Сценарий праздника «Встреча с первоклассниками»
классный час (1 класс) на тему
Сценарий праздника «Встреча с первоклассниками»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_stsenariy_prazdnika_1_sentyabrya.docx | 64.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Встреча с первоклассниками»
ЦЕЛИ:
1. Познакомиться с учащимися класса.
2. Познакомить ребят с правилами поведения в школе.
3. Развивать логическое мышление.
4. Развивать творческие способности учащихся.
5. Воспитывать умение дарить цветы с пожеланиями.
6. Воспитывать бережное отношение к учебникам.
ОБОРУДОВАНИЕ: Королева Знаний , космический конверт- письмо от королевы Знаний. Изображение планет, космическая ракета, табличка со словом КОСМОДРОМ, инопланетянка Ла-Ла, таблички с фамилией и именем учащихся, грамота со школьными правилами, космическая посылка с учебниками, портфель с предметами-отгадками к загадкам (портфель, книга, тетрадь, карандаш, линейка, кисточка, резинка, закладка, ручка),свидетельства первоклассникам, Незнайка, набор геометрических фигур, цифры на доску 1-10 в обратном порядке( для отсчета времени взлета ракеты), изображение школы, сказочные герои (Красная Шапочка,
Ход праздника
I. Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас большой праздник.
-Вы сегодня такие красивые, нарядные, просто загляденье.
— Какой сегодня праздник? (1 сентября- День знаний)
И в этот торжественный для всех нас день мне бы хотелось пожелать вам, ребята, успехов в нелегком школьном пути, вам, дорогие родители, огромного терпения и понимания, а всем нам вместе — любви и доброжелательного отношения друг к другу.
-Вы собрались, чтобы познакомиться со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. У меня в руках цветок, он мне принёс радость, потому, что мне подарили его вы. Меня зовут Наталья Викторовна. Я передаю цветок вам, а вы, назвав своё имя и фамилию, передаёте следующему. Когда цветок пройдёт по кругу и вернётся ко мне, все узнают друг друга.
Дети передают друг другу цветок, называя своё имя.
Учитель: Теперь вы все знакомы друг с другом. Посмотрите на тех, кто справа, слева, позади от вас, посмотрите вокруг себя, улыбнитесь всем. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?
Дети: Когда человек улыбается - это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку.
Учитель: А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.
II. Игровой момент
Учитель: К нам прилетела инопланетянка ЯИНАНЗ и принесла космический конверт. Давайте посмотрим, что же в нем.
"Дорогие ребята, приглашаю вас в первое космическое путешествие в бескрайнюю галактику Знаний. Вы побываете на 4 планетах. Надеюсь, что ваше путешествие будет интересным и полезным. Королева Знаний".
Учитель: Ребята, отправимся в путешествие?
Дети: Да.
Учитель: Я предлагаю вам отправиться в наше путешествие на ракете.
- Вот и наша ракета. (На доску вывешивается макет ракеты)
-На ней мы полетим в наше космическое путешествие. Чтобы занять свои места в ракете - получите ваши билеты. Их надо поставить надписью ко мне.
Каждому ребёнку выдаётся табличка в виде космического корабля с его фамилией и именем.
Учитель: Я сегодня ваш капитан. Все заняли свои места? А как гудит ракета?
Дети: У-У-У-У-У.
Учитель: Давайте пофантазируем. Закройте глаза и представьте, что мы сейчас все вместе отправляемся на первую планету.
- Внимание: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск.
Дети: У-У-У-У-У.
III. Планета "Отгадай - ка"
Учитель: Наша ракета приземлилась на планету "Отгадай - ка". Здесь нас встречает Незнайка. Он приготовил вопросы и задания.
Учитель:
Стоит весёлый, светлый дом,
Проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
- Что это за волшебный дом?
Дети: Школа.
Учитель: Сегодня вы переступили порог нашей школы. В каждой школе есть свои правила, которые должен выполнять каждый ребёнок. Хотите знать какие?
-Послушайте их внимательно, вы и сами можете нам о них рассказать.
1.Если хочешь строить мост,
Наблюдать движение звезд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину в высь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.
2.Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
3.Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прядки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
4.Не отправится охотник
На охоту без ружья,
Не оставит плотник дома
Молотка или гвоздя
Но и ты не должен оставлять
Дома книжку и тетрадь.
5.У бойца кавалериста
Серебром горит клинок,
Содержи и ты в порядке
Парту, книжки и тетрадки.
6.В нашей школе есть закон,
Вход неряхам запрещен.
7. Зовет на палубу свисток
Команду на линкольне,
А вас друзья к нам на урок
Зовет заливчатый звонок,
Звенящий в коридоре.
8. Парта — это не кровать
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
На уроках не болтай
И «5» получай.
9. Вставайте дружно каждый раз
Когда учитель входит в класс.
10.Учитель спросит, надо встать,
Когда он сесть позволит, сядь.
Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подыми.
11.На уроке не хихикай,
Стул туда — сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
12.Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
Кто будет выполнять эти правила? Поднимите руку.
Учитель: Молодцы! Первое испытание выдержали.
IV. Загадки на школьную тему.
-Отправляемся на следующую планету. Приготовили руки.
— Внимание:3,2,1, пуск.(ууууу)
-Мы приземлились на планету загадок.
-Как вы думаете, на какую тему будут сейчас загадки?
(На школьную тему)Отгадав их, мы будем собирать наш портфель в школу и узнаем, с чем же вы должны будете приходить к нам учиться.
Учитель:
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
Дети: Портфель.
Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
Дети: Книга.
Учитель:
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей - ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я?
Дети: Тетрадь.
Учитель:
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.
Дети: Карандаш.
Учитель:
Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Дети: Линейка.
Учитель:
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
Дети: Кисточка.
Учитель:
У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста -
Помарку стерла я с листа.
Дети: Резинка.
Учитель:
Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай.
Дети: Закладка.
Учитель:
Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Всё, что нужно, написал?
Положи ее в пенал!
Дети: Ручка.
Учитель: Молодцы! И это испытание вы выдержали.
- Приготовится к полёту!
Дети: Есть приготовиться к полёту! (Дети встают.)
Учитель: Застегнуть ремни!
Дети: Есть застегнуть ремни! (Дети хлопают в ладоши.)
Учитель: Ключ на старт!
Дети: Есть ключ на старт! (Дети вытягивают руки вперёд и делают круговые движения кистями рук.
Учитель: Завести моторы!
Дети: Есть завести моторы! (Дети выполняют круговые движения руками перед собой.)
Учитель: Полетели!
Дети выполняют произвольные движения.
Учитель: Готовы продолжать путешествие? Тогда летим на вторую планету. 10…1, старт!
V. Планета " Математическая"
Учитель: Жители планеты "Математической" любят решать задачи и примеры. И хотя на этой планете вы пока гости, но вам тоже предлагают выполнить задания.
Задание 1.
Учитель:
Чтобы лётчиком стать,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, вы заметьте - ка,
Помогает лётчикам - арифметика.
Задание. Провести самолёт по его намеченному пути, решив числовые выражения. Дети решают, называют ответ, а учитель передвигает предметную картинку - самолёт к следующему числовому выражению.
Учитель: Наш путь нелёгок. И я думаю, что нам нужно перед полётом на следующую планету немного отдохнуть и пошутить. Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите - Я.
Учитель: Кто любит шоколад?
Дети: Я.
Учитель: Кто любит мармелад?
Дети: Я.
Учитель: Кто любит груши?
Дети: Я.
Учитель: Кто не моет уши?
Дети: Грязнуля.
Учитель: Кто любит апельсин?
Дети: Я.
Учитель: Кто любит мандарин?
Дети: Я.
Учитель: Кто пьёт бензин?
Дети: Машина.
Учитель: Отдохнули? Можно и в путь!
VI. Планета " Читай-ка"
Учитель: А сейчас посмотрим, как вы знаете сказки и их героев.
- Догадайтесь, о ком идёт речь?
- - Кто спаситель Мухи - Цокотухи? (Комар.)
- - Волшебник, который всегда лезет в бутылку? (Джинн.)
- - Средство передвижения Бабы Яги. (Ступа.)
- - Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина.)
- - Детское прозвище дяди Стёпы? (Каланча.)
- - Музыкальный инструмент папы Карло? (Шарманка.)
- - Волшебник Изумрудного города? (Гудвин)
VIII. Обобщение
Учитель: На память о путешествии, которое вы совершили, я хочу подарить вам открытку-свидетельство при этом желаю вам:
Звенит звонок весёлый,
Детей, сзывая в класс.
Открыты двери школы
Теперь всегда для вас.
- Эти слова означают, что с сегодняшнего дня школа №__ для вас второй дом и вас всегда рады видеть в ней.
- А теперь улыбнемся, друг другу и пусть это будет доброй традицией.
IX.Подведение итога. Вручение подарков.
— На этом наше первое космическое путешествие в галактику Знаний подошло к концу, пора возвращаться в класс.
— Приготовили руки.
— Внимание:3,2,1, пуск. (ууууу)
— Наше путешествие удалось на славу.
— Что вам понравилось в нашем путешествии больше всего? ( Учащиеся делятся впечатлениями о первом уроке.)
-Вы узнали о правилах, которые надо выполнять в школе. Отгадали все загадки на школьную тему. Получите учебники, теперь это ваши друзья и мы надеемся, что вы будете бережно с ними обращаться, беречь их. Нарисовали великолепные рисунки о своем первом дне в школе. За это Королева Знаний хочет вручить вам подарки.
(Вручение подарков.)
— А в конце нашего урока я хочу предоставить слово вашим родителям.
(Представитель родительского комитета говорит слова- напутствия ребятам от родителей.)
- Я поздравляю вас, ребята и ваших родителей с нашим первым знакомством и желаю вам набраться за лето сил и здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Встреча с будущими первоклассниками"
Разработка мероприятия поможет подготовиться к встрече с будущими первоклассниками, их родителями....
Сценарий праздника "Встреча Нового года" 3 класс
Сценарий разработан для заключительного занятия II четверти по курсу внеурочной деятельности "Путешествие в страну Этики" ...
Сценарий праздника "Встречаем масленицу"
Внеклассное мероприятие, посвященное православному празднику "Масленица"...
Методическая разработка сценария праздника «Встреча Нового года» для учащихся 1 класса
Методическая разработка сценария праздника «Встреча Нового года» для учащихся 1 класса...
Сценарий праздника "Встреча с будущими первоклассниками"
Сценарий праздника "Встреча с будущими первоклассниками" разработан в виде урока-путешествия по планетам: планета "Отгадай - ка"; планета " Математическая"; планета " Читай-ка"; планета "Творчества". ...
Сценарий праздника "Встреча с будущими первоклассниками"
Цели и задачи: знакомство классного руководителя с классным коллективом, родителями; экскурсия по школе; знакомство с режимом работы школы; организационные вопросы....
Сценарий праздника вручения портфелей первоклассникам «Первоклашка! Первоклассник! У тебя сегодня праздник!»
сценарий вручения портфелей первоклассникам...