Праздник в группе продленного дня "ПУТЬ ХЛЕБА"
методическая разработка (1 класс) на тему

Санаева Тамара Сергеевна

 Знакомство с поговорками о хлебе. о том кто и кок выращивает хлеб.Знакомство со стихотворениями о хлебе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_v_gruppe_prodlennogo_dnya.docx28 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ «ПУТЬ ХЛЕБА»

Наглядность: «Хлеб всему голова»

 1.Чтение стихотворения «Хлеб, хлебушко»

Вот он Хлебушек душистый,
Вот он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
В нем — земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем...
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

           Погореловский  С.

2. Переход к поговоркам(на доске)

Поговорки:

- Хлеба ни куска – и стол доска.

- Худой обед, коли хлеба нет.

- Хлебушко калачу дедушка.

Кто скажет, что такое поговорка? Поговорка – это малый фольклорный жанр, краткое устойчивое народное изречение, выразительно характеризующее жизненное явление в образной форме, применяемое к множеству подобных случаев. 

Скажите, какое слово повторяется в этих поговорках? (хлеб)

3. Беседа о том, что хлеб самое большое достояние человека. Еще наши далекие предки собирали семена диких злаков и ели их в сыром виде. Миновало много веков, прежде чем человек научился растирать зерна, получать муку и смешивать ее с водой. Так появился зтот продукт, который люди назвали – хлебом.

4. Разбор поговорок:

-Доброе зернышко колос родит.

-В землю крошки, а из земли лепешки.

-Кто рано засевает, тот семя не теряет.

-Есть в амбаре, есть в кармане. (Что такое амбар?)

-Свой сухарь милее чужих пирогов.

5. Со словом хлеб связано много профессий (разговор о профессиях + кроссворд)

Послушайте стихотворение

Работают в поле люди упорно,

Чтоб вызрели в колосе желтые зерна.

Сто раз поклониться надо земле,

Чтоб хлеб ежедневно был на столе.

Вопросы:

1. Как называется человек, который выращивает хлеб?(хлебороб)

2. Как называется человек, который работает на тракторе?(тракторист)

3. Как называется человек, который работает на комбайне?(комбайнер)

4.Как называется человек, который знает когда поле пахать, когда его засевать, когда урожай убирать?(агроном)

(Нарисовать кроссворд и вписать ответы на вопросы)

Под цифрой 5 спрятано название еще одной профессии, связанное с хлебом. Найдите ее в стихотворении Михалкова «Булка»


Сергей Михалков

Сергей Михалков «БУЛКА»

Три паренька по переулку,

Играя будто бы в футбол,

Туда-сюда гоняли булку

И забивали ею гол.

 

Шел мимо незнакомый дядя,

Остановился и вздохнул

И, на ребят почти не глядя,

К той булке руку протянул.

 

Потом, насупившись сердито,

Он долго пыль с нее сдувал

И вдруг спокойно и открыто

При всех ее поцеловал.

 

- Вы кто такой?- спросили дети,

Забыв на время про футбол.

- Я пекарь!- человек ответил

И с булкой медленно ушел.

 

И это слово пахло хлебом

И той особой теплотой,

Которой налиты под небом

Моря пшеницы золотой.

 Мы разгадали кроссворд, узнали какие, существуют профессии, связанные с изготовлением хлеба.

6. Беседа о содержании стихотворения

 Мне бы хотелось спросить, когда вы слушали стихотворение «Булка», вас ничего не насторожило в поведении мальчиков? Правильно, это, пожалуй тот продукт, который постоянно находится на нашем столе, и к которому надо относиться очень бережно. Недаром говорят: Хлеб – всему голова.

7. Подбор однокоренных слов к слову «ХЛЕБ»

8. А теперь послушайте необычное стихотворение. Это к вам обращается сам ХЛЕБ

Хлеб береги, съедай меня до крошек,

Ведь я взращен трудом людей хороших.

Я – хлеб, простой, я = черный, серый, белый

Осталась крошка? Птице дай, чтоб пела.

Итог: - О чем мы сегодня говорили?

           - Что нового узнали?

           - Что больше всего понравилось? О чем расскажите дома?

           



Три паренька по переулку,
Играя будто бы в футбол,
Туда-сюда гоняли булку
И забивали ею гол.

Шел мимо незнакомый дядя,
Остановился и вздохнул
И, на ребят почти не глядя,
К той булке руку протянул.

Потом, насупившись сердито,
Он долго пыль с нее сдувал
И вдруг спокойно и открыто
При всех ее поцеловал.

- Вы кто такой?- спросили дети,
Забыв на время про футбол.
- Я пекарь!- человек ответил
И с булкой медленно ушел.

И это слово пахло хлебом
И той особой теплотой,
Которой налиты под небом
Моря пшеницы золотой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Осень". Автор: воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титова Е.В.

Викторина предназначена для детей младшего школьного возраста.Главная задача занятия - повторение признаков осени, осенних явлений в природе....

Статья по теме "Подвижные игры в группе продленного дня", написанная воспитателем группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В.

Важность проведения подвижных игр в группе продленного дня для физического, интеллектуального развития младших школьников, снятия усталости....

Учебно-методическое пособие для занятий в группе продленного дня. Составитель: воспитатель группы продленного дня Титова Е.В.

Развитие творческих способностей, фантазии, креативного мышления в практической деятельности....

Статья воспитателя группы продленного дня Подольской Натальи Леонидовны "Отдых в группе продленного дня"

Учитель обязан заботиться не только о качественно выполненном домашнем задании, но и  о развитии здорового ребёнка, здорового духовно и физически...

Продленный день в школе. Значение деятельности воспитателя группы продленного дня

В последние годы, несмотря на сокращение общего количества учащихся начальных классов, растет число групп продленного дня. В этом нет ничего удивительного, ведь большинство родителей, да и современных...