Сценарий праздника "Прощай, Азбука"
методическая разработка (1 класс) на тему

Билалова Гульназ Фларисовна

Праздник "Прощай, Азбука" проводится как обобщающий урок по периоду обучения грамоте.   Цель: подвести итог проделанной работы на уроках обучения грамоте; активизировать познавательную деятельность учащихся,  воспитывать любовь к чтению.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия

 «Прощай, Азбука!» 

Цель: подвести итог проделанной работы на уроках обучения грамоте; активизировать познавательную деятельность учащихся воспитывать любовь к чтению.

Задачи: 

  • Прививать любовь к книге.
  • Развивать речь, память, творческое мышление.
  • Расширять кругозор учащихся.
  • Сплочение коллектива.

 

Оформление и оборудование:

мультимедийный проектор, компьютер, презентация, книги сказок, карточки с буквами.

Ход мероприятия:

Учитель:

 - Дорогие ребята! Уважаемые родители, гости!

Сегодня мы прощаемся с первой учебной книгой – АЗБУКОЙ.

Вы в школе почти целый год отучились,

Писать и считать вы уже научились

И первые книги свои прочитали.

А первым помощником в этом вам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова,

Слова в предложения и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, вам сразу.

Вы прочитаете хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много – много дней,

Вам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

Ученики:

1 В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Азбуки красивые

На столах своих нашли.

 

2 Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли.

 

3 Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книжки ждут.

 

4 Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать в полгода! –
Научила нас она.

5 Азбука - первая книга моя,

Как не любить мне за это тебя.

Складывать буквы меня ты учила,

Радость ты мне постоянно дарила.

  6 Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, писать!

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

7. Позади нелёгкий труд

Слогового чтения!

Нам сегодня выдают

Удостоверения!

8. В том, что «Азбуку» прочли,

Полный курс наук прошли!

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки.

 

9. Раньше Карлсон, Мальвина,

Айболит и Буратино

Приглашали нас играть,

А теперь зовут читать!

10. Через сказку и игру

Книги учат детвору.

Книг заветные страницы

Помогают людям жить,

И работать, и учиться,

И Отчизной дорожить.

11. Беру я «Азбуку» в последний раз!

Несу её в просторный класс!

И ценной книге говорю:

- Благодарю!

12. Ты книга первая моя!

Теперь читать умею я!

На свете много книжек есть,

Все книжки я могу прочесть.

 13. Как хорошо уметь читать.

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти».

 Не надо умолять сестрицу:

«Ну почитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать.

Песня «дружба с букварем»

Учитель:

-   Азбука – самая первая и самая важная книга в жизни каждого человека.

А как же появились первые книги для чтения?  

-  Сначала люди не умели ни читать, ни писать. Давным-давно в 863 году, наши далёкие предки братья Кирилл и Мефодий создали славянскую азбуку. Эту азбуку назвали кириллицей. Появились первые книги. В старину книги писались от руки. Работа продвигалась медленно. На изготовление одной книги уходило 5 – 7 лет. Со временем люди научились печатать книги. На Руси первый печатный букварь был составлен и напечатан Иваном Федоровым в 1574 году.   Эта книга не имела заглавия, поэтому ее называли и азбукой, и грамматикой.  

Книгу, что знакомит с буквой,

Букварём назвали встарь.

В честь славянских «аз» и «буки»,

Назван азбукой букварь.

С тех пор были созданы множество  различных букварей и азбук. Всех их объединяет главное: они учат детей читать, любить и понимать русскую речь. По букварям учились наши родители, дедушки и бабушки. В жизни каждого человека был свой Букварь или своя Азбука. Посмотрите, тут  представлены разные издания Букварей и Азбук, по которым раньше учились дети.

 – Давайте мы с вами вернемся в недалекое прошлое, вспомним, что произошло у нас в школе в первый учебный день 1 сентября.  

 – Мы все пришли в школу, красивые, нарядные.  Все поздравляли первоклассников с праздником. Потом зашли в свой класс, а там…

 (Сценка)

– Ждёт с волнением

И девчонок, и мальчишек

Скромная книга –  Азбука  

Среди ярких, толстых книжек

Эта книга всем нужна:

Учит грамоте она.

(Входит первоклассник с букетом цветов.)

 Азбука (обращается к первокласснику):

 – Хочешь многое узнать –

Научись, малыш, читать.

Первоклассник(недовольно отвернувшись):

– И зачем было идти?

Я читаю лет с пяти.

Нужен этот первый класс!

Ухожу домой сейчас,

Попрошу купить компьютер,

Буду целый день играть,

В Интернет письмо писать.

Азбука:

– Подожди, не торопись,

Лучше к школе приглядись,

А уйти всегда успеешь,

И включиться в Интернет.

Грамотой не овладеешь –

Подключаться толку нет:

Насмешишь весь белый свет.

Первоклассник:

– Как же так? Ведь я читаю,

Цифры знаю, буквы знаю.

Азбука (показывает букву Р):

– Эту тоже?

Первоклассник:

– Ну а как же?!

Скажет каждый во дворе:

Перед нами буква «Рэ».

Выбегает буква Р:

– Я – не рэ, не рэ, не рэ,

Хоть пишусь я во «дворе»!

Ты меня найдёшь в «горах»,

«Тундре», «речке», «берегах».

Рокочу я громким громом

И реву звериным ревом –

Вот тигриным, например.

Моё имя – буква «эр»!

Первоклассник:

– Извините, я не знал,

Но я правильно читал. (Буква Р уходит.)

Учитель:

 – Это было 1-го сентября. А сейчас…

Над страною весенним утром занялась заря.

В школе праздник, славный праздник –

Праздник Азбуки.

Первоклассники сегодня все сюда идут.

Первой книге, мудрой книге

Отдают салют.

Азбука:     В «Азбуке» живет семья:

                  Буквы все от  А до Я.

Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы, -
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!

Ученики:

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!
3, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, X
Оседлали петуха, -
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я,
Вот и все они, друзья!

Азбука:     

Вот остались два братишки,

И без них не будет книжки,

Ъ и Ь,

Нам без них нельзя никак.

 Вот такие наши буквы-

 Славный русский алфавит.

 Знать его отлично должен

 Каждый, каждый ученик.

Ученики:

А! — Алфавит пройдем мы вместе,
Б! — Будем петь его как песню.
В! — Весело его споем мы!
Г! — Громче грома, громче грома!
Д! — День сегодня музыкальный,
Е! — Есть у нас талант вокальный,
Ж! — Жить без знаний скучно было!
3! — Знанья — это наша сила!
И! — И тому пути открыты,
К! — Кто подружит с алфавитом.
Л! — Лошадь, лама, ландыш, ложка,
М! — Метель, метро, матрешка.
Н! — Небо, невод, нить, невеста,
О! — Овод, облако, оркестр!
П! — Попугай поет по нотам.
Р! — Рой пчелиный строит соты.
С! — Стрекоза в саду стрекочет,
Т! — Такса лапками топочет.
У! — Утка слушает пластинки,
Ф! — Фанту пробует фламинго!
X! — Хор не плох, есть слух у хора!
Ц! — Царь зверей — его опора!
Ч! — Чтим его, рычит он чисто!
Ш! — Шесть заменит он солистов!
Щ! — Щедрый мир нам дарит песня.
Э! — Этот день собрал нас вместе:
Ю! — Юмористов, оптимистов,
Я! — Ярких школьников- артистов.

Песня «Русский алфавит»

 Учитель:

- Наши учащиеся выполнили проект «Живая азбука». Сегодня они хотят показать нам свои работы.

(Дети показывают и рассказывают о своих книжках про буквы.)

 Учитель:

- Наши дети научились не только читать и писать, они умеют еще петь и танцевать.

 – Кто любит музыку и песню,

Тому живётся интересно.

И в день прощания с Азбукой

Мы потанцуем и споём.

– А ты, Азбука, посмотри, как поют и танцуют наши ребята.

1)Песня «Из чего же, из чего же».

2) Частушки

 

1. Мы, ребята-первоклашки,

Вам частушки пропоем.

Мы в своей любимой школе

Замечательно живем.

2.  Мы собрали вас сюда,

Но не для потехи.                            

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

 

3. Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня наконец-то                      

Изучили алфавит!                            

 

4 Все науки одолеем,

Все у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся

5   А дедули и бабули -

наши выручалочки.

Ведь родители без них -

словно ноль без палочки.

6  Очень  любим мы  учиться
И пятёрки получать,
Ну, а больше – веселиться,
Бегать, прыгать и кричать!

7  В школе слышан тут и там

Петушиный шум и гам.

Здесь случаются бои-

Петухи у нас свои.

8   Мы пропели вам частушки

хорошо ли, плохо ли, 
А теперь мы вас попросим,

чтобы вы   похлопали. 

 

- Наши первоклассники очень благодарны своим родителям, бабушкам за то, что они помогли им научиться читать и писать , за то , что снова вместе сними прошли путь от А до Я. Чтобы выразить свою благодарность и свою любовь, они сделали своими руками сердечки и хотят подарить вам. Примите их подарки!

3) Танец-песня “Большой хоровод”

 

 Азбука:

– Молодцы первоклассники! Вы, оказывается, умеете красиво петь и танцевать. Мне очень жаль с вами расставаться. Но вы уже выросли, научились читать, подружились с моими буквами. Поэтому мы вручаем вам удостоверения об окончании Азбуки.

(Вручение удостоверений)

- Я привёл вам нового друга, новую книгу «Литературное чтение». Она поможет вам, научиться лучше читать и любить книги. Прощайте, ребята.

Дети:

– Азбука  дорогая, прощай!

 Грустно нам расставаться с тобой.

Книг других ты милей и родней –

Мы читали тебя много дней!

Литературное чтение:  

- Здравствуйте, ребята! Я – Литературное чтение. Надеюсь, мы подружимся.  

Я – книга, я товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной...
Мой чистый вид всегда приятен –
Оберегай меня от пятен!
Привычку скверную оставь:
Листая, пальцы не слюнявь!
Мой переплет не выгибай!
Мне корешок не поломай!
Опять загнул мои листы?
А про закладку помнишь ты?
Не забывай меня в саду –
Вдруг дождь нагрянет на беду.
Меня в бумагу оберни!
Где взял меня – туда верни!
Запомни – я твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.

 - Ребята!  Для того, чтобы книги рассказали вам много нового   и открыли вам свой интересный мир, нужно дать клятву читателей. Для принятия клятвы прошу всех встать! 

Брать книги только чистыми руками.
- Клянемся!
Обернуть книгу, вложить в нее закладку.
- Клянемся!
Не перегибать книгу при чтении.
- Клянемся!
 -Не писать и не  рисовать на ней.
- Клянемся! 

- А сейчас, ребята, чтобы принять вас в ряды своих читателей, я хочу провести небольшой экзамен. Для начала я проверю, умеете ли вы отгадывать загадки. 

1. Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)

2.  Есть добрая вещица у меня.
Нельзя мне без нее
Прожить и дня.
Помогает мне во всем,
Но живет моим умом.
Я решу – она решит,
Я спешу – она спешит...
Занимательная штучка
Как зовется она? (Ручка)

3. Пишет он, когда диктуют
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом.
(Карандаш)

 4. В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?
(Мел)

5. Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я?
(Линейка)

6.  Черные, кривые,
От рождения немые,
А как только станут в ряд -
Сразу все заговорят.
(Буквы)

 7. У каждой девчонки,
Любого мальчишки
В портфеле есть
Эта заветная книжка.
Читают и ныне,
Читали и встарь
Чудесную книжку
С названьем...
(Букварь)

 - А сейчас проверим, знаете ли вы героев детских сказок. 

1. С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
О ком эта сказка? (о Буратино)
2. Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку?
(Дюймовочка )

3. Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
(Красная Шапочка)

4. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам, того не ведая
Несет её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки …
(“Маша и медведь” )

5. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,
Это доктор... (Айболит )

 6. Он весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх,
Этот плюшевый проказник,
Медвежонок... (Винни-Пух )

 7. Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке.
Перед волком не дрожал.
От медведя убежал.
Но лисице на зубок
Все ж попался …
(Колобок)

Лит.чт.

- Молодцы, ребята. Я вижу вас можно принять в ряды своих читателей.

- Будьте же достойными читателями.
Ну, а когда взгрустнется вдруг,
Не огорчайтесь слишком:
Как самый лучший, верный друг,

Развеет скуку…  Книжка!

Песня на мотив «Голубой вагон»:                  

1.Праздник наш сегодня завершается,

С азбукой простились мы сейчас.

Наши мамы пусть не беспокоятся,

С радостью мы ходим в первый класс.

П-В: Солнышко ласково в небе улыбается,

Детские песенки слышим там и тут.

Дружные, дружные девочки, мальчики

Радостно учатся, весело живут.

2.Вот  и наступил момент прощания,

Будет  очень краткой наша речь:

Говорим сегодня  «До свидания!

До счастливых  и весёлых  встреч!»

 Поздравления учащихся.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Праздник Азбуки".

Театрализованное представление....

Сценарий праздника " Азбука, прощай!"

Интересный  сценарий праздника " Азбука, прощай!" для совместного  детско-взрослого мероприятия....

сценарий "Прощай, Азбука!"

Прощай, азбука!Внеклассное мероприятие-праздник. Проведено в 1 «Б» классе. Учитель: Лосева Валентина Михайловна.Цели:    1. Подведение  итогов изучения детьми азбуки.2....

Сценарий праздника Азбуки.

Сценарий  "Праздник Азбуки", 2012 год...

Сценарий "Прощай, Азбука!"

Сценарий праздника  прощания с Азбукой в 1 классе по программе "Школа  2100"...

Сценарий "Прощай азбука"

Сценарий праздника "Прощай азбука" можно использовать в 1 классе  после изучения  азбуки....

Сценарий праздника Азбуки

Сценарий разработан для детей 1 класса...