Сценарий внеурочного мероприятия "До свидания,Азбука"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок-праздник проводится в 1 классе после изучения учебника Горецкого В.Г. “Азбука”, УМК “Школа России”.
Цель: обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка.
Задачи:
- в увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям;
-формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся;
- способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям;
-привлечение родителей в учебно – воспитательный процесс.
Оборудование:
¬ Мультимедийный проектор, экран, презентации.
Действующие лица: учитель, ученики, Азбука, Нехочуха,
Материалы: проекты «Живая азбука», рисунки ребят, конверты с заданиями.
Ход мероприятия.
Учитель: -Здравствуйте дорогие гости. Предлагаем вам кадры из жизни 1 класса.
На экране презентация «Наш 1 класс». На последнем куплете входят дети.
Голос за кадром:
Сияньем глаз лучистых
Наполнен зал притихший,
И светятся улыбки,
И песня рвется ввысь.
Сегодня в школе праздник!
И всем гостям мы рады!!!
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
На экране — заставка: «Мы вам рады!!!» ( Слайд 2)
Ученик 1.
Мы сегодня очень рады,
Всем ребятам, папам, мамам!
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
Ученик 2.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых!
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас.
Ученик 3.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид –
Ведь сегодня мы досрочно,
Изучили алфавит!
Ученик 4.
Сегодня необычный праздник,
Такой бывает в жизни раз.
С Азбукой пришёл прощаться
Весёлый дружный первый класс
Учитель:
Совсем недавно вы впервые вошли в класс. Каждый день мы знакомились с цифрами и буквами, и вот уже подошёл к концу наш первый учебник “Азбука”.
Конечно, это маленький праздник! слайд 3
- С первых дней учебы в школе мы изучали не только грамматику и математику, но и школьные правила. Ребята, какие правила поведения в школе мы теперь знаем?
(Ученики рассказывают правила поведения в школе) слайд 4
Ученик:
Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
Ученик
Нельзя на уроке-
Послушай, дружок,
Жвачку жевать,
И кусать пирожок.
Ученик
Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно,
И веди себя достойно
Ученик:
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь
Ученик:
Ежедневно по утрам,
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Дети садятся за парты. Слайд 5.
Учитель:
В жизни все начинается с малого: хлеб – с зернышка, солнышко – с лучика, дом – с кирпичика, а знания – с первой книжки, которую ребенок прочитал сам. Эта первая добрая книжка для многих наших детей – Азбука. Она с 1 сентября учила нас быть добрыми, смелыми, дружными. И мы благодарны ей.
-Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
-Праздник идет, а самого главного гостя нет. Кого ребята? (Азбуки).
Давайте её позовём! (Дети зовут её хором).
- Нет, не слышит нас Азбука. Давайте позовём её по-другому. Соберите слоги так , чтобы получилось слово АЗБУКА.
Дети выстраивают слово АЗБУКА и читают его хором (музыка).
Звучит песня “Азбука”. (Входит шестиклассница, переодетая в костюм Азбуки)
Азбука:- Здравствуйте, дети! Узнали меня?
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда,
Любую книжку прочитать,
Без всякого труда.
Все когда-то в первый раз,
Приходили в первый класс.
Все за партами сидели
и на азбуку глядели.
И директор ваш, ребята,
С букварём ходил когда-то,
И учительница ваша,
В первый раз входила в класс -
ваша очередь сейчас.
Учитель:
-Слово для поздравления предоставляется директору школу
Костенниковой Л.Н.
Учитель - Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за этот год. Будь нашей гостьей!
Азбука: - Спасибо за приглашение! Но я пришла не с пустыми руками, вначале хочу загадать вам загадки
1.Чёрные, кривые, от рождения немые.
А как только встанут в ряд сразу все заговорят.
/Буквы/.
2.Чудесные! Прекрасные! Гласные! Согласные!
Звонкие! Глухие! Разные такие!
Без них нельзя постичь науки! Вы догадались? Это…
(звуки).
- Молодцы! А сейчас первое испытание
Разделите буквы алфавита на три группы.
Ученики:
1.- Буквы, обозначающие гласные звуки (характеристика гласных).
Слайд 6.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать.
2.- Буквы, обозначающие согласные звуки (характеристика согласных)
Слайд 7.
А согласные... согласны шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и шипеть, но не хочется им петь.
3.- И буквы, которые не обозначают звука (они указывают на мягкость и твёрдость согласных). Слайд 8.
Твёрдый знак с богатырём одолел крутой подъём,
мягкий знак попробуй, тронь,
он горяч, как конь огонь.
4.Ты эти буквы заучи, их три десятка с лишним,
Но для тебя они ключи,
Ко всем хорошим книжкам!
В дорогу взять не позабудь ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдёшь ты путь, войдёшь в любую сказку.
Прочтёшь ты книги о зверях, растениях, машинах.
Ты побываешь на морях и на седых вершинах.
Слайд 9 «Защита проектов».
Учитель: - А сейчас дети представят свои проекты «Живые буквы».
Дети защищают свои проекты, учитель помогает, листает проекты
Учитель: - Устали? Отдохнем немного « Музыкальная пауза» слайд 10.
Звучит 1 куплет и припев песни: «Маленькая страна». (Слова И. Резника,
музыка В. Шаинского).
В это время дети выходят в коридор и готовятся к показу костюмов «Букв». Входят и демонстрируют свои костюмы.
(Раздается стук, входит Нехочуха – переодетый ученик)
Нехочуха: - Ой! Куда это я попал?
Учитель: - Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто ты такой?
Нехочуха: - Я – Нехочуха! Знаете такого? А вы что тут делаете?
Учитель: Мы – ученики 1 класса, у нас сегодня праздник.
Нехочуха: - Я тоже хочу на праздник.
Учитель: - Мы тебя приглашаем. Но ответь нам, пожалуйста, ты в каком классе учишься?
Нехочуха: - Я нигде не учусь!
Азбука: - Как, нигде?! Значит, ты и читать и писать не умеешь?!
Нехочуха: - А зачем мне это надо? Я – Нехочуха!
Азбука: - А ну-ка ребята, покажем Нехочухе, что мы знаем. Слайд 11.
Второе испытание «Найди лишнюю букву».
(Дети, получают индивидуальные карточки с заданиями, находят лишнюю букву и объясняют свой выбор.) Смотреть приложение1.
Слайд 12, 13,14,15.
Азбука: - Молодцы ребята!
Учитель: - Нехочуха, но ведь ты ничего в жизни не добьешься без знаний .
Нехочуха: - Не знаю и знать ничего не хочу!
Азбука: - Стыдно должно быть, Нехочуха! Ребята, а вы что скажете Нехочухе?
(Ответы детей)
1.- Чтобы умными быть, надо в школу всем ходить.
2.- Все науки изучать, на уроке отвечать.
3.-Буквы знать, уметь читать
4.- Цифры складывать, писать.
Учитель:
- С первых дней учебы в школе мы изучали грамматику. Давайте покажем и расскажем Нехочухе, чему мы научились.
Азбука: - Я приготовила для вас еще одно задание.
Смотреть приложение 2
Дети работают в парах. Собирают слова.
Учитель: - А на какие правила эти слова? Слайд 16.
( Дети отвечают «ча –ща, чу- щу).
- Молодцы, ребята!
- А сейчас мы будем отгадывать загадки, которые приготовила нам “Азбука”.
На экране появляются загадки, дети их отгадывают.
Азбука.- Ребята слушайте внимательно:
Загадки. Слайд 17.
1. Новый дом несу в руке
Двери дома на замке
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом.
(портфель)
Слайд 18.
Деревянная рубашка
Где носом проведет
Там и след кладет.
(карандаш)
Слайд 19.
3. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита
Не человек, а рассказывает.
(книга)
Азбука: - Молодцы ребята всё отгадали, порадовали меня
Учитель: - Дорогие родители и гости, а вы загадки любите?
Свои загадки вам загадают дети. А вы отгадайте о чем идет речь?
- Внимание на экран ! слайд 20 «Детский лепет».
Нехочуха: - Ребята, когда я шел по улице, то нашел конверт, а в нем какие-то слова. Я прикрепил эти слова на доску, помогите мне прочитать предложения.
Конверт 3 «Составь из слов пословицы» Слайд 21.
Дети собирают пословицы у доски.
Хорошая книга – лучший друг.
Кто много читает - тот много знает.
Учитель:
- О чём все эти пословицы? (о книге)
- Для чего нам нужно уметь читать? (узнавать новое, интересное, быть грамотными, уметь правильно писать)
Азбука: - Молодцы, дети! А Нехочухе было трудно, так как он сам ничего не может прочесть.
Нехочуха: - Да, ребята сами читали, а я только слушал, и мне было как- то не по себе. Но зато я сказки знаю!
Учитель: - Ну, Нехочуха, сейчас мы это проверим.
А вы ребята помогайте мне, если услышите что-то неверно.
Учитель читает загадки. Нехочуха детей путает , называя другое название сказки, а ребята исправляют его. Слайд 22-28.
1. Свёколка (Репка) слайд 22.
Кто – то за кого – то ухватился цепко.
– Ох, никак не вытянуть!
– Ох, засела крепко! (Репка)
2. Три котёнка (Три поросёнка) слайд 23.
Жили-были три весёлых братца… Всё лето резвились они, не зная забот... Но вот наступила осень. Надо было заботиться о жилье…(Три поросёнка)
3. Курочка Пеструшка (Курочка Ряба) слайд 24.
Как-то раз снесла курочка яичко, да не простое, а золотое… (Курочка Ряба)
4. Дед Мороз (Морозко) слайд 25.
Сидит под елью старикова дочь, дрожит, озноб её пробивает…
А кто-то спрашивает её:
- Тепло ли тебе, девица? (Морозко)
5. Гуси – вороны (Гуси – лебеди) слайд 26.
В сказке небо синее, в сказке птицы страшные
Яблонька спаси меня, реченька спаси меня. (Гуси-лебеди)
6. Волк и пятеро козлят (Волк и семеро козлят) слайд 27.
Отворили дверь козлята и пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)
Слайд 28
Учитель. Скажите ребята, а какая сказка здесь лишняя и почему? («Три поросёнка» английская народная сказка её перевёл на русский язык С. Михалков, а все остальные сказки - русские народные)
Азбука:- Нехочуха! Понравилось ли тебе у нас на празднике? Ты по-прежнему будешь говорить «не хочу, не буду читать»?
Нехочуха. - Нет! Я понял, что чтение – лучшее учение. Не научившись читать и писать, ничему не научишься!
Учитель: - Нам надо поблагодарить Азбуку, за то, что научила нас читать. Давайте скажем ей слова благодарности.
Ученик 1.
- Азбуку прочли до корки, Нам по чтению – “пятерки”!
Позади нелегкий труд медленного чтения.
А теперь без передышки мы прочтем любые книжки!
Ученик 2.
- Спасибо, Азбука, за все, Что сделала для нас ты!
За слово первое твое, за стих, за первый твой рассказ.
Ученик 3.
Ты научила нас читать, писать, слова на слоги разбивать.
Ученик 4.
Прошли с тобой от А до Я, И с нами будешь ты всегда!
Слайд 29.
Азбука:
- Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет книга. На память о себе я дарю вам интересные книжки и удостоверения. Нехочуха, помоги мне, пожалуйста.
(Вручает каждому ученику книгу и удостоверение)
Приложение 3.
Дети подходят по одному к азбуке получают удостоверения и книги и встают рядом.
Азбука: - До свидания! Счастливого пути! (Уходят Азбука и Нехочуха)
Ученики:
1. Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам – строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли.
2. Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке,
Нас другие книжки ждут.
3.Мы прочтём любые книжки,
Разберёмся в словаре.
Потому что всюду буквы,
Те же, что и в азбуке.
4.Мы ребята семилетки,
Любим бегать и играть.
А учиться обещаем на «4» и на «5».
5.Все науки одолеем,
Всё у нас получится.
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
Учитель:
Подошёл к концу наш праздник небольшой,
Увлекательного чтения вам желаем всей душой.
Вам, девчонки! Вам, мальчишки!
С книгой ладить и дружить!
Пусть любовь к хорошей книжке,
С вами вместе будет жить!
Слайд 30.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "До свидания, Азбука"
Перед весенними каникулами в нашем 1 "А" классе прошел праздник "До свидания, Азбука" Дети читали стихи, разыгрывали сценки, пели частушки и песни. Возможно этот с...
Сценарий праздника "До свидания, Азбука!"
Праздник посвящён прощанию с Азбукой. Проводится после её изучения. На празднике первоклассникам вручаются свидетельства о прохождении Азбуки, подарки от родителей (книги и шарики). Сценарий рассчитан...
Сценарий праздника «До свидания, азбука!»
Прощание с первой школьной книгой - букварем....
Сценарий мероприятия "До свидания, Азбука"
Сценарий мероприятия "До свидания, Азбука"...
Сценарий утренника "До свидания, азбука!"
Цели: 1. Закрепить знание алфавита, умение читать, считать в пределах первого десятка; формировать у учащихся стремление в активной интеллектуальной деятельности; продолжить работу н...
Сценарий праздника "До свидания, Азбука!"
Разработка сценария праздника "До свидания, Азбука!"...
Сценарий праздника "До свидания, Азбука!"
Разработка праздничного классного часа для детей и их родителей , прощание с азбукой для 1 класса...