Сценарий праздника "Посвящение в актеры"
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Сценарий праздника "Посвящение в актеры" театральной студии "Карусель". Мероприятие традиционно проводится в дни осенних каникул и готовят его для новичков студийцы третьего года обучения. Педагог выступает в роли куратора мероприятия. По окончании мероприятия все учащиеся I года обучения получают сертификаты настоящих актеров подписанные Мельпоменой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posvyashchenie.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Действующие лица
Евтерпия
Терпсихора
Дисгармония
Мельпомена
Звучит веселая музыка. Дети входят в зал и занимают указанные места. Музыка затихает. Ей на смену приходит вальс. Танцуют три пары. На последних аккордах вальса из правой кулисы выходит муза Терпсихора.
Терпсихора: Созвучие красок, изящество стилей
Нас окружили, здесь окружили
Люстр украшенья блестят, как опал
Дамы под вечер спешат все на бал.
Вальс закружил, и смешались все краски
Локоны, шпоры, брильянты, как в сказке.
Нас окружил, одурманил всех нас
Легкий, чарующий, пламенный вальс.
Вальс, вальс, вальс. Как это прекрасно, как красиво! Больше всего на свете я люблю танцевать. В танце вся моя жизнь. Ой, здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте!
Терпсихора: Я так увлеклась, что совсем не заметила вас. Меня зовут Терпсихора – я муза танца и родилась в далекой Греции.
Из левой кулисы выходит муза Евтерпия.
Евтерпия: Какая ты легкомысленная, Терпсихора!
Терпсихора: Послушай, Евтерпия, давай не будем ссориться. Ведь ты – муза лирической поэзии и музыки, а я муза танца. Давай будем жить в мире и согласии.
Евтерпия: А ты думаешь, это получится? Ведь у нас так мало общего!
Терпсихора: Я предлагаю объединить наши умения и знания
Евтерпия: Как ты это себе представляешь?
Терпсихора: мы соединим умение писать и читать стихи с искусством танца и музыки.
Евтерпия: Как это будет красиво! Я представляю себе эту картину: красивая музыка, красивые стихи… Ах как гармонично это все сочетается!
Звучит музыка, на сцену из левой кулисы выходит чтец и читает стихотворение Ю. Друниной «Союз двух муз». Под аплодисменты зрителей чтец уходит в левую кулису, а из правой кулисы муза Дисгармонии в сопровождении темных сил.
Дисгармония: Какой кошмар! Я не могу этого допустить. Вы два раза рассердили меня! Во- первых, вы произнесли имя моей ненавистной сестры Гармонии, а во-вторых, вы решили объединить целых три вида искусства. Неужели вы забыли, что ты, Терпсихора, муза танца, а ты, Евтерпия – муза лирической поэзии и музыки, и не в коем случае вы не должны быть вместе! Это я – Дисгармония говорю вам. Я все вижу, все слышу и не хочу, чтобы вы объединяли свои усилия, потому что у вас получится театральное искусство, а это – неправильное искусство. Оно не верное, а фальшивое! К тому же я не люблю такие эксперименты! Здесь мне нет места, а я хочу, чтобы оно было, слышите, было! А вы, дорогие мои, будете подняты на смех! Ведь нет на свете ребят, которые бы хотели заниматься театральным искусством. Оно им не нужно! Так что, дорогие мои, ваша дружба не состоится.
Терпсихора: Но этого не может быть!
Дисгармония: Что ж, дорогие мои, предлагаю устроить небольшое испытание.
Евтерпия: Испытание?
Терпсихора: А оно очень сложное? Я боюсь нам самим не справиться!
Евтерпия: Ребята, а вы нам поможете?
Дети: Да!
Дисгармония: Что ж, дорогие мои деточки, мы договоримся так. Если вы выдержите все испытания и докажете, что сможете стать настоящими актерами, я оставлю в покое Евтерпию и Терпсихору, смирюсь с их идеей покровительствовать театральному искусству и буду принимать участие в вашем посвящении. Но если вы не справитесь, то все ужасы моего гнева падут на головы Терпсихоры и Евтерпии! А теперь скажите мне, милые мои деточки, вы готовы пройти испытания?
Дети: Да!
Дисгармония: Хорошо, тогда я начинаю. Сейчас мы с вами займемся актерским мастерством. А для актера немаловажное значение имеет память. Вот сейчас я и узнаю насколько хорошая у вас память. Ребятам раздадут листы бумаги и ручки. Ваша задача написать как можно больше слов, относящихся к театральному искусству.
Помощники выносят необходимый для ребят реквизит. Музыкальное сопровождение во время конкурса. Подведение итогов.
Дисгармония: Хорошо, вы справились с заданием, но это было не так уж сложно. Для актера очень важным является сценическое движение. И я объявляю пластическое испытание!
Помощники выносят необходимый для ребят реквизит. Музыкальное сопровождение во время конкурса. Подведение итогов.
Дисгармония: Да, вы справились с заданием. Но помимо хорошей памяти и пластики актер должен владеть словом и много читать, чтобы хорошо разбираться в литературе. Сейчас я узнаю, много ли вы читаете. Я объявляю третье испытание – литературное.
Помощники выносят картинки с загадками. Дети угадывают название сказок.
Дисгармония: Что ж, ребята молодцы. Сразу видно, что они много читают. Но для того, чтобы стать настоящим актером, нужно уметь перевоплощаться. Мы это сделаем с помощью костюмов. Я приглашаю на сцену три человека.
Музыкальное сопровождение во время конкурса. Подведение итогов.
Евтерпия: Я знаю, что ребята приготовили этюды.
Дисгармония: Этого не может быть! Я не могу в это поверить! Неужели все ребята готовы стать настоящими артистами?
Терпсихора: и мы вместе им в этом поможем.
Евтерпия: И теперь, уважаемая Дисгармония, вы должны сдержать свое слово и принять участие в посвящении в актеры ребят театра – сказки «Карусель».
Дисгармония: Да, я признаю свое поражение, но только в этот раз.
Терпсихора: Просим ребят построиться для посвящения!
Церемония посвящения.
Дисгармония: Эмблемой каждого театра являются маски комедии и трагедии, и мы вручаем вам символические шапочки. А самое главное – всем актерам дарят цветы, и мы преподносим вам ваши первые цветы. И, наконец, мы хотим узнать имена наших юных актеров.
Дети по очереди представляются и занимают свои места.
Дисгармония: Сегодня на ваших глазах родилось актерское искусство, а с ним и муза Мельпомена.
Мельпомена: Как долго я ждала этого дня. Я очень рада видеть всех ребят из театра сказки «Карусель». Какие вы все нарядные и красивые! А самое главное, что вы любите театр. Ведь это самый красивый вид искусства. Здесь воедино сплетены музыка, танец и поэзия. Я уверена, что с этого дня наши имена будут неразделимы.
Терпсихора, Евтерпия и Мельпомена: Мы покровительствуем театральному искусству. И все вместе служим во благо театра. И вы, наши дорогие юные актеры театра сказки «Карусель» теперь с нами.
Да здравствует его величество театр.
Звучит задорная музыка. Дети покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБОБЩЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «МИР - ТЕАТР, ЛЮДИ - АКТЕРЫ...» (Урок-КВН)
УМК "Гармония" 4 класс обобщение по разделу "Мир - театр, а люди в нем актеры" , разработка урока-КВН...
презентация к уроку-КВН "Мир-театр, а люди в нем актеры"
презентация к уроку-КВН обобщение по разделу "Мир-театр, а люди в нем актеры", УМК "Гармония", 4 класс...
Классный час "Браво - Актер"
В игровой форме дать представление о роли театрального искусства, познакомить с понятиями. Классный час приурочен к празднику День театра - 27 марта...
Рабочая программа художественно-эстетического направления «Школа будущих актеров»
Программа подготовлена в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения».Цель программы: дать возможность детям проявить ...
Тест по информатике "Слова-актеры" (4 класс)
Тест по теме «Слова-актеры» (учебник Горячева «Информатика в играх и задачах» 4 класс). Тест создан с использованием макросов (см. инструкцию) и автоматическим выводом оценки и времени реше...
Дәрестән тыш эшчәнлек буенча шөгыль конспекты «Актер тренингы–шәхеснең иҗади үсеше компоненты»
Максат: психофизик күнегүләр ярдәмендә шәхесне иҗади үстерү. Бурычлар: Өйрәтү: «Актер тренингы»темасы буенча төп төшенчәләр,аларның практик эштә әһәмияте белән танышу ...
Презентация "Актер тренингы–шәхеснең иҗади үсеше компоненты»
"Актер тренингы»темасы буенча төп төшенчәләр,аларның практик эштә әһәмияте белән кыскача танышу...