Сценарий праздника «Прощание с букварем»
методическая разработка (1 класс) на тему
Урок является подведением итога изучения всех букв алфавита.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_bukvaryom_2.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Прощание с букварем»
Учитель начальных классов
Беблова Елена Васильевна
МБОУ «СОШ № 8»
Тбилисского района
Краснодарского края
Пятиклассник 1:
Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться.
Вначале он буквы свои показал,
Теперь мы читаем страницы!
Пятиклассник 2:
Мы доброе слово сказать букварю
Сегодня должны все, ребята!
Давайте-ка песню подарим ему
Споём её вместе с друзьями.
Звучит песня «Песенка о дружбе».
Ученик 1:
Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.
Ученик 2:
Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Ученик 3:
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы буквари свои раскрыли,
Открыли чистую тетрадь.
Ученик 4:
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Ученик 5:
Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.
Ученик 6:
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребенка качать.
Ученик 7:
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь!
Ученик 8:
Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог
Ма- и -ша, а вместе Маша
К нам явилась на урок.
Ученик 9:
Если слоги встанут рядом-
Получаются слова:
Ты- и –ква, а вместе тыква
Со- и –ва, итак сова.
Ученик 10:
Соединили мы два слова,
И предложение готово:
Дождь идет.
Гремит гроза.
Улетела стрекоза.
Ученик 11:
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать. (хором)
Ученик 12:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
- Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
- Ну прочитай еще страницу!
Не надо ждать, не надо звать,
А просто взять и прочитать.
Звучит песня «Здравствуй, первый класс!»
Вбегает Буратино.
Буратино: Привет, ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник «Прощай, Букварь», а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?
Дети: Научились.
Буратино: Ой какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете что, давайте пригласим на праздник Мальвину.
(Дети соглашаются. Буратино выбегает за дверь и возвращается, ведя за собой Мальвину.)
Мальвина: Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверное у вас была волшебная книга? Как она называется?
Дети: Букварь!
А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот, как раз сейчас и произойдёт чудо. (Хлопает в ладоши). Раз, два, три.
Входит Букварь.
Букварь (выходит на сцену): - Здравствуйте, ребята! Я слышал, как вы меня вспоминали…
Я – букварь, учу читать
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А в книгах есть про все, про все
Про реки и моря
И что у неба нет конца
И круглая Земля.
Про космонавтов, к облакам
Летавшим много раз
Про дождь, и молнии, и гром
Про свет, тепло и газ.
Ведущий: Садись, дорогой Букварь. Сегодня ты самый желанный гость на нашем празднике.
Букварь: Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы-то знаете хорошо?
Дети: Да!
Мальвина: Буквы- значки, как бойцы на парад,
В чётком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
А называется всё (ХОРОМ) – Алфавит!
Дети читают стихи о буквах. (Презентация о буквах алфавита)
А – начало алфавита
Тем она и знаменита
А узнать её легко:
Ноги ставит широко.
Буква Б проснётся рано
Буква Б – бочонок с краном.
Словно букву В Алёна
Держит трубку телефона.
Г – громадный кран подъёмный
Помогает строить нам.
Без труда он блок бетонный
Поднимает к облакам.
Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д – труба печная.
Е – на лесенку похожа,
Ё – её сестрёнка тоже.
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке – гвоздочки.
Если сноп, как пояском
Подпоясать колоском,
Сноп пшеницы на меже
Превратится в букву Ж.
З – не просто завитушка
З – пружинка, крендель, стружка.
На калитку посмотри:
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
Букву Й зовут «И кратким»
Й, как И, в твоей тетрадке
Чтобы Й не спутать с И
Сверху галочку пиши.
Кузнец стоит как буква К,
Сноп искр летит до потолка.
Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
Взявшись за руки
Мы встали
И на М похожи стали.
Н – натянутая сетка
Сетку держат очень крепко.
Приходите к нам во двор –
Поиграем в волейбол.
Посмотри на колесо
И увидишь букву О
В старом дереве дупло
Ну совсем, как буква О.
Влез на букву озорник,
Он решил, что П – турник.
Буква Р - на мачте парус,
Вдаль плывёт, небес касаясь.
Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
Буква Т стоит на крыше:
Телевизор в доме том
Т в антенну превратилась
И на крыше очутилось.
У – улитка на дорожке
Смело выпустила рожки.
Уходите – ка с пути,
Не мешайте дом везти.
Филин – два огромных глаза-
Букву Ф напомнит сразу.
Лупоглазый целит взгляд,
Словно фотоаппарат.
Х на ножницы похожа,
Но в работе, а не лёжа.
Хочешь – порешь,
Хочешь – шьёшь,
Хочешь – сам себя стрижёшь.
Цапля в зарослях зелёных
Встала важно буквой Ц.
Отдыхает цапля птица
Берегов речных царица.
Да, вы правильно решили
Ч мы пишем, как четыре
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
Шагает кошка не спеша,
Коготки, как буква Ш…
Шустро мышь под печку – шасть!
Как бы в лапы не попасть!
Щётка – Щ поможет вам
Чистить зубы по утрам.
Всем известно без подсказки:
Твёрдый знак, как ключ от сказки
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.
Вот топор, полено рядом
Получилось то, что надо
Получилось буква Ы
Все мы знать ее должны.
Буква Р перевернулась
Мягким знаком обернулась.
Мягкий знак, мягкий знак –
Ковш, половник и черпак.
Э – локатор электронный.
Он по эху узнаёт,
Где в туман и ночью тёмной
Пролетает самолёт.
Юра катит снежный ком.
Вьюга кружит за окном.
Юру я не узнаю:
Он как будто буква Ю
Я сказала про себя:
- Хоккеист известный я
Шайба прямо в цель летит
Гол! Закончен алфавит!
Буратино:
- Ты эти буквы заучи
Их три десятка с лишним
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.
Мальвина:
- В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку
В любой рассказ найдешь ты путь
Войдешь в любую сказку.
Букварь:
- Прочтешь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах
Тебе чудесные края
Откроет путь от А до Я.
Пятиклассник: - Ребята, все вы знаете много сказок. У вас есть любимые персонажи. Попробуйте отгадать, о каких произведениях и каких героях идёт речь в моих загадках? Будьте внимательны.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор… (Айболит)
Многим долго неизвестный
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик – Луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется… (Чипполино)
Он весел и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх,
Этот плюшевый проказник
Медвежонок…( Винни – Пух)
Он дружок зверям и детям,
Он живое существо.
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не котенок, не щенок,
Не волчок и не сурок,
Но заснята для кино
И известна вам давно
Эта милая мордашка
И зовется… (Чебурашка)
У отца был мальчик странный,
Необычный. Деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? Вот вопрос. («Золотой ключик, или Приключения Буратино»)
Ждали маму с молоком.
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? («Волк и семеро козлят»)
А дорога далека, а дорога нелегка,
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)
Ведущий: Ребята отгадали все ваши загадки. А теперь посмотрите сказку, которую подготовили ребята.
(Показ сказки «Лисичка со скалочкой»)
Букварь: Хорошо! Мне понравилось ваше выступление. Но пора спешить к другим ребятам, которые ещё не научились читать.
Буратино: Подожди, Букварь! А как же ребята? Что же, у них теперь не будет книги для чтения?
Букварь: А это мой сюрприз. Я привёл к вам свою старшую сестру – Книгу для Чтения.
(Входит под музыку Книга для чтения)
Книга для чтения: здравствуйте. Ребята. Я – книга для чтения. Надеюсь, мы подружимся. Но и Букварь не забывайте. Ведь это первая ваша книга, по ней вы научились читать.
Мальвина: И сегодня мы прощаемся с ним как с добрым, умным другом. Который помог нам многое узнать.
(Исполнение песни «Чему учат в школе»)
Буратино: Все мы сегодня говорим
Спасибо Букварю.
От Букваря на память вам Подарки подарю.
(Буратино и Мальвина вручают детям подарки)
Ведущий:- На этом наш праздник закончен! В добрый путь!
Звучит музыка. Дети уходят со сцены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Прощание с букварем в начальной школе"
Воспитательная работа занимает важное место в учебно-воспитательном процессе. Особенно это заметно в начальной школе. Учителя начальных классов, проводя то или иное мероприятие, обращают внимание на с...
Сценарий праздника прощания с букварем «АБВГДейка – волшебная страна»
Сценарий праздника прощания с букварем«АБВГДейка – волшебная страна»...
Сценарий праздника "Прощание с букварем 1 класса"
Сценарий праздника...
Сценарий праздника "Прощание с букварем"
Праздник проходит в легкой и непринужденной обстановке, дети с удовольствием выполняют все задания героев....
Сценарий праздника "Прощание с букварем", 1 класс.
Сценарий праздника с приложением необходимых для проведения материалов....
Сценарий праздника "Прощанье с Букварем"
Праздник проходит в виде театрализованного представления в котором принимают участие дети , родители и учителя.Праздник очень понравился детям,но...
Сценарий праздника "Прощание с букварем"
Сценарий разработан для проведения праздника первоклассников, родителей и учителей....