Сценарий праздника «До свидания, азбука!»
классный час (1 класс) на тему
Прощание с первой школьной книгой - букварем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «До свидания, азбука!»
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие гости. Сегодня у нас в классе замечательный день. Мы прощаемся с нашей «Азбукой», а это значит, что первая ступенька в школьной жизни уже осталась позади. Но вперёди нас ждет ещё много нового и интересного. Мы будет радоваться маленьким победам, и огорчаться неудачам. Мы будем учиться дружить, быть настоящими людьми.
1 ученик:
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
О своих успехах.
2 ученик:
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы успешно
Изучили алфавит.
3 ученик:
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке –
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
4 ученик:
Буквы гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поём.
5 ученик:
Мне учиться очень нравиться,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
6 ученик:
Мы прочтём любые книги,
Разберёмся в словаре
Потому, что всюду буквы
Те же, что и в азбуке.
Исполняется песня «Чему учат в школе».
33 родные буквы
Мы узнали к декабрю
И за это все ребята
Благодарны азбуке.
Ведущий:
Азбуке сегодня наши слова благодарности. Азбуке и песни и стихи. А где же она?
Давайте её позовём!
Дети зовут 2-3 раза азбуку.
Ведущий:
Что то не слышит нас азбука. Давайте позовём её как грамотные люди: просто составим слово «Азбука» из нужных букв. Буквы выходите и стройтесь правильно.
Дети выстраиваются и получается слово «Азбука» (Звучит песня «Праздник букваря»)
Азбука появляется: Вижу, вижу, иду, иду.
Азбука:
Пришла азбука ученая,
Нарядно облачённая
Сердечно рада детворе
Освоившей азбуку вполне.
Здесь в зале все мои друзья,
И Это точно знаю я.
Ведь всяк уже в свои семь лет
Пред азбукой держал ответ
И пальчики у всех дрожали
Когда впервые мы писали
«Мир», «Мама», «Папа», «Колесо»
Как это было хорошо.
Скажите честно без обид:
Вы не забыли алфавит?
Дети:
Нет!
Азбука:
Так расскажите мне стихи на буквы
Е, Б, Р, С, В, Х, Ц, И Ч
Дети:
Есть у ёжика и ёлки
Очень колкие иголки
В остальном на елку ёж
Совершенно не похож.
Был у бабушки баран
Бил он бойко в барабан
И плясали бабочки
Под окном у бабушки.
Ружье, заряженное пробкой
Ерш подарил рыбешке робкой
С тех пор драчливый рак
Не затевает больше драк
Азбука:
Кто помнит стих на букву «С»?
Дети:
Слонёнок удивил ребят
Слонёнок встал на самокат
Немножко покатался
И самокат сломался.
А стих на букву «В»?
Воробей влетел в окно
Воровать у нас зерно.
Хорёк ходил на елку к волку
Унёс хлопушку втихомолку
Теперь хорек своей хлопушкой
Зверей пугает словно пушкой.
Азбука:
А трудный звук на букву «Ц»?
Дети:
Цапля стоя на крыльце
Объясняет букву Ц.
Подойти цыплёнок Цып
Повторяй-ка – цып, цып, цып.
Если выучил урок
Подарю тебе цветок.
Азбука:
Ну а на букву И никто не знает стих?
Дети:
Индюк по городу идет
Игрушку новую несет.
Игрушка непростая
Индюшка расписная.
Чебурашка с Чиполино
Сладкий чай пьют у Мальвины
Она сказки им читает
И черешней угощает.
Азбука:
Да, первоклассники и буквы и стихи хорошо читают, знают. Но у нас в сказочной стране Азбуке городе Алфавите с буквами происходят такие странные истории. Хотите послушать?
Ведущий: Да, с большим удовольствием.
Азбука:
Давным-давно, а может быть и недавно в сказочной стране Азбуке, в городе Алфамите у самого синего моря поселились шипящие Ж, Ш, Ч, Щ.
Они были достаточно упитанные и в меру воспитанные – любили пошептаться с соседями. Но однажды они поссорились навсегда с некоторыми гласными буквами. И вот как это произошло. Вышли шипящие Ж, Ш, Ч, Щ погулять во двор.
Азбука:
Эй, подружки, выходите! (Дети выходят)
А навстречу им идут известные шалуньи Я, Ю, Ы. Эй, шалуньи, поспешите! (Дети выходят) Сценка.
Ж, Ш, Ч, Щ – здравствуйте, гласные.
Ы,Ю, Я – здравствуйте, согласные.
Ы – давайте в прятки играть.
Ж – давайте.
Ю – я знаю считалку.
«Прибежала буква Ф
Вам водить, а нам – бежать»
Азбука:
И гласные Ы, Ю, Я убежали прятаться. Шипящие Ж, Ш, Ч, Щ свою сказали
считалку – «Один, два, три, четыре, пять, мы уже идем искать». И стали они искать гласных. Искали, искали, да так и не нашли. Только домой собрались - глядят – а гласные сидят за столами и пьют чай. (Обиделись шипящие)
Ш – не будем дружить с этими гласными.
Ж – не буду дружить с гласной Ы.
Щ – не буду дружить с гласной Ю.
Ч – не буду дружить с гласной Я.
Азбука:
Вот так и не дружат шипящие Ж, Ш, Ч, Щ с гласными Ы, Ю, Я.
А ваши ученики знают об этом? (Дети садятся)
Ведущий:
Они не только знают, но и правила хором могут повторит (выставляются на мольберте правила ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ).
Азбука:
Эти правила, друзья, надо помнить нам всегда. В истории Азбуки буквы поссорились. А ребята нашего класса дружат и песню о дружбе поют (песня о дружбе звучит, дети садятся).
Ведущий:
Азбука, расскажите ещё о городе букв.
Азбука:
Итак… в сказочной стране Азбука, в чудесном городе Алфавите жизнь текла своим чередом. Из города выехали гордые Ъ и Ь, а чуть раньше приехал заграничный франт – Йот к своей тётушке – букве И, но скоро обрусел и все стали называть его запросто Й. Но однажды город потрясло чрезвычайное событие – буквы заспорили кто из них самый важный и главный.
Я – Я - самая главная буква. Я – самая стройная, самая красивая, самая заглавная – значит Я самая важная!
Но буква А с нею не согласилась.
А – Ага! Ты главная. Ты посмотри на себя! Ты последняя буква в алфавите! Да ты вообще ненастоящая гласная! Ты же йотированная.
Я – Я… да я пою как гласная «Ай-йа-йа-на-на-на».
А – Ха-ха-ха-ха! Она поёт! Все слышали как кошка мяучит. Но у тебя и голоса своего нету. Ты же моим голосом поёшь!
«Ля-ля-ля-ля, папа, мама», «Тра-ля-ля-ля-ля-ля-ля», Ага, здорова пою!
Но тут с буквой А не согласились другие гласные – О, У, Э, И, Ы.
Э – Э-э-э-э, мы тоже некоторым образом гласные буквы, и тоже умеем петь (все сразу поют свою букву, звучит мелодия)
На этот шум и гам прибежали Йотированные гласные и прежде согласные во всем согласные буквы.
М - м-м-м, что вы тут мямлите? Без нас, согласных букв, вам, гласным, кроме ау-ау и уа-уа, ни единого слова не сложить.
Азбука:
Не утерпела и как обычно поддакнула буква Д.
Д – Да, я поддерживаю, да, господа, да, господа, у каждого есть соё обаяние, да не место важно, а содержание. Долго длился спор, но в этот момент прозвучали свистки – все буквы расступились, а на площадь твёрдой походкой вступили разделительные Ь и Ъ.В городе алфавите всем было известно что ни Ъ, ни Ь, голоса не имели вообще, но у них были такие связи, и они так много значили, что никто – ни одна буква не посмели им возразить, а тихонько разошлись по своим местам. И в чудесном голове Алфавите жизнь снова потекла спокойно и мирно, чего и вам желаем.
Ведущий:
Спасибо уважаемая азбука, за ваши интересные истории. Приглашаем вас на наш праздник посмотреть - как наши дети умеют играть. Проведём игру «Скоростной кроссворд», нужно отгадать и вписать буквы одного слова в клетке. Команды из детей по два человека.
Первое задание:
Первая буква из шалаша
Но с поясом и так хороша.
Вроде крыши имеет вид
И начинает она…
(Дети вписывают в клетке листа на мольберте АЛФАВИТ, определяется победитель.)
Ведущий хвалит детей, усаживает, снимает верхние листы с мольбертов, под ними другое задание. Ведущий вызывает другие две команды.
Второе задание:
Учёный и буквам начальник
А ныне пришла к нам на праздник…
(АЗБУКА)
Ведущий определяет победителя, снимает листы с мольберта, называет две команды.
Третье задание:
Важную книгу родной нарекли,
Речью снабдили и в класс принесли
(ЧТЕНИЕ)
Ведущий определяет победителя, дети убирают мольберт и садятся.
Ведущий к азбуке:
Уважаемая Азбука, наши ученики уже освоили все премудрости вашей науки. А вот с Литературным Чтением нам ещё предстоит приятное знакомство.
Азбука:
Я с удовольствием представляю вам мою учёную коллегу – пожалуйте к нам, Чтение.
Литературное Чтение:
Здравствуйте, уважаемые дети! Здравствуйте, уважаемая Азбука! Здравствуйте, уважаемые родители!
Я очень рада знакомству с новыми учениками, на моих страницах их ждут сказки и приключения, загадки и стихи, а вместе это называется – Литературное Чтение. У вас сегодня праздник, и я хочу преподнести детям в подарок шоколадки, да не простые, а литературные.
Дети помогают вынести мольберты.
Литературное Чтение:
Задание следующее – из букв слова ШОКОЛАД составить как можно больше слов. Кто больше слов составит – тот и победит. Начинаем по сигналу – 1, 2, 3 – пиши.
АД, ЛАД, ШОК, ШКОЛА, ОКО, ДОЛ, ЛОДКА, КЛАД, КОЛА, ОКЛАД, КОЛОДА, КОЛ.
(Ведущий подводит итоги)
Литературное Чтение:
И дети и родители отлично справились с заданием, я – Литературное Чтение, непременно подружусь с такими хорошими учениками.
Азбука:
Да, замечательные дети.
Ведущий:
Учёная Азбука!
Доброе Литературное Чтение!
В подарок вам и всем гостям ученики первого класса исполнят песню «Праздник букваря»
(Азбука и Литературное Чтение садятся, а дети становятся полукругом и исполняют песню о букваре)
Азбука:
Стали мы давно друзьями со всеми учениками,
Но наступаем миг прощанья, с вами я прощаюсь навсегда!
Литературное Чтение:
До встречи на уроках!
(Азбука и Литературное Чтение уходят)
Ведущий включает танцевальную музыку.
ДИСКОТЕКА
Под мелодию «Смешной человечек» выходит Карлсон.
Карлсон:
Карлсон ведь живёт на крыше!
Мне оттуда всё-всё слышно,
Начал азбуку листать
Научился я читать.
Даже выучил стихи – вот послушай, оцени:
1.На виду у детворы
Крысу красят маляры
Ведущий:
Неправильно! Дети, как правильно? (Не крысу, а крышу)
2. Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села
Что опять неправильно?
(Ведущий с детьми уточняет – не с бочками, а с дочками)
3. Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом
Карлсон:
Ой, а ваши ученики наверное ни одного стиха не знают.
Ведущий:
Знают.
Ну-ка, кто расскажет стихотворение?
1.
Аист ест большой арбуз
С виду алый, а на вкус
Он и сам не разберёт
То ли сахар, то ли мёд.
2.
Зачем у маленькой хозяйки
Зелёный зонтик взяли зайки
Затем чтоб спрятаться от волка
Под этим зонтиком из шёлка.
3.
Мяч летает полосатый,
в мяч играют медвежата
- можно мне? – спросила мышка
- что ты! Ты ещё малышка!
4.
Нам ни к чему такие шутки
Кто ночью срезал незабудки?
На грядке отпечатки ног –
Наверное, это носорог!
5.
Жук жужжит. Я шёл и шёл
Жёлтый камешек нашёл
Это желудь – ты не прав,
Говорит ему жираф.
Чтож, повесь его на сук –
Говорит жирафу жук.
6.
Пёстрый дятел занят делом
Ремонтирует дупло
Дверь починит он умело,
Будет в домике тепло.
7.
Гриб растёт среди дорожки,
Голова на тонкой ножке.
8.
Осёл в кустах осу нашёл
Надел очки, глядит осёл –
Кто это? Птица? Тигр? Лиса?
Оса ужалила осла.
Ведущий:
Карлсон, ты наверное убедился как хорошо умеют читать стихи наши ученики.
Карлсон:
Я спешил к вам, друзья.
Нёс для вас печенье.
Я хотел лучше всех
Прочесть стихотворенье.
Только нет у меня
Столько же уменья
Хочу с вами в класс
Чтоб начать ученье.
Очень я хочу в класс!
Чтоб начать ученье
(достает мешочек с печеньем)
Ведущий:
Спасибо тебе, Карлсон, за печенье. Пусть оно станет призом в следующем конкурсе.
А теперь – спой с нашими ребятами песенку «Смешной человечек»
(Дети становятся в полукруг, а Карлсон в центре и поют)
Дети:
Карлсон, приглашаем тебя на наш праздник.
ДИСКОТЕКА
Ведущий:
В школьной жизни всякое бывает – и весёлое, и серьёзное, и грустное – о смешном и забавном ребята сочиняют частушки. Объявляю конкурс частушек!
Приз – печенье от Карлсона.
Частушки:
Форма новая надета,
Белая рубашка,
Посмотрите на меня
Какой я первоклашка!
В школу я иду с цветами,
И букет в руках несу,
Маму за руку держу,
Из-за пышного букета
я дверей не нахожу.
Мой дневник как верный друг
Для меня старался
Я не выучил урок –
Дома он остался.
Дал списать я как-то раз
На контрольной Юлечке
А теперь у нас обоих
По контрольной двоечки.
(Дети поют, ведущий вручает приз)
Ведущий:
Наш праздник удался на славу,
я благодарна всем, друзья!
Но время быстро пролетело
И попрощаться нам пора.
(Под мелодию «Маленькая страна» дети покидают класс)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "До свидания, Азбука"
Перед весенними каникулами в нашем 1 "А" классе прошел праздник "До свидания, Азбука" Дети читали стихи, разыгрывали сценки, пели частушки и песни. Возможно этот с...
Сценарий праздника "До свидания, Азбука!"
Праздник посвящён прощанию с Азбукой. Проводится после её изучения. На празднике первоклассникам вручаются свидетельства о прохождении Азбуки, подарки от родителей (книги и шарики). Сценарий рассчитан...
Сценарий праздника "До свидания, Азбука!"
Разработка сценария праздника "До свидания, Азбука!"...
Сценарий праздника "До свидания, Азбука!"
Разработка праздничного классного часа для детей и их родителей , прощание с азбукой для 1 класса...
Сценарий праздника "До свидания, Азбука!"
Уважаемые коллеги, данный материал можно использовать для проведения праздника, посвящённого окончанию изучения Азбуки первоклассниками. ...
Сценарий праздника "До свидания, Азбука"
Сценарий к празднику в 1 классе "До свидания, Азбука" "...
Сценарий праздника "До свидания, Азбука"
Сценарий праздника "До свидания, Азбука"...