Внеклассное мероприятие "Прощание с азбукой"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Внеклассное мероприятие "Прощание с азбукой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_azbukoy.doc | 193.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
развитие познавательной активности и творческих способностей детей,
развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками;
развивать мыслительные операции в ходе игры;
воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению.
Учитель.
Ребята! Сегодня у нас немножко грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих - первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой - «Русской Азбукой».
Пусть зовут нас семилетки, | Я с этой книжкой первый раз |
Пусть не ставят нам отметки. | Пришел в свой первый светлый класс. |
Не ведем мы дневники, | Я эту книжку полюбил, |
Все же мы ученики. | Я в ней все буквы изучил, |
И как мне радостно сказать: | |
Букв сначала мы не знали, | «Умею я теперь читать!» |
Мамы сказки нам читали. | |
А теперь читаем сами. | Как сегодня радуются дети - |
Подружились сказки с нами. | Стало больше грамотных на свете! |
Скажем Азбуке мы «до свиданья» | |
Тому, кто хочет много знать, | И рукой помашем на прощанье. |
Кто хочет книги прочитать. | |
Про горы и долины. | |
Про водные глубины. | |
Про звезды, ивы вдоль реки. | |
Не обойтись без Азбуки! |
Учитель. Кого же не хватает на нашем празднике? Давайте дружно позовем Азбуку!
Появляется Буратино.
Буратино. - Ой, куда я попал? Ой, мамочки, опять эта школа! (хлопает себя по лбу) Я ведь в цирк собирался!
Учитель. - Здравствуй, Буратино. Проходи на наш праздник Буратино - А какой у вас праздник?
Учитель - Наши дети изучили всю грамоту, теперь они умеют читать и как раз сегодня прощаются со своим первым учебником.
Буратино. - Вот, здорово! Значит, и я сейчас распрощаюсь со своей Азбукой, ух, как она мне надоела! .
Ура! Ребята, а вы что все сидите, давайте веселиться!
Учитель. Подожди Буратино, не торопись, вот возьми свой учебник, открой на любой странице и прочти нам...
Буратино. Тетенька, да вы чего? Я его ни разу еще не открывал, я до школы еще не дошел, у меня дела поважнее были...
Учитель - Знаем мы про твои дела. Так ты и не исправился, а ведь обещал папе Карло хорошо учиться, а сам? Эх ты!
А вот наши ребята знают весь алфавит. Давайте, ребята, расскажем.
Тридцать три родных сестрицы, | Пэ, Эр, Эс. Тэ, У. Эф. Ха |
Писаных красавицы. | Оседлали петуха. |
На одной живут странице | Цэ, Че. Ша. Ща. Э. Ю, Я- |
И по всюду славятся. | Все теперь мои друзья! |
К нам сейчас они спешат, | Ё. Й, ъ, ь, ы. |
Славные сестрицы. | Пять сестренок опоздали- |
Очень просят всех ребят | Заигрались в прятки, |
С ними подружиться! | А теперь все буквы встали |
В азбучном порядке. | |
А, Бэ, Вэ, Гэ, Дэ, Е, Жэ | |
Прикатили на еже. | Познакомьтесь ними, дети,- |
Зэ, И, Ка, Эль, Эм, Эн, О | Вот они стоят рядком. |
Дружно вылезли в окно! | Очень плохо жить на свете |
Тем, кто с ними не знаком. |
Учитель
- Ну, что, Буратино. знакомы тебе эти буквы? А, что есть гласные и согласные буквы? Да. видно без Азбуки нам никак не обойтись. Зовут Азбуку.
Азбука. Я - Азбука, учу читать. Меня никак нельзя не знать. Меня изучите на «пять» И сможете тогда Любую книжку прочитать Без всякого труда.
Здравствуйте, дети. Спасибо, что вы меня вспомнили и позвали. А. ты Буратино. что здесь делаешь?
Учитель - Ах. Азбука. Буратино пришел к нам на праздник. Хочет с тобой попрощаться. А сам ни одной буквы не знает.
Азбука - А вы, ребята, знаете буквы? Я приготовила вам задания. Из слогов составьте слова. Ро. ща, све, ча, кри, чу, та, щу, ши, на, стри, жи.
Учитель -Посмотрите , ребята, какие слова у нас получились? Давайте их прочитаем. А какие сочетания есть в этих словах? Как их нужно писать? - Какие молодцы наши ребята, правда Азбука?
-А сколько сказок знают они? Ведь они теперь сами читают. -У сказок изменились названия. Вам нужно правильно назвать сказку.
«Желтая кепочка» - «Красная шапочка»
«Мальчик и Карлсон» - «Малыш и Карлсон»
«Гадкий цыпленок» - «Гадкий утенок»
«Спящая бабушка» - «Спящая красавица»
«Сказка о рыбаке и рыбачке» - «Сказка о рыбаке и рыбке»
Учитель -А еще наши ребята сами умеют разделять слова на слоги. Игра «Сколько слогов?»
Учитель называет слово. Ученикам нужно выбрать цифру, которая соответствует количеству слогов в слове.
Бабушка, пол, урок.
Буратино -Интересно, а загадки отгадывать ребята умеют?
Учитель - Умеют ,Буратино, и не только загадки, но и кроссворд разгадывать.
1. | Стоит веселый, светлый дом. | 4. Моря и океаны. |
Ребят проворных много в нем. | Материки и страны - | |
Там пишут и считают. | Все умещается на нем. | |
Рисуют и читают, (школа) | На этом шаре голубом.(Глобус) | |
2. | В этой узенькой коробке | 5. То я в клетку, то в линейку, |
Ты найдешь карандаши, | Написать по ней сумей-ка! | |
Ручки, ластик и фломастер- | Можешь и нарисовать... | |
Что угодно для души, (пенал) | Что такое я? (тетрадь) | |
3. | Я люблю прямоту. | |
Я сама прямая. | ||
Сделать ровную черту | ||
Всем я помогаю. (Линейка.) |
Прочитайте, какое слово у нас получилось? (книга)
Азбука. Посмотрите, какая книга. Это ваш новый учебник, которому я уступаю свое место. Теперь она вас дальше поведет по стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь ее, заботиться, чтобы страницы были чистыми, чтобы учебник оставался таким же красивым, каким вы его получите. Вручение детям новых книг
1. Мы прочтем любые книжки, | 3. Мы хотим сказать тебе спасибо! |
Разберемся в словаре. | Мы тебя за все благодарим! |
Потому что всюду буквы. | Говорим тебе мы До свидания! |
Те же. что и в Азбуке. | Здравствуй! - новой книге говорим |
2. Под Российским небосводом /f/ . у | |
Книгу любят и хранят | |
Пусть же крепнет с каждым годом, | |
Дружба книги и ребят! |
Азбука. За вас я . ребята, абсолютно спокойна. Вы многому научились, немало узнали. Я вам уже не нужна, поэтому все свои силы направлю на то. чтобы хоть немножко дать ума этому молодому человеку, (показывает в сторону Буратино)
Думаю, что ему общение со мной не помешает. Прощайте, ребята! Успехов вам в дальнейшей учебе!
Учитель.
Вы прочли Азбуку до корки.
Вам по чтению - пятерка!
Позади нелегкий труд
Слогового чтения...
И теперь без передышки.
Вы прочтете любые книжки.
Так что в путь, дружок, не робей!
Не грусти, не жалей.
Что закончил Азбуку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Дорожная азбука"
В ходе мероприятия дети изучают жесты регулировщика, закрепляют свои знания о дорожных знаках, вырабатывается алгоритм безопасного поведения в различных дорожных ситуациях и закрепляется через игровую...
Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука!"
Интересная разработка прощания с Азбукой....
Внеклассное мероприятие « Спасибо, Азбука!»
Цель: развивать познавательную активность и творческие способности детей;Задачи:воспитывать у учащихся чувство уверенности в себе и желание демонстрировать свои достижениявоспитывать интерес к у...
Внеклассное мероприятие: «Спасибо, Азбука, тебе»!
Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"...
Внеклассное мероприятие: «Спасибо, Азбука, тебе»!
Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"...
Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник Азбуки" с презентацией
Сценарий праздника Азбуки для учащихся 1 класса...
Внеклассное мероприятия "Прощай, Азбука!"
Незаметно пролетело время. Мои первоклассники научились читать и писать.И вот наша первая победа - мы выучили все 33 буквы русского алфавита, научились читать по нашей первой к...