Сценарий праздника "Посвящение в актеры"
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Дьячкова Инна Александровна

Сценарий праздника "Посвящение в актеры" театральной студии "Карусель". Мероприятие традиционно проводится в дни осенних каникул и готовят его для новичков студийцы третьего года обучения. Педагог выступает в роли куратора мероприятия. По окончании мероприятия все  учащиеся I года обучения получают сертификаты настоящих актеров подписанные Мельпоменой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posvyashchenie.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Действующие лица

Евтерпия

Терпсихора

Дисгармония

Мельпомена

Звучит веселая музыка. Дети входят в зал и занимают указанные места. Музыка затихает. Ей на смену приходит вальс. Танцуют три пары. На последних аккордах вальса из правой кулисы выходит муза Терпсихора.

Терпсихора:   Созвучие красок, изящество стилей

                        Нас окружили, здесь окружили

                        Люстр украшенья блестят, как опал

                        Дамы под вечер спешат все на бал.

                        Вальс закружил, и смешались все краски

                        Локоны, шпоры, брильянты, как в сказке.

                        Нас окружил, одурманил всех нас

                        Легкий, чарующий, пламенный вальс.

                        Вальс, вальс, вальс. Как это прекрасно, как красиво!                                            Больше всего на свете я люблю танцевать. В танце вся моя жизнь. Ой, здравствуйте ребята.

Дети:   Здравствуйте!

Терпсихора:   Я так увлеклась, что совсем не заметила вас. Меня зовут Терпсихора – я муза танца и родилась в далекой Греции.

Из левой кулисы выходит муза Евтерпия.

Евтерпия:   Какая ты легкомысленная, Терпсихора!

Терпсихора:   Послушай, Евтерпия, давай не будем ссориться. Ведь ты – муза лирической поэзии и музыки, а я муза танца. Давай будем жить в мире и согласии.

Евтерпия:   А ты думаешь, это получится? Ведь у нас так мало общего!

Терпсихора:   Я предлагаю объединить наши умения и знания

Евтерпия:   Как ты это себе представляешь?

Терпсихора:   мы соединим умение писать и читать стихи с искусством танца и музыки.

Евтерпия:   Как это будет красиво! Я представляю себе эту картину: красивая музыка, красивые стихи… Ах как гармонично это все сочетается!

Звучит музыка, на сцену из левой кулисы выходит чтец и читает стихотворение Ю. Друниной «Союз двух муз». Под аплодисменты зрителей чтец уходит в левую кулису, а из правой кулисы муза Дисгармонии в сопровождении темных сил.

Дисгармония:   Какой кошмар! Я не могу этого допустить. Вы два раза рассердили меня! Во- первых, вы произнесли имя моей ненавистной сестры Гармонии, а во-вторых, вы решили объединить целых три вида искусства. Неужели вы забыли, что ты, Терпсихора, муза танца, а ты, Евтерпия – муза лирической поэзии и музыки, и не в коем случае вы не должны быть вместе! Это я – Дисгармония говорю вам. Я все вижу, все слышу и не хочу, чтобы вы объединяли свои усилия, потому что у вас получится театральное искусство, а это – неправильное искусство. Оно не верное, а фальшивое! К тому же я не люблю такие эксперименты! Здесь мне нет места, а я хочу, чтобы оно было, слышите, было! А вы, дорогие мои, будете подняты на смех! Ведь нет на свете ребят, которые бы хотели заниматься театральным искусством. Оно им не нужно! Так что, дорогие мои, ваша дружба не состоится.

Терпсихора:   Но этого не может быть!

Дисгармония:   Что ж, дорогие мои, предлагаю устроить небольшое испытание.

Евтерпия:   Испытание?

Терпсихора:   А оно очень сложное? Я боюсь нам самим не справиться!

Евтерпия:   Ребята, а вы нам поможете?

Дети:   Да!

Дисгармония:   Что ж, дорогие мои деточки, мы договоримся так. Если вы выдержите все испытания и докажете, что сможете стать настоящими актерами, я оставлю в покое Евтерпию и Терпсихору, смирюсь с их идеей покровительствовать театральному искусству и буду принимать участие в вашем посвящении. Но если вы не справитесь, то все ужасы моего гнева падут на головы Терпсихоры и Евтерпии! А теперь скажите мне, милые мои деточки, вы готовы пройти испытания?

Дети:   Да!

Дисгармония:   Хорошо, тогда я начинаю. Сейчас мы с вами займемся актерским мастерством. А для актера немаловажное значение имеет память. Вот сейчас я и узнаю насколько хорошая у вас память. Ребятам раздадут листы бумаги и ручки. Ваша задача написать как можно больше слов, относящихся к театральному искусству.

 Помощники выносят необходимый для ребят реквизит. Музыкальное сопровождение во время конкурса. Подведение итогов.

Дисгармония:   Хорошо, вы справились с заданием, но это было не так уж сложно. Для актера очень важным является сценическое движение. И я объявляю пластическое испытание!

Помощники выносят необходимый для ребят реквизит. Музыкальное сопровождение во время конкурса. Подведение итогов.

Дисгармония:   Да, вы справились с заданием. Но помимо хорошей памяти и пластики актер должен владеть словом и много читать, чтобы хорошо разбираться в литературе. Сейчас я узнаю, много ли вы читаете. Я объявляю третье испытание – литературное.

Помощники выносят картинки с загадками. Дети угадывают название сказок.

Дисгармония:   Что ж, ребята молодцы. Сразу видно, что они много читают. Но для того, чтобы стать настоящим актером, нужно уметь перевоплощаться. Мы это сделаем с помощью костюмов. Я приглашаю на сцену три человека.

Музыкальное сопровождение во время конкурса. Подведение итогов.

Евтерпия:   Я знаю, что ребята приготовили этюды.

Дисгармония:   Этого не может быть! Я не могу в это поверить! Неужели все ребята готовы стать настоящими артистами?

Терпсихора:   и мы вместе им в этом поможем.

Евтерпия:   И теперь, уважаемая Дисгармония, вы должны сдержать свое слово и принять участие в посвящении в актеры ребят театра – сказки «Карусель».

Дисгармония:   Да, я признаю свое поражение, но только в этот раз.

Терпсихора:   Просим ребят построиться для посвящения!

Церемония посвящения.

Дисгармония:   Эмблемой каждого театра являются маски комедии и трагедии, и мы вручаем вам символические шапочки. А самое главное – всем актерам дарят цветы, и мы преподносим вам ваши первые цветы. И, наконец, мы хотим узнать имена наших юных актеров.

Дети по очереди представляются и занимают свои места.

Дисгармония:   Сегодня на ваших глазах родилось актерское искусство, а с ним и муза Мельпомена.

Мельпомена:   Как долго я ждала этого дня. Я очень рада видеть всех ребят из театра сказки «Карусель». Какие вы все нарядные и красивые! А самое главное, что вы любите театр. Ведь это самый красивый вид искусства. Здесь воедино сплетены музыка, танец и поэзия. Я уверена, что с этого дня наши имена будут неразделимы.

Терпсихора, Евтерпия и Мельпомена:   Мы покровительствуем театральному искусству. И все вместе служим во благо театра. И вы, наши дорогие юные актеры театра сказки «Карусель» теперь с нами.

Да здравствует его величество театр.

Звучит задорная музыка. Дети покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБОБЩЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «МИР - ТЕАТР, ЛЮДИ - АКТЕРЫ...» (Урок-КВН)

УМК "Гармония" 4 класс обобщение по разделу "Мир - театр, а люди в нем актеры" , разработка урока-КВН...

презентация к уроку-КВН "Мир-театр, а люди в нем актеры"

презентация к уроку-КВН обобщение по разделу "Мир-театр, а люди в нем актеры", УМК "Гармония", 4 класс...

Классный час "Браво - Актер"

В игровой форме дать представление о роли театрального искусства, познакомить с понятиями. Классный час приурочен к празднику День театра - 27 марта...

Рабочая программа художественно-эстетического направления «Школа будущих актеров»

Программа подготовлена в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения».Цель программы: дать возможность детям проявить ...

Тест по информатике "Слова-актеры" (4 класс)

Тест по теме «Слова-актеры» (учебник Горячева «Информатика в играх и задачах» 4 класс). Тест создан с  использованием макросов (см. инструкцию) и автоматическим выводом оценки и времени реше...

Дәрестән тыш эшчәнлек буенча шөгыль конспекты «Актер тренингы–шәхеснең иҗади үсеше компоненты»

Максат: психофизик күнегүләр ярдәмендә шәхесне иҗади үстерү. Бурычлар:  Өйрәтү:   «Актер тренингы»темасы буенча төп төшенчәләр,аларның практик эштә әһәмияте  белән танышу   ...

Презентация "Актер тренингы–шәхеснең иҗади үсеше компоненты»

"Актер тренингы»темасы буенча төп төшенчәләр,аларның практик эштә әһәмияте белән кыскача танышу...