Утренник, посвященный прощанию с начальной школой.
методическая разработка (4 класс) на тему
Давайте вспомнит тот сентябрь, когда впервые вы пришли в 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrennik.docx | 31.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Утренник, посвященный прощанию с начальной школой.
- Ах, сколько раз в просторном зале
Мы с вами праздники встречали!
Но этот мы четыре года ждали,
И сегодня в нашем классе
Нет пустого места
От улыбок и от песен тесно,
Долгожданный праздник, но какой?
Праздник в нашем классе
Праздник выпускной!
Мальчик 1. Юля, выпускной, что это значит?
Мальчик 2. Откуда нас выпускают? И куда?
Юля. Выпускают нас из начальной школы в среднюю, от одной учительницы ко многим учителям.
М.1. Ой, как здорово!
М.2. Ой, как плохо!
( исполняется песня на мелодию « Веселый сосед.»)
Юля. Школа . Это слово для нас стало родным и близким. А с чего она начинается?
- С портфеля? С первого звонка?
- С кусочка белого мелка?
- С первой буквы? С первой оценки?
- С первой школьной переменки?
- А может, с первого тетрадного листа?
- С альбома, красок, дневника?
- С доски и парты?
- С букваря!
- С чего – не знаю точно я, а знаю лишь когда: в начале сентября всегда!
Учитель. Давайте вспомним тот сентябрь, когда вы пришли в первый класс, каким он был, этот день,- пасмурным или солнечным? Холодным или теплым? С кем вы шли в школу? Какие цветы держали в руках? Кто вас поздравлял?
1.Уч . Кажется, недавно первый был звонок.
И, конечно, первый жизненный урок,
Первая учительница строго в класс вошла
Белый и красивый в руки мел взяла,
Что-то написала мелом на доске
Только пусто было в нашей голове.
2.Уч.Год прошел мы снова входим в класс большой
В первом одолели алфавит простой,
А теперь мы учимся цифры умножать,
Чтобы математику четко понимать
3.Уч.3 класс и снова на урок с утра,
Матушку- природу изучать пора.
Почему зимою белый снег идет?
Почему над нами солнышко встает?
4.Уч. Продолжаем учить « инглиш»
Класс 4-й непростой.
Подросли чуть – чуть всего лишь,
Здравствуй, первый выпускной!
( поздравление директора школы)
5.Уч. Какими мы были!
Какими мы стали!
Все так повзрослели,
Все так возмужали!
6.Уч. Учились, не зная особой печали,
И много умеем, и многое знаем!
Учитель. За эти 4 года вы многому научились, прочли немало книг, провели много интересных праздников, а главное подружились. Все вы такие повзрослевшие, красивые, умные , веселые. А еще какие?
- Любители поговорить с соседом
.
-Ссоримся и тут же миримся.
-Обожаем писать записки девчонкам.
-Шумные на перемене.
- На уроке шумим, что листья шуршат.
-Любимый урок – воскресенье.
-Любимое время года – лето.
-Любимое занятие телевизор и компьютер.
-Головная боль и радость нашей учительницы.
Ведущий. Вы очень строги были,
Когда вы нас учили.
И много в эти годы
Вы сделали для нас:
Вы мыслить нас учили.
Мир творчества открыли.
Как здорово, что с радостью
Учились мы у вас.
Уч.1. Мы списывать пытались. Нередко ошибались,
Но верим , что настанет и звездный час для нас.
Быть может, наши дети и внуки тоже скажут:
Как здорово, что в школе учились мы у вас
Уч.2. Благодарим за доброе вниманье
И за заботу каждый день и час,
За теплоту, любовь и пониманье,
За все, чему вы научили нас.
Уч.3. Мы стали видеть глубже, мыслить шире,
Мы стали старше, лучше и мудрей.
И поняли, за что так ценят в мире
Прекрасных дорогих учителей.
( исполняется песня на мелодию « Улыбка.» )
( Под музыку, лениво потягиваясь и зевая, в класс входят Задира и Верзила.)
Задира. Скукотища кошмарная!
Верзила. Э-хе-хе, скукота!
З. Слушай, Верзила, может сыграем в мою любимую игру « Тябе- Мяне»?
В. А ты, Задира, меня обижать не будешь?
З. Я больных не обижаю.
( З. достает карточки двух цветов: красные и черные, и начинает раздавать: черные – Верзиле, а красные - себе.)
З. Это тябе! Это мяне! Это опять мяне! Это можно тябе! Это всегда мяне! Ну вот, а ты боялся
В. (возмущенно) Так у тебя опять больше!
З. Да ты что, ослеп совсем?
В. Ты опять меня надула, да еще принародно, ведьма старая!
З. Что? Это я – ведьма? Это я – старая? Ах ты верста коломенская, оглобля несчастная!.
В. Да я тебя… Да я тебя….
( В. Наступает на З., та пятится и начинает визжать.В. в испуге отступает.)
З. Ишь ты, обиженный, еще народом прикрывается, откеля здесь народ? А? Че молчишь?
В. Да вона сидят.( показывает в зал)
З. И это народ? Ой, не могу, ой, насмешил! Вот эта мелюзга –народ? Ну ты даешь! Они и считать –то не умеют .Эх ты, дубина стоеросовая.
В. Ты что , Задира, опять обзываешься? Да я тебе… Щас как дам больно…
( З. отбегает и начинает прислушиваться.)
З. Т-с-с! Слухай! Никак к нам кто-то сюды пожаловал?
В. Чаво?Чаво?
З. Не чавокай! А замри и слухай!
(Приближается девочка)
Девочка. Привет, ребята! (дети отвечают , В. и З. окружают ее с двух сторон, но близко не подходят)
В. Чаво это разорались?
З. Вот орут как потерпе…
Д. Кто здесь?( оглядывается)
З. Кто? Кто? Дед Пыхто !
В. Вот кто!
Д. ( удивленно ) Но на деда вы совсем не похожи, а скорее всего на бабушку…В. А я что говорил!
З. Я с тобой опосля разберусь. ( обращается к девочке ) Откуда? Куды? Зачем?
Д. Я – Машенька, иду от своей бабушки.
З. Так ты - Машка – воображашка?
Д. Что? Как вам не стыдно обзываться?
В. А нам никогда не стыдно!
Д. А вы кто такие? Я вас раньше здесь не видела!
З, Не видела , так посмотри!
В. Живем мы тута.
З. Я – Задира, а он – Верзила. А че это у тебя?
Д. Это книга. Мне ее бабушка подарила в честь перехода в пятый класс.
З. Во врет, даже не краснеет!
Д, Да я, если хотите знать, никогда не лгу! У нас в школе учат всегда говорить только правду.
З. Это в какой такой шоле?
Д. Да не в шоле, а в школе! Вы что, никогда не учились?
В. и З. (вместе) Не- а- а!
Д. И не умеете ни читать, ни считать?
В. Я –нет, а Задира до трех считать умеет.
З. Да, умею, а тебя завидки берут? ( ссорятся )
Д. Хватит вам ссориться .Лучше расскажите нам , как вы здесь оказались?
З. А кому это вам?
Д. Ну, мне и ребятам!
З. (обращаясь к В,) А ты говорил, что это народ! А их зовут ребята!
В. Прости, это я запамятовал малость. Начинай скорее рассказывать про нас.
З.Да уж расскажу, ничаво неутаю. Жили мы себе поживали в стране Хитриндии, где ничаво не надо.А управлял нами король Хитрила 12. И так мы при нем обленились, что если что и умели, то позабыли.
В. Во – во,а потом нового короля выбрали, с него-то все и началось…
З. А звали его Мудрила Первый и Последний. Издал он Указ о переименовании Хитриндии в страну Мудрагелию ,где все должны учиться и трудиться, а кто не желает, того велел сослать в Пустоляндию - -Ничегонетляндию.Вот мы теперя тута. (начинают всхлипывать)
Д. И вам никогда не хотелось вернуться обратно?
З. Хотелось. Да только кому мы нужны, такие неучи…
( оба начинают реветь, при этом успокаивая друг друга и ревя еще громче )
Д. Ну, перестаньте! Как это говорится в пословице…Ой, ребята! Ой, забыла, там еще про слезы…Ребята, вы знаете?
( ребята отвечают: « Слезами горю не поможешь»)
Д. Правильно! Так и быть, мы с ребятами попробуем вам помочь. И сейчас все вместе отправимся в школу, где находится удивительная страна Грамотеевка.
З. Ой, как интересно! А кто в ней самый главный?
Д. Сейчас узнаете. А вот и они…
(звучит мелодия, появляются ученые)
Все трое: Добро пожаловать в Грамотеевку! Разрешите представиться.
Уч.1. Я – магистр Плюс – Минус.
Уч.2. Я магистр Буквоед.
Уч.3. Я – магистр Экс – чемпион Пенальти.
Д. А я вам новых учеников привела – Верзилу и Задиру. Они очень хотят стать грамотными.
В. и З. Да, очень!
Уч.1. Но чтобы стать учениками нашей школы ,вы должны сдать вступительные экзамены
Уч.2. Вы готовы?
В. и З. Мы попробуем, но не знаем, получится ли.
Д. Не бойтесь, мы с ребятами вам поможем.
В. и З. Тогда мы согласны.
Уч.1. Ну что ж, приступаем к вступительным экзаменам.
( Идут экзамены)
Математика.
1.Математика – наука сложная:
Как умножить , как сложить?
Нам дорога к этим знаниям проложена,
Без тебя нам, математика , не жить.
2.Выстроились цифры в ряд,
Они нам много говорят.
Десять их , но сестры эти
Сосчитают все на свете.
3.Помогут вычесть и сложить,
И уравнение решить.
С их помощью определяем меры
И можем записать примеры.
Уч. 1. Я в математике силен!
Задачки приготовил.
А ну – ка их решите,
Смекалку покажите!
- Пара лошадей пробежала 40 км . Сколько пробежала каждая лошадь? ( 40 км )
- 1 яйцо варится 10 мин. Сколько надо времени, чтобы сварить 5 яиц? ( 10 мин. )
- В автобусе ехали 50 человек. На остановке 7 человек вышли, 3 вошли; на следующей 5 вошли, вышли 8; на следующей вышли 15, вошли 2. Ну, сосчитали? А теперь кто мне ответит: Сколько остановок сделал автобус? ( 4 )
Русский язык.
2.Мы расскажем вам сейчас,
Чему еще учили нас.
Вот русский наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой.
3.Определяем – проще нет,
Где признак, действие, предмет….
А звуковой анализ слова?
Пожалуйста, уже готово!
4. Бывают звуки разные:
Согласные и гласные.
Знаем, как писать «жи – ши»
Мы изучили падежи.
5.Числа. время, состав слова
Повторить мы можем снова.
Звук согласный проверяем-
Рядом гласный подставляем.
В.Рассказали вы так внятно –
И теперь мне все понятно!
Меня спросите что- нибудь-
Знаньями хочу блеснуть!
Сценка « Урок русского языка»
Учитель. Поставь ударение в слове «девочка».
В. Я не могу – девочек ударять нельзя. Хотя очень хочется! Хи- хи –хи !
Уч. Придумай предложение со словом « уха»
В. У Задиры на голове два « уха».
З. А сейчас меня спросите.
Уч.Какие ты знаешь знаки препинания?
З.Восклицательный знак, успокоительный, точка с хвостиком. Правильно? ( смеется )
Уч. Не совсем. Ребята вас сейчас поправят. (отвечают дети ) А сейчас измените, пожалуйста, глагол « идти».
В. ( медленно) Я иду, ты идешь…
УЧ. Побыстрее, пожалуйста !
В. и З. (вместе) Он бежит, мы бежим, вы бежите…
З. Ох, устали мы , ребята!
Нам учиться трудновато.
А вы, конечно, продолжайте,
Тайны знаний открывайте!
- Когда руки бывают местоимениями? ( Когда они вы- мы- ты.)
- Сколько букв в русском алфавите? ( 33)
- Быстро назовите существительные множественного числа:
ведро- ведра лень - ….
бедро – бедра цыпленок – цыплята
метро - …. козленок - козлята
день-дни бочонок- …..
Литература.
1.Читать я раньше не умел,
Мне мама все читала.
Прочесть я очень захотел
Без мамы все сначала.
И сказки стал читать подряд,
Чему я очень ,очень рад!
Я песни пел с Котом ученым,
Сражался вместе с Черномором
УЧ. Проверим, знаете ли вы сказки? Внимательно прослушайте сказку- перепутку и назовите, какие сказки в ней задействованы.( прочитать 2 раза )
Жили – были три медведя. И была у них избушка лубяная , а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка – норушка и Лягушка – квакушка, увидали избушку и говорят: « Избушка , избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!». Стоит избушка ,не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут – потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует. ( 7 сказок: « Три медведя», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Баба Яга», « Репка», «Спящая красавица», «По щучьему веленью».)
Вед.В завершении экзаменов Экс – чемпион Пенальти покажет нам свой любимый танец.
Д. Ура! Экзамены закончены!
( Девочка и магистры поздравляют Задиру и Верзилу с приемом в почетные ученики Грамотеевки
З.Спасибо тебе, Машенька, и вам, ребята, спасибо.
В. Мы будем очень стараться.
( Задира что- то шепчет на ухо Машеньке.)
Д. Конечно, Задира, ребята с удовольствием покажут то , что еще умеют.
1. « Научи нас веселиться.» (поют все)
- А теперь уступим место шутке-
Без нее никак нам не прожить,
С нею лучше в трудную минуту,
Отчего же нам не пошутить?
2. Сценки – анекдоты из школьной жизни.
Сценка 1. « Кто взял Бастилию?»
( Дети сидят на уроке, входит учительница.)
Уч. Иванов, кто взял Бастилию?
Иванов. Я не брал.
Уч. Петров, кто взял Бастилию?
Петров. Иванов не брал и я не брал.
(Учительница идет к директору жаловаться на детей.)
Директор. Да вы не волнуйтесь, они поиграют и отдадут! Это какой класс?
Уч. 3А
Дир.Нет, эти не отдадут!
Сценка2. « Незнайкин и его друзья»
.
( Незнайкин – крутится , вертится; Знайкин- сидит серьезно; Шурупчик- что-то ремонтирует; Синеглазка - пишет письмо, плачет; Пончик- ест. Входит учитель с глобусом.)
Уч. Незнайкин! Выходи и покажи самую большую реку Южной Америки.
( Незнайкин выходит, крутит глобус, ждет подсказки,наваливается на учителя.)
Уч. Не знаешь? Что ты на меня опираешься? Ну, говори! Ам… Ам… Ам…
Все. Приятного аппетита!
Уч. Кто сказал, что я хочу есть? Садись , Незнайкин, плохо.
Нез. Я учил, но забыл.
Знайкин. Это Амазонка, учитель!
Уч. Правильно, Знайкин, молодец!
Пончик. (после того, как съел булочку) Учитель, можно я выйду?
Уч. Зачем?
Пончик . Еще булочку куплю.
Уч.Хватит с тебя, ты и так толстенький. Знайкин, сколько лет будет жить наша Земля?
Зн. Не знаю,но прогнозы хорошие.
Уч. Синеглазка, почему ты такая грустная?
Син. Письмо Киркорову написала, жду, когда ответит!
Нез. Она влюбилась в него.
Син. А в кого еще, не в тебя же влюбляться. Я написала, а он не отвечает.Уч. Ну жди, жди, долго ждать придется! Шурупчик, что там все время тикает?
Шуруп. Да это я часы проглотил!
УЧ. Так что же мы сидим , надо бежать скорей к врачу, доставать их. (убегают )
3.Частушки.
4.Танец « Морячка.»
Вед. Уважаемые родители! Этот танец дети посвятили вам, так как большинство родителей в классе ходят в «море».
1.Любимые папы, у вас добрые руки!
Они никогда не страдают от скуки!
Им в день выходной не бывает покоя,
Знакомо тяжелое им и большое
.
2 Он тяжести маме поднимать запрещает,
А я виноват- значит, мне попадает.
А если накажет, то только для виду,
И в сердце своем не держу я обиду.
3.Наших мам ,поверьте, лучше нет.
Улыбнитесь, пусть светлее станет в классе.
И от тех улыбок яркий свет
Много лет пускай для нас еще не гаснет.
4.Ну, а для бабушки внуки ее- не помеха.
Что нужно еще для души ей, скажи?
Немножечко счастья, немножечко смеха
И много тепла доброй детской души.
5. Любимые папы, дорогие бабушки,
Мамы, милые добрые мамы,
Вам хотим мы « спасибо» сказать
За заботу, за то, что вы с нами.
Всем готовы всегда помогать.
6. Вы из класса в класс переходили,
Набирались знаний и росли.
Все, чему нас в школе научили,
Все осилить вы нам помогли.
Все. Спа- си- бо!
Уч.Дорогие родители! Поздравляю вас с окончанием начальной школы! Ведь вы также учились писать и читать, решали примеры, задачи, писали сочинения, готовили доклады. Переживали, старались, радовались и огорчались вместе с детьми. Да мало ли что еще было! Поэтому вы тоже заслуживаете награды. Я выражаю вам всем свою благодарность, а особо отличившимся еще и вручаю благодарности за активное участие в жизни класса, за помощь в обучении, воспитании своих детей . ( родителям вручаются благодарственные листы ).
- Слово родителям для поздравления, вручение памятных медалей.
(исполняется песня на мотив « Маленькая страна.»)
1.Ну что ж, друзья, проститься надо
С четвертым классом дорогим,
Ведь все, наверно, будут рады
Пятиклассникам таким.
2. Гордым словом « пятиклассник»
Называть все будут нас.
До свидания, класс четвертый,
Мы прощаемся с тобой,
Со своей любимой партой,
И с окошком, и с доской.
Полюбили мы друг друга,
Дружба крепкая у нас,
Вместе с нами наша дружба
Переходит в пятый класс.
Уч. Вот и пролетело 4 года. С первого сентября у вас будут новые учителя. Мне очень хочется, чтобы они вас любили. А любовь учителей вы заслужите своим прилежанием и хорошей учебой. Желаю вам всегда быть дружным сплоченным коллективом. Поздравляю вас с окончанием начальной школы. Мы закончим наш утренник чудесным вальсом.
(Дети танцуют вальс.)
Родители приглашают на чай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Утренник "Прощание с начальной школой"
Утренник для учащихся 4 класса. Прощание сначальной школой и первой учительницей....
"Прощание с начальной школой" Утренник.
Сценарий праздника "Прощание с начальной школой"...
Утренник "Прощание с начальной школой"
Всем учителям начальных классов нужен материал к выпускному празднику. Я надеюсь, что моя разработка поможет молодым учителям в их поисках. Разработка показывает, как в творческой форме представлены у...
Утренник "Прощание с начальной школой"
Сценарий детского праздника, который по традиции отмечается в конце 4-го класса. Надеюсь, что моим коллегам будет интересен этот материал....
Сценарий торжественной линейки, Посвященной Прощанию с НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ.
Проведение торжественной линейки! Окончание начальной школы и последний звонок для выпускников!...
Конспект мероприятия, посвященного прощанию с начальной школой
Выпускной вечер в 4 классе....
Сценарий, посвященный прощанию с начальной школой.
Прооведение праздника прощания с начальной школой....