Сценарий праздника "Прощай, Азбука"
методическая разработка (1 класс) на тему
Праздник "Прощай, Азбука" проводится как обобщающий урок по периоду обучения грамоте. Цель: подвести итог проделанной работы на уроках обучения грамоте; активизировать познавательную деятельность учащихся, воспитывать любовь к чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий праздника "Прощай, Азбука" | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия
«Прощай, Азбука!»
Цель: подвести итог проделанной работы на уроках обучения грамоте; активизировать познавательную деятельность учащихся воспитывать любовь к чтению.
Задачи:
- Прививать любовь к книге.
- Развивать речь, память, творческое мышление.
- Расширять кругозор учащихся.
- Сплочение коллектива.
Оформление и оборудование:
мультимедийный проектор, компьютер, презентация, книги сказок, карточки с буквами.
Ход мероприятия:
Учитель:
- Дорогие ребята! Уважаемые родители, гости!
Сегодня мы прощаемся с первой учебной книгой – АЗБУКОЙ.
Вы в школе почти целый год отучились,
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А первым помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова в предложения и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много – много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Ученики:
1 В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Азбуки красивые
На столах своих нашли.
2 Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли.
3 Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
4 Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать в полгода! –
Научила нас она.
5 Азбука - первая книга моя,
Как не любить мне за это тебя.
Складывать буквы меня ты учила,
Радость ты мне постоянно дарила.
6 Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, писать!
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
7. Позади нелёгкий труд
Слогового чтения!
Нам сегодня выдают
Удостоверения!
8. В том, что «Азбуку» прочли,
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.
9. Раньше Карлсон, Мальвина,
Айболит и Буратино
Приглашали нас играть,
А теперь зовут читать!
10. Через сказку и игру
Книги учат детвору.
Книг заветные страницы
Помогают людям жить,
И работать, и учиться,
И Отчизной дорожить.
11. Беру я «Азбуку» в последний раз!
Несу её в просторный класс!
И ценной книге говорю:
- Благодарю!
12. Ты книга первая моя!
Теперь читать умею я!
На свете много книжек есть,
Все книжки я могу прочесть.
13. Как хорошо уметь читать.
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти».
Не надо умолять сестрицу:
«Ну почитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.
Песня «дружба с букварем»
Учитель:
- Азбука – самая первая и самая важная книга в жизни каждого человека.
А как же появились первые книги для чтения?
- Сначала люди не умели ни читать, ни писать. Давным-давно в 863 году, наши далёкие предки братья Кирилл и Мефодий создали славянскую азбуку. Эту азбуку назвали кириллицей. Появились первые книги. В старину книги писались от руки. Работа продвигалась медленно. На изготовление одной книги уходило 5 – 7 лет. Со временем люди научились печатать книги. На Руси первый печатный букварь был составлен и напечатан Иваном Федоровым в 1574 году. Эта книга не имела заглавия, поэтому ее называли и азбукой, и грамматикой.
Книгу, что знакомит с буквой,
Букварём назвали встарь.
В честь славянских «аз» и «буки»,
Назван азбукой букварь.
С тех пор были созданы множество различных букварей и азбук. Всех их объединяет главное: они учат детей читать, любить и понимать русскую речь. По букварям учились наши родители, дедушки и бабушки. В жизни каждого человека был свой Букварь или своя Азбука. Посмотрите, тут представлены разные издания Букварей и Азбук, по которым раньше учились дети.
– Давайте мы с вами вернемся в недалекое прошлое, вспомним, что произошло у нас в школе в первый учебный день 1 сентября.
– Мы все пришли в школу, красивые, нарядные. Все поздравляли первоклассников с праздником. Потом зашли в свой класс, а там…
(Сценка)
– Ждёт с волнением
И девчонок, и мальчишек
Скромная книга – Азбука
Среди ярких, толстых книжек
Эта книга всем нужна:
Учит грамоте она.
(Входит первоклассник с букетом цветов.)
Азбука (обращается к первокласснику):
– Хочешь многое узнать –
Научись, малыш, читать.
Первоклассник(недовольно отвернувшись):
– И зачем было идти?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас,
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть,
В Интернет письмо писать.
Азбука:
– Подожди, не торопись,
Лучше к школе приглядись,
А уйти всегда успеешь,
И включиться в Интернет.
Грамотой не овладеешь –
Подключаться толку нет:
Насмешишь весь белый свет.
Первоклассник:
– Как же так? Ведь я читаю,
Цифры знаю, буквы знаю.
Азбука (показывает букву Р):
– Эту тоже?
Первоклассник:
– Ну а как же?!
Скажет каждый во дворе:
Перед нами буква «Рэ».
Выбегает буква Р:
– Я – не рэ, не рэ, не рэ,
Хоть пишусь я во «дворе»!
Ты меня найдёшь в «горах»,
«Тундре», «речке», «берегах».
Рокочу я громким громом
И реву звериным ревом –
Вот тигриным, например.
Моё имя – буква «эр»!
Первоклассник:
– Извините, я не знал,
Но я правильно читал. (Буква Р уходит.)
Учитель:
– Это было 1-го сентября. А сейчас…
Над страною весенним утром занялась заря.
В школе праздник, славный праздник –
Праздник Азбуки.
Первоклассники сегодня все сюда идут.
Первой книге, мудрой книге
Отдают салют.
Азбука: В «Азбуке» живет семья:
Буквы все от А до Я.
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы, -
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
Ученики:
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!
3, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, X
Оседлали петуха, -
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я,
Вот и все они, друзья!
Азбука:
Вот остались два братишки,
И без них не будет книжки,
Ъ и Ь,
Нам без них нельзя никак.
Вот такие наши буквы-
Славный русский алфавит.
Знать его отлично должен
Каждый, каждый ученик.
Ученики:
А! — Алфавит пройдем мы вместе,
Б! — Будем петь его как песню.
В! — Весело его споем мы!
Г! — Громче грома, громче грома!
Д! — День сегодня музыкальный,
Е! — Есть у нас талант вокальный,
Ж! — Жить без знаний скучно было!
3! — Знанья — это наша сила!
И! — И тому пути открыты,
К! — Кто подружит с алфавитом.
Л! — Лошадь, лама, ландыш, ложка,
М! — Метель, метро, матрешка.
Н! — Небо, невод, нить, невеста,
О! — Овод, облако, оркестр!
П! — Попугай поет по нотам.
Р! — Рой пчелиный строит соты.
С! — Стрекоза в саду стрекочет,
Т! — Такса лапками топочет.
У! — Утка слушает пластинки,
Ф! — Фанту пробует фламинго!
X! — Хор не плох, есть слух у хора!
Ц! — Царь зверей — его опора!
Ч! — Чтим его, рычит он чисто!
Ш! — Шесть заменит он солистов!
Щ! — Щедрый мир нам дарит песня.
Э! — Этот день собрал нас вместе:
Ю! — Юмористов, оптимистов,
Я! — Ярких школьников- артистов.
Песня «Русский алфавит»
Учитель:
- Наши учащиеся выполнили проект «Живая азбука». Сегодня они хотят показать нам свои работы.
(Дети показывают и рассказывают о своих книжках про буквы.)
Учитель:
- Наши дети научились не только читать и писать, они умеют еще петь и танцевать.
– Кто любит музыку и песню,
Тому живётся интересно.
И в день прощания с Азбукой
Мы потанцуем и споём.
– А ты, Азбука, посмотри, как поют и танцуют наши ребята.
1)Песня «Из чего же, из чего же».
2) Частушки
1. Мы, ребята-первоклашки,
Вам частушки пропоем.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живем.
2. Мы собрали вас сюда,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
3. Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня наконец-то
Изучили алфавит!
4 Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся
5 А дедули и бабули -
наши выручалочки.
Ведь родители без них -
словно ноль без палочки.
6 Очень любим мы учиться
И пятёрки получать,
Ну, а больше – веселиться,
Бегать, прыгать и кричать!
7 В школе слышан тут и там
Петушиный шум и гам.
Здесь случаются бои-
Петухи у нас свои.
8 Мы пропели вам частушки
хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
чтобы вы похлопали.
- Наши первоклассники очень благодарны своим родителям, бабушкам за то, что они помогли им научиться читать и писать , за то , что снова вместе сними прошли путь от А до Я. Чтобы выразить свою благодарность и свою любовь, они сделали своими руками сердечки и хотят подарить вам. Примите их подарки!
3) Танец-песня “Большой хоровод”
Азбука:
– Молодцы первоклассники! Вы, оказывается, умеете красиво петь и танцевать. Мне очень жаль с вами расставаться. Но вы уже выросли, научились читать, подружились с моими буквами. Поэтому мы вручаем вам удостоверения об окончании Азбуки.
(Вручение удостоверений)
- Я привёл вам нового друга, новую книгу «Литературное чтение». Она поможет вам, научиться лучше читать и любить книги. Прощайте, ребята.
Дети:
– Азбука дорогая, прощай!
Грустно нам расставаться с тобой.
Книг других ты милей и родней –
Мы читали тебя много дней!
Литературное чтение:
- Здравствуйте, ребята! Я – Литературное чтение. Надеюсь, мы подружимся.
Я – книга, я товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной...
Мой чистый вид всегда приятен –
Оберегай меня от пятен!
Привычку скверную оставь:
Листая, пальцы не слюнявь!
Мой переплет не выгибай!
Мне корешок не поломай!
Опять загнул мои листы?
А про закладку помнишь ты?
Не забывай меня в саду –
Вдруг дождь нагрянет на беду.
Меня в бумагу оберни!
Где взял меня – туда верни!
Запомни – я твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
- Ребята! Для того, чтобы книги рассказали вам много нового и открыли вам свой интересный мир, нужно дать клятву читателей. Для принятия клятвы прошу всех встать!
Брать книги только чистыми руками.
- Клянемся!
Обернуть книгу, вложить в нее закладку.
- Клянемся!
Не перегибать книгу при чтении.
- Клянемся!
-Не писать и не рисовать на ней.
- Клянемся!
- А сейчас, ребята, чтобы принять вас в ряды своих читателей, я хочу провести небольшой экзамен. Для начала я проверю, умеете ли вы отгадывать загадки.
1. Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
2. Есть добрая вещица у меня.
Нельзя мне без нее
Прожить и дня.
Помогает мне во всем,
Но живет моим умом.
Я решу – она решит,
Я спешу – она спешит...
Занимательная штучка
Как зовется она? (Ручка)
3. Пишет он, когда диктуют
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом.
(Карандаш)
4. В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?
(Мел)
5. Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я?
(Линейка)
6. Черные, кривые,
От рождения немые,
А как только станут в ряд -
Сразу все заговорят.
(Буквы)
7. У каждой девчонки,
Любого мальчишки
В портфеле есть
Эта заветная книжка.
Читают и ныне,
Читали и встарь
Чудесную книжку
С названьем...
(Букварь)
- А сейчас проверим, знаете ли вы героев детских сказок.
1. С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
О ком эта сказка? (о Буратино)
2. Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку?
(Дюймовочка )
3. Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
(Красная Шапочка)
4. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам, того не ведая
Несет её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки …
(“Маша и медведь” )
5. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,
Это доктор... (Айболит )
6. Он весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх,
Этот плюшевый проказник,
Медвежонок... (Винни-Пух )
7. Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке.
Перед волком не дрожал.
От медведя убежал.
Но лисице на зубок
Все ж попался …
(Колобок)
Лит.чт.
- Молодцы, ребята. Я вижу вас можно принять в ряды своих читателей.
- Будьте же достойными читателями.
Ну, а когда взгрустнется вдруг,
Не огорчайтесь слишком:
Как самый лучший, верный друг,
Развеет скуку… Книжка!
Песня на мотив «Голубой вагон»:
1.Праздник наш сегодня завершается,
С азбукой простились мы сейчас.
Наши мамы пусть не беспокоятся,
С радостью мы ходим в первый класс.
П-В: Солнышко ласково в небе улыбается,
Детские песенки слышим там и тут.
Дружные, дружные девочки, мальчики
Радостно учатся, весело живут.
2.Вот и наступил момент прощания,
Будет очень краткой наша речь:
Говорим сегодня «До свидания!
До счастливых и весёлых встреч!»
Поздравления учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Праздник Азбуки".
Театрализованное представление....
Сценарий праздника " Азбука, прощай!"
Интересный сценарий праздника " Азбука, прощай!" для совместного детско-взрослого мероприятия....
сценарий "Прощай, Азбука!"
Прощай, азбука!Внеклассное мероприятие-праздник. Проведено в 1 «Б» классе. Учитель: Лосева Валентина Михайловна.Цели: 1. Подведение итогов изучения детьми азбуки.2....
Сценарий праздника Азбуки.
Сценарий "Праздник Азбуки", 2012 год...
Сценарий "Прощай, Азбука!"
Сценарий праздника прощания с Азбукой в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Сценарий "Прощай азбука"
Сценарий праздника "Прощай азбука" можно использовать в 1 классе после изучения азбуки....
Сценарий праздника Азбуки
Сценарий разработан для детей 1 класса...