Коррекционноразвивающее занятие "Путешествие в сказочный лес".
классный час (1 класс) на тему
Занятие направлено на коррекцию у первоклассников внимания, памяти, мелкой моторики. Занятие я проводила с обучающимися с НОДА в классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коррекционноразвивающее занятие. | 27.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, дорогие ребята!
Сегодня в ваш первый учебный день я подготовила для вас праздник – «Путешествие в сказочный лес!!!»
Итак! Путешествие начинается!
Вот у меня волшебный клубочек (показать). Он покажет нам дорогу! Но сначала давайте познакомимся!
Ты, клубочек мой, катись У кого он побывает,
И назад ко мне вернись! Своё имя называет.
( дети называют свои имена и что-то говорят о себе0.
Клубочек катится вперёд
И нас с собой он в путь зовёт.
(покатить клубочек и предложить детям пройти по дорожке)
Мы с друзьями в лес идём. | Здесь отличные места! Снова мы идём по лесу. Отдохнуть пора, дружок. |
Вот мы и в лесу, на полянке!!! Ну спасибо, клубочек!!! Ой – а клубочек- то живой! Да это же Ёжик!!! Вот как ты с нами поиграл – прямо к ёлочке да к берёзке нас привёл!!!
Ребята! Как хорошо в лесу! Прислушайтесь!!! Что вы слышите?
(Аудиозапись – пение лесных птиц. Кукует кукушка)
Учитель: - Ребята! А кто же это к нам летит?
Совушка-сова, Большая голова,
Она летит, Головой вертит,
На ребят глядит!
Здравствуй, Совушка!!!
Сова: - Здравствуйте, ребята! Я Мудрая Сова, потому что много знаю!!!
Я знаю, что сегодня вы стали школьниками! Скоро научитесь писать и читать, и тоже станете учёными, как я!
- Ребята, в нашем сказочном лесу живут разные звери! Они никогда не ссорятся. А живут дружно и тоже учатся в нашей лесной школе!
Только они вас испугались и закрылись осенними листочками - спрятались! Давайте их найдём и поиграем!
Кто на дереве сплёл паутинку? (Паучок)
Кто под деревом стоит? (Зайчик)
Кто за деревом прячется? (Мишка)
Кто - у ёлочки набрал грибов целую корзинку? (Ёжик)
Кто стоит между ёлкой и деревом? (Лиса)
А кто бежит к Зайке? (Волк)
Молодцы! Всех узнали!
Ну, ёжик вас привёл, пусть он первый и поиграет с вами!
- Игра с Ёжиком «Грибы»! Ребята! Я набрал целую корзинку грибов! А вы знаете, кто ещё в лесу запасает грибочки на зиму?
Правильно - это белочки!
Вот я набрал ещё одну корзиночку грибов, специально – для белочки! Я хочу ей сделать такой сюрприз – высушить грибы на верёвочке и подарить! Поможете мне развесить грибочки для сушки? Только смотрите, проверяйте, вдруг какой – то несъедобный гриб попадётся!!!
- Игра с Зайчиком – «Разрезные картинки».
Зайчик: - Купила мне мама - зайчиха игрушки. А когда к дому подошла, волка увидела, испугалась, сумка у неё выпала, игрушки упали и сломались.
(показывает детям детали игрушек, вырезанные из бумаги)
- Вы поможете их собрать?
- Игра с Паучком «Моталка».
Паучок: В лесу я всем известный ткач –
Паук – затейник и ловкач.
Поймаю в сетку мошку,
И, ну, качать в ней крошку.
Ребятки! Давайте соревноваться – кто вперёд замотает паутинку!!!
- Игра с Волчком – «Считай - не ошибись! »
Посмотрите, ребята, какой у меня мячик! Вам нравится? Мне тоже нравится! Этот мячик помогает мне научиться считать!!! Он и вас научит считать!
(Дети располагаются полукругом. Ведущий бросает кому-то из играющих мяч и называет число. Тот, кто поймал мяч, продолжает считать дальше.)
- Игра с Лисичкой – «Цапки».
Лисичка: - Ой, какие хорошие пришли к нам ребятки!
А давайте-ка, ребятки, поиграем в цапки!
Знаете такую игру? Сейчас научу! Это очень весёлая игра!
Я лисичка – хитрая сестричка! Скажите, что я люблю кушать?
В лесу я зайчиков ловлю и мышкую! А что это значит? Правильно – ловлю мышей! Вот мы и поиграем в мою охоту на мышей!
Сожмите ладошки в кулачки. Покажите мне! Отлично! Это будут мышки!
А теперь поводите кулачками по коленочкам! Молодцы – это мышки сидят на пригорке!
Вот наши мышки гуляют – водите кулачками! Я иду и говорю:
Распевала Мышка песни, сидя на пригорке,
И не слышала, как Лиска подкралась к ее норке.
А теперь - поймаю мышку: АМ!
А вы должны убрать кулачок, как будто мышка спряталась!
- Игра с Медвежонком – «Живые буквы»
Ребята! Я люблю читать, знаю весь алфавит! А вы знаете буквы?
Тогда поиграем с буквами!
Я вам загадаю загадки. А вы их отгадаете и составите слова из букв!
В мае к вам я прилетаю, | В омуте речном живет, |
Караулит мышку в норке . | Он стрелой летит порой, |
Составлять слова – жук, кот, мяч, сом,
Превращения слов: Жук – лук, кот – кит, сом – сок, мяч – меч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фестиваль сказочных героев
Презентация...
Презентация "Лягушка - зелёное брюшко (сказочная история для язычка)"
Презентация содержит авторскую артикуляционную сказку для детей 3 - 4 лет....
Загадки о сказочных героях
Загадки о сказочных героях....
Урок литературного чтения во 2 классе Тема: Обобщение по разделу «Сказочные человечки» «Наши любимые герои – сказочные человечки»
Урок литературного чтения во 2 классеТема: Обобщение по разделу «Сказочные человечки»«Наши любимые герои – сказочные человечки»Задача: Обобщить знания учащихся о признаках повести-ск...
Урок с презентацией. Обучение грамоте. "Сказочные предметы и сказочные животные.Предложение.Текст."
Цели урока:- формировать умения работать со словами (группировать, строить предложения, связные тексты);- обогащать словарный запас;- определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя...
Тема урока: «Сказочные человечки» (обобщающий урок по разделу «Сказочные человечки»)
- вызвать интерес к содержанию сказки и героям; -показать детям, из чего складывается характеристика литературного героя...
Родительское собрание в нетрадиционной форме КВН Сказочный калейдоскоп.docxРодительское собрание в нетрадиционной форме КВН Сказочный калейдоскоп
Семья и школа- два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.В современном мире формы работы с родител...