Утренник, посвященный прощанию с начальной школой.
методическая разработка (4 класс) на тему

Давайте вспомнит тот сентябрь, когда впервые вы пришли в 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennik.docx31.58 КБ

Предварительный просмотр:

Утренник, посвященный прощанию с начальной школой.

  1. Ах, сколько раз в просторном зале

Мы с вами праздники встречали!

Но этот мы четыре года ждали,

И сегодня в нашем классе

Нет пустого места

От улыбок  и от песен тесно,

Долгожданный праздник, но какой?

Праздник в нашем классе

Праздник выпускной!

Мальчик 1. Юля, выпускной, что это значит?

Мальчик 2. Откуда нас выпускают? И куда?

Юля. Выпускают нас из начальной школы в среднюю, от одной учительницы ко многим учителям.  

М.1. Ой, как здорово!

М.2. Ой, как плохо!

 ( исполняется песня на мелодию « Веселый сосед.»)

Юля. Школа . Это слово для нас стало родным и близким. А с чего она начинается?

- С портфеля? С первого звонка?

- С кусочка белого мелка?

- С первой буквы? С первой оценки?

- С первой школьной переменки?

- А может, с первого тетрадного листа?

- С альбома, красок, дневника?

- С доски и парты?

- С букваря!

- С чего – не знаю точно я, а знаю лишь когда: в начале сентября всегда!

Учитель. Давайте вспомним тот сентябрь, когда вы пришли в первый класс, каким он был, этот день,- пасмурным или солнечным? Холодным или теплым? С кем вы шли в школу? Какие цветы держали в руках? Кто вас поздравлял?

1.Уч . Кажется, недавно первый был звонок.

           И, конечно, первый жизненный урок,

          Первая учительница строго в класс вошла

          Белый и красивый в руки мел взяла,

          Что-то написала мелом на доске

          Только пусто было в нашей голове.

2.Уч.Год прошел мы снова входим в класс большой

        В первом одолели алфавит простой,

        А теперь мы учимся цифры умножать,

        Чтобы математику четко понимать

3.Уч.3 класс и снова на урок с утра,

        Матушку- природу изучать пора.

        Почему зимою белый снег идет?

        Почему над нами солнышко встает?

4.Уч.  Продолжаем учить  « инглиш»

          Класс 4-й непростой.

          Подросли чуть – чуть всего лишь,

         Здравствуй, первый выпускной!

( поздравление директора школы)  

5.Уч. Какими мы были!

         Какими мы стали!

         Все так повзрослели,

         Все так возмужали!

6.Уч. Учились, не зная особой печали,

         И много умеем, и многое знаем!

Учитель. За эти 4 года вы многому научились, прочли немало книг, провели много интересных праздников, а главное подружились. Все вы такие повзрослевшие, красивые, умные , веселые. А еще какие?

- Любители поговорить с соседом

.

-Ссоримся  и тут же миримся.

-Обожаем писать записки девчонкам.

-Шумные на перемене.

- На уроке шумим, что листья шуршат.

-Любимый урок – воскресенье.

-Любимое время года – лето.

-Любимое занятие телевизор и компьютер.

-Головная боль и радость нашей учительницы.

Ведущий.  Вы очень строги были,

                  Когда вы нас учили.

                  И много в эти годы

                  Вы сделали для нас:

                  Вы мыслить нас учили.

                  Мир творчества открыли.

                  Как здорово, что с радостью

                  Учились мы у вас.

Уч.1. Мы списывать пытались. Нередко ошибались,

         Но верим , что настанет и звездный час для нас.

         Быть может, наши дети и внуки тоже скажут:

         Как здорово, что в школе учились мы у вас

Уч.2. Благодарим за доброе вниманье

         И за заботу каждый день и час,

         За теплоту, любовь и пониманье,

         За все, чему вы научили нас.

Уч.3. Мы стали видеть глубже, мыслить шире,

         Мы стали старше, лучше и мудрей.

        И поняли, за что так ценят в мире

         Прекрасных  дорогих учителей.

( исполняется песня на мелодию « Улыбка.» )

( Под музыку, лениво потягиваясь и зевая, в класс входят Задира и Верзила.)

Задира. Скукотища кошмарная!

Верзила. Э-хе-хе, скукота!

З. Слушай, Верзила, может сыграем в мою любимую игру « Тябе- Мяне»?

В. А ты, Задира, меня обижать не будешь?

З. Я больных не обижаю.

( З. достает карточки двух цветов: красные и черные, и начинает раздавать: черные – Верзиле, а красные -  себе.)

З. Это тябе! Это мяне! Это опять мяне! Это можно тябе! Это всегда мяне! Ну вот, а ты боялся

В. (возмущенно) Так у тебя опять больше!

З. Да ты что, ослеп совсем?

В. Ты опять меня надула, да еще принародно, ведьма старая!

З. Что? Это я – ведьма? Это я – старая? Ах ты верста коломенская, оглобля несчастная!.

В. Да я тебя… Да я тебя….

( В. Наступает на З., та пятится и начинает визжать.В. в испуге отступает.)

З. Ишь ты, обиженный, еще народом прикрывается, откеля здесь народ? А? Че молчишь?

В. Да вона сидят.( показывает в зал)

З. И это народ? Ой, не могу, ой, насмешил! Вот эта мелюзга –народ? Ну ты даешь! Они и считать –то не умеют .Эх ты, дубина стоеросовая.

В. Ты что , Задира, опять обзываешься? Да я тебе… Щас как дам больно…

( З. отбегает и начинает прислушиваться.)

З. Т-с-с! Слухай! Никак к нам кто-то сюды пожаловал?

В. Чаво?Чаво?

З. Не чавокай! А замри и слухай!

                                                                                               

(Приближается девочка)

Девочка. Привет, ребята! (дети отвечают , В.  и З. окружают ее с двух сторон, но близко не подходят)

В. Чаво это разорались?

З. Вот орут как потерпе…

Д. Кто здесь?( оглядывается)

З. Кто? Кто? Дед Пыхто !

В. Вот кто!

Д. ( удивленно ) Но на деда вы совсем не похожи, а скорее всего на бабушку…В. А я что говорил!

З. Я с тобой опосля разберусь. ( обращается к девочке ) Откуда? Куды? Зачем?

Д. Я – Машенька, иду от своей бабушки.

З. Так ты - Машка – воображашка?

Д. Что? Как вам не стыдно обзываться?

В. А нам никогда не стыдно!

Д. А вы кто такие? Я вас раньше здесь не видела!

З, Не видела , так посмотри!

В. Живем мы тута.

З. Я – Задира, а он – Верзила. А че это у тебя?

Д. Это книга. Мне ее бабушка подарила в честь перехода в пятый класс.

З. Во врет, даже не краснеет!

Д, Да я, если хотите знать, никогда не лгу! У нас в школе учат всегда говорить только правду.

З. Это в какой такой шоле?

Д. Да не в шоле, а в школе! Вы что, никогда не учились?

В. и З. (вместе) Не- а- а!

Д. И не умеете ни читать, ни считать?

В. Я –нет, а Задира до трех считать умеет.

З. Да, умею, а тебя завидки берут? (  ссорятся )

Д. Хватит вам ссориться .Лучше расскажите нам , как вы здесь оказались?

З. А кому это вам?

Д. Ну, мне и ребятам!

З. (обращаясь к В,) А ты говорил, что это народ! А их зовут ребята!

В. Прости, это я запамятовал малость. Начинай скорее рассказывать про нас.

З.Да уж расскажу, ничаво неутаю. Жили мы себе поживали в стране Хитриндии, где ничаво  не надо.А управлял нами король Хитрила 12. И так мы при нем обленились, что если что и умели, то позабыли.

В. Во – во,а потом нового короля выбрали, с него-то все и началось…

З. А звали его Мудрила Первый и Последний. Издал он Указ о переименовании Хитриндии в страну Мудрагелию ,где все должны учиться и трудиться, а кто не желает, того велел сослать в Пустоляндию - -Ничегонетляндию.Вот мы теперя тута. (начинают всхлипывать)

Д. И вам никогда не хотелось вернуться обратно?

З.  Хотелось. Да только кому мы нужны, такие неучи…

     ( оба начинают реветь, при этом успокаивая друг   друга и ревя еще громче )

Д. Ну, перестаньте! Как это говорится в пословице…Ой, ребята! Ой, забыла, там еще про слезы…Ребята, вы знаете?

     ( ребята отвечают: « Слезами горю не поможешь»)

Д. Правильно! Так и быть, мы с ребятами попробуем вам помочь. И сейчас  все вместе отправимся в школу, где находится  удивительная страна Грамотеевка.

З. Ой, как интересно! А кто в ней самый главный?

Д. Сейчас узнаете. А вот и они…

   (звучит мелодия, появляются ученые)

Все трое: Добро пожаловать в Грамотеевку!  Разрешите представиться.

Уч.1. Я – магистр Плюс – Минус.

Уч.2. Я магистр Буквоед.

Уч.3. Я – магистр Экс – чемпион Пенальти.

Д. А я вам новых учеников привела – Верзилу и Задиру. Они очень хотят стать грамотными.

В. и З. Да, очень!

Уч.1. Но чтобы стать учениками нашей школы ,вы должны сдать вступительные экзамены

Уч.2. Вы готовы?

В. и З. Мы попробуем, но не знаем, получится ли.

Д.  Не бойтесь, мы с ребятами вам поможем.

В. и З. Тогда мы согласны.

Уч.1. Ну что ж, приступаем к вступительным экзаменам.

     ( Идут экзамены)

Математика.

1.Математика – наука сложная:

   Как умножить , как сложить?

   Нам дорога к этим знаниям проложена,

   Без тебя нам, математика , не жить.

2.Выстроились цифры в ряд,

   Они нам много говорят.

   Десять их , но сестры эти

   Сосчитают все на свете.

3.Помогут вычесть и сложить,

   И уравнение решить.

   С их помощью определяем меры

   И можем записать примеры.

Уч. 1. Я в математике силен!

          Задачки приготовил.

          А ну – ка их решите,

         Смекалку покажите!

- Пара лошадей пробежала 40 км . Сколько пробежала каждая лошадь? ( 40 км )

- 1 яйцо варится 10 мин. Сколько надо времени, чтобы сварить 5 яиц? ( 10 мин. )

- В автобусе ехали 50 человек. На остановке 7 человек вышли, 3 вошли; на следующей 5 вошли, вышли 8; на следующей вышли 15, вошли 2. Ну, сосчитали? А теперь кто мне ответит: Сколько остановок сделал автобус? ( 4 )

Русский язык.  

2.Мы расскажем  вам сейчас,

   Чему еще учили нас.

   Вот русский наш язык родной!

   Богатый,  мудрый он такой.

3.Определяем – проще нет,

   Где признак, действие, предмет….

   А звуковой анализ слова?

   Пожалуйста, уже готово!

4. Бывают звуки разные:

   Согласные и гласные.

   Знаем, как писать «жи – ши»

   Мы изучили падежи.

5.Числа. время, состав слова

   Повторить мы можем снова.

   Звук  согласный  проверяем-

   Рядом гласный подставляем.

В.Рассказали вы так внятно –

   И теперь мне все понятно!

   Меня спросите что- нибудь-

   Знаньями хочу блеснуть!

Сценка « Урок русского языка»

Учитель. Поставь  ударение в слове «девочка».

В. Я не могу – девочек ударять нельзя. Хотя очень хочется! Хи- хи –хи !

Уч. Придумай предложение со словом « уха»

В. У Задиры на голове два « уха».

З. А сейчас меня спросите.

Уч.Какие ты знаешь знаки препинания?

З.Восклицательный знак, успокоительный, точка с хвостиком. Правильно? ( смеется )

Уч. Не совсем. Ребята вас  сейчас поправят. (отвечают дети ) А сейчас измените, пожалуйста, глагол « идти».

В. ( медленно) Я иду, ты идешь…

УЧ. Побыстрее, пожалуйста !

В. и З. (вместе) Он бежит, мы бежим, вы бежите…

З. Ох, устали  мы , ребята!

    Нам учиться трудновато.

    А вы, конечно, продолжайте,

   Тайны знаний открывайте!

- Когда руки бывают местоимениями? ( Когда они вы- мы- ты.)

- Сколько букв в русском алфавите? ( 33)

- Быстро назовите существительные множественного числа:

                ведро- ведра                     лень - ….

                бедро – бедра                   цыпленок – цыплята

                метро - ….                         козленок - козлята

                день-дни                           бочонок- …..

Литература.

1.Читать я раньше  не умел,

   Мне мама все читала.

   Прочесть я очень захотел

   Без мамы все сначала.

                                  И сказки стал читать подряд,

                                   Чему я очень ,очень рад!

                                   Я песни пел с Котом ученым,

                                   Сражался вместе с Черномором

УЧ. Проверим, знаете ли вы сказки? Внимательно прослушайте сказку- перепутку и назовите, какие сказки  в ней задействованы.( прочитать 2 раза )

Жили – были три медведя. И была у них избушка лубяная , а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка – норушка и  Лягушка – квакушка, увидали избушку и говорят: « Избушка , избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!». Стоит избушка ,не двигается. Решили они войти, подошли  к двери, потянули за ручку. Тянут – потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.     ( 7 сказок: « Три медведя», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Баба Яга», « Репка», «Спящая красавица», «По щучьему веленью».)

Вед.В завершении экзаменов Экс – чемпион Пенальти покажет нам свой любимый танец.

Д. Ура!  Экзамены закончены!

     ( Девочка и магистры поздравляют Задиру и Верзилу с приемом в почетные ученики Грамотеевки

З.Спасибо тебе, Машенька, и вам, ребята, спасибо.

В. Мы будем очень стараться.

   ( Задира что- то шепчет на ухо Машеньке.)

Д. Конечно, Задира, ребята с удовольствием покажут то , что еще умеют.

                

         1. « Научи нас веселиться.» (поют все)

         

- А теперь уступим место шутке-

  Без нее никак нам не прожить,

  С нею лучше в трудную минуту,

  Отчего же нам не пошутить?

 

         2. Сценки – анекдоты из школьной жизни.

Сценка 1. « Кто взял Бастилию?»

( Дети сидят на уроке, входит учительница.)

Уч. Иванов, кто взял Бастилию?

Иванов. Я не брал.

Уч. Петров, кто взял Бастилию?

Петров. Иванов не брал и я не брал.

(Учительница идет к директору  жаловаться на детей.)

Директор. Да вы не волнуйтесь, они поиграют и отдадут! Это какой класс?

Уч. 3А

Дир.Нет, эти не отдадут!

Сценка2. « Незнайкин и его друзья»

.

( Незнайкин – крутится , вертится; Знайкин- сидит серьезно; Шурупчик- что-то ремонтирует; Синеглазка  - пишет письмо, плачет; Пончик- ест. Входит учитель с глобусом.)

Уч. Незнайкин!  Выходи и покажи самую большую реку Южной Америки.

      (  Незнайкин выходит, крутит глобус, ждет подсказки,наваливается на учителя.)

Уч. Не знаешь? Что ты на меня опираешься? Ну, говори! Ам… Ам… Ам…

Все. Приятного аппетита!

Уч. Кто сказал, что я хочу есть? Садись , Незнайкин, плохо.

Нез. Я учил, но забыл.

Знайкин. Это Амазонка, учитель!

Уч. Правильно, Знайкин, молодец!

Пончик. (после того, как съел булочку) Учитель, можно я выйду?

Уч. Зачем?

Пончик . Еще булочку куплю.

Уч.Хватит с тебя, ты и так толстенький. Знайкин, сколько лет будет жить наша Земля?

Зн. Не знаю,но прогнозы хорошие.

Уч. Синеглазка, почему ты такая грустная?

Син. Письмо Киркорову написала, жду, когда ответит!

Нез. Она влюбилась в него.

Син. А в кого еще, не в тебя же влюбляться. Я написала, а он не отвечает.Уч. Ну жди, жди, долго ждать придется! Шурупчик, что  там все время тикает?

Шуруп. Да это я  часы проглотил!

УЧ. Так что же мы сидим , надо бежать скорей к врачу, доставать их. (убегают )

               3.Частушки.

               4.Танец « Морячка.»

Вед. Уважаемые родители! Этот танец дети посвятили вам, так как большинство родителей в классе ходят в «море».

1.Любимые папы, у вас добрые руки!

   Они никогда не страдают  от скуки!

   Им в день выходной не бывает покоя,

   Знакомо тяжелое им и большое

.

 2 Он тяжести маме поднимать запрещает,

   А я виноват- значит, мне попадает.

   А если накажет, то только для виду,

   И в сердце своем не держу я обиду.

3.Наших мам ,поверьте, лучше нет.

   Улыбнитесь, пусть светлее станет в классе.

   И от тех улыбок яркий свет

   Много лет пускай для нас еще не гаснет.

4.Ну, а для бабушки внуки ее- не помеха.

   Что нужно еще для души ей, скажи?

   Немножечко счастья, немножечко смеха

   И много тепла доброй детской души.

5. Любимые папы, дорогие  бабушки,

   Мамы, милые добрые мамы,

   Вам хотим мы « спасибо»  сказать

   За заботу, за то, что вы с нами.

   Всем готовы всегда помогать.

6. Вы из класса в класс переходили,

    Набирались знаний и росли.

    Все, чему нас в школе научили,

    Все осилить вы нам помогли.

Все. Спа- си- бо!

Уч.Дорогие родители! Поздравляю вас с окончанием начальной школы! Ведь вы также учились писать и читать, решали примеры, задачи, писали сочинения, готовили доклады. Переживали, старались, радовались и огорчались вместе с детьми. Да мало ли что еще было! Поэтому вы тоже заслуживаете награды. Я выражаю вам всем свою благодарность, а особо отличившимся еще и вручаю благодарности за активное участие в жизни класса, за помощь в обучении, воспитании своих детей .       ( родителям вручаются благодарственные листы ).  

- Слово родителям для поздравления, вручение памятных медалей.

(исполняется песня на мотив « Маленькая страна.»)

1.Ну что ж, друзья, проститься надо

   С четвертым классом дорогим,

   Ведь все, наверно, будут рады

   Пятиклассникам таким.

2. Гордым словом « пятиклассник»

    Называть все будут нас.

   До свидания, класс четвертый,

   Мы прощаемся с тобой,

   Со своей любимой партой,

   И с окошком, и с доской.

Полюбили мы друг друга,

Дружба крепкая у нас,

Вместе с нами наша дружба

Переходит в пятый класс.

Уч. Вот и пролетело 4 года. С первого сентября у вас будут новые учителя. Мне очень хочется, чтобы они вас любили. А любовь учителей вы заслужите своим прилежанием и хорошей учебой. Желаю вам всегда быть дружным сплоченным коллективом. Поздравляю вас с окончанием начальной школы. Мы закончим наш утренник чудесным вальсом.

(Дети танцуют вальс.)

Родители приглашают на чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренник "Прощание с начальной школой"

Утренник для учащихся 4 класса. Прощание сначальной школой и первой учительницей....

"Прощание с начальной школой" Утренник.

Сценарий праздника "Прощание с начальной школой"...

Утренник "Прощание с начальной школой"

Всем учителям начальных классов нужен материал к выпускному празднику. Я надеюсь, что моя разработка поможет молодым учителям в их поисках. Разработка показывает, как в творческой форме представлены у...

Утренник "Прощание с начальной школой"

Сценарий детского праздника, который по традиции отмечается в конце 4-го класса. Надеюсь, что моим коллегам будет интересен этот материал....

Сценарий торжественной линейки, Посвященной Прощанию с НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ.

Проведение торжественной линейки! Окончание начальной школы и последний звонок для выпускников!...

Сценарий, посвященный прощанию с начальной школой.

Прооведение праздника прощания с начальной школой....