Сценарий праздника «Прощание с букварем»
методическая разработка (1 класс) на тему

Беблова Елена Васильевна

Урок является подведением итога изучения всех букв алфавита.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_bukvaryom_2.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Прощание с букварем»

Учитель начальных классов

Беблова Елена Васильевна

МБОУ «СОШ № 8»

Тбилисского района

Краснодарского края

Пятиклассник 1:

Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться.
Вначале он буквы свои показал,
Теперь мы читаем страницы!

Пятиклассник 2:

Мы доброе слово сказать букварю
Сегодня должны все, ребята!
Давайте-ка песню подарим ему
Споём её вместе с друзьями.

Звучит песня «Песенка о дружбе».

Ученик 1:

Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.

Ученик 2:

Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.

Ученик 3:

Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы буквари свои раскрыли,
Открыли чистую тетрадь.

Ученик 4:

Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.

Ученик 5:

Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.

Ученик 6:

Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребенка качать.

Ученик 7:

А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь!

Ученик 8:

Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог
Ма- и -ша, а вместе Маша
К нам явилась на урок.

Ученик 9:

Если слоги встанут рядом-
Получаются слова:
Ты- и –ква, а вместе тыква
Со- и –ва, итак сова.

Ученик 10:

Соединили мы два слова,
И предложение готово:
Дождь идет.
Гремит гроза.
Улетела стрекоза.

Ученик 11:

Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать. (хором)

Ученик 12:

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
- Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
- Ну прочитай еще страницу!
Не надо ждать, не надо звать,
А просто взять и прочитать.

Звучит песня «Здравствуй, первый класс!»

Вбегает Буратино.

Буратино: Привет, ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник «Прощай, Букварь», а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?

Дети: Научились.

Буратино: Ой какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете что, давайте пригласим на праздник Мальвину.

(Дети соглашаются. Буратино выбегает за дверь и возвращается, ведя за собой Мальвину.)

Мальвина: Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверное у вас была волшебная книга? Как она называется?

Дети: Букварь!

А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот, как раз сейчас и произойдёт чудо. (Хлопает в ладоши). Раз, два, три.

Входит Букварь.

Букварь (выходит на сцену): - Здравствуйте, ребята! Я слышал, как вы меня вспоминали…

Я – букварь, учу читать
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А в книгах есть про все, про все
Про реки и моря
И что у неба нет конца
И круглая Земля.
Про космонавтов, к облакам
Летавшим много раз
Про дождь, и молнии, и гром
Про свет, тепло и газ.

Ведущий: Садись, дорогой Букварь. Сегодня ты самый желанный гость на нашем празднике.

Букварь: Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы-то знаете хорошо?

Дети: Да!

Мальвина: Буквы- значки, как бойцы на парад,

В чётком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит.

А называется всё (ХОРОМ) – Алфавит!

Дети читают стихи о буквах. (Презентация о буквах алфавита)

А – начало алфавита                                  

      Тем она и знаменита                                          

      А узнать её легко:                                              

      Ноги ставит широко.    

 Буква Б проснётся рано                              

 Буква Б – бочонок с краном.    

                                             
Словно букву В Алёна                                

Держит трубку телефона.

Г – громадный кран подъёмный                

Помогает строить нам.                                      

Без труда он блок бетонный                      

Поднимает к облакам.                                    

Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д – труба печная.


Е – на лесенку похожа,                                    

Ё – её сестрёнка тоже.                                      

Но у буквы Ё две точки,                                  

Словно к лесенке – гвоздочки.                        

 


Если сноп, как пояском                              

Подпоясать колоском,                                            

Сноп пшеницы на меже                                  

Превратится в букву Ж.                                  


З – не просто завитушка
З – пружинка, крендель, стружка.

На калитку посмотри:                                            

Чем она не буква И?                                            

Между двух прямых досок              

Одна легла наискосок.    

                               
Букву Й зовут «И кратким»
Й, как И, в твоей тетрадке
Чтобы Й не спутать с И
Сверху галочку пиши.

Кузнец стоит как буква К,

Сноп искр летит до потолка.


Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.


Взявшись за руки
Мы встали
И на М похожи стали.

Н – натянутая сетка

Сетку держат очень крепко.

Приходите к нам во двор –

Поиграем в волейбол.


Посмотри на колесо
И увидишь букву О
В старом дереве дупло
Ну совсем, как буква О.


Влез на букву озорник,

 Он решил, что П – турник.

Буква Р - на мачте парус,

Вдаль плывёт, небес касаясь.

Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.


Буква Т стоит на крыше:
Телевизор в доме том
Т в антенну превратилась
И на крыше очутилось.


У – улитка на дорожке

Смело выпустила рожки.

 Уходите – ка с пути,

 Не мешайте дом везти.

Филин – два огромных глаза-

Букву Ф напомнит сразу.

 Лупоглазый целит взгляд,                  

Словно фотоаппарат.

Х на ножницы похожа,

  Но в работе, а не лёжа.

  Хочешь – порешь,

  Хочешь – шьёшь,

 Хочешь – сам себя стрижёшь.

Цапля в зарослях зелёных

Встала важно буквой Ц.

Отдыхает цапля птица

 Берегов речных царица.


Да, вы правильно решили
Ч мы пишем, как четыре
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.

Шагает кошка не спеша,                                    

Коготки, как буква Ш…

 Шустро мышь под печку – шасть!

 Как бы в лапы не попасть!

Щётка – Щ поможет вам

Чистить зубы по утрам.

Всем известно без подсказки:

Твёрдый знак, как ключ от сказки

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас.


Вот топор, полено рядом
Получилось то, что надо
Получилось буква Ы
Все мы знать ее должны.

Буква Р перевернулась

Мягким знаком обернулась.

Мягкий знак, мягкий знак –

Ковш, половник и черпак.

Э – локатор электронный.

 Он по эху узнаёт,

 Где в туман и ночью тёмной

 Пролетает самолёт.



Юра катит снежный ком.

 Вьюга кружит за окном.

 Юру я не узнаю:

 Он как будто буква Ю


Я сказала про себя:
- Хоккеист известный я
Шайба прямо в цель летит
Гол! Закончен алфавит!

Буратино:

- Ты эти буквы заучи
Их три десятка с лишним
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.

Мальвина:

- В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку
В любой рассказ найдешь ты путь
Войдешь в любую сказку.

Букварь:

- Прочтешь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах
Тебе чудесные края
Откроет путь от А до Я.

Пятиклассник: - Ребята, все вы знаете много сказок. У вас есть любимые персонажи. Попробуйте отгадать, о каких произведениях и каких героях идёт речь в моих загадках? Будьте внимательны.

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор… (Айболит)


Многим долго неизвестный
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик – Луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется… (Чипполино)


Он весел и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх,
Этот плюшевый проказник
Медвежонок…( Винни – Пух)


Он дружок зверям и детям,
Он живое существо.
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не котенок, не щенок,
Не волчок и не сурок,
Но заснята для кино
И известна вам давно
Эта милая мордашка
И зовется… (Чебурашка)

У отца был мальчик странный,

Необычный. Деревянный.

Он имел предлинный нос.

Что за сказка? Вот вопрос. («Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

Ждали маму с молоком.

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? («Волк и семеро козлят»)

А дорога далека, а дорога нелегка,

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

Ведущий: Ребята отгадали все ваши загадки. А теперь  посмотрите сказку, которую подготовили ребята.

(Показ сказки «Лисичка со скалочкой»)

Букварь: Хорошо! Мне понравилось ваше выступление. Но пора спешить к другим ребятам, которые ещё не научились читать.

Буратино: Подожди, Букварь! А как же ребята? Что же, у них теперь не будет книги для чтения?

 Букварь: А это мой сюрприз. Я привёл к вам свою старшую сестру – Книгу для Чтения.

(Входит под музыку Книга для чтения)

Книга для чтения: здравствуйте. Ребята. Я – книга для чтения. Надеюсь, мы подружимся. Но и Букварь не забывайте. Ведь это первая ваша книга, по ней вы научились читать.

Мальвина: И сегодня мы прощаемся с ним как с добрым, умным другом. Который помог нам многое узнать.

(Исполнение песни «Чему учат в школе»)

Буратино: Все мы сегодня говорим

                    Спасибо Букварю.

                  От Букваря на память вам Подарки подарю.

(Буратино и Мальвина вручают детям подарки)

Ведущий:- На этом наш праздник закончен! В добрый путь!

Звучит музыка. Дети уходят со сцены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Прощание с букварем в начальной школе"

Воспитательная работа занимает важное место в учебно-воспитательном процессе. Особенно это заметно в начальной школе. Учителя начальных классов, проводя то или иное мероприятие, обращают внимание на с...

Сценарий праздника прощания с букварем «АБВГДейка – волшебная страна»

Сценарий праздника прощания с букварем«АБВГДейка – волшебная страна»...

Сценарий праздника "Прощание с букварем"

Праздник проходит в легкой и непринужденной обстановке, дети с удовольствием выполняют все задания героев....

Сценарий праздника "Прощание с букварем", 1 класс.

Сценарий праздника с приложением необходимых для проведения материалов....

Сценарий праздника "Прощанье с Букварем"

Праздник  проходит  в виде  театрализованного  представления в котором  принимают  участие  дети , родители и учителя.Праздник  очень понравился  детям,но...

Сценарий праздника "Прощание с букварем"

Сценарий разработан для проведения праздника первоклассников, родителей и учителей....