Сценарий праздника "Прощание с азбукой"
материал (1 класс) на тему
Сценарий праздника "Прощание с азбукой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий праздника "Прощание с азбукой" | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Прощание с азбукой. Сценарий праздника
Составил учитель начальных классов Куадже Зурет Муратовна
(СЛАЙД 1)
Учитель.
- Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок. Урок, на котором мы прощаемся с первой вашей книгой – Азбукой. Я вас приглашаю совершить кругосветное путешествие по ней.
На доске рисунки.
Учитель
– Какой вид транспорта перед вами? (СЛАЙД 2)
Дети.
- Водный.
Учитель
- На чем будем путешествовать?
Дети
- На корабле, так как нас много.
Учитель
- А на каком корабле – мирном или военном?
Дети
- На мирном.
Учитель
- Что с собой возьмем?
Дети
- Еду, воду, фотоаппарат...
Учитель
- Ребята, чтобы попасть на этот корабль, нужно отгадать верно загадки.
1.
Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
Дети
- Книга.
Учитель
2.
Черные, кривые,
От рождения немые.
А как только станут в ряд,
Сразу вдруг заговорят.
Дети
- Буквы.
Учитель
3.
То я в клетку,
То в линейку,
Написать по мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я?
Дети
- Тетрадь.
Учитель
- Загадки отгадали, а теперь вспомните, какие бывают звуки?
Дети
- Гласные, согласные, мягкие, твердые, глухие, звонкие.
Учитель
- На доске написаны слова. Подберите нужное слово к схеме.
(Учитель показывает звуковую схему слова "моряк".)
На доске: (СЛАЙД 3)
Матрос Моряк Радист
Боцман Капитан Штурман
Дети
- Это слово моряк.
Учитель
- Вот мы и на корабле, но капитан не открывает дверь, пока не отгадаем это слово.
На магнитной доске:
АЗБУКА
(буквы перевернуты) (СЛАЙД 4)
– Пошел ты в школу первый раз,
Принес ее ты в первый класс.
Дети
- Азбука.
Учитель
- Ребята праздник наш начался, а главной гостьи Азбуки еще нет. Давайте дружно позовем ее.
Дети
- Азбука! Азбука! Мы ждем тебя!
(под музыку входит Азбука)
Азбука
- Здравствуйте, ребята!
- Вы меня узнали?
- Да, конечно, я – Королева Азбука, а все буквы мой подданные.
- А, кто-нибудь знает, откуда взялось мое имя?
- Прислушайтесь, какое красивое имя
- Аз-бу-ка!
- Так что оно означает? (ответы детей)
- Давным - давно у наших предков алфавит открывала буква А, но называлась она иначе –аз. Вторая буква, так похожая на современную Б, называлась – буки. Аз и буки вот и получилась азбука.
- На праздник со мной пришла моя верная королевская дружина – все тридцать три богатыря. Они всегда помогут вам в трудную минуту. Но при одном условии: всех их вы должны знать по именам!
Исполняется песня «АЗБУКА» с презентацией.
Капитан
- Молодцы! Верно. Теперь отправляемся в путь.
Вбегает Пират под музыку «Пираты Карибского моря»
Учитель
- Ой, а это кто хочет помешать нашему путешествию?
Дети
- Пират.
Пират
- Зачем вы тут собрались? Как вас много!
Дети
- Сегодня мы прощаемся с первой нашей книгой – Азбукой!
Учитель
- Давайте расскажем пирату, чему Азбука нас научила.
Ученик 1.
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
Ученик 2.
Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"
Ученик 3.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
"Прочти, пожалуйста! Прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну прочитай еще страницу!"
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Пират
- Да, важная и нужная книга – Азбука. Ребята, возьмите меня с собой путешествовать!
Дети
- Конечно, мы очень рады, что тебе понравилась Азбука.
Пират
- Спасибо! Давайте, ребята, пойдем в каюты.
На доске: (СЛАЙД5)
КАЮТА
Учитель
- Ребята, а что такое каюта на корабле?
Дети
- Это помещение на судне для пассажиров или членов экипажа.
(СЛАЙД 6)
Учитель
- Сколько слогов в этом слове?
Дети
- Три.
Учитель
- Какой слог ударный?
Дети
- Второй.
Учитель
- Определите, сколько букв и звуков в этом слове?
Дети
- Пять букв, шесть звуков.
Учитель
- Почему звуков больше, чем букв?
Дети
- Буква ю обозначает два звука [й] и [у].
Учитель
- Какие еще буквы и когда обозначают два звука?
Дети
- Буквы е, ё, я – в начале слова, после гласных и твердого и мягкого знаков.
Учитель
- Среди этих букв есть целое слово. Найдите его.
Дети
- Я
Учитель
- Все буквы в алфавите стоят на своих местах. Посмотрите на алфавит. Какая буква на первом месте?
(СЛАЙД 7)
Дети
- Буква А.
Учитель
- А какая на последнем?
Дети
- Буква Я.
Учитель
- Почему буква я последняя в алфавите?
Дети
- Мы не знаем.
Учитель
- Послушайте, дети, как интересно отвечает поэт С.Я. Маршак на этот вопрос.
Ученик
А эта буква оттого
Считается последней,
Что ты себя же самого
Не ставишь в ряд последний.
Не могут ждать у нас в стране
Почета, славы, чести
Те, у которых "я" да "мне"
Стоят на первом месте.
Народ толково и не зря
Расставил буквы букваря.
Вот и вам ни в коем случае нельзя хвастаться.
Пират
- Ой, это и все буквы? Как мало букв в нашем алфавите?
Учитель
- Да что ты, это не все буквы. Сколько, ребята, у нас букв?
Ученики:
1.
- В нашем русском языке 33 буквы и 42 звука.
Есть гласные и согласные, а есть буквы, которые не имеют звуков.
- Ну- ка буквы, стройтесь в ряд! Вот сейчас все заговорят!
2.
Гласные тянутся с песенкой звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать.
(Входят «гласные»)
Буква А сладка на вкус,
Словно сахарный арбуз.
Буква Е есть в слове «ель»,
Заметает ель метель.
Буква Ё есть в слове «ёж»
Ты легко её найдёшь.
Буква И
И - игрушки,
И - игра.
Любит игры детвора.
Буква О
О – похожа на колечко,
Словно шёрстка на овечке.
Буква У.
Замычит бурёнка : «Му-у!»
Узнаёте букву У?
Буква Ы есть в слове «бык»,
Травку бык щипать привык!
Буква Э.
Этот дом похож на ваш-
У него один этаж.
Буква Ю.
Скачет Юля, как юла,
Хоть и ростиком мала!
Буква Я.
Ты твердишь всё: «Я да я!
Всех умнее я, друзья!»
Не забудь, что буква Я –
Самая последняя!
Ведущая:
-Ну ка гласные встаньте в пары!
( Я - А, Ё -О, Е - Э, Ю - У, И – И )
Ведущая:
- Вот вам буквы. Попробуйте, ребята, составить слово!
- Что не получается!
- А почему?
- Не хватает согласных! Давайте пригласим и эти буквы.
(Входят «согласные»)
3.
А согласные … согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Буква Й.
Йогурт из малины
Самый наш любимый!
Буква Л.
Лето, ливень, листопад,
Я любой погоде рад!
Буква М.
Букву М узнал я рано,
Ведь она есть в слове «мама»!
Буква Н.
Н – весёлый Новый год,
Скоро в гости к нам придёт!
Буква Р.
Р – рычит, как будто рысь,
Эй, меня остерегись!
Буква Х.
Веселится буква Х:
Хи-хи-хи да ха-ха-ха!
Буква Ц.
Кап-кап-кап – за каплей капля
Мелкий дождик моросит.
Буква Ц , как будто цапля
На одной ноге стоит.
Буква Ч.
Чашки, чайник, сладкий чай,
Что за буква? Отвечай!
Буква Щ.
Буква Щ есть в слове «щит».
От удара он трещит!
Буква Б.
По полю барашек белый
Тёмной ночью брёл несмело.
Блеял он: «Боюсь я! Бе-е-е!»
Узнаёте букву Б?
Буква В.
Буква В есть в слове « вол»,
Я её легко нашёл!
Буква Г.
Что за грохот? Что за гром?
Букву Г принёс нам гном.
Зацепился он за гвоздь
И упал наш бедный гость!
Буква Д.
Буква Д, как будто дом,
Я в деревне жил в таком.
Буква Ж.
Узнаёшь знакомый звук?
Буква Ж жужжит, как жук.
Буква З.
З звенит, словно звонок,
Нас торопит на урок.
Буква К.
Буква К, как куколка
Славненькая буковка!
Буква П.
П- прекрасные подарки
Принесли в пакете ярком.
Буква С.
С - свистит, словно свисток,
Удирайте со всех ног!
Буква Т.
Взял я толстую тетрадь,
Буду букву Т писать.
Буква Ф.
Я в лесу нашёл фиалку-
Только рвать фиалку жалко!
Буква Ш.
Я шуршу, как будто шина
Есть я в слове и «машина».
И собой я хороша!
Вы узнали букву Ш?
Ведущий:
- Согласные, найдите свои пары!
( пары: Б - П, В - Ф, Г - К, Д - Т, З - С, Ж - Ш.)
- А вы почему не в парах?
Буквы:
- А мы только звонкие!
- Мы только глухие!
(«буквы» уходят, появляются «Ь» «Ъ»)
Ведущая:
- А вы почему такие грустные?
Буквы Ъ и Ь:
- Вы про нас забыли!
Ведущая:
- Мы исправим ошибку.
- А что вы про себя расскажете?
Твёрдый знак:
Знак я очень твёрдый, оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют!
Мягкий знак:
Я – мягкий знак.
Меня найдёшь
И в слове « льёт»
И в слове «дождь».
Пират
- Молодцы, буквы!
- Ребята, что-то есть уже хочется. Не пора ли нам обедать?
Капитан зовет всех.
Учитель
- Ребята, к кому за едой будем обращаться на корабле?
Дети
- К коку.
Учитель
- А как называется столовая на корабле?
Дети
- Камбуз.
Учитель
- Вот и меню на сегодня. Давайте почитаем.
На доске: (СЛАЙД 8)
Уха
Макароны по- флотски
Хлеб
Чай
– Что такое уха и макароны по-флотски?
Дети отвечают на вопросы.
– Ребята, какую пословицу нужно помнить, когда берешь хлеб?
Дети (СЛАЙД 9)
Невелик кусок пирога, да стоит он много труда.
Хлеб к обеду в меру бери .
Хлеб драгоценность – его береги.
Хлеб – всему голова.
Пират
- Ох, и наелись! Что скажем коку за обед?
Дети
- Спасибо.
Капитан
- А теперь, ребята, все на палубу. Отдохнем, исполним школьные частушки.
Ученик 1: Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Ученик 2:
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Ученик 3: Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Ученик 4: Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
Ученик 5: Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!
Ученик 6: Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Капитан
- Ну а теперь – все по местам!
На доске: (СЛАЙД 10)
Ярко светит солнце. Наш корабль бежит по волнам. У штурвала наш капитан Денис. Вот туча. Сильный ветер. Идет шторм. СОС!
Учитель
- Прочитайте текст. Перед вами картинки. Расставьте их по порядку, чтобы они соответствовали этому тексту.
Дети выполняют задание.
– Что такое SOS!
Дети
- Сигнал, обозначающий, что в море с кораблем случилась беда.
Учитель
- Найдите в тексте опасные места. Объясните их, тем самым спасем корабль.
Дети находят изученные орфограммы.
Капитан
- Молодцы! Спасибо, что помогли кораблю!
- Ребята, наш радист принял радиограмму. Прочитайте ее.
На доске: (СЛАЙД 11)
- Внимание! Сказочная викторина! Доскажи словечко.
Учитель:
- В мире много сказок: грустных и смешных. И прожить на свете - нам нельзя без них. Все дети на свете любят сказки. Сначала им рассказывают их взрослые. Потом дети учат буквы и начинают читать сами. Так было всегда. А хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.
«Сказочная викторина»
1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
7. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
8. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
9. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
10. Луковый мальчик. (Чипполино.)
11. Приключения Зазнайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
Учитель:
- Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»
Игра «Доскажи словечко»
- Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома-
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче …
(здравствуй)
- Вылез крот на белый свет
И сказал ежу … (привет)
- Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать … (пожалуйста)
- Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас - будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте любезны, будьте … (добры)
- Порвал воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущённо: - Меня … (извините)
- Если встретилась компания,
Не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания
Всем скажите … (до свидания)
- Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить … (спасибо).
Учитель
- Ребята, пока мы еще на корабле, радист разрешил передать привет родителям, которые находятся далеко на суше и очень переживают за вас.
Дети передают привет родителям.
Исполняется песня «Разноцветная игра»
– Вот и подошел конец путешествию. Но мы только прощаемся с первой вашей книгой, а впереди вас ждет множество путешествий по другим замечательным учебникам.
Учитель: Азбуку прочли до корки
Всем по чтению «пятерки».
Одолели вы науку медленного чтения
И теперь вам выдают удостоверения.
В том, что «Азбуку» прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки!
( выдача удостоверений под фанфары)
Ученик: Потрудились мы немало,
Много слов мы прочитали,
Позади нелегкий труд,
Впереди нас книги ждут.
Ученик: Сегодня праздник необычный:
Спасибо, Азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.
Ученик: До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придет.
Все ученики хором: Спасибо, тебе, Азбука!
Здравствуй, Литературное чтение.
Азбука
Вас сегодня не узнать:
Стали бойко вы читать!
Поумнели, возмужали!
И хочу сказать сейчас:
« Рада я, друзья, за вас!»
- Сегодня, я прощаюсь с вами ребята, но мои буквы останутся с вами в каждой книжке, на каждой страничке, в ваших тетрадях, в письмах и открытках, в афишах и на экранах телевидения. До свидания!
Учитель
- Сегодня в гости к нам пришла хозяйка книжного Царства, библиотекарь.
Под музыку входит королева книжного царства – библиотекарь, Елена Фёдоровна
- Дорогие ребята!
Теперь вы будете читать новую книгу – Литературное чтение.
С ней вы узнаете много интересного. Надеюсь, вы, с ней будете дружить, внимательно читать и беречь! Поздравляем вас с первой школьной победой – вы научились читать, благодаря своему трудолюбию и старанию.
Королева книг проводит игру «Да, нет»
Учитель:
- А сейчас слово предоставляется родителям.
Вы получаете памятный подарок – книгу!
Желаем вам дальнейших успехов в учебе!
(Вручение книг под музыку)
Дети исполняют песню «Чему учат в школе»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий утренника "Прощай, азбука!"
Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...
Сценария праздника " Сказочная Азбука"
Герои сказок (первоклассники) собрались в уютном светлом зале и проводят Праздник Букваря. Гости восхищаются талантом и артистизмом маленьких первоклассников.Они благодарят своих учи...
Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, за то, что научила нас читать!""
Данный сценарий можно использовать при подготовке праздника "Прощание с Азбукой", а отдельные элементы - на уроках русского языка и литературного чтения....
Сценарий "Праздник Любимой Азбуки"
Сценарий праздника для 1 класса....
Сценарий праздника "Прощай, азбука!"
Сценарий праздника для учащихся 1 класса. Сценарий очень интересный: содержит стихи, песни. На праздник приходит много сказочных персонажей, роли которых исполняют учащиеся 5 класса....
Сценарий праздника "Прощай, Азбука"
Игровой и занимательный материал для проведения праздника....
сценарий "Прощание с Азбукой"
материал разработан с учетом малой наполняемости учащихся в 1 классе...