Сценарий внеурочного мероприятия "До свидания,Азбука"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Мероприятие для учащихся 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл do_svidaniya_azbuka.docx34.79 КБ

Предварительный просмотр:

        Урок-праздник проводится в 1 классе после изучения учебника Горецкого В.Г. “Азбука”, УМК “Школа России”.

Цель: обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка.

Задачи: 
- в увлекательной игровой форме способствовать повторению и    систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям;
 -формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся;

- способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям;

 -привлечение родителей в учебно – воспитательный процесс.

 Оборудование: 
¬ Мультимедийный проектор, экран, презентации.

Действующие лица: учитель, ученики, Азбука, Нехочуха,

Материалы:  проекты «Живая азбука», рисунки ребят, конверты с заданиями.

Ход мероприятия.

Учитель: -Здравствуйте дорогие гости. Предлагаем вам кадры из жизни 1 класса.

На экране презентация «Наш 1 класс». На последнем куплете входят дети.

Голос за кадром:

Сияньем глаз лучистых
Наполнен зал притихший,
И светятся улыбки,
И песня рвется ввысь.
Сегодня в школе праздник!
И всем гостям мы рады!!!

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

На экране — заставка: «Мы вам рады!!!» ( Слайд 2)

Ученик 1.

Мы сегодня очень рады,
Всем ребятам, папам, мамам!
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!

Ученик 2.

Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых!
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас.

Ученик 3.

Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид –
Ведь сегодня мы досрочно,
Изучили алфавит!

Ученик 4.

Сегодня необычный праздник,

Такой бывает в жизни раз.

С Азбукой пришёл прощаться

Весёлый дружный первый класс

Учитель:

Совсем недавно вы впервые вошли в класс. Каждый день мы знакомились с цифрами и буквами, и вот уже подошёл к концу наш первый учебник “Азбука”.

Конечно, это маленький праздник! слайд 3

- С первых дней учебы в школе мы изучали не только грамматику и математику, но и школьные правила. Ребята, какие правила поведения в школе мы теперь знаем?

(Ученики рассказывают  правила поведения в школе) слайд 4 

Ученик: 

Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.

Ученик

Нельзя на уроке-

Послушай, дружок,

Жвачку жевать,
И кусать пирожок.

Ученик 

Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно,
И веди себя достойно

Ученик:

Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь

Ученик:

Ежедневно по утрам,
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.

Дети садятся за парты. Слайд 5.

Учитель:
В жизни все начинается с малого: хлеб – с зернышка, солнышко – с лучика, дом – с кирпичика, а знания – с первой книжки, которую ребенок прочитал сам. Эта первая добрая книжка для многих наших детей – Азбука. Она с 1 сентября учила нас быть добрыми, смелыми, дружными. И мы благодарны ей. 

-Вы прочитаете хороших книг немало,
 Пускай года пройдут и много-много дней,
 Вам Азбука хорошим другом стала,
 Мы этот праздник посвящаем ей!

-Праздник идет, а самого главного гостя нет. Кого ребята? (Азбуки).

 Давайте её позовём! (Дети зовут её хором).

- Нет, не слышит нас Азбука. Давайте позовём её по-другому. Соберите слоги  так , чтобы получилось слово АЗБУКА.

Дети выстраивают слово АЗБУКА и читают его хором (музыка).

Звучит песня “Азбука”. (Входит шестиклассница, переодетая в костюм Азбуки)

Азбука:- Здравствуйте, дети! Узнали меня?

Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда,
Любую книжку прочитать,
Без всякого труда.

Все когда-то в первый раз, 
Приходили в первый класс. 
Все за партами сидели 
и на азбуку глядели. 


 И директор ваш, ребята, 
С букварём ходил когда-то, 
И учительница ваша, 
В первый раз входила в класс - 
ваша очередь сейчас.

 

Учитель:

-Слово для поздравления предоставляется директору школу

Костенниковой Л.Н.

Учитель - Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за этот год. Будь нашей гостьей!

Азбука: - Спасибо за приглашение! Но я пришла не с пустыми руками, вначале  хочу загадать вам загадки

1.Чёрные, кривые, от рождения немые.
А как только встанут в ряд сразу все заговорят
.

                                                                      /Буквы/.

2.Чудесные! Прекрасные! Гласные! Согласные!
Звонкие! Глухие! Разные такие!
Без них нельзя постичь науки! Вы догадались? Это…

                                                                                  (звуки).

- Молодцы! А сейчас первое испытание

 Разделите буквы алфавита на три группы.

Ученики:

1.- Буквы, обозначающие гласные звуки (характеристика гласных).

 Слайд 6.

Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать.

2.- Буквы, обозначающие согласные звуки (характеристика согласных) 

Слайд 7.

А согласные... согласны шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и шипеть, но не хочется им петь.
 

3.- И буквы, которые не обозначают звука (они указывают на мягкость и твёрдость согласных). Слайд 8.

Твёрдый знак с богатырём одолел крутой подъём,

 мягкий знак попробуй, тронь,

 он горяч, как конь огонь.

4.Ты эти буквы заучи, их три десятка с лишним,
Но для тебя они ключи,
Ко всем хорошим книжкам!
В дорогу взять не позабудь ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдёшь ты путь, войдёшь в любую сказку.
Прочтёшь ты книги о зверях, растениях, машинах.
Ты побываешь на морях и на седых вершинах.

Слайд 9  «Защита проектов».

Учитель: - А сейчас дети представят  свои проекты «Живые буквы».

          Дети защищают свои проекты, учитель помогает, листает проекты

Учитель: - Устали? Отдохнем немного « Музыкальная пауза»  слайд 10.

Звучит 1 куплет и припев песни: «Маленькая страна». (Слова  И. Резника,

 музыка  В. Шаинского). 

В это время дети выходят в коридор и готовятся к показу костюмов «Букв». Входят и демонстрируют свои костюмы.

(Раздается стук, входит Нехочуха – переодетый ученик)

Нехочуха: - Ой! Куда это я попал?

Учитель: - Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто ты такой?

Нехочуха: - Я – Нехочуха! Знаете такого? А вы что тут делаете?

Учитель: Мы – ученики 1 класса, у нас сегодня праздник.

Нехочуха: - Я тоже хочу на праздник.

Учитель: - Мы тебя приглашаем. Но ответь нам, пожалуйста, ты в каком классе учишься?

Нехочуха: - Я нигде не учусь!

Азбука: - Как, нигде?! Значит, ты и читать и писать не умеешь?!

Нехочуха: - А зачем мне это надо? Я – Нехочуха!

Азбука: - А ну-ка ребята, покажем Нехочухе, что мы знаем. Слайд 11.

                 Второе испытание «Найди лишнюю букву».

(Дети, получают индивидуальные  карточки с заданиями, находят лишнюю букву и объясняют свой выбор.) Смотреть приложение1.

Слайд 12, 13,14,15.

Азбука: - Молодцы ребята!

Учитель: - Нехочуха, но ведь ты ничего в жизни не добьешься без знаний .

Нехочуха: - Не знаю и знать ничего не хочу!

Азбука: - Стыдно должно быть, Нехочуха! Ребята, а вы что скажете Нехочухе?

(Ответы детей)

1.- Чтобы умными  быть, надо в школу всем ходить.

2.- Все науки изучать, на уроке отвечать.

3.-Буквы знать, уметь читать

4.- Цифры складывать, писать.

Учитель:

- С первых дней учебы в школе мы изучали грамматику. Давайте покажем и расскажем Нехочухе, чему мы научились.

 Азбука: - Я  приготовила для вас еще одно задание.

Смотреть приложение 2

Дети работают в парах. Собирают слова.

Учитель: - А на какие правила эти слова? Слайд 16.

( Дети отвечают «ча –ща, чу- щу).

 - Молодцы, ребята!

-  А сейчас мы будем отгадывать загадки, которые приготовила нам “Азбука”.

 На экране появляются загадки, дети их  отгадывают.

Азбука.- Ребята слушайте внимательно:

Загадки. Слайд 17.

1. Новый дом несу в руке

    Двери дома на замке

    А живут в доме том

    Книжки, ручки и альбом.

                                      (портфель)

Слайд 18.

    Деревянная рубашка

    Где носом проведет

    Там и след кладет.

                                  (карандаш)

Слайд 19.

3. Не куст, а с листочками,

    Не рубашка, а сшита

    Не человек, а рассказывает.

                                    (книга)

Азбука: - Молодцы ребята всё отгадали, порадовали меня

Учитель: - Дорогие родители и гости, а вы загадки любите?

Свои загадки вам загадают дети. А вы отгадайте о чем идет речь?

- Внимание на экран ! слайд 20 «Детский лепет».

Нехочуха: - Ребята, когда я шел по улице, то нашел конверт, а в нем какие-то слова. Я прикрепил эти слова на доску, помогите мне прочитать предложения.

 Конверт 3 «Составь из слов пословицы» Слайд 21.

Дети собирают пословицы у доски.

Хорошая книга – лучший друг. 

Кто много читает - тот много знает.

Учитель:

 - О чём все эти пословицы? (о книге)

- Для чего нам нужно уметь читать? (узнавать новое, интересное, быть грамотными, уметь правильно писать)

Азбука: - Молодцы, дети! А Нехочухе было трудно, так как он сам ничего не может  прочесть.

Нехочуха: - Да, ребята сами читали, а я только слушал, и мне было как- то не по себе. Но зато я сказки знаю!

Учитель: - Ну, Нехочуха, сейчас мы это проверим.

                А вы ребята помогайте мне, если услышите что-то неверно.

   

Учитель читает загадки.  Нехочуха детей путает , называя другое название сказки, а ребята исправляют его.      Слайд 22-28. 

1. Свёколка (Репка) слайд 22.

   Кто – то за кого – то ухватился цепко.
– Ох, никак не вытянуть!
– Ох, засела крепко! (Репка)

2. Три котёнка (Три поросёнка) слайд 23.

Жили-были три весёлых братца… Всё лето резвились они, не зная забот... Но вот наступила осень. Надо было заботиться о жилье…(Три поросёнка)

3. Курочка Пеструшка (Курочка Ряба) слайд 24.

Как-то раз снесла курочка яичко, да не простое, а золотое… (Курочка Ряба)

4. Дед Мороз (Морозко) слайд 25.

Сидит под елью старикова дочь, дрожит, озноб её пробивает…
А кто-то спрашивает её:
- Тепло ли тебе, девица? (Морозко
)

5. Гуси – вороны (Гуси – лебеди) слайд 26.

В сказке небо синее, в сказке птицы страшные
Яблонька спаси меня, реченька спаси меня. (Гуси-лебеди)

6. Волк и пятеро козлят (Волк и семеро козлят) слайд 27.

Отворили дверь козлята и пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)

Слайд 28

Учитель. Скажите ребята, а какая сказка здесь лишняя и почему? («Три поросёнка» английская народная сказка её перевёл на русский язык С. Михалков, а все остальные сказки - русские народные) 

Азбука:- Нехочуха! Понравилось ли тебе у нас на празднике? Ты по-прежнему будешь говорить «не хочу, не буду читать»? 

Нехочуха. - Нет! Я понял, что чтение – лучшее учение. Не научившись читать и писать, ничему не научишься!

Учитель: -  Нам надо поблагодарить Азбуку, за то, что научила нас читать. Давайте скажем ей слова благодарности.

Ученик 1.

- Азбуку прочли до корки, Нам по чтению – “пятерки”!
Позади нелегкий труд медленного чтения.
А теперь без передышки мы прочтем любые книжки!

Ученик 2.

- Спасибо, Азбука, за все, Что сделала для нас ты!
За слово первое твое, за стих, за первый твой рассказ.

Ученик 3.
Ты научила нас читать, писать, слова на слоги разбивать.

Ученик 4.
Прошли с тобой от А до Я, И с нами будешь ты всегда!

 Слайд 29. 

Азбука: 

- Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет книга. На память о себе я дарю вам интересные книжки и удостоверения. Нехочуха, помоги мне, пожалуйста.

 (Вручает каждому ученику книгу и удостоверение)

Приложение 3.

Дети подходят по одному к азбуке получают удостоверения и книги и встают рядом.

Азбука: - До свидания! Счастливого пути! (Уходят Азбука и Нехочуха)

Ученики:

1. Вдоль картинок мы шагали,

    По ступенькам – строчкам шли.

    Ах, как много мы узнали,

    Ах, как много мы прочли.

2. Был наш путь не очень долгим,

    Незаметно дни бегут.

    И уже на книжной полке,

    Нас другие книжки ждут.

3.Мы прочтём любые книжки,

   Разберёмся в словаре.

   Потому что всюду буквы,

  Те же, что и в азбуке.

4.Мы ребята семилетки,

   Любим бегать и играть.

   А учиться обещаем на «4» и на «5».

5.Все науки одолеем,

   Всё у нас получится.

   Потому что наши мамы

   С нами тоже учатся.

Учитель:

Подошёл к концу наш праздник небольшой,
Увлекательного чтения вам желаем всей душой.
Вам, девчонки! Вам, мальчишки!
С книгой ладить и дружить!
Пусть любовь к хорошей книжке,
С вами вместе будет жить!

Слайд 30.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "До свидания, Азбука"

Перед  весенними каникулами в  нашем 1 "А" классе прошел праздник "До свидания, Азбука"  Дети  читали стихи, разыгрывали сценки, пели частушки и песни. Возможно этот с...

Сценарий праздника "До свидания, Азбука!"

Праздник посвящён прощанию с Азбукой. Проводится после её изучения. На празднике первоклассникам вручаются свидетельства о прохождении Азбуки, подарки от родителей (книги и шарики). Сценарий рассчитан...

Сценарий праздника «До свидания, азбука!»

Прощание с первой школьной книгой - букварем....

Сценарий мероприятия "До свидания, Азбука"

Сценарий мероприятия "До свидания, Азбука"...

Сценарий утренника "До свидания, азбука!"

Цели:  1.  Закрепить знание алфавита, умение читать, считать в пределах первого  десятка; формировать у учащихся стремление в активной интеллектуальной деятельности; продолжить работу н...

Сценарий праздника "До свидания, Азбука!"

Разработка сценария праздника "До свидания, Азбука!"...

Сценарий праздника "До свидания, Азбука!"

Разработка праздничного классного часа для детей и их родителей , прощание с азбукой для 1 класса...