об удивительном времени года не скажешь:
Унылая пора, очей очарованье,
Приятна мне твоя прощальная краса,
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса…
2 ведущий.
И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть в этот ноябрьский день звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех, ваши ноги не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца!
1 ведущий.
А теперь давайте дадим клятву участников Осеннего бала.
Все. Клянёмся!
Веселиться от души!
Все. Клянёмся
Танцевать до упада!
Все. Клянёмся!
Смеяться и шутить!
Все. Клянёмся! Участвовать и побеждать во всех конкурсах.
Все. Клянёмся!
Делить радость победы и полученные призы с друзьями.
Все. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Все ведущие.
Мы открываем наш праздничный Осенний бал.
Вальс
2 ведущий
Тема нашего сегодняшнего вечера – это бал, осенний бал! А бал невозможен без хозяина и хозяйки. Поэтому мы сегодня будем выбирать короля и королеву осени. Для участия в сегодняшнем конкурсе в каждом классе были выбраны участники. Давайте поприветствуем наших участников.
Дефиле.
От 10 класса
От 9 «А» класса
От 9 «Б» класса
От 8 класса
От 7 класса
От 5 класса
А подсчитывать голоса будет наше честное жюри.
Директор школы _____________________________________
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе _____________________________________
Воспитатели _____________________________________
_____________________________________
Давайте поприветствуем наше жюри громкими аплодисментами.
1 Ведущий.
Друзья , послушайте, пожалуйста, небольшое объявление. Вы в течение конкурсной программы голосуете, за понравившегося короля и королеву осеннего бала. За каждым номинантом закреплены цвета листочка, которые лежат на столе у жюри. Все листочки пописаны ФИ и класс участника, выбрав листок, помещаете его в коробку. Каждый из присутствующих может отдать голос только один раз, кого считает претендентом на это звание. Также голосуют и наши уважаемые педагоги, вы вправе отдать два голоса первый за Короля и второй за Королеву, но есть условие голосовать за свой класс нельзя. Кандидаты также участвуют в голосовании, но за себя голосовать нельзя. В конце вечера мы узнаем Короля и Королеву осеннего бала. Номинанты также активно участвуют в конкурсной программе, в которой вы оцениваете ребят.
2 ведущий
Давайте поближе познакомимся с нашими участниками. Конкурс «Вопрос - ответ».
1. Назовите осенние месяцы. Почему они так называются? (Сентябрь, октябрь, ноябрь. Названия месяцам дал римский календарь. Septem, octo, novem – значит, седьмой, восьмой и девятый. Это порядковый номер каждого месяца, потому что в римском календаре год начинался с марта.)
2. Кто такие «хмурень», сентябрь, «грязник» октябрь и «грудень» ноябрь? (Это славянские названия осенних месяцев.)
3. Есть ли деревья, чьи листья не меняют осенью свой цвет? (Есть. Например, ольха, сирень. У них нет других пигментов, поэтому листья у них буреют или опадают прямо зелёными)
4. Какие праздники празднуют осенью? (День знаний, День учителя, Осенины, Праздник урожая, День пожилого человека, День музыки, День народного единства)
5. Назовите известные вам литературные произведения на тему осени. («Осенняя» поэзия А.С. Пушкина, Н.Н. Сладков «Курорт «Сосулька», «Осень в лесу», «Осень на пороге», М.М. Пришвин «поэтические миниатюры об осени, Т. Александрова «Кузька в лесу» (из цикла про домовёнка), Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», В.В. Бианки «Осень», «Анюткина утка» и т.д.)
1 ведущий
6. Какие пословицы и поговорки об осени вы знаете? («Осенью и воробей богат», «осень – припасиха, а зима – прибериха», «В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвёт, сверху льёт, снизу метёт» и другие)
7.Какие музыкальные произведения, посвящённые осени вы знаете? (П.И. Чайковский, цикл «Времена года», А. Вивальди «Времена года», детские песни и т. д.)
8. Что за Снежные Королевы есть среди животных, которые на зиму могут превратиться в ледышку, и им это нипочём? (Это лягушки, змеи, ящерицы)
9. Какие осенние цветы радуют нас практически до самых морозов? (Астра, хризантемы, лапчатка, бархатцы и т.д.)
10. А кто их птиц остаётся зимовать с нами? (Голуби, синицы, воробьи, вороны и т.д.)
2 Ведущий.
Не забывайте, что тема нашего сегодняшнего вечера – это бал, осенний бал! А бал – это что такое? Правильно, это танцы в парах: кавалеры приглашают дам и кружатся в вальсе! Поэтому сейчас объявляется конкурс «Великолепная пятерка!»!
Мне необходимо пять смельчаков - добровольцев! Кто способен доказать, что он смельчак? Есть смельчаки-добровольцы? Вот ты — смельчак-доброволец, ты, ты, ты тоже иди сюда…
Вальс со стулом.
Итак, смельчаки-добровольцы в полном составе, набор закончен. Сейчас, прежде, чем мы доверим смельчакам-добровольцам пригласить на вальса дам, проведем для них тренировочное мероприятие. Кавалер должен иметь крепкие руки и уметь держать в них даму! Поэтому, возьмите стулья. Поднимите их на уровень своей груди и держите нежно, как девушку! Кто лучше всех сумеет обращаться со стулом, тому впоследствии можно будет доверить девушку настоящую! Маэстро! Вальс!
1 Ведущий.
Вот, вот этот человек! Он лучше всех держал свою партнершу! Несколько слов о себе: кто вы, как вас зовут, чем занимаетесь? Как зовут вашу партнершу? Мы все отметили ее стройные ножки, прямую спинку и прочие незначительные достоинства.
Танцевальный
Требуется 3-5 пар участников. Руки у парней – за спиной, девушки держат своих партнеров за уши. (Лезгинка).
2 Ведущий.
Всем ребятам огромное спасибо за такие замечательные танцы.
Конкурс «Водитель».
3 пары, кубики, шарфики. Одному завязываются глаза, другой руководит.
Одна команда на сцене, вторая внизу.
Конкурс «Одень друга»
1 Ведущий.
Что-то стало холодать, друзья мои! Надо одеться потеплее. Я вижу, что среди вас есть не по сезону одетые личности.
Одна девушка и один юноша набирают себе команду из четырех человек. Играющие придумывают название команды. Затем за 1 мин участники каждой команды должны надеть на капитана как можно больше своих вещей.
2 Ведущий.
У вас настоящие друзья! Им не жаль отдать вам самые ценные вещи!
1 Ведущий.
А теперь мы хотим провести небольшой экзамен с педагогами.
Нам бы хотелось побольше узнать о вас.
2 Ведущий.
Каждому из вас будет задан вопрос, на который вы должны будет ответить текстом на бумажке, который вы выберите.
1 Ведущий.
Напоминаем , что конкурс на звание Короля и Королевы продолжается.
2 Ведущий.
Мы просим выйти сюда тех, кто родился в сентябре, октябре и ноябре.
Загадки:
1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень).
2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет , свищет (Ветер).
3. Боится зверь ветвей моих, гнезд не построят в них, в ветвях краса и мощь моя, скажите быстро – кто же я (Осень).
4. Сидит – зеленеет , падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)
5. Очень дружные сестрички , ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом (Лисички).
6. Меня просят и ждут а приду – прячутся (Дождь).
7. Под землею птица кубло свила и яиц нанесла (Картошка).
8. Есть шапка но без головы, есть нога, но без обуви (гриб).
2 Ведущий.
Вам, осенним именинникам, приготовлен подарок.
Вносят черный ящик, делая вид, что он тяжелый.
1 Ведущий.
Это сокровище достанется тому, кто угадает, что находится в ящике. Можно задавать любые вопросы, на которые я отвечу «да» или «нет». Обещаю, что вы не разочаруетесь.
Розыгрыш черного ящика. В ящик можно положить кленовый лист, мягкую игрушку, яблоко, кабачок и т. д. остальным шарики.
2 Ведущий.
Спешите сделать свой выбор Короля и Королевы.
1 Ведущий.
Собирают осенью урожай плодов.
Много людям радости после всех трудов.
Игра «Сажаем и собираем урожай».
Дети делятся на две команды. В руках у первой пары мешки с картофелем, лук, морковь, обручи. (по 8 штук). По сигналу ребята сажают овощи в лунки,(обручи) затем возвращаются, передают пустые мешки другой паре. Вторая пара бежит собирать овощи в мешки и т. д. Выигрывает та команда, которая первая закончит игру.
2 Ведущий.
На сцену приглашаются участники на звание «Короля и Королевы Осеннего бала 2017».
Вам необходимо разделиться на 2 команды. Раздаются частушки.
(Жюри посчитывают голоса)
1 Ведущий.
Всем хороша осень, а особенно урожаем! Предлагаем вашему вниманию гимн огороду - кабачковые частушки. Исполняются частушки.
Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно.
Кабачковые частушки
Споем мы замечательно.
В огороде к дню уборки
Появились чудо-горки.
Это вырос крупный овощ!
Не поднимешь, нужна помощь!
Я гляжу на садик свой:
Там желтеет под листвой
И улегся на бочок
Желтопузый кабачок.
Выхожу я в огород,
Кабачков там целый взвод.
Соберу я их в лукошко,
Пусть поспеют на окошке.
Как на нашей грядке
Выросли ребятки,
Сочные да крупные,
Вот такие круглые!
В огороде возле речки
Вырастали кабачки,
Прям совсем как поросята.
Только где же пятачки?
Скоро будет у меня
Праздник - день рожденья!
Мама сварит для меня
Из кабачков варенье.
Ох, не охнула я,
Не притопнула я.
Много кабачков я съела,
Да не лопнула я.
1 Ведущий.
Да, кто-то сегодня от души веселился, а кто-то упорно и не жалея сил работал.
2 Ведущий.
Обратимся к нашим труженикам – судейской коллегии. Чем порадуете?
(Подведение итогов). Коронация.
Слово предоставляется Королю и Королеве.
ЖИЛИ У БАБУСИ ДВА ВЕСЁЛЫХ ГУСЯ
Ведущий вызывает несколько добровольцев и предлагает каждому по очереди спеть песенку «Жили у бабуси 2 весёлых гуся», заменяя все гласные буквы на предложенную одну гласную (каждый для замены выбирает одну из букв - Ы, О, Е, У). Побеждает исполнивший песню наиболее артистично.
Жили у бабуси два веселых гуся –
Один серый, другой белый, два веселых гуся.
1 Ведущий.
Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте , друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!
2 Ведущий.
Осень сегодня полностью вступила в свои права и мы отметим ее приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето… А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала.
1 Ведущий.
Наша конкурсная программа окончена. До новых встреч! (Звучит медленная музыка). Продолжит вечер дискотека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Конкурс чтецов "Осенняя пора-очей очарование..." - 2- 4 классы
В презентации очень красивые фотографии . Это территория нашей школы и наш 4 класс. В свободных окнах презентации вставляются стихи собственного сочинения детей и взрослых....
Осенняя пора - очей очарованье
Внеклассное мероприятие "Осенняя пора - очей очарованье" в форме конкурса "Мисс Осень-2010". Задачи мероприятия:в занимательной форме обобщить знания учащихся об осенних явлениях в природе; развивать ...
Осенняя пора - очей очарованье"
На празднике "Осенняя пора - очей очарованье" дети читали стихи, пели песни. Соревновались командами "Шишки " и "Орехи" в конкурсах. Праздник закончился чаепитием...
Проект "Осень унылая пора или очей очарованье?"
Проект направлен на речевое развитие (устное и письменное) младших школьников в проектно – исследовательской деятельности с внедрением ФГОС в начальной школе (программа формирования УУД ) . Обра...
Пояснительная записка к проекту "Осень - унылая пора или очей очарованье?!"
В пояснительной записке отображаются этапы проведения проекта, цель и задачи, поставленные перед учащимися в ходе работы над проектом....
Творческий проект "В гости к осени". Творческое название "Унылая пора, очей очарование..."
В проект «Унылая пора, очей очарованья…» раскрывается эстетическое, практическое, оздоровительное, познавательное значение природы для людей. Вместе с тем дети узнают об изменениях в природе в с...
Сценарий осеннего бала «Осенняя пора – очей очарованье!!!»
Цели и задачи:Развивать творческие и коммуникативные способности учащихся;Нравственное и эстетическое воспитание школьников посредствам привлечения к активной творческой деятельности;Показать ун...