Сценарий праздника "Встреча с будущими первоклассниками"
методическая разработка (1 класс) на тему

Галиева Лилия Шамилевна

Цели и задачи: знакомство классного руководителя с классным коллективом, родителями; экскурсия по школе; знакомство с режимом работы школы; организационные вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrecha.docx115.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Уруссинская основная общеобразовательная школа №2»

Ютазинского муниципального района Республики Татарстан

Сценарий праздника

"Встреча с будущими первоклассниками"

                                                       Подготовила:

учитель начальных классов Галиева Л.Ш.

                                                                                             

2016 г

Цели и задачи: знакомство классного руководителя с классным коллективом, родителями; экскурсия по школе; знакомство с режимом работы школы; организационные вопросы.

Дополнительный материал: музыкальное сопровождение, плакаты, заготовки с загадками для родителей, заготовки рисовальных листов, карандаши, картинки с изображением школьных принадлежностей.

I. Организационный момент.

(Звучит песня “АБВГЕЙКА”)

Презентация. Слайд 1.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас большой праздник. Вы собрались, чтобы познакомиться со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников.

Учитель: Сегодня вы переступили порог Страны Знаний. Все жители этой страны носят почетное звание – УЧЕНИК! 1 сентября  при помощи обыкновенного колокольчика из обычных девочек и мальчиков вы превратитесь в учеников.

Мы вошли в волшебную комнату, которая называется классом. Здесь вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это ЗНАНИЯ! Я передам вам все, что знаю сама. Пожелаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми.

II. Знакомство.

- Давайте начнем наш первый день со знакомства. И поможет нам игра «Закончи фразу…» и волшебный цветок.

Игра. Дети передают друг цветок, говоря при этом четко и громко:

 - Меня зовут ……Я люблю… Когда цветок пройдет по кругу и вернется ко мне, все узнают друг друга. Меня зовут Лиля Шамилевна. (Дети передают друг другу цветок, называя свое имя.)

Учитель: Теперь вы все знакомы друг с другом. Посмотрите на тех, кто справа, слева, позади от вас, посмотрите вокруг себя, улыбнитесь всем. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка? (Ответы детей.)

Учитель: А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

III. Творческое задание.

- Для того, чтобы запомнить этот первый день в школе, оставьте свои ладошки на листе бумаги, раскрасьте  отпечаток, напиши свое имя.

Дети на листе бумаги обводят свою ладошку и раскрашивают отпечаток. Рисунки собираются в специальный конверт «Первый раз в первый класс!». (Дети рисуют рисунок на тему "Мой первый день в школе" под песню “Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться”.)

IV. Физкультминутка.

- Мы сейчас пойдем направо,

А потом пойдем налево.

К центру круга соберемся

И обратно разойдемся.

Мы тихонечко присядем

И немножечко приляжем.

И опять все дружно встанем.

Попляшите наши ножки

И похлопайте ладошки!

V. Игровой моментСлайд 2

Учитель: К нам прилетел Лунтик и принес космический конверт. Давайте посмотрим, что же в нем.

Слайд 3

"Дорогие ребята, приглашаю вас в первое космическое путешествие в бескрайнюю галактику Знаний. Вы побываете на 4 планетах. Надеюсь, что ваше путешествие будет интересным и полезным. Королева Знаний".

Учитель: Ребята, отправимся в путешествие?

Я предлагаю вам отправиться в наше путешествие на ракете. 

– Вот и наша ракета. Слайд 4    http://us.cdn4.123rf.com/168nwm/red33/red330904/red33090400047.jpg

На ней мы полетим в наше космическое путешествие. Чтобы занять свои места в ракете – получите ваши билеты. Их надо поставить надписью ко мне. (Каждому ребенку выдается табличка в виде ракеты с его фамилией и именем.)

Учитель: Я сегодня ваш капитан. Сели поудобнее, сейчас все вместе отправляемся на первую планету.

– Внимание: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск.

Планета "Отгадай-ка".

Учитель: Наша ракета приземлилась на планету "Отгадай-ка". Здесь нас встречает Незнайка. Он приготовил вопросы и задания.

Слайд 5

1) Стоит веселый, светлый дом, 
Проворных много в нем, 
Там пишут и считают, 
Рисуют и читают.

– Что это за волшебный дом? (Клик мышкой – школа.)

Учитель: Сегодня вы переступили порог нашей школы. В каждой школе есть свои правила, которые должен выполнять каждый ребенок. Хотите знать какие? 

Слайд 6

Ответить хочешь – не шуми. 
А только руку подними. 
Ответить хочешь – надо встать, 
Когда же сесть позволят – сядь. 
Парта – это не кровать 
И на ней нельзя лежать. 
Ты сиди за партой стройно 
И веди себя достойно. 

Слайд 7

2) Новый дом несу в руке, 
Двери дома на замке. 
Тут жильцы бумажные, 
Все ужасно важные. (Клик мышкой – портфель.)

3) Я всех знаю, всех учу. 
Но сама всегда молчу. 
Чтоб со мною подружиться, 
Надо грамоте учиться. (Клик мышкой – книга.)

Слайд 8

4) То я в клетку, то в линейку, 
Написать на мне сумей – ка, 
Можешь и нарисовать, 
Что такое я? (Клик мышкой – тетрадь.)

5) Пишет он, когда диктуют, 
Он и чертит, и рисует, 
А сегодня вечерком 
Он раскрасит мне альбом. (Клик мышкой – карандаш.)

Слайд 9

6) Я люблю прямоту, 
Я самая прямая, 
Сделать ровную черту 
Всем я помогаю. (Клик мышкой – линейка.)

7) Свою косичку без опаски 
Она обмакивает в краски. 
Потом окрашенной косичкой 
В альбоме водит по страничке. (Клик мышкой – кисточка.)

Слайд 10

8) У меня чумазенькая спинка. 
Но совесть у меня чиста – 
Помарку стерла я с листа. (Клик мышкой – резинка.)

9) Я нужна вам для порядка 
Зря страницы не листай. 
Там, где я лежу, читай. (Клик мышкой – закладка.)

Слайд 11

10) Что за палочка в руке 
Быстро чертит на листке? 
Все, что нужно, написал? 
Положи ее в пенал! (Клик мышкой – ручка.)

Учитель: Молодцы! И это испытание вы выдержали.

– Приготовится к полету! Завести моторы!

(Дети выполняют круговые движения руками перед собой.)

– Готовы продолжать путешествие? Тогда летим на вторую планету. 10…1, старт!

Планета " Математическая"Слайд 12

Учитель: Жители планеты "Математической" любят решать задачи и примеры. И хотя на этой планете вы пока гости, но вам тоже предлагают выполнить задания. Слайд 13.

Задание 1.

Учитель:

Чтобы летчиком стать, 
Чтобы в небо взлететь, 
Надо многое знать, 
Надо много уметь. 
И при этом, вы заметьте – ка, 
Помогает летчикам – арифметика.

Задание. Провести самолет по его намеченному пути, решив числовые выражения. Дети решают, называют ответ, а учитель передвигает предметную картинку – самолет  следующему числовому выражению.

http://festival.1september.ru/articles/631469/img1.jpg

Задание 2.

Учитель: Примеры вы умеете решать, а сейчас посмотрим, как вы умеете решать задачи.

Три яблока было у Коли. 
Пять дали товарищи в школе. 
Яблок сколько всего 
Стало, друзья у него? (3 + 5 = 8)

В класс вошла Маринка, 
А за ней Каринка, 
А потом вошел Игнат. 
Сколько в класс вошло ребят? (1 + 1+ 1 = 3 )

Четыре сороки пришли на уроки. 
Одна из сорок не знала урок. 
Сколько прилежно трудилось сорок? (4 – 1= 3)

Есть у Нади три тетради. 
Папа девочке их дал. 
Дал и Ире он четыре. 
Ты б тетради подсчитал. (3 + 4 = 7)

Задали детям в школе урок: 
Прыгают в поле десять сорок. 
Девять взлетели, сели на ели. 
Сколько осталось в поле сорок? (10 – 9 = 1)

Задание 3.

Учитель: Из каких геометрических фигур состоит этот космический поросенок?

http://festival.1september.ru/articles/631469/img2.gif

(Дети отвечают на вопрос учителя.)

Учитель: Наш путь нелегок. И я думаю, что нам нужно перед полетом на следующую планету немного отдохнуть и пошутить. Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите – Я.

Учитель: Кто любит шоколад?

Дети: Я.

Учитель: Кто любит мармелад?

Дети: Я.

Учитель: Кто любит груши?

Дети: Я.

Учитель: Кто не моет уши?

Дети: Грязнуля.

Учитель: Кто любит апельсин?

Дети: Я.

Учитель: Кто любит мандарин?

Дети: Я.

Учитель: Кто пьет бензин?

Дети: Машина.

Учитель: Отдохнули? Можно и в путь!

Планета " Читай-ка"Слайд 15.

Задание 1.

МАМА, ПАПА, РОДИНА, МИР, ШКОЛА.

Учитель: Кто из вас может прочесть эти слова? (Ученик читает.)

Учитель: Как вы думаете, ребята, а почему написаны именно эти слова?

Учитель: Это самые важные слова для всех людей. Для каждого человека самые близкие, дорогие ему люди – это родители. Где бы человек ни был, он скучает по Родине. Нужно не обижать друг друга и жить в мире. Об этом и еще очень о многом вы узнаете, учась в школе.

Задание 2. Слайд 16–17.

Учитель: А сейчас посмотрим, как вы знаете сказки и их героев.

– Догадайтесь, о ком идет речь?

– Кто спаситель Мухи – Цокотухи? (Комар.)

– Волшебник, который всегда лезет в бутылку? (Джинн.)

– Средство передвижения Бабы Яги. (Ступа.)

– Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина.)

– Детское прозвище дяди Степы? (Каланча.)

– Музыкальный инструмент папы Карло? (Шарманка.)

– Волшебник Изумрудного города? (Гудвин.)

- От кого убежал Колобок? (От дедушки и бабушки.)

- Что посадил Дед? (Репка.)

Физкультминутка. Слайд 18

Буратино потянулся, 
Раз – нагнулся, 
Два – нагнулся, 
Руки в стороны развел, 
Ключик что-то не нашел. 
Чтобы ключик нам достать, 
Надо на носочки встать.

Планета "Творчества". Слайд 19.

Учитель: Ребята вы все любите петь. Поэтому сейчас вы без труда справитесь с заданием жителей планеты "Творчества". О чем или о ком поется в песне?

(Дети отгадывают и поют по 1куплету песен.)

– От нее всем теплей… (Улыбка).

– Если с ним вышел в путь, веселей дорога…(Друг).

– Она все лежит, да на солнышко глядит…(Черепаха)

VIII. Прощание.

Учитель: И закончить наш праздник. Я хочу словами:

Вы, ребята, в первый раз

Посетили первый класс.

Солнце рыжее смеется,

Смех веселый раздается.

Поздравляю Вас, друзья!

Вам желаю счастья Я!

Учитель: Детям можно задать вопросы:

- Что запомнилось из нашей встречи?

- Кого запомнили из ребят?

- Как зовут вашего классного руководителя? И т.п.

Учитель: А сейчас давайте улыбнемся друг другу, станем в кружок,  сомкнем в солнышко наши ладошки и споем веселую песенку «Улыбка».

– Эти слова означают, что с сегодняшнего дня школа для вас второй дом и вас всегда рады видеть в ней. 
– А теперь улыбнемся, друг другу и пусть это будет доброй традицией.

Слайд 20.

(Провожаю детей под музыку “Улыбка”.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День открытых дверей" Встреча с будущими первоклассниками.

Разработка праздника для будущих первоклассников....

Встреча с будущими первоклассниками

Вызвать у детей интерес к школе, обобщить знания о ПДД....

Сценарий праздника "Встреча с будущими первоклассниками"

Разработка мероприятия поможет подготовиться к встрече с будущими первоклассниками, их родителями....

Сценарий праздника «Встреча с первоклассниками»

Сценарий праздника «Встреча с первоклассниками»...

Сценарий праздника "Встреча с будущими первоклассниками"

Сценарий праздника "Встреча с будущими первоклассниками" разработан в виде урока-путешествия по планетам: планета "Отгадай - ка"; планета " Математическая"; планета " Читай-ка"; планета "Творчества". ...

Праздник "Встреча с будущими первоклассниками"

Представлен конспект праздника, проводимого на последнем занятии, по адаптации к школьнымм условиям жизни. Материал содержит загадки, стихи и другой занимательным материал....

Сценарий проведения выпускного праздника в школе будущих первоклассников «Малышок»

Сценарий проведения выпускного праздника в школе будущих первоклассников "Малышок"....